» » » Виктор Курляндский - Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания


Авторские права

Виктор Курляндский - Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Курляндский - Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мистика, издательство РИПОЛ КЛАССИК, год 2003. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Курляндский - Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания
Рейтинг:
Название:
Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания
Издательство:
РИПОЛ КЛАССИК
Жанр:
Год:
2003
ISBN:
5-7905-1855-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания"

Описание и краткое содержание "Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания" читать бесплатно онлайн.



Оказывается, город Санкт-Петербург имеет мистическую историю… Блестящая книга известного своими неожиданными, интригующими, смелыми, ни на что непохожими идеями и выводами ученого-исследователя адресована всем, кого волнует скрытая природа вещей. Автор математически выверенно, логично и строго анализирует неоспоримые — теперь! — таинственные факты возникновения северной столицы. Потрясающие открытия — а они ожидают читателя буквально на каждой странице — заставляют восхищаться, изучать, спорить.






Как и на Руси, в Византии усиливалась раздробленность, провинции получали все большую независимость, в упадок пришли города, армия перестала выполнять свои прямые функции. Империя просто на глазах уменьшалась, как шагреневая кожа. В 1187 году отпала Болгария. В 1190 году Византия признала независимость Сербии. В 1204 году под ударами крестоносцев пала и сама столица Византийской империи Константинополь. На завоеванной крестоносцами части территории Византии была основана Латинская империя (1204–1261 годы). На не покоренной латинянами территории Византии возникли независимые греческие государства: Никейская империя (1204–1261 годы), Трапезундская империя (1204–1261 годы) и Эпирское государство (1204–1337 годы).

Константинополь покинул патриарх православной церкви. Отношения между католиками и православными христианами оказались на самой низкой отметке за всю их уже прошедшую и будущую историю. Только через полстолетия — в 1261 году — никейский император Михаил VIII Палеолог вновь отвоевал Константинополь и восстановил Византийскую империю. На престоле укрепилась уже до последних дней православной Византии династия Палеологов (1261–1453 годы). Но в этот явно не лучший из периодов своего существования Византия превратилась в медленно разваливающееся феодальное государство, терзаемое и борьбой внутренней всех против всех, и внешними войнами с не оставляющими ее в покое врагами.

Одним из хищников, которые стремились «сожрать» Византию, была христианская Западная Европа. Европейцы обладали высокой пассирнарностью, ибо мощный толчок этногенеза произошел на их континенте в VIII веке (пассионарии рождались на полосе шириной примерно в 300 км, протянувшейся между Пиренейским и Скандинавским полуостровами). Русь ощутила энергичность соседей, познакомившись с варягами и позже со шведскими и немецкими рыцарями. Пассионарность создателей западноевропейской христианской цивилизации просто клокотала. В 1054 году римская и византийская христианские церкви разорвали отношения, прокляв друг друга. В Западной Европе началось преследование инакомыслящих.

Официально еретиков с пристрастием допрашивали начиная с 1184 года (со времен Папы Луция III), с 1215 года инквизицией как организацией (решение IV Латеранского собора, созванного Папой Иннокентием III). Только в одной Испании за время «работы» инквизиции были приговорены и сожжены на кострах около 35 тысяч человек.

Огромное значение в распространении догматов веры, а заодно и в овладении чужими территориями имели католические ордены, расширявшие сферы своего влияния и осуществлявшие экспансию на Ближний Восток и в Восточную Европу. В конце XII века в Палестине возник и в 1198 году был утвержден папой Иннокентием III католический духовно-рыцарский Тевтонский орден. В 1226 году по договору великого магистра ордена Германа фон Зельца с польским удельным князем Кондратом Мазоветским орден получил Хельминьскую землю и перенес свою деятельность в Восточную Европу. Реорганизационное преобразование ордена для достижения целей на новом геополитическом направлении привело к созданию его отделения — Ливонского ордена.

После поражений рыцарей Ливонского ордена в Ледовом побоище в 1242 году, Тевтонского ордена в Грюнвальдской битве 1410 года и под влиянием других событий Ливонский орден распался, а на контролируемой им территории в 1561 году было создано Курляндское герцогство. Последний магистр ордена Готтгард Кеттлер стал его первым герцогом. Герцогиней Курляндской с 1710 года была Анна Иоанновна — дочь Ивана V Алексеевича, племянница Петра I, императрица Российская 1730–1740 годов. С 1710 года герцогство находилось в сфере влияния России и после так называемого третьего раздела Польши в 1795 году вошло в состав Российской Империи.

Короткий исторический обзор хорошо демонстрирует, как со временем — по мере снижения пассионарности — потомки некогда бескомпромиссных, бесстрашных, воинственных рыцарей превращаются в уступчивых, обходительных и приятных во всех отношениях обывателей. Но в XII–XIII веках все было более чем серьезно.

