Виктор Андриянов - Ильхам Алиев

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Ильхам Алиев"
Описание и краткое содержание "Ильхам Алиев" читать бесплатно онлайн.
В новом издательском проекте «Молодой гвардии» «ЖЗЛ: Биография продолжается» первым из действующих лидеров зарубежных государств представлен Президент Азербайджана Ильхам Алиев. Авторы книги писатели Виктор Андриянов и Гусейнбала Мираламов объективно, с документальной точностью прослеживают жизненный путь своего героя. Опираясь на впервые публикуемые архивные документы и свидетельства, опровергают сопутствующие каждой большой личности мифы и легенды. Книга показывает, как с детских, юношеских, студенческих лет последовательно формировался характер Ильхама Алиева, государственного деятеля, достойного продолжателя дела Гейдара Алиева, общенационального лидера Азербайджана. Биография героя книги разворачивается на широком историческом фоне советской и постсоветской истории.
— Некоторые сомневались в реализации проекта Баку-Тбилиси-Джейхан, — говорил на торжественной церемонии заполнения трубы нефтью Ильхам Алиев, — некоторые пытались помешать, но не смогли. Союзничество Азербайджана, Турции и Грузии, поддержка США всем региональным энергетическим проектам, деятельность ВР («Бритиш петролеум». — Авт.) и других компаний дала нам возможность сделать эту легенду реальностью.
Президент США Джордж Буш прислал главе Азербайджана специальное послание. «Этот трубопровод убеждает, — говорится в нем, — что каспийская нефть будет доставляться на европейские и другие рынки жизнеспособным с коммерческой точки зрения и безопасным для окружающей среды путем».
Ждали в Баку в тот день и гостя из России — специального представителя Президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству Игоря Юсуфова. Но он не приехал. Как говорили, потому что заболел. Бывает.
4 июля в Президентском дворце Ильхам Алиев дал большое интервью корреспонденту турецкой газеты «Джумхурийет» Лейле Тавшаноглу. Приведем несколько примечательных высказываний Президента Азербайджана:
…— Нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан — очень выгодный проект как с экономической точки зрения, так и в других отношениях. Мы трудились, работали над ним несколько лет и вместе реализовали этот гигантский проект. Он позволит нам транспортировать каспийскую нефть на мировые рынки. У нас ожидается крупная добыча нефти, и, конечно, нефтепровод Баку — Тбилиси — Джейхан представляет огромный интерес и для других стран, других компаний. Присоединение Казахстана к данному проекту еще раз наглядно подтверждает это.
Знаете, в прошлом высказывались различные мнения, связанные с данным проектом. Определенные силы сопротивлялись, не желали этого. Даже утверждали, что проект — экономически необоснован, нерационален. Но жизнь показывает, что все эти доводы не опирались на реалии. Наши же мысли, идеи, политика находят свое отражение в жизни. Благодаря этому проекту и в целом деятельности Азербайджана в его секторе Каспийского моря и, как результат, появление других международных проектов данная работа осуществляется уже в глобальной плоскости. Выйдя из региональных рамок, она уже перешла в глобальную плоскость, что имеет для Азербайджана очень важное значение.
…Обратите внимание, армянское лобби активно выступало против нефтепровода Баку— Тбилиси — Джейхан. Даже рассылались письма в международные финансовые структуры. Оказывалось серьезное давление на Международный валютный фонд, Всемирный банк, другие банки, финансировавшие данный проект. Но они ничего не добились, так как воля Азербайджанского государства, воля Турецкого государства, активность Грузии в данном вопросе не позволили им расстроить это дело.
Мы реализуем, подчеркнул Президент, и проект железной дороги Баку — Тбилиси — Карс.
Эта стройка начнется 20 сентября 2007 года при участии Президента Азербайджана И. Алиева, Президента Грузии М. Саакашвили, премьер-министра Турции Р. Эрдогана. Дорога объединит транспортные системы трех стран. Предстоит обновить линию Ахалкалаки — Тбилиси и Тбилиси — Баку и проложить 105 километров новой трассы, 29 из них — по территории Турции, остальные — в Грузии.
— Страны, участвующие в этом проекте, очень тесно сотрудничают. Нам даже не потребовалась финансовая помощь из-за рубежа. Таким образом, мы сами осуществим этот проект, — говорил И. Алиев. — Он будет иметь очень большое политическое и экономическое значение, оказывать сильное влияние на всю геополитическую ситуацию.
По поводу финансовой помощи из-за рубежа. «Друзья» Азербайджана в США добились запрета на финансирование дороги. Но это проект не остановило. Азербайджан выделяет для строительства грузинской части трассы кредит на 200 миллионов долларов сроком на 25 лет под один(!) процент годовых.
Железная дорога Баку — Тбилиси — Карс станет такой же реальностью, как нефтепровод Баку— Тбилиси — Джейхан.
