» » » » Владимир Берг, фон - Последние гардемарины (Морской корпус)


Авторские права

Владимир Берг, фон - Последние гардемарины (Морской корпус)

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Берг, фон - Последние гардемарины (Морской корпус)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Берг, фон - Последние гардемарины (Морской корпус)
Рейтинг:
Название:
Последние гардемарины (Морской корпус)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Последние гардемарины (Морской корпус)"

Описание и краткое содержание "Последние гардемарины (Морской корпус)" читать бесплатно онлайн.



В.В. Берг в „Последних гардемаринах“ в увлекательном описании излагает историю зарождения морского корпуса в Севастополе, в период Гражданской войны, увековечив в краткой, безусловно трагической, но вместе с тем и славной истории Морского корпуса имя главного его создателя - энергичного и кипучего контр-адмирала Машукова… В художественном и талантливом описании В. Берг рисует всю жизнь Корпуса, как внутреннюю, так и внешнюю, в короткий Севастопольский период и более долгий - Бизертский на северном берегу Африканского материка… Книга насыщена различными эпизодами, „сопровождавшими жизнь Корпуса…“

(из рецензии Ж.Н. Алексеева, газета „Русский инвалид“, № 26 от 7 октября 1931 г.






Так, что вся жизнь роты была перед ними открыта. Они приучались беречь честь роты, огорчались упреку, радовались похвале и старались жить и служить не за страх, а за совесть. Что и было главной целью моего воспитания, по завету высокого воспитателя Директора Петербургского Морского Корпуса.

МОЙ «ПОРОХ» НА СЦЕНЕ МОРСКОГО КОРПУСА

В Петербурге, в Морском Корпусе, в свободные от занятий вечера, в тиши своего кабинета, посвящал я многие часы вечера и ночи творению рассказов, пьес, повестей для детей, юношества и взрослых. Часть вышла в печати в журналах, в отдельной книжке и, наконец, историческая феерия, пьеса «Порох» была принята на сцену Народного Дома Императора Николая II. Я уехал ротным командиром в Севастопольский Корпус, затем разразилась революция и я никогда не узнал об участи моего произведения.


На руках у меня остался единый оттиск московского журнала «Юная Россия», где он был напечатан.

Забытый пролежал мой «Порох» на полке в шкапу и новые произведения заполняли мои тетради.

Но вот открылся снова родной Корпус и я опять командую ротой.

Серая книжечка бросается в глаза и средневековый монах, открывший порох, просит и жаждет воплощения.

Под руками столько талантливых юношей, гардемарин и кадет, столько славных девушек – дочерей офицеров-воспитателей.

Почему не попробовать? Не потрудиться для общего приятного и полезного дела.

Молодежь любит спектакли.

Иду к директору Корпуса с докладом и встречаю полное сочувствие адмирала и разрешение поставить мою пьесу в зале главного здания Морского Корпуса; обещает содействие зкипажской музыкой, освещением, подмостками театра и другими необходимыми средствами. Я весь загораюсь радостным творчеством.

За стеной, отделяющей Корпус от Голландии, лежит небольшая зеленая лужайка, которую окружают кусты сирени.

В этом укромном месте сада, в часы вечернего отдыха собрал я вокруг себя всю роту. Уселся на холме; а кадеты сидели и лежали вокруг меня и я читал им свое произведете «Порох».

Прочтя , вызвал желающих играть на сцене и распределил все мужские роли.

Мы многие месяцы в часы досуга изучали, репетировали эту пьесу. Главную и самую трудную роль «Монаха Бертольда» взял на себя талантливый гардемарин Александрову «Вещую старуху» играл кадет Фрейерман. Много раз я обходил офицерские флигеля, ища себе барышень на женские роли. В семье инспектора нашел себе «Магду». У начальника хозяйственной части «Светлого Ангела». «Темного» – играл кадет.

У отделенного начальника взял «Графиню».


Дети были цветами на «празднике Бурграфа». Кадет Сердюк – «рудокопом».

Гардемарин Сурин раздобыл в Сухарной балке настоящего пороха и бенгальского огня и создал всю нужную пиротехнику.

Мамаши обшивали артисток.

Мы одевали артистов. Хлопот и забот было немало, да хлопоты все хорошие и веселые, объединяющие всех в одну семью. У себя в кабинете я обрабатывал роли всех главных артистов и, когда все и все были готовы, мы поднялись в главный дворец корпуса, где в огромной зале, на большой сцене дали генеральную репетицию.

День спектакля был назначен. К 8 часам вечера наполнился зал всей многочисленной семьей офицеров, чиновников, прислуги и многих гостей, приехавших из Севастополя.

Вошел директор Корпуса и сел в почетное кресло.

Гулко разнесся по залу звон тяжелого медного гонга. Зал затих в ожидании.

Два рыцаря, закованные в латы, медленно и торжественно раздвинули темно-синий тяжелый занавес.

Нежным молитвенным напевом плакала скрипка и вторили ей аккорды рояля. В богатой келье Францисканского монастыря молился перед образом Мадонны монах-алхимик. Молился о тайне Золота, которую мечтал открыть.

Окончена молитва. Усталый, садится он в кресло и мучительно думает и вычисляет, силясь понять тайну смеси.

В открытое окно глядится синяя ночь; останавливается «вещая старуха» и поет песнь о жемчужинах-слезах, пролитых матерями за сыновей, убитых в бою, монах отгоняет ее, как тяжелую докучливую печаль.

В окне появляется веселый мальчик – подмастерье сапожника и поет: «ох, захочешь – перескочишь, в этой жизни все легко». Печаль сменяется радостью. Слезы – смехом. В этой жизни все имеет два начала. Палка о двух концах.

