Альберт Зарипов - Дембельский аккорд 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дембельский аккорд 1"
Описание и краткое содержание "Дембельский аккорд 1" читать бесплатно онлайн.
Альберт Маратович Зарипов — Герой Российской Федерации, участник чеченской войны
Альберт автор ряда произведений о чеченской и афганской войн. Основная его работа это книга «Первомайка», которая была издана в 2003 году на личные средства автора, для этого ему пришлось продать недвижимость. Большинство экземпляров книги были бесплатно розданы военнослужащим и ветеранам.
В настоящее время, Альберт проживает в Москве, активно помогает и защищает права инвалидов войны, а также продолжает рассказывать нам о войне…
Возможно чисто по-техническим причинам, но наверняка в силу того самого пресловутого «человеческого фактора» почти все наши бронетранспортёры пришли в неработоспособное состояние. Своевременный ремонт проведён не был. То ли из-за отсутствия запчастей, то ли из-за откровенного нежелания водителей ковыряться в грязи да в солидоле, то ли из-за бесконтрольности со стороны командного состава. В общем, ремонтом здесь даже не запахло!
«А потом они были здесь добиты и даже выпотрошены… Причём, своими же собственными экипажами!»
Увы… Но мне даже не приходилось сгущать краски! Ибо это было действительно так! Ведь из десяти находившихся здесь бронетранспортёров в работоспособном состоянии был всего один…
— И то… Потому что я на нём каждую ночь выезжаю в боевое охранение! — то ли похвастался, то ли пожаловался мне водитель Дубовской.
Он являлся единственным контрактником среди остальных рулевых и башенных специалистов первой роты, вследствии чего водитель Дубовской имел статус Старшего техника роты… Неофициальный был у него этот статус и поэтому водитель — контрактник в своей службе особо так не перенапрягался…
— Какой номер у рабочего БеТеРа? — невесело спросил я у него.
— Сто первый. — без раздумий ответил Дубовской и показал рукой. — Вон он стоит!
Я немного оживился. Судя по номеру, этот бронетранспортёр числился за первой группой, то есть за мной лично. Жалко конечно и досадно, что из десяти ротных БТРов работает только один, но зато этот последний могиканин является самым боеспособным бронетранспортёром из трех, которые закреплены за моей группой. Уж это получше будет — один из трёх, чем один из десяти. Не говоря уж про «беспроигрышный» вариант — ноль из трёх!
— А ещё два БТРа где? — спросил я, указывая подбородком на пустующие стоянки. — В ремонте?
— Нет. Они постоянно ездиют с группой Махаева. — пояснил старший техник. — В президентской охране… Водители и стрелки тоже с третьей роты…
— Не понял. Техника вся наша, а люди из другого подразделения… — немного удивился я такому разнобою. — Чего так?
Дубовской действительно знал все нюансы, связанные с колёсами роты, и поэтому отвечал подробно и толково:
— А на них поначалу группа Цветкова была. Их потом перевели в телохранители. Кто-то на «Волги» пересел, а часть его солдат завгаевский дом охраняют. Вот заместо них и посадили на наши БТРы махаевскую группу. У них же в роте БМПешки… Как-то несолидно Президента на танках охранять…
— Понятно. А какие у них бортовые номера?
Это я поинтересовался без какой-либо надежды на повторное счастье… Незанятые стоянки приходились на вторую и третью группы нашей роты…
— Сто пятый и сто седьмой. — быстро произнёс Дубовской.
— Ясно! — почему-то тяжело вздохнул я. А ты сам-то с какого будешь?
Вопрос был вполне актуальным. Ведь за каждым бронетранспортёром закреплён один водитель, который отвечает за двигатель, ходовую часть и прочее железо, а также один башенный стрелок, на котором «висят» непосредственно сама башня с двумя пулемётами, прицелом, дымовой пиротехникой и радиостанцией, а также всевозможные ЗиПы к ним… Эти солдаты и являются прямыми эксплуататорами бронетранспортёра. Но если башню с пулемётами стрелку тяжеловато испортить или сломать, то бестолковому водителю не составит особого труда запороть движок или же накрыть медным тазом трансмиссии, ходовую и прочую вращающуюся матчасть… Поэтому с него и спрос больше…
— Я со сто восьмого. — хмуро буркнул Дубовской. — У него карданная передача полетела.
Хотя на моём пожарном «Москвиче» похожей на эту поломки пока не случалось, но мне почему-то показалось так, что данную неисправность на БТРе можно устранить в условиях открытого автопарка. Причём собственными силами командования и руками водителей нашей роты…
— Тебя как зовут? — спросил я и услышав ответ, обратился к нему уже с непосредственно просьбой. — Слушай, Ваня! У тебя и мозгов хватает и руки растут откуда следует… Начни-ка ты свой родной БТР восстанавливать! Хорошо? А то на чужом ездиешь, а свой стоит-ржавеет. Непорядок…
— Я по приказу комбата на этом БТРе в боевое охранение… — начал оправдываться Дубовской…
Но я не дал ему договорить.