За кулисами геополитики
К изданию, задуманному Гейдаром Алиевым, его сын Ильхам, Президент Азербайджанской Республики, предложил добавить еще два тома. Они вобрали в себя материалы о государственных визитах Гейдара Алиева в США, Россию и другие страны, о переговорах, проведенных им, стенограммы бесед, интервью. Книги вышли под названием, которое предложил Гейдар Алиевич, — «Азербайджанская нефть в мировой политике». Сын продолжает дело отца.
В августе 2004 года французская газета «Монд» опубликовала статью под примечательным заголовком: «Почему нефть вернулась в центр геополитики». Газета писала о «возникновении нового нефтяного порядка от Африки до Каспийского региона».
«Наиболее важный в геополитическом плане — Каспийский регион. Согласно различным исследованиям, разведанные нефтяные запасы Азербайджана, Казахстана и Туркменистана составляют около 30 миллиардов баррелей, то есть примерно столько же, сколько месторождения в Северном море.
Строительство нефтепровода Баку — Тбилиси — Джейхан, предназначенного для транспортировки нефти из Азербайджана в турецкий порт на Средиземном море через Грузию, является подоплекой стычек американцев и русских в районе, с которого не сводят глаз Иран, Турция и Китай. Среди всех этих стран Россия претендует на роль под стать ее потенциалу не только нефтяной державы (экспорт примерно 8 миллионов баррелей нефти в день, столько же, сколько у Саудовской Аравии), но и газовой, поскольку она располагает 45 процентами мировых запасов газа против 36 процентов на Ближнем Востоке. Два эти фактора объясняют восстановление Президентом Владимиром Путиным контроля над энергетической политикой страны, оказавшейся в руках олигархов, подозреваемых в предательстве интересов России».
Анализируя «вспышку цен на нефтяных биржах» летом 2004 года, «Монд» отмечает, что призыв к ОПЕК и не входящим в нее странам — производителям нефти сильнее открыть краны вряд ли принесет заметный эффект в среднесрочной перспективе. Мощности стран ОПЕК уже задействованы на 96 процентов, и ей будет нелегко поставлять дополнительно 2 миллиона баррелей в день, как от нее требуют.
Новый энергетический взрыв, как считают аналитики, вызвал Китай, чьи потребности, по данным Международного энергетического агентства, должны вырасти к 2025 году с 5,5 до 11 миллионов баррелей нефти в день. На одну эту страну приходится 40 процентов увеличения мировой потребности, причем в списке крупных потребителей к Китаю скоро добавятся и другие растущие азиатские страны, в частности Индия, тогда как — признак меняющихся времен — Великобритания в июне 2004 года впервые за десять лет начала импортировать нефть.
Спрос на нефть растет. Но где ее взять? Теоретически Ирак, который занимает второе место в мире по разведанным запасам после Саудовской Аравии, должен играть ключевую роль в увеличении предложения. Однако этому препятствует неблагополучная обстановка в стране. Такие же сомнения существуют и относительно всей арабско-персидской зоны. Следовательно, нужно искать новые источники снабжения. Один из них, как утверждает «Монд», — Каспий.
Продолжает тему в статье «Нефть более грозное оружие, чем бомбы» итальянская газета «Стампа» (18 января 2007 г.): «В истории современного мира власть и нефть являются двумя взаимосвязанными понятиями. Идея о том, что Соединенные Штаты решили воспользоваться нефтяными запасами Ирака в качестве возможной замены все менее надежного союзника, какой становится монархия Эр-Рияда, становится все более распространенной версией, объясняющей причину начала (англо)американского вторжения в Ирак Саддама Хусейна.
Соединенные Штаты, которые после возвращения Рузвельта из Ялты подписали на борту американского крейсера, бросившего якорь в Персидском заливе, договор с династией Саудов, были в ту пору, в 1945 году, первыми в мире экспортерами нефти. Но уже тогда они прекрасно осознавали, что контроль над энергетическими ресурсами является первым элементом любой побеждающей стратегии, и, подписав этот договор, они подготовились к будущему. Теперь это будущее наступило. США также стали импортерами и зависят от нефтяных поставок. И регион Персидского залива с его 65 процентами всех мировых запасов превращается в основной источник поступления нефти. Контроль над бассейном обеспечивает постоянные и гарантированные поставки. Но в этом бассейне есть еще и Иран с его собственными месторождениями. И если шейхи Персидского залива являются основными поставщиками Соединенных Штатов и европейского Запада, то Иран направляет 45 процентов своей нефти в Европу и не направляет в США ни одного барреля. Конечно, были времена, когда Америка являлась выгодным клиентом Персии, но шах Пехлеви пал в результате хомейнистской революции, и с этого дня краны были перекрыты. И Иран не только не поставляет в США ни одного барреля — он проводит антиамериканскую политику, обвиняя Вашингтон в "империализме" и "неоколониализме".
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Ильхам Алиев"
Книги похожие на "Ильхам Алиев" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Виктор Андриянов - Ильхам Алиев"
Отзывы читателей о книге "Ильхам Алиев", комментарии и мнения людей о произведении.