» » » » Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера


Авторские права

Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера

Здесь можно скачать бесплатно "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера
Рейтинг:
Название:
Деловая Америка: записки инженера
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Деловая Америка: записки инженера"

Описание и краткое содержание "Деловая Америка: записки инженера" читать бесплатно онлайн.



То, о чем пишет автор, почерпнуто им не из вторых рук.

Н. Смеляков — ныне заместитель министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии — был некоторое время в США, встречался с деловыми людьми, знакомился с деятельностью специалистов в области промышленности, сельского хозяйства, транспорта, торговли, обслуживания населения. Опыт государственного деятеля и внимательный глаз инженера позволили ему подметить много интересного, собрать богатый материал о стиле и методах работы американских деловых людей, об организации производства и труда в различных отраслях экономики, о специфике социальной обстановки, основным законом которой является безудержная погоня за долларом.

Вдумчивость автора-наблюдателя и живая непринужденность языка делают книгу занимательной, она расширяет круг знаний читателя о современной деловой Америке, дает пищу для полезных размышлений. Написанные в форме воспоминаний, содержательные записки Н. Смелякова будут прочитаны советским читателем с большим интересом.






Вход с моря через канал Амброз шириной 610 м. Глубина входного канала—15 м и внутрипортовых каналов — 10—13 м при малой воде.

Общее количество пирсов и причалов для судов превышает 1500. На пирсах имеются одноэтажные и двухэтажные склады, оборудованные подъемниками, лебедками, элеваторами, подъездными путями, противопожарными средствами и т. п. Вновь построенные пирсы имеют длину от 250 до 800 м, ширину от 100 до 280 м.

Имеется значительное количество плавучих кранов, в том числе грузоподъемностью 300 т.

Для заокеанского сообщения в порту имеется 130 пирсов.

В целом портовое хозяйство поддерживается в хорошем порядке.

Правда, не все портовые сооружения выглядят хорошо. Часть из них давно ждет ремонта. Но зато новые строятся по последнему слову техники. Интересно, что наряду с железобетоном применяется дерево. Портовая администрация и компании стараются как можно шире применять механизмы.

Довелось также познакомиться с портом Балтимора. Хотя этот порт менее грандиозен, чем нью-йоркский, но и он один из крупнейших. Его грузооборот в 1962 г. составлял 40 млн. т. Количество пирсов — 265. В порту имеется 28 крытых и открытых причалов для судов с осадкой 10—15 м при малой воде, 3 портовых зерновых элеватора со складской емкостью 325 тыс. т, 3 угольных причала с пропускной способностью в 9700 т в час, 2 причала для навалочных грузов, оборудованные передвижными кранами. Глубоководные причалы порта могут одновременно принять 82 судна. В порту имеется 7 плавучих доков. Ширина морского канала порта — 183 м при глубине около 12 м, общая площадь крытых складов — 3,9 млн. кв. м. Через этот порт ежегодно проходит 5000 океанских кораблей. Имеются 3 магистральные железные дороги, свыше 150 автострад для внутренних перевозок, несколько десятков воздушных линий.

В порту Бостона обращает на себя внимание конечный грузовой пункт, построенный после второй мировой войны. Для транспортировки грузов проложена специальная автомобильная дорога, которая соединена с центральной дорожной артерией и имеет независимые въезд и выезд в порт. Годовой грузооборот 22 млн. т.

Порт состоит из внутренней и внешней гаваней. Внутренняя гавань, где расположены основные торговые учреждения, соединена с внешней главным судоходным каналом шириной 183—365 м и глубиной в 12 м при малой воде. В порту построены новые пирсы длиной от 150 до 370 м, шириной от 100 до 150 м. Протяженность причальной линии порта около 64 км. Имеются 4 сухих дока, 2 плавучих дока и 3 слиппинг-дока . (Слиппинг-док — док специального устройства для постройки и капитального ремонта судов.)

Сан-Франциско — крупнейший порт на западном побережье США. Его акватория — 1160 кв. км. Глубина у причалов не менее 11 м. Имеется 42 пирса общей длиной около 29 км. Они соединены между собой окружной железной дорогой. Общая площадь закрытых складов — 480 тыс. кв. м, открытой складской площади—300 тыс.

кв. м. Имеются 6 доков, из них 4 сухих, 2 плавучих. Порт хорошо оборудован погрузочно-разгрузочными механизмами, в том числе 2 мощными портальными кранами грузоподъемностью 100 т каждый и 10 плавучими кранами грузоподъемностью от 7 до 130 г. В порту действует несколько элеваторов и холодильников. Ширина прохода в бухту «Золотые ворота» — 2,9 км, глубина—126 м. Наименьшая глубина входа — 17 м.

Порт Окленд расположен на восточном побережье залива Сан-Франциско. Причальный фронт порта составляет 21 км и обеспечивает единовременную стоянку 60 крупных океанских судов. Общая площадь крытых складов—1040 тыс. кв. м. Глубина внешней гавани — 10 м.

Порт Сиэтл имеет общую длину причалов 14,6 км. Количество пирсов и причалов — около 60. Помимо главного морского порта имеется большой внутренний порт, включающий пресноводные озера Вашингтон и Юнион. В порту 4 плавучих дока, кроме того, на озере Юнион 5 сухих доков. Глубина у пирсов — от 9 до 13 м.

