» » » » Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.


Авторские права

Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.

Здесь можно скачать бесплатно "Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство М.А. Леонов, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.
Рейтинг:
Название:
Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.
Автор:
Издательство:
М.А. Леонов
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
5-902236-14-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Описание и краткое содержание "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." читать бесплатно онлайн.



Книга воспоминаний австро-венгерского офицера о действиях речной флотилии на Дунае в годы Первой мировой войны. Автор участвовал в боевых действиях с момента объявления войны до падения Австро-Венгерской империи, находясь на различных командных должностях вплоть до командующего Дунайской флотилией.

Текст печатается по изданию — «Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914―1918 гг.» Л.: Военно-морская академия РККФ им. тов. Ворошилова, 1938 — с незначительной литературной обработкой, касающейся, главным образом, неудачных и архаичных выражений, без нарушения смысловой нагрузки. Транскрипция имен кораблей и судов, их тактико-технические элементы приведены по современным источникам.

Предназначено для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.

Издатель выражает искреннюю благодарность Б.В. Лемачко, доктору Звонимиру Фрейфогелю (Германия) и С.А. Балакину за помощь, оказанную при подготовке издания к печати.






В тот же день сторожевой корабль «Csuka» (командир старший лейтенант Наги) разведал проход в румынском рукаве Дуная около острова Дину и уничтожил средства сообщения гарнизона острова. Для действий против этой войсковой части вышла 2-я группа мониторов, несшая сторожевую службу у Лелека. В то время как «Sava», вслед за «Csuka», прошла в протоку, «Inn» вел артиллерийский огонь по обнаруженному у юго-восточной оконечности острова опорному пункту и когда там не стало заметно больше никакого движения, выслал на берег разведывательный патруль. Этот последний попал под фланкирующий огонь из разрушенного опорного пункта, причем был убит унтер-офицер и два человека тяжело ранены. После разрушения этого окопа орудийным огнем патруль вновь двинулся дальше и перебил в штыковой схватке остатки гарнизона.

Следуя за «Csuka», «Sava» продолжала свой путь вверх по румынской протоке, «Inn» шел у болгарской стороны острова. Оба монитора обстреляли неприятельские стрелковые окопы, причем бежавшие караулы в большей своей части были перебиты. Внезапно идущий впереди сторожевой корабль был обстрелян батареей, расположенной на материке и повернул назад. «Sava» обстреляла батарею, и, уничтожив пулемет, заставила тем самым прислугу укрыться в блиндажи. «Inn» пришел, обогнув остров, как раз в нужный момент для того, чтобы довершить разрушение этих блиндажей. Были захвачены два 57-мм полевых орудия с полными зарядными ящиками.

8 ноября была произведена разведка с боем румынского берега против западного выхода из Белянской протоки, в которой принимали участие под командой капитана 3 ранга Вульфа: мониторы «Temes», «Maros», «Leitha» и «Enns», одна рота германского ландштурма и одна рота болгарского ополчения, а также морской десантный отряд из 130 добровольцев. «Temes» осуществил артиллерийское обеспечение от тяжелых батарей, остальные мониторы под руководством капитан-лейтенанта Гюнтера Кропша («Maros») производили артиллерийскую подготовку и поддержку переправы и высадки, причем «Maros» и «Leitha» подошли непосредственно к румынскому берегу и высадили морской десантный отряд. Румыны под огнем мониторов успели, однако, своевременно отвести господствующую над западным устьем протоки батарею. Высадившиеся войска частично перебили, частично взяли в плен полевую заставу, сожгли орудийные площадки и рассчитанные на весь батальон блиндажи и захватили пехотную патронную повозку вместе с упряжкой. Стрелявшая с закрытой позиции из леса неприятельская батарея не смогла помешать этой операции.

9 ноября 2-я группа мониторов, находившаяся в Лелеке, пыталась использовать утреннюю мглу для набега на годные к плаванию баржи у Журжево. Эта операция, однако, не оправдала полностью возлагавшихся на нее надежд: когда сторожевой корабль «Csuka» и укомплектованный добровольцами пароход «Hermann», предназначенные для отбуксировки барж, приблизились к Журжево, внезапно задувший ветер, разогнал туман. Несмотря на это, операция была проведена, и удалось захватить две наполненные бензином наливные баржи, невзирая на открытый тотчас же неприятелем огонь.

13 ноября была использована возможность помешать румынам в уничтожении судового состава в Журжево. При содействии сухопутной артиллерии из Рущука 2-я группа мониторов, сторожевые корабли «Csuka» и «Fogas» и пароход «Hermann» провели большую операцию против Журжево. На этот раз румыны (возможно усиленные русскими) провели дальнейшие оборонительные мероприятия и баржи были снабжены подрывными патронами. Для того, чтобы захватить баржи, надо было с них сначала удалить патроны. Несмотря на это, удалось взять в общей сложности семь (большей частью груженых) барж. Во время операции батарея капитана Кельнера успешно нейтрализовала румынскую артиллерию на берегу.

