Евгений Добренко - Политэкономия соцреализма

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Политэкономия соцреализма"
Описание и краткое содержание "Политэкономия соцреализма" читать бесплатно онлайн.
Если до революции социализм был прежде всего экономическим проектом, а в революционной культуре – политическим, то в сталинизме он стал проектом сугубо репрезентационным. В новой книге известного исследователя сталинской культуры Евгения Добренко соцреализм рассматривается как важнейшая социально–политическая институция сталинизма – фабрика по производству «реального социализма». Сводя вместе советский исторический опыт и искусство, которое его «отражало в революционном развитии», обращаясь к романам и фильмам, поэмам и пьесам, живописи и фотографии, архитектуре и градостроительным проектам, почтовым маркам и школьным учебникам, организации московских парков и популярной географии сталинской эпохи, автор рассматривает репрезентационные стратегии сталинизма и показывает, как из социалистического реализма рождался «реальный социализм».
801
Нилин Павел. О роскошной жизни //Наши достижения. 1934. № 6. С. 61.
802
За культуру обслуживания (Передовая) // Наши достижения. 1935. № 3. С. 3.
803
Там же. С. 4.
804
Финк Виктор. Форма и формула // Наши достижения. 1935. № 3. С. 102.
805
Как заметил Бодрийяр, «система потребностей является продуктом системы производства» (Baudrillard Jean. Selected Writings. P. 42).
806
Макаренко A. C. Книга для родителей. С. 52.
807
Там же. С. 52.
808
Макаренко А. С. Книга для родителей. С. 57.
809
Там же. С. 75.
810
Там же. С. 315.
811
Осокина Елена. За фасадом «сталинского изобилия». С. 7.
812
Bonnell Victoria E. Iconography of Power. P. 14.
813
Шостакович Д. Путевые заметки //За рубежом: Сб. статей советских композиторов и музыковедов. М.: Госмузиздат, 1953. С. 51.
814
Кабалевский Д. Заметки о музыкальной жизни современной Англии // За рубежом. С. 67.
815
Шостакович Д. Путевые заметки. С. 55.
816
Мартынов И. Австрийские впечатления // За рубежом. С. 108.
817
Левинсон Алексей. Заметки по социологии и антропологии рекламы // Новое литературное обозрение. 1996. № 22. С. 123. Из обширной литературы по теории и анализу рекламы на Западе выделим работы, так или иначе затрагивающие культурные аспекты института рекламы и его функции как производителя медиума потребления: Ewen Stuart. Captains of Consciousness: Advertising and the Social Roots of the Consumer Culture. New York: McGraw‑Hill, 1976; Ewen Stuart, Ewen Elizabeth. Channels of Desire: Mass Images and the Shaping of American Consciousness. New York: McGraw‑Hill, 1982; Ewen Stuart. All Consuming Images: The Politics of Style in Contemporary Culture. New York: Basic Books, 1988; Leiss William, Kline Stephen, Jhally Sut. Social Communication in Advertising: Persons, Products & Images of Weil‑Being. London: Methuen, 1997; Goldman Robert. Reading Ads Socially. London: Routledge, 1992; Hartley John. The Politics of Pictures: The Creation of the Public in the Age of Popular Media. London: Routledge, 1992; Cook Guy. The Discourse of Advertising. London: Routledge, 1992; Marchand Ronald. Advertising the American Dream: Making Way for Modernity, 1920–1940. Berkeley: University of California Press, 1985. McCracken Grant. Culture and Consumption: New Approaches to the Symbolic Character of Consumer Goods and Activities. Bloomington: University of Indiana Press), 1988; Williamson Judith. Decoding Advertisements: Ideology and Meaning in Advertising. London: Routledge, 1978; Jean‑Christophe. A new Worlds Apart: The Market and Theater in Anglo‑American Thought: 1550–1750. Cambridge: Cambridge University Press, 1986; Grazia Victoria de (Ed.). The Sex of Things: Gender and Consumption in Historical Perspective. Berkeley: University of California Press, 1996; Fox Richard Wightman, Lears T. J. Jackson (Eds.). The Culture of Consumption: Critical Essays in American History: 1880–1980. New York: Pantheon Books, 1983; Richards Thomas. The Commodity Culture of Victorian England: Advertising and Spectacle: 1851–1914. Stanford: Stanford University Press, 1990; Williams Rosalind. Dream Worlds: Mass Consumption in Late Nineteenth Century France. Berkeley: University of California Press, 1982. О роли рекламы в формировании советского потребителя и месте в советском медиуме см.: Cox Randi Barnes. The Creation of the Socialist Consumer: Advertising, Citizenship and NEP. Ph D. diss., Indiana University, 2000; Cox Randi. All This Can Be Yours!: Soviet Commercial Advertising and the Social Construction of Space, 1927–1956 // Dobrenko Evgeny and Naiman Eric (Eds.). The Stalinist Landscape: Art and Ideology of Soviet Space. Seattle: University of Washington Press, 2003.
818
Левинсон Алексей. Заметки по социологии и антропологии рекламы. С. 116.
819
Левинсон Алексей. Заметки по социологии и антропологии рекламы. С. 103. О том же ранее писали и западные исследователи советской экономики. См.: Hanson Philip. Advertising and Socialism. London: Macmillan, 1974; Hanson Philip. The Consumer in the Soviet Economy. London: Macmillan, 1968. P. 204.
