» » » » В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни


Авторские права

В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни

Здесь можно скачать бесплатно "В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни
Рейтинг:
Название:
Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Описание и краткое содержание "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены практические рекомендации по применению лечебной физкультуры при различных заболеваниях у детей. Предложены оригинальные методики, представлены современные методы закаливания.

Для массажистов-инструкторов лечебной физкультуры

БИБЛИОТЕКА

СРЕДНЕГО

МЕДРАБОТНИКА

В. Л. СТРАКОВСКАЯ

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ И ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

ЛЕНИНГРАД «МЕДИЦИНА» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1991

ББК 57:3 С83

УДК-^-5.825г1-те1-У053.3+616-053.3-085.825.1

Рецензент:

М. И. Фонарев, канд. мед. наук.Страковская В. Л.

С83 Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни.— Л.: Медицина. 1991.— 160 с.: ил.— (Б-ка сред, мед. работника).— ISBN 5-225-01336-8

„ 4108170000-130

С ~039Т01 )-91 "195'9° ББК57'3

© В. Л. Страковская, 1991 г

ISBN 5-225-01336-8






Происходит изгибание туловища в форме дуги, открытой в сторону раздражения (рефлекс Таланта).

9. Рефлекс опоры и выпрямления (см. комплекс № 2, упражнение 8).

10. Рефлекс шаговый (см. комплекс № 2, упражнение 9).

11. Повороты на бок (поочередно на правый и левый) с помощью взрослого (рис. 67, а) и самостоятельно (рис. 67, б).

12. Развитие зрительного и слухового сосредоточения и выкладывание на живот с опорой на предплечья и приподниманием плечевого пояса и головы (см. рис. 66).

Комплекс № 4. Возраст ребенка — 3—4 мес. Продолжительность занятий — 10 мин. Упражнения повторяют 3—5 раз.

1—8. Упражнения те же, что и в комплексе № 3.

9. Дыхательное упражнение (см. комплексы № 1 и 2).

10. Рефлекторное ползание в полувертикальном положении. Туловище ребенка взрослый приподнимает на 5—10 см. Полусогнутые ноги ребенка отталкиваются от ладони взрослого (рис. 68).

11. Рефлекторное ползание в положении на спине. Полусогнутыми ногами ребенок отталкивается от ладони взрослого.

12. Рефлекторные повороты на бок и на живот, поощряя самостоятельный поворот со спины на живот (см. рис. 67).

13. Рефлекторное упражнение. Отклонение головы назад в положении лежа на животе на весу (см. рис. 16, 17).

14. Рефлекс опоры и подтанцовывание. Взрослый поддерживает ребенка под мышки и ставит на стол до соприкосновения стоп с поверхностью стола, ребенок отталкивается.

15. Выкладывание на живот. Зрительное и слуховое сосредоточение (см. рис. 66).

16. Переход от рефлекса захвата к развитию хватательной функции руки. Взрослый вкладывает в ладонь ребенка игрушку (кольцо и др.) и, обхватывая и слегка зажимая кисть и пальцы ребенка своей рукой, побуждает его захватить игрушку. Затем взрослый слегка подтягивает ее к себе («отнимает» игрушку).

Комплекс М 5. Возраст ребенка — 4—5 мес. Продолжительность занятий — 10—12 мин. Каждое упражнение повторяют 4—

5 раз, за исключением упражнений 10 и И, которые проводят по одному разу.

1. Дыхательное упражнение (см. комплекс № I, упражнения I — 4; комплекс № 2; упражнения I, 2).

2. Массаж рук (см. комплекс № 2, упражнение 3). Массаж ног (см. комплекс № 2, упражнение 5). Массаж грудной клетки (см. комплекс №2, упражнения 1, 2).

3. Поворот со спины на живот.

4. Массаж спины (см. комплекс № 2, упражнение 11).

5. Массаж ягодиц: поглаживание, растирание, разминание, вибрация (рубление, похлопывание, поколачивание).

6. «Парение» на животе (см. рис. 17).

7. Сгибание и разгибание ног попеременно (рис. 69, а).

8. Одновременное сгибание ног с приведением их к животу и разгибание ног (рис. 69, б).

9. Рефлекторное сгибание позвоночника в положении ребенка на весу на спине (рис. 70).

10. Пассивное сгибание и разгибание рук (рис. 71).

11. Попытка ребенка к присаживанию из положения его на спине.

Взрослый, фиксируя ноги и захватив руки ребенка, слегка приподнимает его голову, плечевой пояс, а затем опускает снова на стол (рис. 72).

12. Упражнения на сопротивление: отталкивание от руки (рис. 73, а), отталкивание от мяча (рис. 73, б).

13. Хватание игрушки из положения на животе и на спине одной и двумя руками (рис. 74).

14. «Скользящие шаги». И. п.— лежа на спине. Взрослый обхватывает голени ребенка спереди, согнув его ноги и прижав ступни к поверхности стола. Попеременно сгибать и разгибать ноги, не отрывая ступни от поверхности стола.

15. Подтанцовывание.

Комплекс М 6. Возраст ребенка — 5—6 мес. Продолжительность занятий— 10—12 мин. Каждое упражнение повторяют 4—6 раз за исключением упражнений 7 и 15, которые проводят 1 раз.