Постоянные атаки мониторов, в конце концов, вынудили румын на решение изгнать из Лелекского канала корабли Дунайской флотилии и отбить у них трофеи, для чего румыны подтянули тяжелую осадную батарею. Этот план, однако, не удался, так как пользуясь ночным временем баржи увели вооруженные пароходы «Una» и «Vag» в безопасные места в Белянах; неприятельская батарея начала обстрел слишком поздно.

Между тем, центральные державы добились на румынском фронте новых успехов. Добруджская армия после прибытия германского подкрепления захватила ключ румынской позиции у Топрайсара и 23 октября — Констанцу.

Произведенные во многих местах попытки взорвать железнодорожные мосты Черноводы и Фетешти удались румынам лишь на мосту через Борсинский рукав Дуная у Фетешти. 9-я армия под командованием генерала фон Фалькенгайна продвинулась после тяжелых, но успешных боев до севера западной части Малой Валахии. Наступил момент для охвата противника в Валахии с юга. Это стало задачей Дунайской армии[43], усиленной войсками Добруджской армии[44].

Австро-венгерская Дунайская флотилия как одна из важнейших ее частей и германская флотилия моторных катеров находились в подчинении командующего боевым участком Систово германского генерал-майора фон дер Гольтца.

К Систову были передвинуты остатки Добруджской армии, так как в этом пункте она должна была сомкнуться с подходившей из Семиградья германской 9-й армией. Чтобы отвлечь внимание неприятеля от намеченного форсирования Дуная, пушки союзников грохотали беспрестанно от Видина до Тутракана.

По плану перехода части Дунайской армии должны были перейти через Дунай тремя эшелонами, посредством понтонов и паромов под прикрытием огня Дунайской флотилии и береговых батарей.

Распределение войск было следующее:

Западная Систовская группа: германская 217-я пехотная дивизия, западнее Систова из Белянской протоки на румынский берег, восточнее занятого своими войсками острова Жинжинарель, против укреплений Зимницы-западной.



Переправа через Дунай в районе Систово. Ноябрь 1916 года

Переправа: посредством австро-венгерских саперных гребных паромов и моторных катеров германской флотилии, моторных катеров для пехотных ударных частей, паровых паромов и колесных пароходов, каждого с четырьмя баржами для пехотных соединений до 1000 человек, кавалерии, артиллерии, обозов и прочего и так далее;

Восточная Систовская группа: 1-я и 12-я болгарские пехотные дивизии восточнее Систова от Текир-Дере (Tekir-Dere) на румынский берег, а также на остров Буйореску (Bujorescu) против укреплений Зимницы-восточной.

Переправа: средствами австро-венгерского морского гребного отряда под командой капитан-лейтенанта Мазуранича, германских моторных катеров и паровых паромов — колесных пароходов;

группа Сомовит; германский батальон ландштурма у Сомовит на остров Кальнобет и против укреплений Излазу.

Переправа: посредством барж на буксире у моторных катеров (демонстративная операция для отвлечения внимания противника).

Две остальные дивизии и обоз должны были переправиться по окончании наводки понтонного моста (системы Герберти).

Речные силы распределялись следующим образом:

при командовании: флагманский корабль «Temes» у Систова; сторожевой корабль «Barsch» — репетование радиограмм; сторожевой корабль «Viza» — прокладка кабеля для артиллерийского наблюдения;

при западной Систовской группе: монитор «Inn» — прикрытие западной группы, действия против Зимницы-западной; сторожевой корабль «Fogas», вооруженные пароходы «Helene» и «Vag» — прикрытие Западной группы, прикрытие входов в Белянскую протоку, очищение румынского берега Дуная между входами в протоку; монитор «Maros» и вооруженный пароход «Una» — очищение румынского берега Дуная у Турну-Магуреле; германская речная канонерская лодка «Weichsel» — прикрытие понтонов и моторных катеров; германский катер «I» — регулирование службы моторных буксиров; германские моторные катера «XXV», «232», «238» — буксировка понтонов; «4», «16», «90» — переправа командного состава, прокладка кабеля;

при восточной Систовской группе: мониторы «Enns», «Bodrog», «Koros», сторожевые корабли «Compo», «Wels» — прикрытие восточной группы, нападение на Зимницу-восточную; германские моторные катера «I», «72», «200», «216» — буксировка понтонов, переправа командного состава, прокладка кабеля;

группа Сомовит: мониторы «Szamos», «Leitha», сторожевой корабль «Csuka» — прикрытие переправляющихся батальонов, демонстративная атака на Излазу, обратная переправа после операции;

обеспечение мостов во время и после их постройки возлагалось на сторожевые корабли «Compo» и «Wels», а на вооруженные пароходы «Balaton» и «Helene» — противовоздушная и противоминная оборона (против дрейфующих мин).

Корабли Дунайской флотилии начали движение 23 ноября в 6 ч с целью занять предназначенные им места. Но так как в начале переправы был густой туман, то совместные действия вылились в ряд отдельных предприятий, в которых речные силы имели возможность действовать по своей инициативе. У Теки-Дере сослужила хорошую службу морская гребная команда под командой капитан-лейтенанта резерва Мазуранича.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Книги похожие на "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Олаф Вульф

Олаф Вульф - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Олаф Вульф - Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг."

Отзывы читателей о книге "Австро-венгерская Дунайская флотилия в мировую войну 1914 – 1918 гг.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.