820
О функциях рекламы в условиях тоталитарного государства см.: Туровская Майя. Легко на сердце, или «Kraft durch Freude» // Киноведческие записки. 2002. Вып. 59; Pinkus Karen. Bodily Regimes: Italian Advertising under Fascism. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1995. Анализ показывает, что коммерческая традиция легко интегрируется в популистскую идеологию некоммунистического типа, что резко отличает западные и советский тоталитаризмы.
821
Barthes Rolland. The Semiotic Challenge. Berkeley: University of California Press, 1988. P. 178.
822
Barthes Rolland. The Semiotic Challenge. P. 176.
823
Ibid. P. 177.
824
Ibid. P. 177.
825
Первенец великих строек коммунизма [Передовая] // Искусство кино. 1936. № 8. С. 4.
826
См.: Anikst М. (Ed.). Soviet Commercial Design of the Twenties. London: Thames and Hudson, 1989. Как убедительно показала P. Барнз, эволюция советской рекламы стала результатом модернизации, а вовсе не изменений на потребительском рынке (Барнз Р. Общественная психология в США и СССР 1920–1930–х годов в свете теории потребления // Вопросы истории. 1995. № 2).
827
Моор Д. А., Кауфман Р. С. Советский политический плакат (1917–1933) // Русская советская художественная критика: 1917–1941. М.: Изобразительное искусство, 1982. С. 506.
828
Там же.
829
Моор Д. А., Кауфман Р. С. Советский политический плакат (1917–1933). С. 530.
830
Там же. С. 521.
831
Там же. С. 530.
832
Иванов B. C. Содоклад о политическом плакате // Материалы Первого Всесоюзного съезда советских художников. 28 февраля – 7 марта 1957 года. М.: Советский художник, 1958. С. 175.
833
Осокина Елена. За фасадом «сталинского изобилия». С. 99.
834
Важные аспекты советской женской журнальной рекламы рассмотрены в кн.: Attwood Lynne. Creating the New Soviet Woman: Women's Magazines as Engineers of Female Identity, 1922–1953. Basingstoke: Macmillan, 1999. P. 66–71, 130–135, 163–167.
835
Baudrillard Jean. Selected Writings. P. 50, 52.
836
Вихрев Ефим. Палех. Ярославль: Верхне–Волжское книжное изд–во, 1974. С. 174–176.
837
Федоров Николай. Сочинения. М.: Мысль, 1982. С. 466. Далее сноски в тексте на это издание даются с указанием в скобках страниц.
838
Гюнтер Ханс. Архетипы советской культуры // Соцреалистический канон. С. 776.
839
Там же. С. 777–778.
840
Гюнтер Ханс. Архетипы советской культуры. С. 778.
841
Козинцев Григорий. «Черное, лихое время…»: Из рабочих тетрадей. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1994. С. 220.
842
См.: Clark Katerina. Socialist Realism and Sacralization of Space // Dobrenko Evgeny, Naiman Eric (eds). The Landscape of Stalinism: Art and Ideology of Soviet Space.
843
Паперный В. Культура Два. М.: Новое литературное обозрение, 1996. С. 205.
844
Там же. С. 273.
845
Там же. С. 294.
846
Ладынина М. Образ моей современницы // 30 лет советской кинематографии. М.: Госфильмиздат, 1950. С. 385.
847
См.: Bourdieu Pierre, Darbel Alain. The Love of Art: European Art Museums and their Public. Cambridge: Polity Press, 1991.
848
Bennett Топу. The Birth of the Museum: History, Theory, Politics. London: Routledge, 1995. P. 86.
849
Benjamin Walter. Charles Baudelaire: A Lyric Poet in the Era of High Capitalism. Cambridge: Cambridge University Press. P. 165.
850
Функционально–коммерческие и политико–символические аспекты Выставки глубоко рассмотрены в работах о коммерческой культуре на Западе: Benedict Burton. The Anthropology of World's Fairs. Berkeley: Lowie Museum of Anthropology, 1983; Trachtenberg Alan. The Incorporation of America: Culture and Society in the Gilded Age. New York: Hill and Wang, 1982; Harris Neil. Cultural Excursions: Marketing Appetites and Cultural Tastes in Modern America. Chicago: University of Chicago Press, 1990; Rydell Robert W. The Culture of Impreial Abundance: World's Fairs in the Marketing of American Culture // Simon Bronner (Ed.). Consuming Visions: Accumulation and Display of Goods in America: 1880–1920. New York; London: Norton, 1989; MacKenzie John M. Propaganda and Empire: The Manipulation of British Public Opinion: 1880–1960. Manchester: Manchester University Press, 1984; Williams Rosalind H. Dream Worlds: Mass Consumption in Late Nineteenth‑Century France. Berkeley: University of California Press, 1982; Eco Umberto. Travels in Hyper‑Reality: Essays. San Diego: Harcourt Brace & Co, 1986.
851
Рыклин М. Пространства ликования. С. 103.
852
Bennett Tony. The Birth of the Museum. P. 52, 67.
853
Bennett Tony. The Birth of the Museum. P. 69.
854
Рыклин M. Пространства ликования. С. 101, 102, 106.
855
Baudrillard Jean. Simulations. New York: Semiotext(e), 1983. P. 25
856
Рыклин Михаил. Искусство как препятствие. М.: Ad Marginem, 1997. С. 186.
857
См.: Bennett Tony. The Birth of the Museum. P. 209–228.
858
Бескин О. Монументальная живопись // Искусство. 1940. № 1. С. 103.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Политэкономия соцреализма"
Книги похожие на "Политэкономия соцреализма" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евгений Добренко - Политэкономия соцреализма"
Отзывы читателей о книге "Политэкономия соцреализма", комментарии и мнения людей о произведении.