Авторские права

Жорж Минуа - Дьявол

Здесь можно скачать бесплатно "Жорж Минуа - Дьявол" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство АСТ, Астрель, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жорж Минуа - Дьявол
Рейтинг:
Название:
Дьявол
Автор:
Издательство:
АСТ, Астрель
Год:
2004
ISBN:
5-17-025741-4, 5-271-09576-2, 2-13-049562-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дьявол"

Описание и краткое содержание "Дьявол" читать бесплатно онлайн.



Фигура дьявола на протяжении столетий занимает свое особое место в духовном мировосприятии человека. В работе предлагается исследование зарождения и исторической эволюции этого феномена в соотнесении с социальными, религиозными и культурными последствиями. Колдовство и экзорцизм, громкие процессы над ведьмами с обязательными пытками и эротическим подтекстом — непременные атрибуты данного явления. Попытки осмысления современной роли сатанизма, его психологическая и социологическая интерпретация завершают исследование.






Остановимся на одном из самых знаменитых трактатов — на работе Жана Бодэна «О демономании колдунов» (De la demonomanie des sorciers) (1580). Знаменитый юрист рассматривал колдовство как очевидность. Не является ли лучшим доказательством то, «что сами колдуны уже три тысячи лет рассказывают о своих деяниях, жертвоприношениях, плясках, ночных полетах, убийствах, чарах, любовных связях и колдовстве, что они во всем этом признаются и упорствуют до самой смертной минуты»? Он составил список из полутора десятков преступлений, которые совершают колдуны и колдуньи по дьявольскому наущению: отрицание Бога, посылание ему проклятий, преклонение перед дьяволом, жертвоприношения дьяволу, посвящение ему детей, умерщвление этих детей до их крещения и принесение их ему в жертву, посвящение их дьяволу еще до рождения, привлечение новообращенных в секту, произнесение клятв именем дьявола, совершение инцеста, приготовление яда из умерщвленных некрещеных детей, поедание человеческой плоти, отравление или убийство с помощью колдовства, вызов гибели скота, гибели урожая, совокупление с дьяволом — так просвещенный интеллектуал 80-х гг. XVI в., каковым являлся Жан Бодэн, показал, до какой степени в те времена укоренилась вера во вмешательство дьявола. В те времена редко встречались скептики, подобные Монтеню или Иоганну Виру.

В 1602 г. Анри Боге, в течение нескольких лет возглавлявший охоту на ведьм в Юре, основываясь на своем опыте, опубликовал «Мерзкие речи колдунов» (Discours execrable des sorciers), где он ссылается на Бодэна и указывает, как следует проводить допросы. В 1603 г. Журден Гибле выпустил книгу, посвященную инкубам и суккубам. В Испании также плодились трактаты по демонологии. Это, к примеру, написанная в 1532 г. на кастильском языке книга «Подробно живописующий и прекрасно обоснованный трактат о суевериях» (Tratado muy sotil у bien fundado de las supersticiones), где францисканец Мартин де Кастанеха обращается к священникам: «Дабы каждый мог это услышать и использовать среди своих прихожан»; «Магическое исследование о незаконных любовных связях» (Disquisitionum Magicarum libri sex) иезуита Мартина дель Рио, работа 1599 г., поразительный реализм которой насторожил церковные власти. В обеих книгах особо выделяется вопрос о договоре с дьяволом. Для Кастанеха существует возглавляемая сатаной дьявольская церковь, где свершаются таинства наоборот: «дьявольская дефекация» (excramentos diabolicos). Он различает два типа договора с дьяволом. В более важном последний присутствует лично: «Открытое признание делается в присутствии дьявола. При этом дьявол показывается в своего рода телесном виде. Ему обещают подчиняться и продают ему тело и душу». Для Мартина дель Рио договор лежит в основе любого колдовства. Если его подписание фиксируется на бумаге, она представляет собой долговую расписку, подписанную кровью еретика, в которой он обязуется выполнить семь требований, ведущих его прямо в ад. На шабашах дьявол чаще всего появляется в виде большого черного волосатого козла с зажженными свечами, установленными между рогами. Иногда же он принимает соблазнительный вид, чтобы предаться половым утехам с ведьмами. Шабаш свершается, как правило, по четвергам, в полночь, чтобы он предшествовал дням, посвященным в различных религиях молитвам: пятнице (ислам), субботе (иудаизм), воскресенье (христианство).

Таким образом, сами клирики в своих трактатах утверждали существование колдовства и шабашей и распространяли верование в них, основываясь на показаниях, вырванных под пытками и соответствовавших идее о воздействии демона на мир. Разработав нечто среднее между теологией, рассуждениями, суевериями и игрой воображения, они делали из него вывод о том, что ряд явлений действительно существует. Добиться признания под пыткой от ряда сумасшедших, неуравновешенных, подверженных чувству неудовлетворенности женщин — было несложно. Но таким образом возникала уверенность в действительном существовании дьявольского воздействия.

III — Изгнание бесов

Даже наиболее авторитетные церковные авторы, например, Пьер де Берюль, основатель Оратории, а впоследствии кардинал, были убеждены в существовании колдовства. В 1599 г. он пишет трактат «Об одержимых» (Traite des energumenes), где описывает феномен одержимости дьяволом. Человек, ограниченный по природе, есть несовершенное существо, падшее во время происшествия в эдемском саду. Дьявол его искушает, пока тому не захочется присоединиться к его империи: «Даже если он вдруг завладел его телом, в котором душа пребывает как в своем жилище, дьявол ее захватывает, лишает силы и права там находиться, подменяя своей силой и деятельностью… с помощью яростного вторжения, которое мы называем одержимостью».

