Олег Соловьёв - Русские масоны. От Романовых до Березовского

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Русские масоны. От Романовых до Березовского"
Описание и краткое содержание "Русские масоны. От Романовых до Березовского" читать бесплатно онлайн.
Книга профессионального дипломата и историка О. Ф. Соловьева увлекательно рассказывает о развитии масонского феномена в России XVIII — начала XXI веков, причастности его адептов, детей Вдовы, к важнейшим историческим событиям. Перед нами проходят облики царей и вельмож, полководцев и дипломатов, писателей и художников, революционеров, либералов и консерваторов — от членов династии Романовых до Ленина, Троцкого, советских генсеков и нынешних демократов. Приводятся уникальные материалы Особого архива КГБ и зарубежных архивов, ранее запрещенные для печати. Многое при этом освещается впервые.
Работа подверглась нелицеприятной критике в научной печа-ги, отметившей массу искажений и пробелов, подобно и нашей рецензии (Вопросы истории. 1998. № 9). Своим оппонентам Платонов попытался ответить в другой книге, перенеся центр аргументации на элитарные клубы. По его словам, масонские ритуалы утратили в значительной степени былое значение и превратились в «тайный политический профсоюз проходимцев всех мастей, ставящих превыше всего целью наживу и беспредельную власть над людьми». Здесь будто бы насчитывается свыше 500 лож и организаций такого типа с не менее 2 тыс. адептов и до 20 тыс. т.н. белого масонства, членов разных обществ1. Сказано хлестко, но совершенно бездоказательно. Цифры дутые и ни на чем не основанные. Верный избранной методе, автор оперирует данными прессы без их сопоставления и анализа. Текст разбит на бездоказательные главы: «агенты влияния», «формирование пятой колонны», «перерождение советских верхов», «насаждение лож», «мдсонство и ЦРУ», «цель — уничтожение России» и т.д. При этом собственно масонство у него отодвинуто на задний план, уступая первое место ЦРУ, куда зачислены прежде всего Сахаров, Гайдар, Явлинский, Чубайс, Болдырев, Шабад, Г. Попов. Все они якобы верные слуги США и международного сионизма,
завоевавшего негласно почти все страны и протягивающего щупальца к нам для полного завоевания, порабощения и эксплуатации населения в собственных интересах. Ему совершенно нет дела до наличия острых разногласий между поименованными лицами, входящими в разные группировки. К тому же Сахаров давно скончался, Попов отошел от политической активности. Умозрительные построения грубо искажают действительное положение вещей. Важная конкретика об упомянутых клубах начисто отсутствует.
На самом деле клубы и через десять лет не завершили период становления, их общественная значимость невелика. О «Магисте-риуме» почти ничего не известно. Члены «Ротари» провели в сентябре 2002 г. Первую всероссийскую конференцию при участии делегатов 15 городов от Москвы до Нарьян-Мара и Архангельска из числа антикризисных управленцев, руководителей отделений Сбербанка, бывших мэров, частных предпринимателей средней руки. На конференции выступил президент международной ассоциации таких клубов, директор таиландской фармацевтической фирмы Бхишай Раттакум. Главы клубов говорили о путях упрочения международного мира и выполнении филантропических проектов. Основной задачей было объявлено привлечение новых членов. Среди устроителей выделялся А. Даниленко, специалист в области сельского хозяйства. Всего действовало тогда до 70 клубов, в том числе 4 в Москве но 20—30 человек в каждом, число членов в России превышало 2100 человек1. Значительно уступали им по активности клубы Львов разных городов, насчитывая свыше 600 членов. Ими осуществляются благотворительные мероприятия. Крупные политические и общественные деятели, сообщила нам в беседе один из руководителей московского филиала Е.В. Сафронова, у них не значатся.
Идентичных Платонову позиций по существу придерживается «журналист-международник» Л.П. Замойский, переиздавший в расширенном варианте и под новым названием старую работу. Принципиальных изменений он не внес, архивы не использовал, как и новейшие монографии С.II. Карпачева, А.И. Серкова,
В.И. Старцева, других отечественных ученых. Зато широко при влечены сочинении близких ему по духу специалистов, особенно досужие вымыслы Берберовой. Подобно предшественникам, он преувеличивает роль светских клубов, бездоказательно причисляя их к пособникам масонства. Несерьезен обобщающий вывод, заимствованный у малоизвестного итальянского литератора, будто основным законом какого-то «центрального проекта» Ордена «вольных каменщиков» является просто-напросто «закон прибыли», а также установление всемирного «экономического прави телыггва». И лишь удивляешься торжествующему восклицанию исследователя: «Кто это сказал? Марксист? Антимасонский памфлетист? Нет. Это слова друга Джелли, писателя П. Карпи»1. Никак не дают покоя Замойскому спекуляции по поводу скандала с римской ложей «Н-2», которую возглавлял пресловутый Джелли. О том большинство людей давно забыло и лишь отдельные лица не устают перепевать старые-престарые обличения.
