Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Том 5. Произведения разных лет"
Описание и краткое содержание "Том 5. Произведения разных лет" читать бесплатно онлайн.
В последнем томе настоящего собрания сочинений представлен широкий диапазон письменного наследия Казимира Малевича — от теоретических трактатов до афористических «кратких мыслей», от риторических деклараций до поэтических строф. Большинство из этих работ публикуется впервые, часть — впервые на русском языке.
Возможно, что сотворени<е> Бога человеком или причина, сотворившая Бога, заключалась в том, что человек нашел природу низменной животной, и потому сотворил себе Бога как духовный Мир в не материал истично-природно-животном состоянии.
Отсюда тот, кто размышляет в духе, в Боге есть высший приобщенный к новому уже человеческому миру, а тот, кто не приобщен, принадлежит к низшему, т. е. животному <состоянию>, поэтому философы такого рода и апостолы шли и учили массы в Боге, чтобы вывести <их> в новый мир человечески духовный.
Но трагедия человека заключалась в том, что он-то сам создан был из элементов той же природы тела, следовательно, и целиком принадлежал низменной природе.
Как тогда<, так> и сейчас религиозный мир считает прахом тело, следовательно, пришлось образовать новый мир в нем, мир духовный. Отсюда <пришлось> и породить хорошее и нехорошее, которо<е> раньше при своем натурприродном состоянии не было известно, т. е. не был<о> создан<о>. Вот почему и поют умершему вечный покой, потому что дух его вышел и приобрел вечное блаженство, но и тут при условии, если он победил при жизни плоть
От Иоанна Богослова гл. 1, ст. 5: «Бог есть свет, и нет в нем никакой тьмы»21.
В 6 и 7 <ст.>. Соединение с Богом разумеется только в свете. Нужно быть светлым, чтобы соединиться с Богом22.
Павел. К Ефесянам, гл. 5, ст. 8: «Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе: поступайте, как чада света».
<Ст.> 9: «Потому что плод духа состоит во всякой благости, праведности и истине»23.
Чада света — это дети света, ученые и наука, потому что дух, т. е. свет стоит в истине.
Ст. 13, гл. 5. Павел: «Все же обнаруженное делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть»24.
14 ст., гл. 5: «Поскольку сказано встань спящий и воскресни из мертвых и осветит тебя Христос»25.
Т. е. учитель — ученый.
Глава 4-я, ст. 20: «Но Вы не так поняли Христа:
21) Потому что вы слышали о Нем и в Нем научились.
22) Отложите прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях.
23) а обновитесь духом ума вашего»26.
Пав<ел. Послание к> Римл<янам>. Гл. 12, ст. 2:
«И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего»27. Отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света.
Павел. Конец закона — Христос, служите Богу в обновлении духа, но не по ветхой букве.
Грех познается законом, который говорит «не пожелай» (ибо Вы не под законом, а под благодатью.
Грех потому не должен над Вами господствовать). Грех не вменяется, когда нет закона28.
Павел к римля<нам>. <Ст.> «18) Нет страха Божия перед глазами их.
19) Но мы знаем, что закон если что говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен перед Богом. 20) Потому что делами закона не оправдается перед Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.
27) Где же то, чем бы хвалиться? Уничтожено. Каким законом? Законом дел? Нет, по законам веры,
28) Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою независимо от дел закона»29.
Гл. 4, <ст.> 15: «Ибо закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления».
Судя другого, делаешь то же(30).
Святой — значит {просвященный}, светится, и потому в нем видно все темное, попадающее в его свет.
В послании первом к Коринф<янам> Павла в парагра<фе> 27, глав<а>
1-я, говорится:
«Но Бог избрал безумное мира, чтобы посрамить мудрых, и немощных мира избрал, чтобы посрамить сильных.
28) И незнатное мира и униженное и ничего не значущее избрал Бог, чтобы упразднить значущее.
29) Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась перед Богом»31.
От Павла к Римлянам, гл. 12 <14>: «<7)> Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя.
8) А живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем: и потому, живем ли, или умираем — всегда Господни»32.
Павел. Посл<ание> к римлянам: «Всякая душа да будет покорна высшим властям: ибо нет власти не от Бога»33.
Павел. <Гл. 11, ст.> 36. Римл<янам>. «Ибо все из него, им и к нему. Ему слава вовеки»34.
