» » » » Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ


Авторские права

Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил., год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Рейтинг:
Название:
КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Издательство:
М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил.
Год:
1991
ISBN:
ISBN 5-86018-001-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Описание и краткое содержание "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия охватывает все стилевые направления отечественной рок–музыки — от андерграунда и арт–рока до хард–рока и хэви–металла. Это первая попытка систематизации и описания отечественных рок–групп, начиная с времени их первых концертов (1963) и вплоть до 1990 года. В книге по каждой рок–группе приводятся такие небезынтересные для широкого читателя сведения, как год и место создания, исходный состав, значительные события творческой биографии, генезис развития. В конце статей даны дискографии. Книга содержит краткий словарь музыкальных терминов рок–культуры, хронологию появления отечественных рок–групп и алфавитные указатели.


Это одно из первых отечественных изданий, в котором делается попытка наиболее пол-но представить историю советского рока — от концертов первых рок-групп (1963) и вплоть до конца предыдущего года.

Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки охватывает все стилевые напрасления (андерграунд, арт-рок, хард-рок, хэви-металл и др. ), за исключением поп-музыки и джаз-рока, поскольку те заслуживают самостоятельного исследования. Мы же лишь частично затрагиваем проблему стыка жанров, когда какие-либо певцы или группы начинали работать в поп-музыке, а затем эволюционировали в рок, либо, что реже, смена пристрастий про-исходила в обратной последовательности.






Результатом трехмесячной череповецкой эпопеи Шевчука стал записанный на базе «Р. С.» альбом двух уфимских и трех череповецких музыкантов, однако продолжения не последовало.

В том же году «Р. С.» записал уже целиком собственный альбом, который попал за рубеж, песни из него прозвучали в программах Би-Би-Си. Для судьбы группы этот шаг оказался роковым. Она попала в «черные списки», потеряла работу и распалась. Кобрин переехал в Таллинн и впоследствии прижился на эстонской рок-сцене («Магне-тик Бэнд», «Кобрин Блюз Бэнд», «Ултима Туле»), появившийся в последний период существования «Р. С.» клавиш-ник Владимир Капустин некоторое время работал с «Круизом».

В 1984 — 1987 гг. Олег Хакман, используя помощь сессионных музыкантов, записал несколько магнитоальбо-мов, продолжая использовать название «Р. С.», а затем организовал новую версию группы, в которую помимо ветерана Е. Белозерова вошли гитарист Владислав Мам-ченко и клавишник Вячеслав Курбатов. Они выступили на нескольких региональных фестивалях, в частности, «Рок + Мир» (Ярославль), продолжая, среди прочего, исполнять «Не стреляй!» Шевчука, а в октябре 1988 г. поступили на работу в Вологодскую филармонию.

ДИСКОГРАФИЯ. Мзгнитофильмы: «Дискоробот» (1981), «Нам нужен ветер» (1982), Юрий Шевчук. «Рок-сентябрь» (1983), «Доктор Рок-н-ролл» (1983) «Калейдоскоп» (1984), «Пляшет зал» (1985), «Карусель» (1986), «Рок-сентябрь» (1987).


Рок-Штат     •Ленинград•

Белокурый и длинноволосый, вокалист Игорь Семенов за последние пять лет сделал серьезную рок-карьеру. С 1985 по 1987 г. он пел в наделавшей шума группе «Присутствие», а уйдя оттуда, решил возродить свой старый проект «Рок-Штат», функционировавший в 1983 — 1985 гг. «Присутствию» предшествовала попытка создать проект «Канал СИ», но он оказался недолговечным.

Вторая жизнь «Р. Ш.» началась в сентябре 1987 г., когда Семенов привлек к сотрудничеству бывшего «штатовско-го» ударника Бориса Шавейникова. Музыкально новая группа сильно отличалась от «Присутствия». Семенов оставил в стороне стандартизованные хард-роковые разработки и встал на более сложный путь, много экспериментируя с вокалом и клавишными.

