Александр Минчин - Факультет патологии
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Факультет патологии"
Описание и краткое содержание "Факультет патологии" читать бесплатно онлайн.
– Давай не выпендривайся, – и он засовывает мне красность бумажки в карман пиджака. Это же, кстати, и единственные деньги, которые у меня обнаруживаются, получается, до конца месяца.
Ирка машет мне любовно и прощально.
Я выхожу на улицу, и сил идти никаких нет.
А, какая разница, когда я потрачу, сегодня или завтра. И я беру такси. Таксист плачется, сколько у него детей (много), и никаких «делов» не хватает.
Вместо полутора рублей (это с чаем) я даю ему два (среди бела дня): я всегда ловлюсь на эти вещи.
Я выхожу на Герцена раньше, чем надо, и иду немного пешком, чтобы ему больше на «чай» оставить.
Прохожу чуть больше квартала и напротив своего дома захожу в маленький магазинчик купить хоть что-то, питаться ведь еще все равно надо, никто этого не отменял, и так до конца жизни, человечества. Господи!
Я покупаю две булки городских, слава богу, здесь всегда свежие, 200 граммов докторской колбасы, в этом магазине она всегда есть, пакет молока, так как – два до завтра испортятся. И укладываюсь в рубль, да еще мне сдачи дают. С ума сойти можно.
Красивая женщина, со вкусом одетая, стоит у некрасивого подъезда, поставив ногу на бортик заборчика вокруг газона. Красивая женщина не моя, некрасивый подъезд мой, и почему так всегда? Почему бы хоть раз для разнообразия не наоборот. Она очень стильно одета, и впечатление, что я ее знаю, что-то в спине знакомое или кажется. Надо же, и прямо в моем дворе около моего несчастного подъезда. Совсем готовая, но не подходить же и клеиться, когда у меня в руках булка и колбаса, молоко в пакете, – а, будь ты все проклято, думаю я.
И вдруг она поворачивается, как раз в тот момент, когда я ногой открываю, пытаясь придержать скрипучую дверь такого же подъезда.
Я смотрю и не верю своим глазам.
– Я тебя полтора часа прождала.
– Как ты запомнила, где я живу? – Я стою и совсем обалдевший смотрю на нее.
– Это единственное, что тебя волнует, а то, что ног у меня нет и подо мной, тебя это не касается?
– Но я же не знал, что ты придешь…
– А если б знал, – сверкают глаза, – где это ты был так поздно?
Мне нравится эта сцена.
– На занятиях… у нас семинар по зарубежной литературе был…
– С каких это пор ты стал таким прилежным учеником? Я заезжала в одиннадцать часов в институт, тебя там не было.
– Я уезжал домой… Мальчика одевал.
– Какого мальчика?! Уже мальчика. Что ж ты снимал с него тогда!
И вдруг она прыгает на меня и обнимает и стискивает сильно, не выдержав роли обиженной.
– Наташ, молоко раздавишь, – только и верещу я. Но уже поздно, она зацеловывает мое лицо, и небо в моих глазах вдруг кружится, а потом – уплывает.
И вдруг я слышу «крык», я вовремя отталкиваю ее и успеваю сам. Лопнувший пакет молока падает на землю, обрызгивая только ноги нам. Все-таки у меня осталась еще какая-то реакция от волейбола. Гордо думаю я, мне это важно.
– Наташ, я же говорил, – и улыбаюсь, как дурак, не могу сдержаться.
И вдруг она футболит его ногой, концом изящного сапога так, что он летит переворачиваясь. И, неожиданно опомнившись, хватается за голову:
– Ой, это был твой обед, да?
Я улыбаюсь и ни слова не могу сказать. Она бежит и быстро приносит его обратно.
– На, пожалуйста, – и молоко течет струйками из ее рук. Какие руки у нее.
– Наташ! – только и говорю, сияя, я.
– А, да, – и она бросает его обратно, – ты очень расстроился, – и ее глаза, с искрой, вопросительно смотрят на меня. И бровь замерла в ожидании. Ох, эта бровь!
Как тульский самовар сияю я начищенными боками и молчу.
«Кусок дурака, – картина называется, – дебильного».
– Но ты не расстраивайся, я тебе много всего принесла, – она оглядывается, и тут я вижу позади нее громадный пакет с ручками, как большая сумка, и на нем что-то не по-нашему написано.
– У тебя ничего больше нет в руках лопающегося, бьющегося или ломающегося?
– Нет, – говорю я.
И она повисает на мне снова и сжимает в объятиях. Мы целуемся. Проходит пять минут, она отрывается.
– А чего ты молчишь все время?
– Что ты делала весь день? – Господи, прошел всего лишь один день, не полный, а кажется – вечность.
– Поехала в общежитие, переоделась и сразу стала тебя искать, уже не могла, хотела увидеть. Но тебя в институте не было, потом я убивала время у подруги дома, что-то слушая и кушая, потом сама готовила, купив все; и вычислила, что уже после якобы «занятий», хотя бы часами к двум, ты появишься обедать или что-то делать. Приехала в два часа и жду тебя.
– Прости, мне очень неудобно.
– Так где ж ты был?
