» » » » Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963


Авторские права

Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963

Здесь можно скачать бесплатно "Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Государственное издательство политической литературы, год 1963. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963
Рейтинг:
Название:
Советская сатирическая печать 1917-1963
Издательство:
Государственное издательство политической литературы
Год:
1963
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Советская сатирическая печать 1917-1963"

Описание и краткое содержание "Советская сатирическая печать 1917-1963" читать бесплатно онлайн.



Справочник по юмористическим, сатирическим журналам и газетам, издававшимся в СССР в период с 1917 по 1963 г.г.






Ответственный редактор — Н. Д. Швелидзе. Редколлегия — Н. Думбадзе, М. Карчава, С. Кадиашвили, Н. Малазония, О. Челидзе.

Создается вскоре же после советизации Грузии по типу московского «Крокодила» (см. стр. 176), у которого заимствуется и название. Организаторами были молодые пролетарские литераторы: А. Белиашвили, И. Вакели (И. Мегрелидзе), К. Каладзе, С. Клдиашвили, Парсадан (С. Пашалишвили), С. Эули (А. Куридзе) и др. Оформлялся художниками Д. Нацвлишвили (Дони), О. Шмерлингом и др. Несколько позже начинают сотрудничать Г. Абашидзе, И. Абашидзе, М. Карчава и др.

Подобно своему московскому собрату, «Нианги» ориентируется на трудящиеся массы, и в первую очередь на рабочих. Его враги — это недобитая буржуазия, торгаши-нэпманы, мелкие хозяйчики, лавочники, спекулянты и т. п. Осмеиваются вчерашние хозяева жизни — капиталисты

и помещики, купцы, домовладельцы, буржуазные националисты и меньшевики, выброшенные за пределы Грузии рабочими п крестьянами. Решительно боролся журнал с сословными и религиозными предрассудками реакционными обычаями, обывательскими взглядами и настроениями, с мошенничеством, пьянством, хулиганством, тунеядством. Особенно много внимания уделялось антирелигиозной пропаганде, борьбе с темнотой и невежеством некоторой части народа. Критиковались такие недостатки, как бюрократизм, бесхозяйственное и рваческое отношение к народному добру, разгильдяйство и т. п.

Видное место занимала сатира на международные темы. Осмеивались мечты изгнанных из Грузии князей и капиталистов о восстановлении прежних порядков, их зарубежные хозяева — капиталисты, послушные лакеи последних — грузинские меньшевики. Разоблачалась власть денег в странах капитала, лживая, буржуазная дипломатия, происки империалистов в странах Ближнего и Среднего Востока, в Индии, Китае. С сочувствием показывалась борьба рабочего класса этих стран за свои права и независимость.

Редакции не удалось в силу ряда причин установить прочные связи с массовым читателем. Страницы журнала заполнялись преимущественно произведениями профессиональных литераторов и начинающих поэтов из студенческой, как правило, среды или мещанских слоев города. В результате журналу часто недоставало злободневности, политической остроты, конкретности в борьбе с недостатками Невысок был часто и художественный уровень произведений, особенно графических. Все это отнюдь не способствовало росту его популярности в массах. За полтора года тираж «Нианги» не поднялся выше 4 тыс. экз., причем основная часть его расходилась в розничной продаже. Центральный Комитет КП Грузии принял решение о коренном преобразовании «Нианги». С декабря 1924 г. журнал выходит в качестве приложения к газете ЦК КП(б) Грузии «Рабочий» («Муша») под новым названием — «Тартарози» («Сатана»). Смена названия мотивировалась тем, что символический образ Тартарози более понятен и близок народным массам Грузии, чем образ Крокодила. (Тартарози — сатана, демон, мастер насмешки, посланец ада и т. п.)

«Тартарози» выходил до конца 1930 г. как еженедельник. Органическая связь с рабочей газетой способствовала приближению его к читательским массам, расширению рабселькоровского актива, перестройке содержания. Журнал стал чаще затрагивать жизненные проблемы, острее и принципиальнее критиковать недостатки и их конкретных носителей. В 1927 г. положительный опыт работы коллектива «Тартарози» отмечался в центральной партийной прессе. О возросшей популярности этого журнала свидетельствовал постоянно растущий тираж, увеличившийся по сравнению с «Нианги» в несколько раз.

В 30-х годах видное место на страницах журнала (в 1931 г. «Тартарози» был снова переименован в «Нианги») начинает занимать героическая тематика. Одновременно острая сатира все больше и больше вытесняется произведениями юмористических жанров. Пафос сатирического разоблачения недостатков хозяйственной жизни республики, бичевания смехом

виновников этих недостатков и безобразий подменяется облегченным юмором, преследующим развлекательные цели. Сатира как таковая все чаще и больше начинает довольствоваться вопросами международной жизни и лишь изредка затрагивает малосущественные стороны быта и нравов народа. Целенаправленность журнала, его острота, идейно-художественный уровень определялись теми объективными условиями и трудностями, с которыми пришлось столкнуться в это время всей советской сатирической журналистике.

