» » » » Зигрид Грёссинг - Максимилиан I


Авторские права

Зигрид Грёссинг - Максимилиан I

Здесь можно скачать бесплатно "Зигрид Грёссинг - Максимилиан I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Зигрид Грёссинг - Максимилиан I
Рейтинг:
Название:
Максимилиан I
Издательство:
АСТ
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-17-027939-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Максимилиан I"

Описание и краткое содержание "Максимилиан I" читать бесплатно онлайн.



Максимилиан I. Первый и самый блестящий монарх из рода Габсбургов.

Основатель легендарной «Габсбургской Империи», чья власть простиралась не только на пол-Европы, но и на далекие заморские колонии.

Умный и бесстрашный политик, которого даже циничный Макиавелли именовал не иначе, как «совершенным человеком».

Любимец народа, людей искусства, воинов, женщин — он не имел себе равных в популярности у подданных.

Почему же вся его жизнь прошла в сплошной тайной и безжалостной борьбе с врагами?






Но любимцем Максимилиана во всех отношениях оставался Маттеус Ланг, чье присутствие он ценил превыше всего и которого постоянно хотел видеть рядом с собой. Ланг был блестящим политиком, прошедшим огонь и воду, обладающим даром слова, грамотным и очень реалистичным — качество, особенно необходимое при склонности императора к фантастическим идеям, хотя и Лангу не всегда удавалось вернуть Максимилиана на землю. С юных лет Маттеус Ланг вел себя как рыцарь удачи своего времени. Он выбрал духовную деятельность, даже не приняв церковного крещения, с единственной целью — прожить жизнь в роскоши. При этом он не обращал внимания на народные представления о служителях церкви. Следуя примеру Рима, где жизнь высших князей церкви отличалась особой разнузданностью и аморальностью, Маттеусу Лангу удалось присвоить особенно богатый приход. Все знали о его принадлежности к кругу самых ближайших друзей короля и часто рассчитывали на его покровительство, обращаясь с какой-либо просьбой. При этом никто не хотел показать себя мелочным, благодаря чему Маттеус Ланг со временем очень сильно разбогател. Ему не хватало только соответствующего епископата. Но и этой цели он добился: ему передали епископат Гурк. Как и многие епископы того времени, он взял к себе на службу несколько священнослужителей, выполнявших за него духовные обязанности, так как он и не собирался заниматься крещением младенцев. Совершать таинства и служить мессу вовсе не увлекательно для светского человека! Ланг преследовал высшие цели!

Максимилиан, выбрав Маттеуса Ланга, нашел чрезвычайно образованного человека, который довел до совершенства пропаганду в пользу короля. Ему, имеющему литературное образование, удавалось собирать голоса за императора Священной Римской империи и за пределами империи, постоянно выступая за мир с Францией — весьма щекотливое обстоятельство, приводящее к некоторым противоречиям с Максимилианом. Но Ланг не падал духом, он работал для будущих времен, и время фактически работало на его идеи. В Италии влиятельного секретаря прозвали «вторым императором», догадываясь о влиянии Ланга на некоторые решения Максимилиана.

На посту епископа Гурка он не нажил себе много друзей: совсем не христианский образ жизни возмущал многих честных католиков. Ланг требовал величать его князем и считал место епископа не последней должностью в своей жизни. Когда освободился архиепископат в Зальцбурге, он претендовал на него, и в самом деле его избрали — скорее всего благодаря обещанию освободить хористов от соблюдения устава Святого Августина и отменить хоровую молитву. Будучи оборотистым человеком, Ланг действовал везде, где только мог, и это приходилось по вкусу Максимилиану. Таких людей он ценил и любил. Но вершиной карьеры Маттеуса Ланга стал момент, когда он на сиятельном собрании в Триентском соборе с кафедры провозгласил Максимилиана императором. Он достиг и многих других политических успехов для своего повелителя — по его инициативе вновь возникла Лига Камбрэ, кроме того, очень умело устроил Венскую двойную свадьбу в феврале 1515 г. Но чем старше становился Максимилиан, тем чаще возникало расхождение во мнениях между этими людьми, и, кажется, постепенно благосклонность императора к нему уменьшилась. Но причиной этому послужила скорее всего не провинность Ланга, а усилившееся с годами упрямство Максимилиана — качество, ставшее заметным у правителя, на протяжении всей своей жизни считавшегося весьма гибким.

Творец

Должно быть, известному математику и астрологу Региомонтана не доставляло удовольствия истолковывать императору Фридриху III гороскоп, составленный к моменту рождения Максимилиана, — созвездия предсказывали отнюдь не гармоничный жизненный путь мальчика. Борьба и интриги должны были сопровождать его, и фортуна лишь изредка осыпала его из рога изобилия. Но когда ребенок еще лежал в колыбели, ученый не мог предвидеть, что уже с раннего детства Максимилиан будет стремиться взять судьбу в свои руки и уличить звезды во лжи. С юных лет он питал твердую уверенность в призвании «мудрого короля», как он сам себя называл, главенствовать над другими людьми и вести их к лучшему будущему. Эта цель видна во многих заметках Максимилиана, изложенных им письменно еще в довольно раннем возрасте. Едва научившись читать и писать, он делал записи, затем богато украшал их, как это было принято в то время.