Весной 1988 г. «Р. Ш.» принимает новое обличив: Семенов — вокал, клавишные; Евгений Галкин — ударные; Олег Чиняков — гитара и Юрий Еременко — бас. К этому моменту музыка группы приобрела интонации фанка, а аранжировки — профессиональный лоск.

За первый период своей деятельности «Рок-Штат» записал два магнитофонных альбома, лучшие вещи из которых вошли в вышедшую на «Мелодии» пластинку.

Второй этап начался в октябре 1989 г., тогда Семенов подписал четырехлетний контракт с французским филиалом фирмы «И Эм Ай». Альбом «Рисунок» должен выйти весной 1991 г. Нынешний состав «Р. Ш.» представляют: клавишник Алексей Карпов, ударник Юрий Щербаков и гитарист Игорь Куклюшкин.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Направление главного удара» (1889). «Одиночество» (1989). Пластинки: «Рок-Штат» (ВФГ «Мелодия», 1989), «Рисунок» («И Эм Ай». Франция, 1991).


Рондо     •Москва

Московская группа «Рондо» была образована в 1984 г., достаточно быстро выпустила первый удачный магнито-альбом «Турнепс», популярность которого шла впереди группы, которую теперь иногда по ошибке «фаны» называли «Турнепсом». «Р.» играло рок-н-ролл, хард-рок, очень интересные инструментальные джаз-рокозые композиции. Сменилось несколько вокалистов и клавишни-ков, пока, наконец, на этих позициях не утвердились Александр Иванов и Евгений Рубанов. Группа достаточно успешно выступает на «Рок-панорамах»-86 и 87, но постепенно ее репертуар все больше смещается к незатейливым песням типа «Ванька-встанька» и «Видео». Ее популярность падает. Группа в полном составе уходит or руководителя Михаила Литвина, который набирает новых музыкантов и некоторое время в Москве существует два «Рондо». Литвин эмигрирует в США, но музыканты набранного им состава не сдают названия. Наконец, в 1989 г. по праву оно остается за группой А. Иванова. Е. Рубанов в

1989 г. образовал собственную группу «Собачий вальс». «Р.» продолжает выпускать магнитоальбомы, но к рок-музыке они имеют довольно относительное отношение. В 1987 г. на «Мелодии» у группы вышел альбом «Группа Михаила Литвина «Рондо».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Турнепс» (1984), «Рондо-86» (1986). Пластинки: «Рондо» (ВФГ «Мелодия», 1987).


Россияне     •Ленинград

Первый концерт ленинградской группы «Россияне» состоялся в апреле 1969 г. в кафе «Эврика», откуда начали свой путь многие звезды ленинградского рока шестидесятых и семидесятых. С самого начала она была ориентирована на исполнение собственных песен, авторами которых были гитарист и певец Александр Батист и бас-гитарист Александр Кроль. Их песни «Осень», «Мальчики и девочки», «Королем заколдованный туман» были популярны у слушателей тех лет. В первый состав группы входили также Евгений Волгин (клавишные) и Сергей Романов (ударные инструменты).

Наиболее продуктивный период в творчестве «Р.» начался с приходом в состав гитариста и певца Георгия Ордановского. Его узнаваемая вокальная манера, характерные тексты, часто построенные в форме притчи, басни, зарисовки, использующей какие-то бытовые наблюдения и, наконец, рок-н-ролльно-блюзовый уклон в мелодике быстро сделали «Р.» одной из наиболее популярных групп Ленинграда.

В 1974 — 1975 гг. «Р.» стабилизировались в составе: Ордановский, Кроль, Олег Азаров (клавишные) и Георгий Блинов (ударные). После ухода Азарова в «Мифы» весной 1975 г. и появления в рядах «Р.» классически образованного пианиста Олега Гусева в творчестве группы появились элементы арт- и джаз-рока, сложные и многоплановые инструментальные композиции, духовая секция. Через ряды «Р.» на протяжении следующих двух лет прошли многочисленные музыканты, позже составившие костяк ленинградского «филармонического» рока («Август», «Дилижанс», «Земляне», «Союз»).

В 1976 г. «Р.» фактически распались, дав жизнь группам «Две радуги» и «Солнце», однако уже в начале 1977 г. Ордановский, собрав ветеранов «Р.», вернул их на рок-сцену.