В годы Великой Отечественной войны сатира «Нианги» подчинена борьбе с фашистскими захватчиками и мобилизации народа на разгром врага, В послевоенные годы он, подобно «Крокодилу», испытывает аналогичные трудности, связанные с переходом на мирную тематику. Постановления ЦК КПСС о журнале «Крокодил», а особенно те сдвиги, которые произошли в жизни страны после решений XX съезда КПСС, позволили коллективу журнала преодолеть имеющиеся недостатки и превратить «Нианги» в боевой орган национальной сатиры и юмора.

Тематика сатиры «Нианги» определяется задачами, которые жизнь повседневно ставит перед народом республики и страны в целом. Критикуются недостатки хозяйственной деятельности, ошибки и недочеты в области идеологического и культурного воспитания масс, осмеиваются пережитки прошлого в сознании людей, отрицательные привычки и наклонности и т. п. Большое место по-прежнему занимает юмор, меткое слово, веселая остроумная шутка.

За последние годы заметно расширились и укрепились связи с массовым читателем, с рабоче-крестьянскими корреспондентами. Наряду со старыми литераторами и художниками активно сотрудничает молодежь, пришедшая с предприятий, строек, из студенческой среды. Журнал стал глубже вникать в жизнь народа, острее ставить насущные вопросы, подсказанные действительностью, откликаться на нужды и запросы масс. Интересны такие отделы и рубрики, как «Почта Нианги», «Вечер вопросов и ответов», «Знаете ли вы?», открытые письма, с которыми символический Крокодил часто обращается к разным должностным лицам, повинным в тех или иных ошибках и упущениях. «Нианги» — один из самых популярных массовых журналов Грузии. Он расходится огромным для республиканских национальных изданий тиражом. Регулярно выходящие сборники «Библиотечки «Нианги», составленные из лучших произведений мастеров грузинской сатиры и юмора, еще больше расширяют влияние журнала на широкие читательские массы.

Прочными дружескими узами связан грузинский журнал «Нианги» с сатириками «Крокодила» и других сатирических журналов братских республик нашей страны, сатирическими изданиями стран социалистического лагеря, прогрессивными сатириками буржуазных стран.

В журнале сотрудничали и сотрудничают литераторы: С. Абаишвили, А. Геловани, Я. Герсамия, К. Гогиашвили, М. Гогиашвили, Г. Гогичайшвили. Н. Думбадзе, Г. Иванишвили, К. Каладзе, Н. Канделаки, М. Карчава, Г. Келбакиани, Э. Кипиани, С. Клдиашвили, Э. Маградзе, В. Мамукелашвили, Р. Мамулашвили, С. Манвелиани, Ш. Мармарашвили, Г. Метревели, Р. Мишвеладзе, Г. Панджикидзе, A. Табатадзе, А. Такайшвили, В. Челидзе, О. Челидзе, Г. Чиквиладзе, Г. Шарашидзе, Н. Швелидзе.

Рисунки и карикатуры исполняли и исполняют художники: М. Абашидзе, А. Бандзеладзе, Э. Бердзенишвили, О. Джишкариани, Г.Исаев, А.Канделаки, И. Кокиашвили, 3. Лежава, Дж. Лолуа, Г. Ломидзе, Э. Макашвили, Н. Малазония, Р. Махарадзе, С. Надареишвили, Д. Нацвлишвили (Дони), М. Отаров, Г. Пирцхалава, Г. Самсонадзе, 3. Церетели, B. Чумбуридзе и др.

* НОВОРОЖДЕННЫЙ ГОД

Юмористический журнал. Вышел в Киеве 31 декабря 1924 г. с подзаголовком: «Журналисты — пролетарскому студенчеству». (Ист.: Муратова, стр. 179.)

НОВЫЙ БИЧ

Сатирико-юмористический журнал. Издавался в Харькове летом 1922 г. Печатался на 16 стр., хорошо иллюстрировался. Тираж — 15 тыс. экз. Вышло 3 номера.

Ответственный редактор — А. Г. Орлов. На титульном листе указывалось, что журнал выходит под редакцией А. Брюхова.

Выпускался группой местных журналистов, пытавшихся возродить традиции дореволюционной юмористики сатириконовского толка. Отражал настроения и вкусы мещанских слоев города. Появление журнала такого рода оказалось возможным в условиях оживления буржуазии в первый период нэпа. Редакция стремилась приспособиться к советским порядкам, подчеркивала свою лояльность по отношению к народной власти.

В стихах «Бич» (№ 1) сформулированы две основные задачи, которые ставила перед собой редакция. Это, во-первых, идти на Запад бить жирные морды и, во-вторых, у себя — бить нэпманов. В соответствии с этим редакция значительное место отводит сатире на международные темы. Обыгрываются факты, связанные с работой Генуэзской и Гаагской конференций. Бросаются язвительные реплики в адрес белоэмиграции, Петлюры, эсеров и т. п. Однако сатира эта неглубока, лишена обобщений.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Советская сатирическая печать 1917-1963"

Книги похожие на "Советская сатирическая печать 1917-1963" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сергей Стыкалин

Сергей Стыкалин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сергей Стыкалин - Советская сатирическая печать 1917-1963"

Отзывы читателей о книге "Советская сатирическая печать 1917-1963", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.