– Мальчика переодевал…
Она смеется.
– Я серьезно.
– Хочешь, чтобы я уехала, – вдруг очень ясно спрашивает, – может, я неправильно сделала, что приехала. У тебя свои планы, я мешаю им.
– Конечно, – моментально подстраиваюсь я, – тебе лучше уехать.
Она молча, ни слова не говоря, поворачивается, делает красивые шаги (неужели отрепетированно, думаю я, нет, это природная грация), и почему мне всегда плохо думать надо, берет сумку, подходит и открывает дверь подъезда.
– Наташ, а уезжать в другую сторону, – говорю я, и мы вместе смеемся. Господи, какая же она умница, бесподобная. Но тайна эта умрет во мне. Женщина – тонкий инструмент, воспитания требует – настройки. Так что не пропусти мгновения, настройщик! (Глупые размышления, кстати. Вам не кажется? Но все в жизни глупо.) – Только тише, – уже в подъезде говорю я, – сначала один войду, потом тебя заведу.
– Твоих соседей нет, они уехали в Подольск на два дня, к родственникам.
– Ты уже и моих соседей знаешь?!
– Конечно, если я приходила и поднималась три раза.
В душе у меня сладко, звонко отдается.
– А когда они выходили полчаса назад, то просили передать.
– Что же он тебя не впустил, дебил? – Сосед у меня кретин низкорослого типа, бывший боксер.
– Говорит, что я не знакомая ему и к тебе много тут всяких ходит… А всех пускать невозможно, он не может.
– Наташ, ты меня на этом не лови, ты меня на этом не поймаешь. Я же знаю, что сюда ко мне ни одна не пришла, у нас с ним договор, перед тем 303 как я въезжал, был. Ни одной женщины.
– А я как же? – Она смеется.
– Ты другое дело, – говорю я. – Ты – недоговоренная была…
Я помогаю ей раздеться, снимая ее плащ.
– Какой ты галантный, я даже не знала. – Искорки бегают в глазах.
– Это случайно, право, не обращай внимания. Я исправлюсь, обещаю.
– А, это другое дело. А то уж я подумала, что ошиблась, и тебя не узнала…
– То ли еще узнаешь, со мной пообщаешься, – шучу я, сваливая булки на стол.
– Что же я узнаю то? – Ее лицо близко у моего лица.
– Ну…
– Помолчи. Я весь день хочу тебя…
Мы на что-то опускаемся. Я не разбираю, на что…
Кушаем мы, конечно, потом. Но это было прекрасно.
– Кто тебя научил так бесподобно готовить?
– Нравится?
– Очень вкусно.
– Мама, она большая мастерица. Отец только ее кухню признавал, никогда в доме никому из поваров не давала готовить, эта привилегия была в ее руках.
– Как ты о них узнаешь? Или справляешься? Она вдруг грустнеет, и голос ее поникает мгновенно.
– Почему ты спросил? Я не думала, что ты помнишь.
– У меня память уникальная. Ответь.
– Ты первый, кто за все время спросил… Через тетю, она письма присылает, и мы перезваниваемся. По-моему, я уверена, и они все через нее узнают. Я всегда ей много рассказываю, чтобы больше знала.
– Ты… любишь их?
– Конечно. Это единственное, что есть в мире у меня.
Я не удержался, я вообще несдержанный.
– А… – Я не назвал, запнулся.
Она не сделала никакого вида и никак не отреагировала. Хотя я знал, что она девочка умная.
– Я хочу с тобой выпить. Привезла маленькую бутылочку грузинского вина, пожалуйста, оно очень вкусное.
И тут же вынула ее из пакета, как из волшебного.
– Как называется?
– «Хванчкара». Ты никогда не пил?
– Нет, я жил в другом месте, и там пили другие вина, а чаще лимонный спирт, или «лимонная водка», 60 градусов, которую производил мой дядя. Он был начальником цеха безалкогольных напитков. А этот спирт выпускал для себя и друзей.
– Это очень старое вино, ему двадцать лет, оно из особого подвала.
– А какую это играет роль? Чем старее, тем хуже?
– Нет, – она мягко улыбается, – наоборот, – вино тем вкуснее, букет его тем сочнее и терпче, чем старее оно. Видишь, наконец, я знаю что-то, чего не знаешь ты.
Мне это льстит.
– Я еще не знаю кое-что.
– Спроси. – Она наливает вино в свои тонкие стаканы, из пакета, у меня ужасные были, граненые.
– Чем от тебя пахнет?
– Это «Диор», моя любимая фирма.
– Я не слышал, кажется.
– Вот видишь, еще одно. Хотя это не важно. Но про «Шанель» ты слышал?
– Да, ею пользовалась Нат… – Я осекаюсь.
– Это то же самое, – говорит она, не обращая внимания, – только мне «Диор» больше нравится.
– Это переводится как-то?
– Нет, это имя основателя и создателя этой парфюмерно-косметической фирмы – «Кристиан Диор».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Факультет патологии"
Книги похожие на "Факультет патологии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Минчин - Факультет патологии"
Отзывы читателей о книге "Факультет патологии", комментарии и мнения людей о произведении.