Впоследствии состав группы неоднократно менялся — в ней успели поиграть гитаристы Ю. Мержевский и В. Ермолин, басисты А. Васильев, С. Семенов и Г. Соловьев, барабанщики С. Завьялов, Е. Мочулов и Е. Павлов.

В 1978 г. «Р.» выступали в Москве — вместе с «Араксом» и «Диссонансом», в 1981 г. приняли участие в Фестивале политической песни в Вильнюсе, а год спустя — там же, на фестивале «Опус-32» вместе со свердловским «Урфин Джюсом». К этому времени «Р.» стали членами Ленинградского рок-клуба, играли на его открытии, а в мае 1983 г. заняли IIII место на I Рок-фестивале, продемонстрировав высокий профессиональный уровень, своеобразные режиссуру программы и сценическое дрижение, умелую работу свето- и звукооператоров. Песни Ордановского «Да поможет нам рок», «Кто не с нами, тот против пас», «О, какой день», «О мерзости», «Прогулка на автобусе в час пик» и т. д. стали классикой ленинградского рока.

В июне 1983 г. «Р.» выступили на фестивале «Выборг-83», после чего начали готовить новую программу, которая так и не увидела света — 13 января 1984 г. Ордановский пропал без вести, и группа распалась.

Начиная с 1987 г. в Ленинграде проходит ставший традиционным Мемориал «Р.», в котором участвуют лучшие рок-силы города.


Рубиновая атака     •Москва

«Рубиновая атака» — одна из тех групп, с которых начиналась история советской рок-музыки. Собственно, «Р. А.» шла уже во второй ее волне (вслед за «Соколами», «Славянами»), но именно эта волна во многом способствовала популяризации и распространению рока на самую широкую аудиторию, прежде всего за счет более активной концертной деятельности, возросшему уровню профессионализма, качеству аппаратуры и распространению записей — пока, правда, не студийных магнитоальбомов, а «пиратских» концертов.

«Рубиновая атака» появилась в Москве в 1968 г. в составе: Владимир Рацкевич — гитара, вокал; Алексей Тегин — гитара; Сергей Ляшенко — бас; Александр Самойлов (позднее — основатель «Последнего шанса») — ударные. Группа играла ритм-энд-блюз и на очень хорошем уровне исполняла номера «Кинкс», «Роллинг Сто-унз», потом «Назарет», «Статус Кво» и др. Весь репертуар группы был англоязычным, так как, по мнению лидера группы Рацкевича, «рок-музыка должна исполняться на языке оригинала». В 1973 году в «Р. А.» пришли двое музыкантов из недавно распавшейся группы «Садко» и теперь «Р. А.» стала выступать как трио: Рацкевич, Александр Зайцев — бас; Сергей Шевелев — ударные. О творчестве групп тех лет, в частности, «Рубиновой атаки», «Машины времени», «Високосного лета» и др. снят очень интересный фильм «Шесть писем о бите». В 1977 г. снова меняется состав, и с Рацкевичем теперь работают басист и вокалист Илья Дубровский и ударник Борис Панкратов и теперь она называется «Цитадель». Группа играет номера новых героев хард-рока, например, «Тин Лиззи», но успех ее уже значительно ниже, во многом из-за того, что изменился рок-рынок и больший интерес аудитории вызывает уже русскоязычный рок. В 1981 г. Рацкевич увлекается уже и инструментальной рок-музыкой (явлением редким по тем временам), остается верен классическому харду и вскоре выводит на сцену новый проект — «Рубин». «Рубин» выступает в составе: Рацкевич, Андрей Туманов (позднее — «Альянс») — бас; Сергей Сафонов (позднее — «Альфа») — ударные, получает 1-ю премию рок-фестиваля в Долгопрудном, набирает популярность. Но времена для англоязычного рока уже не те, это чувствует и Рацкевич и в 1984 г. на рок-сцене появляется его новый, уже русскоязычный проект — «Вектор».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Книги похожие на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Отзывы читателей о книге "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.