Станислав Миронов - Virtuality
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Virtuality"
Описание и краткое содержание "Virtuality" читать бесплатно онлайн.
Три человека. Три жизни. Три истории.
Три истории, рассказанные от первого лица.
Молодая красивая девушка с полной потерей памяти, постепенно вспоминающая свою жизнь.
Смертельно больной психоаналитик, штурмующий Интернет в поисках пикантных знакомств.
24-летний интернет-зависимый блоггер, с маниакальной настойчивостью преследующий девушку, которую любит.
Каждый из них проживает свою собственную жизнь, видит и описывает реальность своими глазами. И однажды они встретились…
Встретились и узнали ПРАВДУ.
Интернет. Что это? Неограниченные возможности поиска информации? Новое слово в человеческом общении? Венец прогресса мира технологий? Превосходный способ найти любовь, работу, новых друзей и единомышленников?
А может, это лишь иллюзия?
Может, Интернет — это всего лишь ширма, за которой кроется подлинная ОПАСНОСТЬ?
Разбирайтесь сами.
Читая «Virtuality», роман об интернет-зависимости.
Все ваши увлечения и всё, что вы любите — это ваша слабость.
И вдруг какой-то гопник заходит в ваше любимое сообщество и публикует в его блоге запись, в которой говорится о том, что однажды в детстве он шёл домой и, увидев, что «собаки поебались и встали в замок», взял какую-то палку и разбил этот «замок», и что он потом долго ржал над тем, что «хуй собаки-пацана остался в пизде собаки-тёлки».
Представьте себе вашу реакцию.
Или вы — ярый поклонник творчества группы «Агата Кристи» и даже состоите в сообществе, специально посвящённом этой группе, и в этом сообществе состоит аж сто тысяч пользователей, до чего популярна эта ваша любимая группа.
Скажи: мои увлечения — моя слабость.
Закрой глаза. Повтори про себя.
И вдруг какой-то гопник заходит в ваше любимое сообщество и публикует в его блоге сообщение о том, что «Ваша Агата Кристи — это полная хуйня», и что «вы должны слушать только шансон», и что «только шансон — правильная музыка».
Или вы — ярый поклонник японского аниме, и вы свято верите в то, что аниме — это не просто мультфильмы, а культура, и даже состоите в сообществе, специально посвящённом аниме, в котором состоит аж пятьдесят тысяч человек, до чего популярно это ваше увлечение.
Скажи: мои увлечения — моя слабость.
Закрой глаза. Повтори про себя.
И вдруг какой-то гопник заходит в ваше любимое сообщество и публикует в его блоге сообщение о том, что «все эти ваши мультики — полная хуйня, слушайте шансон, нет ничего круче шансона».
Представьте себе вашу реакцию.
А теперь представьте себе, что за ночь я, таким образом, затронул сотни тысяч пользователей сайта.
А теперь представьте себе мою реакцию, реакцию человека, создавшего этого гопника, который за ночь хорошо потрудился, засрав весь сайт.
Я ржал.
Долго.
Много.
До слёз.
Я серьёзно.
Ещё больше я ржал над реакцией.
Те люди, которые, на первый взгляд, вовсе безобидны, начинали писать такое, что даже я был в шоке. Они писали, что ту палку, которой я (то есть, Серёга) разбил «замок», я должен вставить себе в жопу. Они писали, что не Агата Кристи — полная хуйня, а как раз таки мой шансон, и что я должен засунуть своё мнение себе глубоко в жопу и прокрутить три раза для достижения наилучшего эффекта. Они писали, что прежде чем засирать чужие фотографии, я должен сам на себя посмотреть, что я сам урод, каких свет ещё не видел, что я чмо, уёбище, выродок, ублюдок, и далее, далее, далее, далее…
А я ржал.
Сидел и ржал, читая всё это дерьмо. Реакцию, вызванную мной.
Скажи: мои увлечения — моя слабость.
Закрой глаза. Повтори про себя.
Прошла ночь, а к вечеру следующего дня Серёга уже стал одним из самых популярных пользователей сайта, а его фотографии и вовсе стали самыми популярными.
О нём трубил весь сайт.
А я сидел и ржал.
Когда люди, отвечая на мои записи, писали мне, что я абсолютно безграмотный, сами при этом делая наитупейшие ошибки, достойные лишь первоклассника, я сидел и ржал.
Скажи: моя агрессия — моя слабость.
Скажи: моя критика — моя слабость.
Скажи: моя негативная реакция на что-либо — моя слабость.
Скажи: всё, что я люблю, — моя слабость.
Закрой глаза. Повтори про себя.
Обо мне трубил весь сайт, а многие даже самые опытные пользователи, изначально упорно твердившие, что я тролль, получавшие затем от меня в ответ что-то крайне тупое и крайне безграмотное, в итоге сходились во мнении, что никакой я не тролль, а на самом деле тупой гопник, которому даже жить не стоит.
Гениальная простая провокация.
Всё гениальное — просто.
Скажи: моя зависимость — моя слабость.
Закрой глаза. Повтори про себя.
Открой глаза.
Повтори всё снова.
Глава 3.6
И вот, я снова вспоминаю, как я что-то вспоминаю.