1. Дыхательное упражнение (см. комплекс Jsfe I, упражнения 1—4; комплекс № 2, упражнения 1, 2).

2. Общий массаж (см. гл. 6), а также массаж ног — кольцевидное разминание: I и II пальцами обеих рук взрослый обхватывает «кольцами» (вплотную одно над другим) голень ребенка в нижней ее части, затем делает расходящиеся кольцевые разминания голени (не надавливать на переднюю ее поверхность) и в 3—4 оборота продвигайся до колена, а дальше разминает только наружные мышцы бедра. Начинать и заканчивать массаж надо поглаживанием.

3. Рефлекторное сгибание позвоночника. И. п.— лежа на спине на весу (см. рис. 71).

4. Пассивное сгибание ног вместе и попеременно.

5. Поворот со спины на живот.

6. Массаж спины (см. комплекс № 2, упражнение 11). Дополнительно проводится точечный массаж с обеих сторон позвоночника, кнаружи на 1—2 см в сторону от него. Массаж ягодичных мышц (см. комплекс № 5, упражнение 5).

7. Рефлекторное упражнение. И. п.— лежа на животе. Укладывают ребенка животом на край стола так, чтобы грудь и голова его были $не стола (взрослый придерживает ребенка за таз и ноги). При этом ребенок должен активно разогнуть шею и туловище, поднимая их выше стола, образуя дугу, открытую вверх: руки ребенка выпрямляются и выдвигаются вперед (рис. 75). Движение стимулируют словом, игрушкой, Помогают точечным массажем спины.

8. Приподнимание ребенка за подмышки из положения лежа на животе до вставания на колени и на ноги. Малыша побуждают встать с опорой стоп о стол; взрослый поддерживает ребенка под мышки, скользящим движением слегка «протаскивает» его по плоскости стола. Затем, продолжая это движение, несколько приподнимает верхнюю половину туловища, при этом бедра и колени продолжают скользить по поверхности стола.

Ребенок сам становится вначале на одно, затем на второе колено, выпрямляется, встает на стопы. Надо повернуть его лицом к себе, улыбнуться, похвалить.

9. Присаживание при поддержке за руки, отведенные на ширину плеч. И. п.— лежа на спине. Взрослый дает обхватить свои II пальцы ребенку так, чтобы его ладони были обращены к взрослому, разводит руки на ширину плеч; затем говорит: «сядь» и легким потягиванием за руки побуждает ребенка сесть.

10. Массаж ног, стоп (см. комплекс № 2, упражнения 5, 6).

11. Рефлекторные упражнения для стоп (комплекс № 1, упражнение 6)

12. Упражнение на сопротивление («отбирание» игрушки у ребенка)

13. Захват игрушки из положения на животе и на спине.

14. Рассматривание игрушки с приподниманием плечевого пояса и опорой на ладони выпрямленных рук.

15. «Скользящие шаги» (см. комплекс № 5, упражнение 14)

16. Подтанцовывание.

Комплекс М 7. Возраст ребенка — 69 мес. Продолжительность занятия — 12—15 мин. Каждое упражнение повторяют 4—6 раз.

1. Дыхательное упражнение. Взрослый придерживает руки ребенка (можно и за кольца), отводит их в стороны и вверх (вдох) и скрещивает руки на груди (выдох) попеременно (правую на левую, левую на правую)

2. Общий массаж. Проводится у несколько ослабленных детей, родившихся на ранних сроках беременности и с малой массой тела.

3. Круговые движения руками. Выпрямленные руки из положения вдоль тела отводятся в стороны, затем вперед и возвращаются в исходное положение.

4. Хватание игрушки из положения лежа на спине и на животе одной и двумя руками (побуждать действия ребенка словами «возьми игрушку»)

5. Поворот со спины на живот с придерживанием за ноги (поочередно вправо и влево). Взрослый обхватывает голени в нижней трети правой рукой, левой показывает игрушку, которую кладет слева или справа на расстоянии вытянутых рук ребенка, и предлагает достать ее* «достань игрушку», «возьми игрушку» (см. рис. 67, б).

6. Активные повороты без помощи или с незначительной помощью поочередно вправо на бок и на живот и влево (побуждать словами «достань игрушку», «повернись на живот»)

7 Упражнение на сопротивление («отбирание» игрушки у ребенка).

8. Напряженное разгибание и напряженное сгибание позвоночника (см. рис. 16, а, б)

9. Ползание за игрушкой с помощью. И. п.— лежа на животе. Полусогнутые ноги ребенка упираются в ладонь взрослого, игрушка лежит впереди. Словами «достань игрушку» взрослый стимулирует ползание (рис. 76).

10. Ползание на животе за игрушкой без помощи. Взрослый предлагает взять игрушку, лежащую впереди ребенка на расстоянии 50—60 см.

11. Ползание на четвереньках. Ребенка обучают стоять на четвереньках, ползать с помощью полотенца, пропущенного под грудь и живот ребенка, держа полотенце за концы, а также ползать самостоятельно. Движение стимулируют игрушкой и словом; если упражнение не получается, то начинают обучение с ползания на животе


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Книги похожие на "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Страковская

В Страковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Отзывы читателей о книге "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.