Альберт Зарипов - Дембельский аккорд 1

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дембельский аккорд 1"
Описание и краткое содержание "Дембельский аккорд 1" читать бесплатно онлайн.
Альберт Маратович Зарипов — Герой Российской Федерации, участник чеченской войны
Альберт автор ряда произведений о чеченской и афганской войн. Основная его работа это книга «Первомайка», которая была издана в 2003 году на личные средства автора, для этого ему пришлось продать недвижимость. Большинство экземпляров книги были бесплатно розданы военнослужащим и ветеранам.
В настоящее время, Альберт проживает в Москве, активно помогает и защищает права инвалидов войны, а также продолжает рассказывать нам о войне…
— У вас в запасе ещё две-три недели есть! — обнадёжил его Пуданов. — Так что успеете. Если будет нужно — выделю подмогу…
— Вот это хорошо! — обрадовался второй контрактник. Мы успеем, товарищ майор!
— Вот это другой разговор. — удовлетворенно подытожил ротный. — Только наш уговор чур не нарушать! Сами понимаете…
Контрактники всё понимали очень даже прекрасно и больше дополнительных вопросов нам не задавали. И мы с командиром роты вернулись в свой вагончик.
— Ну, что, жизнь налаживается? — спросил я Пуданова. — Мало-помалу и всё пойдёт как по маслу.
— По маслу… — без особого энтузиазма проворчал комроты. — В парк надо бы сходить… А я в наряд заступаю…
Намёк хоть и был очень тонким, но вполне понятным. То есть чётко указывающим мне дальнейшее направление…
— Ну, давай я схожу. — «в добровольном порядке» предложил я. — Мне и свои БТРы нужно посмотреть… У меня же никогда не было своих персональных бронетранспортёров… Заодно и остальные гляну… Чего там ещё надо?
— Задрать их надо всех… — довольно сказал Пуданов. Всех водителей и башенных… А потом через одного расстрелять… Каждый день ходят в автопарк обслуживать технику, а толку никакого…
— Ну, после обеда я и пойду…
А пока что у меня имелось немного свободного времени… И его можно было заполнить лёгким отдыхом… Сон-тренаж… Хоть на полчаса… Подходил… Для этого…
Глава 6. Техника боевая и не очень…
Она ведь тоже любит ласку
Заботу, чистоту и смазку
Чтоб сберегла всегда меня
Родная крепкая броня!
Когда-то давным-давно старые зампотехи служили по принципу: «Не трогай технику и она тебя не подведёт!» и данный непоколебимый постулат был великое множество раз проверен и подтверждён в учебных маршах, на войсковых манёврах и в реально боевых условиях. При таком хозяйском подходе да при соответствующих гарантиях военного завода-изготовителя колёсно-гусеничный парк Советской Армии представлял собой надёжный образец слаженности в многоступенчатом процессе производства, хранения, эксплуатации, технического обслуживания и капитального ремонта… С одной маленькой особенностью… Ведь по мнению этих закалённых и закоренелых технарей главным врагом армейской техники является наш военный водитель или же механик-водитель, который хоть и окончил в своё по-юношески безалаберное время автошколу и даже получил там же водительские права, но не знания и тем паче опыт… Переодевшись в военную форму вчерашние школяра тем не менее лишь на бумаге числились военными водителями… Но юношеский интерес ко всему новому да вечная тяга молодёжи к знаниям и опыту подвигала их к постоянным попыткам что-либо отвинтить, открутить, разобрать, снять или же попросту отломать…
Поэтому старые зампотехи всегда водили военных «специалистов» в автопарк только строем и под личным руководством, чтобы по ночам спать спокойным сном, а днём быть на 100 процентов уверенными в лояльности и благонадежности своих так сказать подчинённых… Всякий раз, прибывая или же покидая автопарк, каждый водитель собственноручно расписывался в Журнале учёта посещений автопарка, необходимый инструмент получал лично из рук зампотеха и все остальные манипуляции гаечными ключами производил только в присутствии старого инженера по эксплуатации колёсно-гусеничной техники… Очень редко конечно, но всё-таки происходили неприятные случаи, когда молодой водитель умудрялся загубить двигатель или же попортить какую-либо другую материальную часть… Но тут же поднималась необходимая документация, сличались подписи и в результате незадачливый автолюбитель оплачивал капитальный ремонт повреждённой техники из собственного кармана, а то и из родительских закромов…
Чтобы предупредить такие неприятности многие зампотехи предпринимали различные меры противодействия шаловливым ручкам молоденьких солдат… К примеру, наш зампотех роты в далёком Афганистане иногда предпочитал прохаживаться по автопарку с длинным банником.[16] Как бы то ни было, но в результате такой предусмотрительности вся боевая техника нашей роты практически без поломок исколесила не одну тысячу километров по бескрайним афганским просторам и в конечном итоге дошла своим ходом почти до самой границы Советского Союза…
Но теперь наступили другие времена и иные нравы… Пьянящий воздух свободы и вседозволенности вскружил головы многим… В том числе и зампотехам, но уже молодым… Пришедшим на смену старым ветеранам военной службы.
