Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Деловая Америка: записки инженера"
Описание и краткое содержание "Деловая Америка: записки инженера" читать бесплатно онлайн.
То, о чем пишет автор, почерпнуто им не из вторых рук.
Н. Смеляков — ныне заместитель министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии — был некоторое время в США, встречался с деловыми людьми, знакомился с деятельностью специалистов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, обслуживания населения. Опыт государственного деятеля и внимательный глаз инженера позволили ему подметить много интересного, собрать богатый материал о стиле и методах работы американских деловых людей, об организации производства и труда в различных отраслях экономики, о специфике социальной обстановки, основным законом которой является безудержная погоня за долларом.
Вдумчивость автора-наблюдателя и живая непринужденность языка делают книгу занимательной, она расширяет круг знаний читателя о современной деловой Америке, дает пищу для полезных размышлений. Написанные в форме воспоминаний, содержательные записки Н. Смелякова будут прочитаны советским читателем с большим интересом.
Но богатство, сосредоточенное в руках отдельных лиц или групп людей,— это еще не народное богатство. Оно тогда составляет народное богатство, когда полностью принадлежит всему народу и используется в его интересах.
США могут поразить обилием продуктов, товаров, машин, дорог, домов, заводов. Их богатство велико. При иной социальной структуре оно могло бы обеспечить крутой подъем уровня жизни для всех, а не только для ограниченного круга людей. Но принцип капитализма «каждый сам за себя» — главное несчастье американского общества.
Хочется привести еще некоторые примеры, когда технические достижения умножают богатство страны.
Подземное хранение природного газа в США занимает большое место в общем балансе газовых хранилищ страны. Хранение газа под землей не требует сооружения каких-либо специальных емкостей, которые нужны при обычном наземном хранении. Подобный метод хранения газа резко снижает расходы на строительство. По данным американских фирм, капиталовложения при подземном хранении уменьшаются почти в 200 раз. Кроме того, сокращается цикл строительства и уменьшается расход металла. Обеспечивается полная безопасность, так как технология хранения освоена и особых сложных предохранительных средств совершенно не требуется.
Существует несколько вариантов подземного хранения газа:
а) использование подземных естественных емкостей, которые ранее были заполнены тем же газом или нефтью;
б) использование пустот, образовавшихся в результате выработки полезных ископаемых (соль, руда и т. п.), такое хранилище имеется недалеко от Кливленда;
в) образование емкости путем вытеснения воды из слоя песка, или другого грунта с последующим заполнением этой емкости газом.
По вопросу хранения газа под землей в США имеется обширная литература, и дело это считается вполне освоенным и весьма доходным.
Сжиженный газ транспортируется не только автомобильными цистернами или танкерами. Очень хорошим способом считается перевозка специальными плавающими большого размера баллонами, соединенными в группы по четыре и более штук в виде своеобразного плота. В частности, таким образом в свое время перевозился сжиженный газ пропан на Кубу, на никелевый завод в Никаро, откуда американцы за бесценок вывозили ценнейший металл, каким является никель. Каждый баллон вмещает около 112 тыс. л сжиженного газа. Подобный плот из гигантских баллонов легко преодолевает не только речные пути, но и океанские просторы.
В промышленности США широко применяются электромагнитные плиты для перемещения металла в виде блюмсов, болванок, чугунного и стального литья, металлической ленты в рулонах, листов и других видов проката. Важно, что таким образом транспортируется и горячий металл. Последнее обстоятельство играет большую роль не только с точки зрения механизации, но и оздоровления условий и полной безопасности труда. Практика показала, что электромагнитные плиты надежно работают даже при очень высокой температуре, например около 800° С. Грузоподъемность магнитных плит достигает 65 т. Это более чем достаточно, для того чтобы обслуживать огромный поток металла в самых разнообразных комбинациях и не только в металлургической промышленности, но, например, в судостроении, химическом машиностроении.
В Кливленде на металлургическом заводе «Репаблик Стил» в листопрокатном цехе применяются электромагнитные плиты на мостовых кранах для транспортировки рулонов холодно и горячекатаного листа. Эффективность такого рода механизации очевидна. В беседе со специалистами выяснилось, что есть фирмы, которые хорошо научились делать эти плиты.
США находят целесообразным покупать краны с электромагнитным устройством и в других странах, например в Дании. Эти краны особенно эффективны на складах металла.
Американцы разработали и осуществляют несколько систем транспортировки грузов в контейнерах. Эти системы обеспечивают удобную и гибкую переброску грузов любым видом транспорта. В основе лежит экономическая выгодность транспортировки, стремление сократить время на обработку и доставку грузов.
На железнодорожном, автомобильном и речном транспорте применяются контейнеры большой емкости — в 20, 30 и даже 40 т. Конечно, в огромном количестве применяются и контейнеры меньшей емкости. В контейнерах перевозятся самые разнообразные грузы и самыми различными видами транспорта: морским, железнодорожным, речным, авиационным и автомобильным. По грузка и разгрузка контейнеров, в том числе и больших, механизированы.
