» » » » Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ


Авторские права

Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ

Здесь можно скачать бесплатно "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил., год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Рейтинг:
Название:
КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ
Издательство:
М.: Издательство МП «Останкино», 1991. — 320 с. + 64 с. ил.
Год:
1991
ISBN:
ISBN 5-86018-001-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Описание и краткое содержание "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать бесплатно онлайн.



Энциклопедия охватывает все стилевые направления отечественной рок–музыки — от андерграунда и арт–рока до хард–рока и хэви–металла. Это первая попытка систематизации и описания отечественных рок–групп, начиная с времени их первых концертов (1963) и вплоть до 1990 года. В книге по каждой рок–группе приводятся такие небезынтересные для широкого читателя сведения, как год и место создания, исходный состав, значительные события творческой биографии, генезис развития. В конце статей даны дискографии. Книга содержит краткий словарь музыкальных терминов рок–культуры, хронологию появления отечественных рок–групп и алфавитные указатели.


Это одно из первых отечественных изданий, в котором делается попытка наиболее пол-но представить историю советского рока — от концертов первых рок-групп (1963) и вплоть до конца предыдущего года.

Иллюстрированная энциклопедия отечественной рок-музыки охватывает все стилевые напрасления (андерграунд, арт-рок, хард-рок, хэви-металл и др. ), за исключением поп-музыки и джаз-рока, поскольку те заслуживают самостоятельного исследования. Мы же лишь частично затрагиваем проблему стыка жанров, когда какие-либо певцы или группы начинали работать в поп-музыке, а затем эволюционировали в рок, либо, что реже, смена пристрастий про-исходила в обратной последовательности.






Н

Народное ополчение     •Ленинград

Хотя название группы «Народное ополчение» мелькает на страницах независимой рок-прессы, начиная с первой половины 80-х, воочию большинство слушателей увидело ее впервые только в 1988 г. Причин тому несколько, но глазные из них — ориентация на ортодоксальный панк-рок и нежелание идти на малейшие компромиссы с истеблишментом — исключали всякую возможность выступлений для группы в доперестроечную эпоху. В свою очередь, наличие нереализованного творческого потенциала побуждало «Н. О.» искать иные способы самовыражения, в частности, заставило обратиться к студийной работе.

Лидер и основной автор «Н. О.» — Александр Строга-чев, более известный под псевдонимом Алекс Оголтелый — заинтересовался роком в конце 70-х, с приходом панк-рока безоговорочно принял новый стиль, и — после непродолжительного участия в «АУ» — в 1982 г. собрал первый состав «Народного ополчения». На следующий год к нему присоединились Федор Лавров — гитара, бас, клавишные и Дмитрий Шишляк — гитара, бас, которые и стали основной силой группы в последующие три года.

«Н. О.» быстро попали в поле зрения правоохранительных органов и, учитывая господствующие в те годы идеологические веяния, оказались в ситуации, когда каждое их действие вызывало ответную реакцию и ужесточение контроля. Группа фактически распалась.

Лишь в декабре 1987 г. был сформирован новый состав «Н. О»: Алекс — вокал; Вадим Снегирев — бас; Игорь («Мотя») Мотовилов — гитара и Алексей («Микшер») Калинин — ударные, который не плохо дебютировал на VI Ленинградском рок-фестивале, затем повторил свой успех на региональных фестивалях в Бердянске, Череповце и т. д., а летом 1989 г. совершил 40-дневное турне по Швеции с программой-предупреждением «Брежнев жив!». В 1990 г. в группу пришел новый барабанщик Михаил Лысенко (экс-«Нате!», «Беглец», «600»).

ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Эх, злоба, эх» (1983), «Лозунги манифестаций» (1583), «Бит заел» (1984), «Новогодие» (опера) (1985), «Война» (1986), «Игрушечный мир и его кремация» (1937)


Настя     •Свердловск

«Первая леди» уральского рока, Настя Полева впервые обратила на себя внимание в 1981 г., выступая с наиболее известной в тот момент свердловской группой «Трек». Концерты дома и отчаянно-рискованный вояж в Москву, разошедшиеся по всей стране магнитоальбомы и критическое выступление «Комсомольской правды», усмотревшей в творчестве группы «криминал» — все это способствовало тому, что на определенном этапе «Трек» стал как бы символом свердловского рока. Впрочем, ненадолго. Уже в 1983 г. группа распалась, и каждый из ее участников пошел своим путем.

Вновь Настя Полева напомнила о себе в июне 1986 г., когда вышла на сцену I Свердловского рок-фестиваля с собственной программой, написанной преимущественно на стихи Ильи Кормильцева («Урфин Джюс», «Наутилус») и близкой к позднему арт-року: барочная изощренность мелодического языка, глянец точных аранжировок, чуть отстраненный чарующий голос, калейдоскоп романтически-возвышенных образов. Ее бэкинг-группа — как-то сразу к ней приклеилось лаконичное имя «Настя» — состояла почти исключительно из звезд местной сцены: Егор Белкин («УД») — гитара; Дмитрий Умецкий («НП») — бас; Алексей Могилевский («НП») — саксофон; Виктор Комаров («НП») — клавишные: Александр Пантыкин («УД») — перкуссия и Владимир Назимов («УД») — барабаны. Это, конечно, гарантировало высокий класс звучания, но в то же время делало группу практически недееспособной, ибо все ее участники были с головой погружены в собственные проекты.

Следующее выступление «Н». состоялось на И Фестивале, т. е. ровно через год. К прежним участникам (Полева, Белкин, Могилевский, Пантыкин, Назимов) добавился басист Вадим Шавкунов и клавишник «Наутилуса» Алексей Хоменко. Тем же составом «Н.» записала свой первый альбом «Тацу», восторженно принятый местной аудиторией, а в столицах принесший Насте эпитет «советская Кейт Буш». Впрочем, столичная рок-пресса всегда была скора на эпитеты.