Максимилиан, обладая безграничной духовностью и разнообразными интересами, родился в соответствовавшее всем его склонностям время. В пору юности он, воспитанный на рыцарских идеалах, одной ногой еще стоял на традициях Средневековья, но вторая уже шагнула в будущее. Все вокруг него отмечено этой раздвоенностью. И Максимилиан с восторгом воплощал новые идеи, не пытаясь бездумно выбрасывать за борт все традиционное. Вероятно, его родители символизировали для него обе эпохи: закоренелый в старых традициях отец — и открытая миру, понимающая искусство, воспитанная при португальском дворе мать, которая в воспоминаниях Максимилиана всегда являлась воплощением духа нового времени.

Позднее его первая супруга Мария дала возможность раскрыться творческой душе Максимилиана. Именно при бургундском дворе Максимилиан узнал многое, доселе скрытое от него. Вместе с возлюбленной супругой он посещал мастерские известных резчиков по дереву и живописцев они часами наблюдали, с каким искусством художники при помощи кисточки и красок создают на холсте волшебство, вызывавшее восхищение молодых людей. При этом живопись в Нидерландах в это время ограничивалась традиционным средневековым стилем и разрабатывала только религиозную тематику, поэтому он еще не видел современных картин итальянских мастеров, познакомившись с ними позже скорее вынужденно, чем по доброй воле. Французский король начал войну против Максимилиана на юге, и молодому королю, хотел он того или нет, пришлось ступить на итальянскую землю.

Максимилиан прибыл в Италию как воин, но будучи не только солдатом, как его ландскнехты, воспринял все прекрасное в этой стране. С удивлением он узнал, какие великие архитектурные сооружения существуют в Италии, которая благодаря новому открытию античного искусства и духа античности опередила все европейские страны. Максимилиану открылся совершенный мир живописи, окончательно отказавшийся от идеалов Средневековья и стремившийся к современным формам. Итальянские художники, такие как Микеланджело, Леонардо да Винчи или Рафаэль, не изображали больше человека и природу в традиционном, идиллическом понимании. Рождалось искусство Ренессанса.

Конечно, эти свежие цвета, совсем другие характеры и формы со временем завоюют мир искусства, но Максимилиан одновременно понимал: итальянские формы искусства, возникшие в легкой атмосфере Средиземноморья, не могут быть произвольно перенесены на суровый, неприветливый север, где на художника с давних времен влияют совсем другие обстоятельства. Для художника или скульптора необходимо умение связать старое с новым, соединить восприятие вечной природы с образом современного человека, и тогда они добьются великих результатов на родной земле.

Еще с юных лет, окрыленный неугомонным духом, Максимилиан мыслил и действовал совсем в других масштабах, нежели его предшественники. По его мнению, искусство не только указывало правильный путь к лучшей, загробной жизни. Жизнь на земле — такая же важная цель творчества. Художники должны радовать людей своими творениями по эту сторону бытия, ведь прекрасное заставляет людей забыть о тяготах и стремиться к лучшей действительности.

Но художники и резчики по дереву выполняли особую задачу и лично для него. Еще в Бургундии он понял необходимость постоянного присутствия правителя во всех частях своего государства. То, что в Нидерландах еще было возможно по причине небольших размеров страны, становилось все труднее по мере увеличения сферы влияния короля. Максимилиан не мог находиться одновременно во всех местах. Часто проходили месяцы, если не годы, пока король появлялся в какой-нибудь отдаленной местности. Для него существовала опасность быть забытым. Но он не беспокоился об этом, открыв новый современный метод постоянного присутствия: поручив художникам сделать рисунки и резные фигуры со своим изображением, он затем рассылал их во все части империи для постоянного напоминания о нем и его делах. Максимилиан не без основания считал: тот, кто еще при жизни не создаст памяти о себе, уйдет в забвение вместе с последним звуком колокола на похоронах. О «мудром короле» и его истории должны рассказывать еще многие поколения. Если призвать живописцев, скульпторов, резчиков по дереву, поэтов и музыкантов, можно быть уверенным: славные воспоминания о его яркой личности не похоронят вместе с ним. Максимилиан не только интересовался литературой, но и сам, будучи одарен литературным талантом, рано начал делать личные записи, для помощи в их написании приглашая известных людей, таких, как Конрад Целтис или Штабиус. Первому автобиографическому труду, частично им продиктованному, он приказал Целтису придать соответствующую литературную форму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Максимилиан I"

Книги похожие на "Максимилиан I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Зигрид Грёссинг

Зигрид Грёссинг - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Зигрид Грёссинг - Максимилиан I"

Отзывы читателей о книге "Максимилиан I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.