» » » » Жеральд Мессадье - Человек, ставший Богом. Воскресение


Авторские права

Жеральд Мессадье - Человек, ставший Богом. Воскресение

Здесь можно скачать бесплатно "Жеральд Мессадье - Человек, ставший Богом. Воскресение" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Историческая проза, издательство Книжковий Клуб «Клуб Сімейного Дозвілля», год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жеральд Мессадье - Человек, ставший Богом. Воскресение
Рейтинг:
Название:
Человек, ставший Богом. Воскресение
Издательство:
Книжковий Клуб «Клуб Сімейного Дозвілля»
Год:
2009
ISBN:
978-5-9910-0905-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человек, ставший Богом. Воскресение"

Описание и краткое содержание "Человек, ставший Богом. Воскресение" читать бесплатно онлайн.



Вторая часть дилогии Жеральда Мессадье начинается с возвращения Иисуса после странствий на родину, где многие признают в Нем Мессию. Но считает ли Он себя таковым? Когда Его устремления изменить мир входят в противоречие с интересами религиозной и светской власти, Он осознает, что Его удел – быть принесенным в жертву…






– Плохой для кого? – спросил кто-то из толпы.

Другой добавил:

– Да, это удар по самолюбию раввина!

– Ты неискренний человек, – сказал Иисус, обращаясь к раввину, – поскольку ты меня спросил, не Мессия ли я. А ведь ты достаточно образован. Тебе известно, что существует первосвященник – ведь это он послал тебя в эту синагогу – и что у Галилеи есть повелитель. Почему же ты задаешь такой вопрос, если знаешь, что если бы я был Мессией, значит, был бы либо первосвященником, либо царем?

– Да, ты весьма учен! – заметил раввин с вызовом в голосе. – Но как ты объяснишь собравшимся здесь людям, что ты проповедуешь, даже не получив образования, достойного сына священника? Или, может быть, ты переодетый священник?

– Это очень просто объяснить, раввин. Неужели ты полагаешь, что мой отец поступил вопреки здравому смыслу, отказавшись отдать меня в обучение волкам?

В толпе раздались ехидные смешки.

– Послушайте, вы все! – крикнул раввин. – Этот человек – не Мессия, поскольку никогда еще уроженец Галилеи не становился пророком или царем!

– А теперь послушай меня, раввин, – твердо произнес какой-то человек. – Не хочешь ли ты сказать, что мы все, собравшиеся здесь, люди второго сорта?

Иисус узнал говорившего человека. Это был Илия, его бывший ученик. Свист и гул не прекращались. Другой человек, которого Иисус также узнал, – еще один его бывший ученик, Зибеон, который столь искусно умел полировать ценную древесину, – стоял настолько близко к раввину, что их носы могли бы соприкоснуться, если бы один из них кашлянул.

– Если ты так хорошо осведомлен, раввин, почему же ты не знаешь, что предки Иисуса родом из Иудеи? Он вполне может быть Мессией!

– Тогда почему он не проповедует в Иудее? – завопил раввин. – Разве вы не понимаете, что этот человек сеет смуту? Разве то, что сейчас происходит, не служит этому подтверждением? – Раввин задыхался от негодования. – Вас вводят в заблуждение! Я был послан сюда, чтобы следить за исполнением Закона, за соблюдением наших обычаев и общественной добродетели! Я не допущу, чтобы вы позволили соблазнить себя какому-то кудеснику! Он утверждает, будто никогда не говорил, что он Мессия, и тем не менее вы пришли сюда, чтобы слушать его, поскольку уверены, что в ближайшем будущем он станет нашим первосвященником и царем. Кстати, – добавил раввин, указывая пальцем на Иисуса, – он проповедует, как Мессия! Или он сумасшедший, или лицемер!

Установилась полная тишина, напряженная, словно натянутая тетива лука. Какой-то мужчина пробирался через толпу к раввину.

– Я все время спрашиваю себя, – сказал он, – у кого из вас двоих лживый язык.

Этим мужчиной оказался Илия.

– Ты, раввин, утверждаешь, что поставлен здесь, чтобы защищать общественную добродетель. Но тогда почему же в нашем городе есть храм Сераписа? Разве ты не знаешь, раввин, что происходит ночью в окрестностях алтаря Афродиты и в северных предместьях? Нет, ты знаешь! Там наряду с язычниками можно встретить иудеев, иудеев в обществе римлян! Ты делаешь вид, будто не знаешь, что многие дети, рожденные за несколько последних десятков лет, не похожи на своих отцов! Да и у тех, кто рожден в последние годы, белокурые волосы галлов и скифов и голубые, словно бирюза, глаза!

По толпе снова пробежал ропот.

– Я делаю все, что в моих силах, – ответил раввин. – В этой синагоге, в отличие от Храма в Иерусалиме, нет охраны. Но я не понимаю: зачем вы ищете ссоры с римлянами? А вы все-таки ищете ссоры, поскольку слушаете человека, выдающего себя за царя, хотя у нас уже есть царь, союзник римлян! Вероятно, вы хотите, чтобы пролилась кровь. Вероятно, вы хотите увидеть, как через несколько лет будет установлено множество крестов с распятыми на них иудеями. Я хочу только одного. Я хочу услышать ответ этого человека. Почему ты позволяешь людям утверждать, будто ты Мессия? – спросил раввин, поворачиваясь лицом к Иисусу.

– Разве тебе известно, снесет ли завтра крышу твоего дома сильный порыв ветра? – спросил Иисус.

– Что ты хочешь этим сказать? – замялся раввин. – Разве вы не видите, что этот человек надувает вас? Заставьте его немедленно сойти с кафедры!