Мне двенадцать лет. Снова конец учебного года.
На поле за школой оборудована сцена. На ней стоит звуковое оборудование. Возле микрофона — директор школы. Ещё на ногах. Ещё с целой правой рукой. И с целой челюстью. В общем, она вся какая-то ещё целая. Какая-то счастливая.
Люди меняются, меняются и декорации, события вокруг них. Но только память может сохранить их в определённый момент. Зафиксировать. Чтобы не забыть. Никогда.
Я только что вспомнила всё своё детство. Это так забавно, когда что-то вспоминаешь. В это время ты можешь пойти ещё глубже. В то время как ты что-то вспоминаешь, тебе легче вспомнить и то, что было до этого. Или после.
Сейчас, когда я перенеслась в один день из моего прошлого, мне двенадцать, и я копаюсь в своём сознании, вспоминая, что было раньше. Есть в жизни моменты, они фундаментальные. Такие же фундаментальные и важные в твоей жизни, как и всё, что я вспомнила до этого.
И, в принципе, это не так важно, что жизнь моя до определённого момента была хуже, чем прыщи на моём лице в тринадцать. Или чем кидалово Паши в семнадцать. Вся моя жизнь состоит из таких вот моментов. Каждый из них не так сложно пережить, но когда жизнь даёт их тебе раз за разом, удар за ударом, в целом картина меняется. И с каждым разом — в худшую сторону.
И в такие фундаментальные моменты люди могут вспоминать всё, что с ними было в их жизни.
А я могу вспомнить прошлое, вспоминая этот момент из прошлого.
Сцена.
Директриса говорит в микрофон:
— Ценою невероятных усилий Виктория Потапова добралась сегодня до финиша. Она — пример стойкости и целеустремлённости. Она — пример для подражания всей школе. Всем девочкам и мальчикам. Даже, наверное, учителям.
Детство.
Я родилась не такая, как все. Я родилась со спинномозговой грыжей. Опустим медицинские термины, я сама в этом не так хорошо разбираюсь. И не думаю, что разбираетесь и вы. Поэтому попробую описать простым языком, как мне описывали в детстве.
Спинномозговая грыжа — это такой нарост на позвоночнике, уходящий в костный мозг. Из-за неё происходят нарушения опорно-двигательного аппарата. С таким заболеванием люди редко ходят. И я не стала редким исключением. Я не стала вообще никаким исключением. Несколько раз в год я ложилась в больницу, где меня обкалывали всякими лекарствами, брали анализы, выкачивали из меня кровь. Выкачивали частички меня.
Вот почему тогда, у нарколога, когда я сдавала кровь, всё мне показалось таким знакомым. На самом деле я не донор. Я просто инвалид. Бывший.
Или мне это просто показалось?
Сцена.
Директриса продолжает своё выступление:
— За это достижение Вика не только награждается дипломом участника нашей спартакиады.
Забег — это одна из дисциплин, в которой участвовали школьники. В нём участвовала и я. На инвалидной коляске.
Детство.
Сколько себя помню до момента, который я сейчас вспоминаю, я всю свою жизнь ездила на коляске. Через три года после того как я родилась, от нас ушёл папа. Как потом мне рассказала мама, он ушёл именно из-за меня. Так что, говорила мама, это я разрушила её жизнь.
А почему я-то? Что, это я сама себя родила? В чём я-то виновата? Могла бы и не рожать меня. Я же её не просила.
Всем нам нужен кто-то, на кого можно положиться. Возложить на него ответственность, которую мы не можем взять на себя.
Забег.
Примерно за полчаса до его начала, когда регистрировались участники, я подъехала к столу, где сидела учительница, заполнявшая список. В забеге участвовали школьники всех классов с шестого по одиннадцатый, большинство из участников состояло из старшеклассников. И я тоже решила попробовать. Уж если они меня ненавидят, все эти школьники, то у меня хотя бы есть шанс доказать, что я далеко не слабый человек. Что я сильная. Что я смелая. Что я смогу. Справлюсь.
Когда учительница увидела меня, она сказала:
— Здесь таким, как ты, не место.
— Я хочу попробовать, — ответила я, разминая кисти рук, которыми буду крутить колёса на коляске.
— Я вообще не понимаю, что в школе для нормальных детей делает такая, как ты.
Я спрашиваю:
— Какая?
Училка молчит. Похоже, ей нечего сказать. Но я знаю, что она имела в виду.
Сука.
Я говорю:
— Я хочу всего лишь попробовать.
— Тебя же там затопчут, глупая.
— Нет, не затопчут. Забег на десять километров, а я очень выносливая.
— А ещё неповоротливая. Твоё место — в специальной школе.
И в тот момент я поняла: люди боятся не похожих на них. Они боятся этого своеобразного вторжения какой-то чужеродной силы на их территорию. Они одновременно и самоутверждаются за счёт таких, как я, инвалидов, и одновременно на них нападают, пытаясь скрыть свой страх. Стараясь скрыть свой страх, они переходят в наступление. А потом получается такое вот отношение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Virtuality"
Книги похожие на "Virtuality" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Станислав Миронов - Virtuality"
Отзывы читателей о книге "Virtuality", комментарии и мнения людей о произведении.