Выступление «Н.» на Подольском Рок-фестивале — в неполном составе и вместо разрекламированного организаторами «Урфин Джюса» — оказалось неудачным, и группа снова исчезла почти на год.

Лишь осенью 1988 г. Полева вывела на сцену по-настоящему собственную группу, в которой помимо верного Егора и сохранившегося от предыдущей формации Шавку-нова играли Глеб Вильнянский (клавишные) и Андрей Коломеец (барабаны). В январе 1989 г. они начали гастролировать по стране, промелькнули на экране ТВ, а песни из первого альбома неоднократно звучали в программах радио. В марте 1989 г. вышел второй, записанный на «Студии «НП» альбом «Ноа-Ноа», тексты к которому написали главным образом Е. Кормильцев и А. Застырец. Летом «Н.» записала цикл своих песен на ЦТ, для чего многие из них были существенно переработаны, а в составе появился второй гитарист Андрей Васильев. Позже Шав-кунова сменил Вячеслав Двинин из «Ассоциации».

В сентябре 1989 г «Н.» участвовала в московском десанте экологического движения «Рок Чистой Воды» — вместе с «Чайфом» и «Апрельским Маршем», а также стала одним из героев фильма «Сон в красном тереме», в 1990 г. гастролировала в Голландии и ФРГ.

ДИСКОГРАФИЯ Магнитоальбомы: «Тацу» (1987), «Ноа-Ноа» (1989)


Нате!     •Ленинград

Ленинградская группа «Нате»! — это, прежде всего, певец и автор песен Святослав Задерни, с деятельностью которого связаны многие страницы в истории ленинградского рока. Начав в школьных ансамблях второй половины семидесятых, он летом 1980 г. организовал свою первую группу «Хрустальный шар», которая играла ортодоксальный хард-рок, но уже тогда пыталась использовать в своих программах элементы театрализации и концептуальный подход. В марте 1983 г. из обломков своей группы и близкого по духу состава «Демокритов колодец», Задерий организовал новую команду, год спустя принявшую название «Алиса».

В 1985 г. он пригласил в состав «Алисы» автора-исполнителя из Москвы К. Кинчева, тем самым радикально изменив творческое лицо группы. К сожалению, союз Кинчев — Задерий оказался непрочен: на протяжении 1985-1986 гг. группа то распадалась, то собиралась вновь, пока в июне 1986 г. Задерий не расстался с «Алисой» окончательно. Через полгода он уже начал репетировать со своим новым, инспирированным поэзией Маяковского проектом «Нате!».

В первый состав группы вошли участники экспериментального студийного трио «Цивилизация Зет» Михаил Малин — бас, Игорь Борисов — гитара, а также клавиш-ник Алексей Пейн и барабанщик Дмитрий Еучин (экс-«Народное ополчение»). Дебют «Н.» состоялся в марте 1987 г., после чего последовали успешные гастроли в Москве и менее удачное выступление на V Ленинградском рок-фестивале. Следствием неудачи стала радикальная смена состава: на место Малина был приглашен Михаил («Дубов») Виноградов, а Бучина заменил Сергей Навет-ный. Оба новобранца ранее играли в группе «Невеста» (она же «КСК»). «Н.» блестяще отыграли на фестивале «Черноголовка-87», много гастролировали, участвовали в ряде региональных рок-фестивалей. На ряде концертов с «Н.» сотрудничал клавишник «Алисы» Павел Кондратенко.

Весной 1988 г. состав «Н.» вновь изменился: к оставшимся Задерию и Наветному один за другим примкнули гитарист Александр Ошибченко (экс-«Джонатан Ливинг-стон»), клавишник Андрей Селюнин (экс-«Время любить») и басист Олег Малый (экс-«Жаворонки»). М. Виноградов позже успешно выступал с группами «600», «ДПШ», «Трикстер» и «Духи». И. Борисов недолго играл с «Кино» и «Поп-Механикой», после чего переквалифицировался в диск-жокеи.

Премьера нового состава состоялась на V! Рок-фестивале и стала одной из его кульминацией. Узнаваемый мелодический язык, нешаблонные аранжировки, настоящий рок-н-ролльный драйв, остроумные тексты, направленные против многочисленных табу ханжеской морали (участники группы не без вызова окрестили свой стиль «секс-энд-роллом»), принесли группе популярность. В репертуаре «Н.» появились песни А. и С. Селюниных, С. Наветного, возрос вклад всех участников группы в ее музыкальную палитру. Вместе с тем к осени 1989 г. прежний состав «Н.» достиг пика формы и уже после фестиваля «Рок-Аврора» начал «расползаться по швам».

Начало 1990 г. «Н.» встретили в растерянности: в рядах группы ненадолго возникали гитарист Игорь Ганькевич (из одесской группы «Бастион»), барабанщик Михаил Лысенко (зкс-«600»), снова Павел Кондратенко; затянулась работа над новым альбомом. Как выйдет группа из затянувшегося кризиса — покажет время.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Не бойся» (1989), «Этология» (1989).


Наумов Юрий и «Проходной двор»     •Новосибирск, Ленинград

Один из наиболее интересных гитаристов страны, Юрий Наумов относятся к числу музыкантов, чье творчество с трудом поддается классификационной оценке и лежит вне традиционных рамок. Его песни несут отпечаток блюзовой эстетики и в то же время близки к городскому романсу, бардовской песне, фолк-барочному мелодизму.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Книги похожие на "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Бурлака

Андрей Бурлака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Бурлака - КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ"

Отзывы читателей о книге "КТО ЕСТЬ КТО В СОВЕТСКОМ РОКЕ", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.