Порт Филадельфия расположен на реках Делавэр и Скулкилл и принимает суда с большой осадкой. Имеется 381 причал. Они оборудованы складами и железнодорожными путями. Есть 3 причала по погрузке руды, 2 причала по погрузке угля и 2 элеватора. На пирсе Порт-Ричмонд установлен 100-тонный кран, на морской судоверфи — 350-тонный кран. Эксплуатируется несколько 100-тонных плавучих и 50-тонных портальных кранов.

Есть порты в ЛосАнжелесе, Буффало, Чарлстоне, Детройте, Новом Орлеане, Хьюстоне, Майами, Портленде и др. При этом портовое хозяйство все расширяется. Например, в Чарлстоне растет огромный товарный морской порт. Там завершается строительство колоссального крытого склада.

Есть и иные виды богатств Соединенных Штатов. В последние годы США имели запас пшеницы, рассчитанный на удовлетворение внутренней потребности страны в течение двух с половиной лет.

Для хранения сельскохозяйственных продуктов в США используются не только крупные хорошо механизированные зерновые элеваторы или первоклассные холодильники. Для этой цели находят применение всевозможные хранилища, разбросанные по всей стране. Густота сети небольших и простейших по устройству зернохранилищ позволяет значительно сократить потери при хранении. Благодаря близкому расположению к полям и достаточно большой вместительности местных складов уменьшаются потери при уборке урожая.

Конструкции указанных складов просты. Они состоят из нормализованных строительных элементов, что позволяет путем комбинации этих элементов иметь самые различные варианты планировок. Набор оборудования типовой, скомплектованный на различные мощности моторов, вентиляторов, транспортеров, сушилок и т. п., приспособлен к различным условиям расположения складов. Конструкция складов предусматривает применение главным образом металла.

Из металла делаются не только несущие конструкции, но и стены. Внутренние перегородки склада в нужных местах сооружаются из перфорированного железа, дающего возможность хорошо вентилировать складские отсеки, где помещается, например, зерно.

Следует сказать, что при осмотре достаточно большого количества помещений, сделанных из оцинкованного железа, мы нигде не заметили шелушения или других форм отставания покрытия. Следы ржавчины хотя и заметны, но столь незначительны, что практически не имеют значения.

Покрытия делаются непрерывным методом горячего цинкования. Оборудование для цинкования позволяет покрывать самые разнообразные по размерам и формам не только отдельные листы металла, но и целые конструкции. Американцы применяют несколько вариантов покрытий поверхности: с большим, нормальным и минимальным блеском или без него.

В вопросах строительства складов сделано многое, что позволяет их возводить быстро и дешево, а эксплуатировать с минимальными затратами.

Проезжая по дорогам США на автомобиле, приходилось часто наблюдать большое число хранилищ сельскохозяйственных продуктов. Некоторые из них напоминают своим видом наши базы горюче-смазочных материалов. Склады особенно часто попадались в штатах, где развито сельскохозяйственное производство.

Надо отдать должное высокому техническому уровню оборудования и технологии хранения, особенно зерновых продуктов. Хранение умело сочетается с сортировкой, упаковкой, транспортировкой и сбытом продуктов.

Помимо государственных организаций хранением сельскохозяйственных продуктов занимаются также кооперативные организации, которые сортируют, транспортируют, хранят на складах сельскохозяйственную продукцию. Кооперативов по сбыту зерновых продуктов насчитывается около 2700 с годовым оборотом (в 1957 г.) в 2,6 млрд. долл. Конечно, эти кооперативы в капиталистических условиях являются, как писал В. И. Ленин, коллективным капиталистическим учреждением со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Кооперативы имеют на местах зернохранилища емкостью более 10 млн. т (около 600 млн. пудов) и элеваторы емкостью до 5 млн. т. Имеют кооперативы и холодильники для хранения скоропортящихся продуктов. Их строительство началось сравнительно недавно, технический уровень оборудования можно считать современным.

США обладают огромным запасом технических идей и разработок. Достаточно сказать, что только от продажи лицензий на использование технических изобретений они ежегодно получают доход около 500 млн. долл.

Огромные богатства накоплены Соединенными Штатами в различных областях техники: опыт создания новых машин, технологии и организации производства; опыт применения механизации и автоматизации, рационального использования материалов и многое другое, что определяет состояние промышленной культуры вообще и уровня техники в частности.

Возьмем простейший пример. Специалисты сельского хозяйства США в настоящее время довели расход корма для получения 1 кг мяса курицы всего лишь до 2,2— 2,5 кг. В недавнем прошлом эта цифра выражалась в 3,5 кг, а несколько лет тому назад — около 4,5 кг. Расход корма на получение 1 кг привеса свиньи доведен до 6 кг и крупного рогатого скота — до 10—11 кг.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Деловая Америка: записки инженера"

Книги похожие на "Деловая Америка: записки инженера" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Смеляков

Н Смеляков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Смеляков - Деловая Америка: записки инженера"

Отзывы читателей о книге "Деловая Америка: записки инженера", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.