— Я же не запрещаю тебе на нём ездить в боевое охранение. — медленно произнёс я, начиная выстраивать логическую последовательность. — Ты же с вечера и до утра там находишься? Как рассвело — ты уже в автопарке должен быть. Правильно? Ну, отдохнёшь ты — поспишь до обеда… А после что делаешь?
— Готовлюсь к новому выезду. — буркнул контрактник. — Я же каждую ночь охраняю.
— Ты эти полдня колёса моешь или стёклышки тряпочкой протираешь? — усмехнулся я добродушно. — Ну, заправишься ты раз в неделю и всё! Ты уж не обижайся на меня и не думай, что я до тебя докопаться хочу… Просто ты самый толковый водила, как мне ротный сказал. И старший техник роты… А твой личный БТР раздолбанный стоит.
Старший техник роты молчал.
— Ну, ты сам подумай! Кому же восстанавливать твой БТР, как не тебе?! Просто я тебе самому первому говорю насчёт закреплённой техники… Сегодня или завтра мы всех водителей и стрелков будем вызывать к себе в канцелярию и каждому будем ставить персональные задачи по восстановлению закреплённой за ним техники. Они у нас просто так не уволятся… Понимаешь?..
— Да тут половину БеТеРов в капиталку отправлять надо! — возразил мне Дубовской. — Они этого ждать что ли будут?
— Ты не думай, что мы всех под одну гребёнку застраивать будем. — резонно ответил я на его вопрос. — К каждому подойдём отдельно. И персонально! Осмотрим каждый БТР и что они в состоянии восстановить, значит такую задачу мы им и нарежем… Но именно ты нам в этом должен помочь! Если они сейчас по домам разъедутся, а техника в таком же состоянии останется, то кто будет всё это расхлёбывать? Ротный, я и ты… Вот пока они здесь, значит надо их всех припахать и заставить выполнить свою же работу… Не чью-то чужую, а свою собственную работу! Правильно я говорю или нет?
При этих словах я наблюдал за слоняющимися меж БТРов экипажами…
— В общем-то да… — нехотя согласился Дубовской. — Только вот сможем ли мы…
Старший техник роты сейчас тоже разглядывал своих технических коллег: одиннадцать водителей и двенадцать башнёров…
— Сможем-сможем. — обнадёжил я его. — Когда первые ласточки улетят на Родину, то остальные дедушки будут землю рыть руками… Мы же не потребуем притащить нам Шамильку живого или мёртвого… Всё равно не смогут это сделать… А вот БТР подремонтировать — это уж запросто… А ты же здесь остаёшься?! Дальше мы сами будем её в капиталку отправлять… Туда же без тросов, без ЗиПов могут и не принять… Так на хрена нам лишняя головная боль?! Кто промотал это имущество — тот пусть и восстанавливает!..
Контрактник молчал, но по его виду было ясно, что он в принципе правильно всё понимает. Только вот возиться в декабре месяце с мёрзлым железом ему очень уж не хотелось…
«А что делать? Кому сейчас легко? Всем тяжело» — подумал я и стал собираться обратно в ротную канцелярию.
— А чьи это двигатели? — спросил я Дубовского, уже одевая на руку перчатку после прощального рукопожатия.
Между больших луж на двух старых покрышках гордо возвышалась пара силовых агрегатов, блестящих алюминиевыми корпусами и медными трубками. Они были практически новыми на внешний вид, правда с масляными подтёками в нескольких местах…
— Это из БэТэРов нашей роты. — как-то нехотя изрёк правду старший техник. — Три дня назад сняли… Да так оба движка и оставили! Уже один топливный насос с них сфиздили…
Мне всегда казалось, что мои познания в колёсно-гусеничной технике не имели такого обширного кругозора как в других областях спецразведывательной науки… Но даже я понимал, что топливный насос высокого давления стоял на первом месте как по своей дороговизне, так и по степени риска быть похищенным с целью солдатской наживы… (прапора-технари не в счёт!) Далее за этим сложным агрегатом следуют генераторы, карбюраторы, аккумуляторы и прочее навесное оборудование… Но топливный насос высокого давления да ещё и с бронетранспортёра! Это уж слишком…
— Ни хрена ж себе! — громко возмутился я и снова развернулся к родной боевой технике. — Кто снял? Зачем?… Говори быстрей!..
— Да зампотех батальона Васькин пригнал МТПешку[17] и кран-лебёдкой выдернули двигатели из наших двух БеТеРов, чтобы их отправить на завод в капремонт… А потом то ли машины не нашли, то ли отбой дали на отправку… Вот и стоят…
Меня такой поворот событий совершенно не устраивал и нужно было срочно принимать меры по спасению материальной части.
— Кто водитель? Ну, с чьего двигателя насос украли? И вообще… Давай-ка их обоих сюда! Быстро!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дембельский аккорд 1"
Книги похожие на "Дембельский аккорд 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Альберт Зарипов - Дембельский аккорд 1"
Отзывы читателей о книге "Дембельский аккорд 1", комментарии и мнения людей о произведении.