В книге де Берюля имеется описание признаков одержимости. Иногда это простая немощь, потеря зрения, слуха, речи; часто — нарушения в поведении, возбудимость, крики, срывание с себя одежды и т. д. Если Бог дозволяет такую одержимость некоторых людей дьяволом, он это делает для того, чтобы показать свое превосходство путем изгнания бесов именем Христа: «Сатана предстает перед Церковью, которую он оскорбил, как преступник перед представителем закона. Вот почему он скрывается, сколько это возможно».

Изгнание бесов играет в великой охоте на дьявола, развернувшейся в XIV–XVI веках, главную роль. Театральный зрелищный аспект дьявола нужен как раз для того, чтобы поразить воображение, внушить страх равно перед Богом и перед дьяволом и развернуть перед глазами толпы во всей полноте сверхъестественную власть духовенства, способного противостоять силам зла. Вот почему очень быстро Церковь зарезервировала функцию изгнания дьявола за духовенством, тогда как в первые века христианства, как утверждал в своей «Апологетике» (Apologeticum) Тертуллиан еще в III веке, этим мог заниматься любой христианин: «Сейчас здесь перед вашим судом появится человек, которого признали одержимым демоном. Если какой-либо христианин прикажет этому духу заговорить, он подтвердит, что он демон».

За короткий период ритуал становится насыщенным, формализуется, в него входят мольбы, обращенные к Иисусу, наложение рук, «экссуфляция», миропомазание елеем. Дата создания ордена экзорцистов (изгонителей дьявола) неизвестна. Но его существование впервые засвидетельствовано на IV Карфагенском Вселенском соборе 398 г. Теперь бес изгонялся из любого христианина в процессах бесконечных церемоний, начиная с крещения, во время которых громко обращались непосредственно к дьяволу: «Итак, проклятый дьявол, познай слово, которое тебя покарает и воздай славу Богу сущему и истинному. И воздай славу Иисусу Христу, сыну его, и Святому духу. И изыди подальше от служителей Бога, ибо Господь Бог наш Иисус Христос удостоил их призвать к своей святой благодати: от таинства крещения к благословению. И этот знак креста, который мы наносим на их лбы, ты, проклятый дьявол, никогда не должен осмелиться нарушить».

С 416 г. для выполнения процедуры изгнания дьявола требуется предварительное разрешение епископа, и вскоре появляется отдельная должность экзорциста. Теоретически, ее может занимать светский человек, но на практике она всегда предоставлялась клирикам: дьяконам, но в основном — священникам. Закреплена эта монополия будет лишь в 1926 г. Пием XI.

Что же касается самого ритуала по изгнанию бесов, полностью зафиксирован он был в XVI веке, и это не случайно. Дело в том, что именно на этот период приходится самая сильная волна массового психоза, связанного с сатаной. Лев X предписывал Церкви ритуал, разработанный в 1523 г. Альберто Кастеллани в его «Книге духовенства» (Liber sacer dotalis), имевшей к 1597 г. 16 переизданий, переработанной кардиналом Сантори в 1584 г. Было приведено множество критериев одержимости, часто — достаточно туманных. Например, обладание «ужасным взглядом», слишком низкая или, наоборот, слишком высокая температура, рвота. В 1614 г. Павел V устранил эти излишки, опубликовав «Католическую церемонию» (Rituel romain), по сей день лежащую в основе изгнания дьявола после небольших исправлений, внесенных в 1926 и 1952 гг.

«Церемония» 1614 г. призывает изгоняющего дьявола действовать осторожно и в поисках доказательств руководствоваться здравым смыслом: «Самое главное — не следует легко поддаваться впечатлению, что кем-то овладел демон. Следует очень внимательно распознать признаки, позволяющие отличить одержимого бесом от больного, особенно — от душевнобольного». С другой стороны, следует быть внимательным к хитростям демона, который пытается представить, чтобы думали, будто он ушел. «Иногда демоны, после того как их обнаружили, прячутся, оставаясь в теле, с виду полностью освободившемся от их посягательств, чтобы больной действительно поверил, что полностью освободился. Но экзорцист не должен прекращать свой труд, пока не появятся неопровержимые доказательства освобождения». Изгнание дьявола возрождает древнюю идею битвы. Это схватка с дьяволом, во время которой последний говорит через одержимого. Следовательно, таким образом возможен диалог с ним. А поскольку известно, что дьявол знает все секреты, в частности — будущее, возникает большое искушение для изгоняющего; ведь ему представляется уникальная возможность получить информацию из эксклюзивного информационного источника. Отсюда статья 14: «Изгоняющий дьявола не должен быть болтлив. Он не должен задавать лишних вопросов из простого любопытства, особенно — о будущем и его тайнах, говорить то, что не связано с его функцией. Он должен только приказывать нечистому духу замолкнуть и лишь отвечать на те вопросы, которые ему задаются… Его надо спросить о количестве и именах духов, обретающихся в одержимом, о том, когда они в него проникли, причине этого и других подобных сведениях».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дьявол"

Книги похожие на "Дьявол" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жорж Минуа

Жорж Минуа - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жорж Минуа - Дьявол"

Отзывы читателей о книге "Дьявол", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.