Третий публицист гой же направленности Ю.Ю. Воробьев-ский, взявший в соавторы бывшую супругу «первого масона» Дергачева, берет быка за рога, базируясь на собственных толкованиях мистических положений Библии. Он оставляет в стороне любимую кое-кем «мировую закулису», всякие там клубы и прочие затеи и воздвигает лишний раз известную пирамиду о борениях Бога, воплощения добра, и Сатаны, порождения вселенского зла, с прислуживающими ему крупными и мелкими бесами, в том числе масонами. Одновременно перепевается версия о «бесовщине», злодейских деяниях революционеров всех времен и народов. Бесам покровительствуют, разумеется, сионисты и евреи вообще. И потому на многих страницах рассеяны такие откровения в названиях глав: «Ангел плакал», «Вальпургиев Перво-май», «Поле боя с Люцифером», «В прятки с диаволом», «Нежити», «Революции заразны» и т.д. В предисловии автор угрожает инакомыслящим. «Страшна судьба сатаннстов. Они умерщвляются, падают жертвами страшных ритуалов в первую очередь. Гибнут, потому что стоят наиболее близко к тому, кто в Апокалипсисе назван Аваддадоном губителем. Так и весь лишившийся Бога Запад. Он абсолютно утратил «инстинкт духовного самосохранения». Над ним, на постаменте из каббало-ташудического черно-кии жил, возвышается идол «свободы». Глаза — незрячие. Факел Прометея в ее руках не освещает простой истины: вопрос конца мира прячется не в тоновых дырах». И далее в том же духе1.
Грубо заклеймив и отринув с порога всю западную цивилизацию, кстати, и ее христианский фундамент, Воробьевский поучает соотечественников: «Молитесь и трудитесь! И тогда Святая Русь еще постоит оплотом, удерживающим мировые силы :*ла. О последнем, преданокалипсическом торжестве православия напоминают наши предания и наши святые. Те, которые слышали о путях промысла от самою Бога. Говорят эти старцы и о воссоздании Царства. О возвращении государственного устроения, которое является единственным боюблагословлепным. Оно не нуждается в оправданиях, ни в реабилитации. Именно за церковной оградой Царства в последние времена найдут спасение не только славяне, но и все, кто успеет уверовать в Господа» (с. 12). Могильным холодом веет от версии очередной блазостй конца света, о чем порой талдычат бесконечное число раз всякие лжепророки. Не станем разбирать и примитивно-мистические стенания, которые не разделяют и церковные авторитеты, включая патриарха, избегающего предавать анафеме иноверцев или свободомыслящих, сиречь атеистов, коих пока молчаливое большинство в населении и оно не склонно внимать беспочвенным пророчествам.
Сужу о том по низкому уровню общественного интереса к этому и прочим опусам плодовитого автора, которые расходятся плохо при 1шзкой тиражности. Не помогает на обороте титульного листа последней кшпн надпись «по благословению», кого именно неизвестно, а ведь солидные авторы обязательно назовут имя и сан благословившего. Отсюда слезно-рекламные обращения на последней странице к «дорогим братьям и сестрам» с двумя восклицательными знаками о наличии в продаже книг и видеокассет в сопровождении телефонов книжных лавок церковного профиля. На обороте последней страницы напечатана уже просьба «молиться о здравии tqx, кто помогал в создании этой книги». За сим следует перечень 17 женских и пяти мужских имен. Как все это трогательно и благолепно!
Рассмотренные вкратце сочинения и весьма похожие на них, обойденные вниманием, относятся, конечно, не к научной, а к разряду публицистической литературы антимасонского характера. Они дают мало нового для раскрытия тематики и подлежат учету лишь малочисленных специалистов, которым иногда удается обнаружить там полезные фактические зерна. Им 1гротиво-стояли монографии ученых неоднозначных взглядов, стремящихся подойти к предмету объективно и выявить его еще неизвестные стороны. Имена их широко известны и неоднократно упоминались на предыдущих страницах. Общие итоги масоноведения в конце XX в., думается, были удачно подведены на межвузовском симпозиуме Института молодежи 25 мая 1998 г.1.
Инициатором выступила кафедра истории института профессора А.А. Королева, который пригласил для участия профессионалов и сделал вступительный доклад с анализом состояния этой научной дисциплины, в том числе подверг критике взгляды специалистов, стоящих, как он выразился, на позициях «православии и почвенничества» или «традиционалистов», проводящих мысль о жидомасонском заговоре» и якобы преступности орденских организаций. Мое выступление каеалсхъ преимущественно положения западного масонства с его сильными и слабыми сторонами, в частности, отмечалось сокращение численности адептов в CILIA и других странах и утрата доли былого общественного влияния. С.П. Карпачев в кратком очерке объединений наших «вольных каменщиков» пришел к выводу, что «за семь лег существования в современных условиях отечественное масонство не добилось заметных успехов, не приобрело сколько-нибудь массовую социальную базу и не превратилось даже в минимально значимую общественную силу» (с. 48). Профессор М.М. Мухамед-жанов, в прошлом начальник Особого архива КГБ, рассмотрел историографические трактовки роли масонов в Февральской революции 1917 г., отметив отсугствие у них решающей роли в тех событиях, хотя вопрос далеко не исчерпан, требует использования новых источников и создания специальных трудов на базе широкого комплекса обобщенных данных.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Русские масоны. От Романовых до Березовского"
Книги похожие на "Русские масоны. От Романовых до Березовского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Олег Соловьёв - Русские масоны. От Романовых до Березовского"
Отзывы читателей о книге "Русские масоны. От Романовых до Березовского", комментарии и мнения людей о произведении.