Никто не шелохнулся. Но нет! Иаков выступил вперед и обратился к толпе.

– Я всего лишь рыболов, сын рыболова. Но я знаю достаточно, чтобы сказать вам, что мы слишком долго были лишены надежды. Слово Божье – да, мы находили его в Книгах, но его не было в наших сердцах. Сегодня мы пришли в Дом Божий, поскольку нас ведет надежда. Пусть те, кто хочет заткнуть рот надежде, во всеуслышание признаются, что они боятся надеяться.

– Этот молодой человек прав, – сказал какой-то мужчина. – Действительно, раввин, как ты можешь знать, снесет ли завтра крышу твоего дома сильный ветер? Ты притворился, будто не понял вопроса Иисуса, а вот я, человек, не получивший никакого образования, прекрасно понял его. Разве ты можешь знать, не появится ли завтра у нас еще один первосвященник? И знаешь ли ты, кто им станет? Нет. Я не стану заставлять Иисуса покидать кафедру.

В толпе раздались возмущенные возгласы.

– Нет!

– Я тем более!

– Нет!

– Пусть говорит! Он не сказал ничего дурного!

Какая-то женщина закричала:

– Это не он сеет смуту! Мы вместе с ним читали псалом, а ты прервал нас! Что дурного в чтении псалма? Его слова пробуждали в нас добро, а твои слова наполнены горечью и гневом!

– Правда, – неожиданно вступил в разговор взволнованный Иоанн, – почему ты сердишься? Неужели ты боишься, что Иисус лишит тебя частички власти, которой ты пользуешься здесь?

– Да как он этого добьется? – возразил раввин, смутившись, что ему приходится разговаривать с грешником, тем более подростком.

– Задай этот вопрос самому себе, – звонким голосом ответил Иоанн.

– Давайте вернемся к псалму, – предложил Иисус.

И он прочитал последние стихи, гораздо громче, чем раньше, выделяя каждое слово:

Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
Возвещу определение: Господь сказал Мне:
Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; Проси у Меня…»

Раввин какое-то время слушал, потом сокрушенно покачал головой и покинул синагогу. Едва прозвучал последний стих псалма, Иисус спустился с кафедры.

– Учитель, – обратился к нему какой-то мужчина, – значит, наше освобождение уже близко?

Другие принялись расспрашивать Иисуса, останется ли он в Капернауме, нуждается ли он в добровольцах, требуются ли ему воины.

– Мне нужны мужественные люди, – ответил Иисус. – Но не для того, чтобы поднимать меч или палицу. Они мне нужны, чтобы нести слово Божье.

Иисуса обступили так плотно, что ему стало трудно дышать. Он успокоил людей и немного отодвинул их рукой, чтобы иметь возможность разглядеть каждого.

– Вот ты, – обратился Иисус к невысокому черноволосому человеку, на котором был кожаный фартук, такой, какие носили мытари, собиравшие подати. – Как тебя зовут?

– Учитель, я всего лишь мытарь.

Казалось, он нес бремя всеобщего презрения.

– Значит, одним мытарем, сидящим на шее бедняков, станет меньше. Я вновь спрашиваю: как тебя зовут?

– Матфей.

– Матфей, вставай рядом со мной. А как тебя зовут? – обратился Иисус к высокому молодому человеку с круглыми глазами на добродушном лице и небольшой бородкой.

– Варфоломей.

– Чем ты занимаешься?

– Я поденщик.

Фома скривился, что не прошло незамеченным для Иисуса.

– Ты работаешь в поле? – спросил Иисус.

– В поле и в садах. Я также работал у мясника. И грузчиком в порту.

– Хочешь ли ты следовать за мной?

– Да.

– Почему?

– Впервые с тех пор, как я родился, слово Божье, произнесенное тобой, не прозвучало как приказ подчиниться и смириться.

Варфоломей закрыл глаза и на удивление пронзительным голосом воскликнул:

– Свобода!

– Варфоломей, становись рядом со мной.

Варфоломей сделал вперед три шага, отделявшие его от новой жизни, и вновь закрыл глаза. Иисус по-прежнему вглядывался в лица собравшихся. Он выделил одного мужчину, с выступающими скулами и лысым черепом, обтянутым тонкой загорелой кожей. Но у этого человека было решительное лицо, лицо солдата, состарившегося в сражениях, а всмотревшись пристальнее, он увидел взгляд ребенка. Мужчина спокойно выдержал взгляд Иисуса и сказал, не дожидаясь, пока ему зададут вопрос:

– Меня зовут Симон.

Затем он добавил:

– Но все зовут меня Симон Зилот, поскольку я поднял меч на наших врагов.

– И сколько же ты их убил?

– Думаю, что несколько недель назад я убил двоих из встретившихся мне пятерых. А до этого еще одного.

– Знаешь ли ты притчу о ребенке, который хотел вычерпать ракушкой море?

– Но теперь я здесь, – после недолгого раздумья ответил Симон.

– Невозможно восстановить цитадель с помощью меча, Симон, – сказал Иисус. – Вспомни об этом, когда твоя рука потянется к эфесу меча. Нам нужно перестроить Израиль в дом Божий. И тогда его стены станут такими высокими, что ни одна цитадель не сможет соперничать с ним. Так ты с нами?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человек, ставший Богом. Воскресение"

Книги похожие на "Человек, ставший Богом. Воскресение" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жеральд Мессадье

Жеральд Мессадье - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жеральд Мессадье - Человек, ставший Богом. Воскресение"

Отзывы читателей о книге "Человек, ставший Богом. Воскресение", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.