* * *Иисус Христос как сын Божий есть пустое имя, есть полное молчание, в котором раздаются звуки голосов не Божьих сынов, людей, страдающих психопредставлениями разных видений в пустоте явлений. Иисус Христос, как и Бог, беспредметны, пустые молчаливые пространства, если можно так сказать, в котор<ых> заболевший видениями мозг человека видит, слышит и даже осязает предметы.
* * *Две действительности строит человек, одну — художественных образов, и ведет ими целую Историю их развития, другая — пытается тех же героев сделать исторически действительно существующими. Эти две спорят между собой; и доказывают <представители> втор<ой>, что все худ<ожественные> образы героев только эффекты человеческого воображения, а их герой — сущность действительная, но первые побеждают вторых тем, что их действительность сильнее действует, ибо прошла через воображение худож<ников>; такой герой, возведенный из хлама, действует сильнее физически, чем в жизни <герой> вторых.
Таким образом, существует ли или вовсе не существует герой, человеческая художественная представляемость может его создать по образу предыдущих образов и фантазий.
По малому признаку художественная фантазия может создать героев, котор<ым> нет равных на земле.
О судьбе35
Ф. В. Астон36, знаменитый физик Лондонского Рентгеновского Общества, сделал доклад о «внутриатомной энергии»; выяснив огромную силу взрыва атома, закончил свою лекцию предостережением ученых (как маленьких детей играющих, любопытных, любознательных) от грозящих им опасностях, сказал, что судьба нашей планеты находится в их руках: судьба нашего мира находи<тся> тоже в наших руках.
Но дело в том, что судьбы у планеты нашей нет, она состоит из атом<ов>, которые находятся неразряженными, но, по существу, последним положительно все равно, будут они разорваны или нет; в том или другом виде будет ли энергия в патроне — он будет всегда энергией без-судьбной, горе будет только для человека, который тоже есть скопление атомов, находящихся в неразряженном виде, ибо у него есть судьба и представления, которые он боится потерять с утерей сознания, тело же его как энергия в том или другом виде всегда будет действовать безразлично, вне судьбы и представления.
Все виды на нашей планете есть виды разряжений тех же атомов, это те же самые звезды новые, новые солнца горящей энергии разрывов атомной энергии.
Возможно, что человек, будучи всегда пытливым ребенком, может наделать для себя дела и уже много сделал <их> для себя, достиг огня, достиг пороха, которым и разрывает себя — разве войны не разряжения<?> Может случиться, что там где-либо в лабораториях ученый в неосторожном обращении как мальчик, забравшись в лабораторию атома Бога, в небрежном обращении разорвет его и погибнет все человечество. Так атом-Бог накажет человечество за неосторожное обращение с ним.
Атому же Богу ничего от этого не будет, энергия неуничтожима, но человек как таковой с сознанием и представлением будет уничтожен, останется от него только АтомоБожье, т. е. энергия.
* * *Мите и Нагаоки, японские физики37, доказали посредством <ап>паратов, что <о>дни вещества превращаются в другие, но аппараты Астона38 показали другое, а американец Шелидон <Шелдон> доказал, что ртуть была загрязнена золотом (очевидно, что все аппараты объективно субъективны)39.
* * *Все то, что человек напишет (или опишет то, что видел своими глазами, ощущал и осязал)40 и будет уверять в подлинности, будет только свидетельств<ом его> личной выдумки.
Поэтому все свидетельства Историков и все научные свидетельства есть выдумка, которая распространяется в народе, который верит <в нее> как в действительность, существующую или существовавшую в Истории.
* * *Движение точки создает линию, движение линии — плоскость, плоскости — куб. Движение куба — шар, точку; он тоже шестигранная точка.
Если <думают, что> движение точки оставляет после себя след, линию, то это не верно, ибо след — это есть только пустое место пройденного тел<ом> точки, оно не может образовать линии, ибо под линией я разумею тело, образованное из самого тела движущейся точки. Так что точка есть известное материальное число пространства, которое при своем движении может оставить себя развернутым в пространстве. Наприм<ер>, клубок ниток есть линия известного материального числа, которое при своем движении образует точку, клубок. Если линия только след, то она не может двигаться, ибо {ведь} под следом не разумеется материальное число, и <поэтому след> не может образовать плоскость. Следовательно, распластанная точка в фор<ме> линии, начиная двигаться, образует такую плоско<сть>, поскольку в ней есть число.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Том 5. Произведения разных лет"
Книги похожие на "Том 5. Произведения разных лет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Казимир Малевич - Том 5. Произведения разных лет"
Отзывы читателей о книге "Том 5. Произведения разных лет", комментарии и мнения людей о произведении.