Применение контейнеров и комбинирование различных средств транспорта — главные особенности современной перевозки в США. Мелкие грузы комплектуются и укладываются в большие контейнеры, так называемые «мастер пак». В них можно перевозить самые различные предметы, в том числе в мешках, сделанных из гофрированного картона, деревянных (фанерных) ящиках и т. д., не опасаясь порчи или краж в пути. Подобные контейнеры приспособлены для погрузки краном или автопогрузчиком.
Одна из систем под названием «Стрик Флексиван» предусматривает транспортировку автомобилями в двух направлениях и каждый раз обязательно с грузом. В одном направлении авторефрижераторы перевозят замороженные товары, а в другом направлении мелкие грузы.
По другой системе под названием «Стрик-Тейнер» перевозятся огромные сдвоенные контейнеры длиною 10 — 12 м на седельных тягачах. Каждый контейнер по этой системе имеет сцепное приспособление для установки двух спаренных контейнеров длиною 12 м или одного длиною 6 м. Конструкция соединения и разъединения контейнеров позволяет автоматически одному водителю осуществлять эту операцию весьма быстро. Эти две системы — «Стрик Флексиван» и «Стрик-Тейнер» успешно применяются на дорогах ведущих транспортных компаний.
По американским данным, в 1970 г. количество современных контейнеров, находящихся в эксплуатации, достигнет 1 млн. штук, не считая устаревших и мелких размеров. Производство контейнеров с каждым годом все увеличивается. В настоящее время на изготовление контейнеров тратится 238 млн. долл. ежегодно. С 1966 по 1970 г. объем производства контейнеров повысится до 585 млн. долл. в год. Дело идет к тому, что различные контейнеры будут исчисляться не сотнями тысяч, а миллионами.
Экономический эффект от применения контейнеров, по расчетам американских специалистов, весьма значительный. Стоимость перевозок в контейнерах товаров, поставляемых на экспорт, сокращается на 30%. Только на одну упаковку расходы уменьшаются на 60—80%.
Американская фирма «Камминс Энжин К°», которая поставляет в Шотландию части двигателей внутреннего сгорания в контейнерах, получает следующую экономию средств (в %):
На экспортной упаковке .......................................... 80
На упаковке для внутренних перевозок ............... 60
На страховании ......................................................... 10
На импортной пошлине ............................................ 30
На стоимости перевозки морским путем ............. 20
Фирма «Брансвик» при транспортировке из США в ФРГ деталей машин в контейнерах экономит 30% стоимости перевозки. Время на погрузку и выгрузку при этом уменьшается на 66%.
Перевозка внутри страны таким способом дает не меньшую экономию.
Разнообразие контейнеров в сравнении с номенклатурой грузов не столь велико. Однако типаж контейнеров охватывает почти все товары, которые возможно перевозить в контейнерах вообще. Здесь может быть зерно и мука, цемент и сыпучие химические материалы, изделия из стекла и металла, детали машин и радиоэлектроники, приборы и инструмент, овощи и фрукты, продукты в свежем и замороженном виде и великое множество других грузов.
Заслуживает внимания контейнер разборного типа. Сборка и разборка его занимает не более 30 минут. Контейнер в разобранном состоянии занимает меньше места, чем в собранном виде при обратной транспортировке.
Контейнеры изготавливаются из стали, алюминия. Они прочны и легки, так как их элементы состоят хотя и из сложных, но рациональных профилей, гофрированных стенок. Особенный эффект дает алюминиевый контейнер. Кроме стали и алюминия применяются также дерево, пластмасса, картон, бумага. Контейнеры по своей конструкции допускают временное хранение в них товаров.
О масштабе применения гофрированного картона для контейнеров можно судить по следующим данным. Только одна фирма «Сант Риджис пэйпер К°» производит около 500 млн. коробок-контейнеров малых и средних размеров из гофрированного картона в год.
Весьма примечателен тот факт, что контейнеры стандартного типа (от 2,5 X 2,5 X 3,0 до 2,5 X 2,5 X 12 м), применяемые для перевозки на автомобилях, в железно дорожных вагонах, на судах, теперь перевозятся и на самолетах. Фирма «Локхид» изготовляет специальные транспортные самолеты для перевозки именно стандартных контейнеров без какой-либо их переделки. В хвостовой части самолета предусмотрен соответствующих размеров люк, а пол оборудован роликами, облегчающими передвижение контейнера. Опыт показал, что стоимость воздушных перевозок можно снизить на 20%, если пользоваться контейнерами, а не отгружать товар отдельными посылками.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Деловая Америка: записки инженера"
Книги похожие на "Деловая Америка: записки инженера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера"
Отзывы читателей о книге "Деловая Америка: записки инженера", комментарии и мнения людей о произведении.