» » » » Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера


Авторские права

Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера

Здесь можно скачать бесплатно "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера
Рейтинг:
Название:
Деловая Америка: записки инженера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловая Америка: записки инженера"

Описание и краткое содержание "Деловая Америка: записки инженера" читать бесплатно онлайн.



То, о чем пишет автор, почерпнуто им не из вторых рук.

Н. Смеляков — ныне заместитель министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии — был некоторое время в США, встречался с деловыми людьми, знакомился с деятельностью специалистов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, обслуживания населения. Опыт государственного деятеля и внимательный глаз инженера позволили ему подметить много интересного, собрать богатый материал о стиле и методах работы американских деловых людей, об организации производства и труда в различных отраслях экономики, о специфике социальной обстановки, основным законом которой является безудержная погоня за долларом.

Вдумчивость автора-наблюдателя и живая непринужденность языка делают книгу занимательной, она расширяет круг знаний читателя о современной деловой Америке, дает пищу для полезных размышлений. Написанные в форме воспоминаний, содержательные записки Н. Смелякова будут прочитаны советским читателем с большим интересом.






Но богатство, сосредоточенное в руках отдельных лиц или групп людей,— это еще не народное богатство. Оно тогда составляет народное богатство, когда полностью принадлежит всему народу и используется в его интересах.

США могут поразить обилием продуктов, товаров, машин, дорог, домов, заводов. Их богатство велико. При иной социальной структуре оно могло бы обеспечить крутой подъем уровня жизни для всех, а не только для ограниченного круга людей. Но принцип капитализма «каждый сам за себя» — главное несчастье американского общества.

Хочется привести еще некоторые примеры, когда технические достижения умножают богатство страны.

Подземное хранение природного газа в США занимает большое место в общем балансе газовых хранилищ страны. Хранение газа под землей не требует сооружения каких-либо специальных емкостей, которые нужны при обычном наземном хранении. Подобный метод хранения газа резко снижает расходы на строительство. По данным американских фирм, капиталовложения при подземном хранении уменьшаются почти в 200 раз. Кроме того, сокращается цикл строительства и уменьшается расход металла. Обеспечивается полная безопасность, так как технология хранения освоена и особых сложных предохранительных средств совершенно не требуется.

Существует несколько вариантов подземного хранения газа:

а) использование подземных естественных емкостей, которые ранее были заполнены тем же газом или нефтью;

б) использование пустот, образовавшихся в результате выработки полезных ископаемых (соль, руда и т. п.), такое хранилище имеется недалеко от Кливленда;

в) образование емкости путем вытеснения воды из слоя песка, или другого грунта с последующим заполнением этой емкости газом.

По вопросу хранения газа под землей в США имеется обширная литература, и дело это считается вполне освоенным и весьма доходным.

Сжиженный газ транспортируется не только автомобильными цистернами или танкерами. Очень хорошим способом считается перевозка специальными плавающими большого размера баллонами, соединенными в группы по четыре и более штук в виде своеобразного плота. В частности, таким образом в свое время перевозился сжиженный газ пропан на Кубу, на никелевый завод в Никаро, откуда американцы за бесценок вывозили ценнейший металл, каким является никель. Каждый баллон вмещает около 112 тыс. л сжиженного газа. Подобный плот из гигантских баллонов легко преодолевает не только речные пути, но и океанские просторы.

В промышленности США широко применяются электромагнитные плиты для перемещения металла в виде блюмсов,  болванок, чугунного и стального литья, металлической ленты в рулонах, листов и других видов проката. Важно, что таким образом транспортируется и горячий металл. Последнее обстоятельство играет большую роль не только с точки зрения механизации, но и оздоровления условий и полной безопасности труда. Практика показала, что электромагнитные плиты надежно работают даже при очень высокой температуре, например около 800° С. Грузоподъемность магнитных плит достигает 65 т. Это более чем достаточно, для того чтобы обслуживать огромный поток металла в самых разнообразных комбинациях и не только в металлургической промышленности, но, например, в судостроении, химическом машиностроении.

В Кливленде на металлургическом заводе «Репаблик Стил» в листопрокатном цехе применяются электромагнитные плиты на мостовых кранах для транспортировки рулонов холодно и горячекатаного листа. Эффективность такого рода механизации очевидна. В беседе со специалистами выяснилось, что есть фирмы, которые хорошо научились делать эти плиты.

США находят целесообразным покупать краны с электромагнитным устройством и в других странах, например в Дании. Эти краны особенно эффективны на складах металла.

Американцы разработали и осуществляют несколько систем транспортировки грузов в контейнерах. Эти системы обеспечивают удобную и гибкую переброску грузов любым видом транспорта. В основе лежит экономическая выгодность транспортировки, стремление сократить время на обработку и доставку грузов.