Философствуя, алхимик засыпает в глубоком кресле, за спиной его вырастают по очереди светлый дух в освещении белого света и затем темный в освещении красном от алхимического очага, на котором приготовлена смесь для страшного опыта.

Каждый дух благословляет его новое открытие на применение к Добру и Злу.

Нежная мелодия скрипки и рояля продолжает звучать, угасая.

Ангелы исчезают. Алхимик просыпается и записывает рецепт великой смеси, полученной от духов.

В громадной реторте изготовляет смесь и нагревает ее на очаге.

Наступает ночь. В молитвенном экстазе, на коленях перед очагом, он ждет, дрожа и волнуясь, появления золота, которым купить он весь мир.

Раздается гром и вспыхивает красное пламя. Страшный взрыв разрывает реторту. Монах впадет в исступление и спрашивает название нового вещества. «Порох», отвечают Светлый и Темный духи. – «Это порох», – повторяет монах. Вместо золота – страшной силы – он открыл порох – другую страшную силу.

Появляется друг его рудокоп и зовет его на праздник по случаю большой добычи золота в рудниках Фрейбурга, который дает им Бурграф.

Железные рыцари затягивают занавес. И снова гонг. Открыта сцена.

Площадь. Бурграф. Графиня. Рыцари. Девушки. Рудокопы. Цветы, ленты, яркое солнце. Пляска, турниры, флаги и копья.

Гремят трубы, свищут флейты, бьют барабаны и бубны. Веселый хоровод вокруг слитка золота, добытого рудокопами.

На празднике Бурграф пленяется невинной голубкой «Магдой», дочерью рудокопа; но она не хочет покинуть своих белых коз и голубей даже для графской короны. Он ищет ее в горах, куда она скрылась. Занавес.

И снова келья и в ней алхимик.

Дочь рудокопа спасается у него от настойчивых преследований Бурграфа. В одежде юного монаха Бертольд скрывает ее у себя, когда тот неожиданно приходить в монастырь.

Желая спасти Магду, монах покупает ее свободу ценою пороха, тайну которого выдает Бурграфу. Долгая беседа его с Бертольдом открывает Магде-монашку истинное лицо и душу Бурграфа и когда он восклицает: «иду с порохом, но без Магды!», она срывает свой капюшон и одежду монаха и кричит страстно:

– И с порохом и с Магдой!

Бертольд разводит руками: кто женщину поймет!

Два рыцаря закрывают и эту картину. И вот последнее действие.

Тюрьма Бранденбурга.

Алхимик-изобретатель пороха, которым сокрушаются латы и щиты рыцарей, схвачен ими и заключен в тюрьму, как волшебник.

Идет война. Время лат, копья и стрел прошло. Приходить на смену порох. Этим порохом разбивает Бурграф стены крепостей железных рыцарей и рушатся стены тюрьмы.

Магда – сестра милосердия первая находит Бертольда и возвещает ему радость победы и страшную силу его пороха.

Он уже ликует и славить свое великое изобретение, как в окне появляется «Вещая старуха» и поет надрывающим сердце голосом: «Слезы, что жемчуг в ракуше, дай мне ракушу, как землю большую, я жемчуга слезы в нее соберу, к небу далекому, к небу лазурному я, как упрек от земли, принесу за сыновей, убитых в бою». Услыша снова эту песнь-упрек, Бертольд, истомленный тюрьмой и годами жизни, умирает на руках Магды и Бурграфа, проклиная свой порох. Тихая печальная музыка играет за стеной монастыря.

Тихо задвигают темно-синий занавес два железных рыцаря.

На нем, как на темном небе, сверкают «жемчужный слезы».

– Браво! браво! Автора на сцену! автора.


Бурграф, Магда, Монах и рыцарь вытаскивают меня из суфлерской будки на сцену и выводить за занавес.

Директор корпуса встал, подходит, благодарит, жмет руку. A затем все всколыхнулось и завертелось у меня в глазах, лампы, сиена, толпа, кадеты, артисты, взлетаю высоко к потолку и мягко падаю на руки качающих. Ура! ура! выше! выше! Ура-а! Флотская музыка гремит веселый туш, кадеты качают.

Довольно. Есть всему конец. Встаю твердо на ноги. Передо мною Подашевский – музыкант и театрал, ставивший на этой же сцене до меня – мистерию с Мадонной (г-жа Куфтина).

– От души, поздравляю Вас, дорогой В.В., с таким успехом я с удовольствием переложил бы Вашу вещь на музыку и мы вместе создали бы из нее оперу.

В этой части мы хорошо понимали друг друга и искренно пожали руки.

Спектакль очень развеселил всех и с разрешения Адмирала «Праздник Бурграфа» продолжался еще несколько часов; так ряженные и танцевали с гостями и моряками.

Крепко и сладко спал в эту ночь автор, увидавший свое творение в людях живых.

ОФИЦЕРЫ МОЕЙ РОТЫ

– Ах, какие миленькие, розовые, чистенькие, толстенькие поросятки! – воскликнул я, подходя к закутку и заглядывая поверх досщатого низкого забора.

– Ай, да Анна Михайловна! У Вас даже свиньи и те чистые! розовые, точно фарфоровые!


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Последние гардемарины (Морской корпус)"

Книги похожие на "Последние гардемарины (Морской корпус)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Берг, фон

Владимир Берг, фон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Берг, фон - Последние гардемарины (Морской корпус)"

Отзывы читателей о книге "Последние гардемарины (Морской корпус)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.