И стали молодые зампотехи жить и особо не тужить по совершенно новому принципу: «Возьмём от техники всё и даже больше!». Ни больше, ни меньше, а только так и не иначе!.. И брали теперь действительно Всё… Всё, что плохо лежит, стоит или крутится… Всё, что можно и даже нельзя отвинтить, открутить, разобрать, снять и попросту отломать… В общем… Всё то, что способно обернуться денежными знаками или же иной материальной ценностью…
Все эти грустные мысли назойливым роем вертелись у меня в голове, когда я обескуражено глядел на стоянку боевой техники нашей же первой роты… Минут десять мне пришлось потратить на то, чтобы молча обойти каждый БТР и заглянуть во все распахнутые настежь боковые дверцы. При моём появлении застигнутые врасплох экипажи настороженно замолкали, некоторые солдаты пытались изобразить рабочий процесс, кто-то попросту перемещался в непросматриваемую часть бронированного «салона». В одном БТРе даже играли в карты.
Затем я с трудом отошёл от стоянки первой роты и сейчас просто стоял на относительно сухом бугорке, откуда были видны все бронетранспортёры. В общем-то это были очень хорошие и надёжные машины. В Афгане мне доводилось видеть и допотопные БТР-60 с брезентовыми «крышами», и чуть усовершенствованные БТР-60пб с настоящей пулемётной башенкой, и более модернизированные БТР-70. Но самыми современными и технически лучшими являлись БТР-80. Когда бывалые и многоопытные дембеля-водилы пересаживались с «семидесяток» на новенькие «восьмидесятки», тогда все они приходили в неописуемый восторг! И ведь было от чего!.. Надёжный и мощный КАМАЗовский двигатель, более просторное внутреннее пространство, существенно облегчённое управление, два спальных ложа для экипажа и тепловой вентилятор.
«Это даже лучше чем в «Жигулях-шестёрке»!.. Рулишь себе и тащишься от удовольствия! А ход такой мягкий и плавный…»
Это мне сейчас вспомнились слова водителя Лёньки Булыги из третьей роты лашкарёвского спецназа. Он с полгода рулил БТРом-70, а потом вторую и третью роты «пересадили» на БТР-80. Так что Лёнька знал, что говорил. И своё ранение водитель Булыга получил в родном бронетранспортёре-«восьмидесятке», подбитом кумулятивной гранатой во вражеской засаде у далёкого кишлака Шабан.
Но все эти хвалебные фразы в адрес БТР-80 были произнесены семь лет назад… Уже давным-давно закончилась афганская война… Потом исчез с политической карты мира Советский Союз… Поувольнялись по возрасту в отставку, комиссовались по состоянию здоровья и просто ушли на гражданку старые зампотехи… Умудрённые боевой службой многоопытные ветераны. И остались в боевых частях России чуть постаревшие танки и бронетранспортёры, а также потрёпанные службой боевые машины пехоты и десанта…
«Ну, и молодые зампотехи…»
Мне сейчас было не по себе. Потому что я всё ещё помнил то, как в лашкарёвском батальоне спецназа «бегали» все БТРы-«семидесятки» и как «летали» новенькие БТР-80. Как в воздушно-десантном училище каждая БМДешка пребывала в отличнейшем состоянии, готовая в любую минуту ринуться в бой.
«А сейчас…»
А сейчас я стоял на небольшом бугорке и с тоской смотрел на это грязное кладбище бронетранспортёров первой роты спецназа! На этот организованный могильник умерших «боевых коней» нашего подразделения. На эти выровненные с чужой помощью в одну линию замызганные корпуса БТР-80… На эти бронированные машины, убитые поочерёдно в течении нескольких прошедших месяцев. Которые своим «лёгким и плавным ходом» домчались до Ханкалы, чтобы выполнять здесь поставленные боевые задачи, поддерживать огнём российских воинов и в тяжёлую минуту по-настоящему спасать свои экипажи вместе со спецназовским десантом сверху.
А теперь все эти некогда мощные и современные БТР-80, способные преодолевать вплавь водные преграды и взбираться на высокие холмы… Когда-то способные успешно преодолевать неширокие канавы и заболоченные низменности, а также заражённые противником участки местности… Некогда оснащённые приборами ночного видения и прочими техническими новшествами… Всё ещё вооружённые крупнокалиберным 14,5-миллиметровым пулемётом КПВТ и спаренным 7,62-миллиметровым пулемётом ПКТ… Все наши БТР-80 сейчас превратились в ржавеющий и никому ненужный металлолом. Причём, без единой вражеской кумулятивной пробоины и без прямых попаданий крупного калибра…
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дембельский аккорд 1"
Книги похожие на "Дембельский аккорд 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Альберт Зарипов - Дембельский аккорд 1"
Отзывы читателей о книге "Дембельский аккорд 1", комментарии и мнения людей о произведении.