Во имя христианской веры католики не щадили никого, даже своих верных воинов. Против основанного в Иерусалиме в 1118 году духовно-рыцарского ордена Тамплиеров был начат инквизиционный процесс, закончившийся жестокой смертью рыцарей под пытками или на кострах и повелением Папы Римского Климента V об упразднении ордена.

В XIII веке Западная Европа, долгое время направлявшая крестовые походы в Палестину, а затем в Византию, стала особенно опасна для Руси. Когда в 1204 году крестоносцы захватили Константинополь и на обломке Византии создали Латинскую империю, возникла проблема трудоустройства большого числа рвущихся в новые боевые походы воинов. И немецкие рыцари обратили свой взор на Русь [8]: «Начался крестовый поход против восточного православия. Политическая разведка в королевствах Западной Европы была поставлена неплохо. Немецкие и скандинавские дипломаты получили сведения о полном разгроме Русской земли татарами в 1238 году…и поверили им (как позднее историки, базирующиеся на источниках без критической оценки их).

Поэтому естественно, что они сочли Новгород беззащитным и решили взять его в клещи: со стороны Финского залива — шведы, а со стороны Чудского озера — немцы. Задача им казалась легковыполнимой.

Ошибка их была лишь в том, что Великое княжество Владимирское, пропустившее через свои земли татарское войско, сохранило свой военный потенциал и смогло оказать помощь Новгороду. Этого немцы, шведы и датчане не учли.

Организатором и координатором антирусского похода был папский легат Вильгельм, получивший от папы Григория IX (графа Уголино ди Сеньи, 1227–1241 годы) задание принудить Новгород перейти в католическую веру. Шансы для этого были немалые. Среди новгородцев и псковичей были германофилы, сохранившие ненависть к „низовцам“ и предпочитавшие выгодную торговлю с Ганзой кровопролитной войне. Большая часть чуди, води, ижоры сопротивлялась введению у них православия, а сумь и емь (финны) уже подчинились шведам».

Еще не рассеявшие пассионарность наследники викингов — шведы — в 1240 году (том самом, в конце которого монголо-татары расправились с Киевом) высадились в месте впадения речки Ижоры в Неву с целью нападения на Новгород. Новгородцы не только не могли сами воевать, но и не сразу решили, нужно ли им звать кого-то на помощь, или лучше сразу подчиниться интервентам. Но в итоге возобладали все-таки сторонники сопротивления. И призван был в Новгород молодой князь Александр Ярославич со своей суздальской дружиной.

Небольшая армия, составленная из княжеских дружинников и новгородских добровольцев, быстро преодолела расстояние от Новгорода до устья Ижоры и 15 июля 1240 года неожиданно атаковала шведов, абсолютно не готовых к серьезным баталиям. Русские воины доблестно дрались от рассвета до заката и прославили себя и своего князя, прозванного с тех пор Александром Невским. Шведы были биты, хотя изначально имели численный перевес и лучшее оснащение, и ночью на кораблях бежали с места сражения.

У немецких рыцарей сначала дела обстояли получше. В 1240 году они взяли Изборг, Псков, в 1241 году — Копорье, Тесов и подошли на расстояние тридцати верст к Новгороду. Но зимой 1242 года Александр Невский со своими суздальскими дружинниками при поддержке новгородцев и псковичей напал на стоявший в Пскове немецкий отряд и освободил Псков. Решающее сражение состоялось 5 апреля 1242 года на Чудском озере. Рыцари нашли свою смерть подо льдом на озерном дне. Окончательно изгнать интервентов удалось лишь к 1245 году. Но можно ли было радоваться победам [8]:

«Новгород был спасен „низовыми“ полками, пришедшими из Владимирского княжества — страны, якобы выжженной и вырезанной татарами. Уже сам факт такого похода заставляет думать, что рассказы о полном разрушении Руси в 1238 году страдают преувеличением.

И вот еще что странно. Русские княжества, не затронутые татарами, — Полоцкое, Смоленское, Турово-Пинское — никакой помощи Пскову и Новгороду не оказали, как и за год до этого Козельску.

…Ровесники восточных славян — византийцы вели себя в XIII веке не лучше. Исключение составляли субэтносы, обитавшие на окраинах ареала и потому не растерявшие древней пассионарности, — никейцы (аналог суздальцев) и эпироты…

…Древнерусский настрой раскололся, а вместе с ним раздробился и этнос. При этом деление прошло на основе комплиментарности, то есть каждый русский человек мог выбрать ту культуру, которая ему больше подходила: западную, католическую или восточную — православную, несторианскую и монофизитскую, в Центральной Азии слившуюся в 1142 году с несторианской. Ясно, что ведущая роль принадлежала не догматике, а мироощущениям, симпатичным друг другу».

6. Монголо-татарский фактор


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания"

Книги похожие на "Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Курляндский

Виктор Курляндский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Курляндский - Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания"

Отзывы читателей о книге "Тайна Санкт-Петербурга. Сенсационное открытие возникновения города. К 300-летию основания", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.