На железнодорожном, автомобильном и речном транспорте применяются контейнеры большой емкости — в 20, 30 и даже 40 т. Конечно, в огромном количестве применяются и контейнеры меньшей емкости. В контейнерах перевозятся самые разнообразные грузы и самыми различными видами транспорта: морским, железнодорожным, речным, авиационным и автомобильным. По  грузка и разгрузка контейнеров, в том числе и больших, механизированы.

Применение контейнеров и комбинирование различных средств транспорта — главные особенности современной перевозки в США. Мелкие грузы комплектуются и укладываются в большие контейнеры, так называемые «мастер пак». В них можно перевозить самые различные предметы,  в том числе в мешках, сделанных из гофрированного картона, деревянных (фанерных) ящиках и т. д., не опасаясь порчи или краж в пути. Подобные контейнеры приспособлены для погрузки краном или автопогрузчиком.

Одна из систем под названием «Стрик Флексиван» предусматривает транспортировку автомобилями в двух направлениях и каждый раз обязательно с грузом. В одном направлении авторефрижераторы перевозят замороженные товары, а в другом направлении мелкие грузы.

По другой системе под названием «Стрик-Тейнер» перевозятся огромные сдвоенные контейнеры длиною 10 — 12 м на седельных тягачах. Каждый контейнер по этой системе имеет сцепное приспособление для установки двух спаренных контейнеров длиною 12 м или одного длиною 6 м. Конструкция соединения и разъединения контейнеров позволяет автоматически одному водителю осуществлять эту операцию весьма быстро. Эти две системы — «Стрик Флексиван» и «Стрик-Тейнер» успешно применяются на дорогах ведущих транспортных компаний.

По американским данным, в 1970 г. количество современных контейнеров, находящихся в эксплуатации, достигнет 1 млн. штук, не считая устаревших и мелких размеров. Производство контейнеров с каждым годом все увеличивается. В настоящее время на изготовление контейнеров тратится 238 млн. долл. ежегодно. С 1966 по 1970 г. объем производства контейнеров повысится до 585 млн. долл. в год. Дело идет к тому, что различные контейнеры будут исчисляться не сотнями тысяч, а миллионами.

Экономический эффект от применения контейнеров, по расчетам американских специалистов, весьма значительный. Стоимость перевозок в контейнерах товаров, поставляемых на экспорт, сокращается на 30%. Только на одну упаковку расходы уменьшаются на 60—80%.

Американская фирма «Камминс Энжин К°», которая поставляет в Шотландию части двигателей внутреннего сгорания в контейнерах, получает следующую экономию средств (в %):

На экспортной упаковке .......................................... 80

На упаковке для внутренних перевозок ............... 60

На страховании ......................................................... 10

На импортной пошлине ............................................ 30

На стоимости перевозки морским путем ............. 20

Фирма «Брансвик» при транспортировке из США в ФРГ деталей машин в контейнерах экономит 30% стоимости перевозки. Время на погрузку и выгрузку при этом уменьшается на 66%.

Перевозка внутри страны таким способом дает не меньшую экономию.

Разнообразие контейнеров в сравнении с номенклатурой грузов не столь велико. Однако типаж контейнеров охватывает почти все товары, которые возможно перевозить в контейнерах вообще. Здесь может быть зерно и мука, цемент и сыпучие химические материалы, изделия из стекла и металла, детали машин и радиоэлектроники, приборы и инструмент, овощи и фрукты, продукты в свежем и замороженном виде и великое множество других грузов.

Заслуживает внимания контейнер разборного типа. Сборка и разборка его занимает не более 30 минут. Контейнер в разобранном состоянии занимает меньше места, чем в собранном виде при обратной транспортировке.

Контейнеры изготавливаются из стали, алюминия. Они прочны и легки, так как их элементы состоят хотя и из сложных, но рациональных профилей, гофрированных стенок. Особенный эффект дает алюминиевый контейнер. Кроме стали и алюминия применяются также дерево, пластмасса, картон, бумага. Контейнеры по своей конструкции допускают временное хранение в них товаров.

О масштабе применения гофрированного картона для контейнеров можно судить по следующим данным. Только одна фирма «Сант Риджис пэйпер К°» производит около 500 млн. коробок-контейнеров малых и средних размеров из гофрированного картона в год.

Весьма примечателен тот факт, что контейнеры стандартного типа (от 2,5 X 2,5 X 3,0 до 2,5 X 2,5 X 12 м), применяемые для перевозки на автомобилях, в железно дорожных вагонах, на судах, теперь перевозятся и на самолетах. Фирма «Локхид» изготовляет специальные транспортные самолеты для перевозки именно стандартных контейнеров без какой-либо их переделки. В хвостовой части самолета предусмотрен соответствующих размеров люк, а пол оборудован роликами, облегчающими передвижение контейнера. Опыт показал, что стоимость воздушных перевозок можно снизить на 20%, если пользоваться контейнерами, а не отгружать товар отдельными посылками.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловая Америка: записки инженера"

Книги похожие на "Деловая Америка: записки инженера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Смеляков

Н Смеляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера"

Отзывы читателей о книге "Деловая Америка: записки инженера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.