» » » » В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни


Авторские права

В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни

Здесь можно скачать бесплатно "В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни
Рейтинг:
Название:
Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Описание и краткое содержание "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" читать бесплатно онлайн.



В книге приведены практические рекомендации по применению лечебной физкультуры при различных заболеваниях у детей. Предложены оригинальные методики, представлены современные методы закаливания.

Для массажистов-инструкторов лечебной физкультуры

БИБЛИОТЕКА

СРЕДНЕГО

МЕДРАБОТНИКА

В. Л. СТРАКОВСКАЯ

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА В РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ И ДЕТЕЙ ГРУППЫ РИСКА ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

ЛЕНИНГРАД «МЕДИЦИНА» ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ 1991

ББК 57:3 С83

УДК-^-5.825г1-те1-У053.3+616-053.3-085.825.1

Рецензент:

М. И. Фонарев, канд. мед. наук.Страковская В. Л.

С83 Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни.— Л.: Медицина. 1991.— 160 с.: ил.— (Б-ка сред, мед. работника).— ISBN 5-225-01336-8

„ 4108170000-130

С ~039Т01 )-91 "195'9° ББК57'3

© В. Л. Страковская, 1991 г

ISBN 5-225-01336-8






В локтевом и лучезапястном суставах делают пассивные движения в двух направлениях — сгибание, разгибание, а также обязательно повороты руки ладонью кверху. Эти движения, особенно последнее, надо проводить по нескольку раз в день, не менее 8—10 раз. Такое многократное проведение упражнения в течение дня возможно для ребенка только дома, поэтому помощь обученных родителей совершенно необходима. Лишь упорство их в проведении рекомендуемых упражнений поможет избежать контрактуры, трофических изменений в мышцах, тугоподвижности в суставах рук, закрепления порочных поз, поможет воспитать правильное (физиологическое) движение в суставах. Большое внимание при проведении упражнений надо уделить пальцам, особенно движению I пальца кисти.

Со времени появления активных движений руки рекомендуется особое внимание уделять разгибанию этой руки с ее отведением, сгибанию в плечевом и в локтевом суставах, способствовать упражнениями и массажем супинации предплечья ребенка.

Рефлекторные упражнения — активные движения — основаны на безусловных рефлексах: рефлекс Робинсона (ребенок захватывает игрушку при касании ею ладони); рефлекс Моро (обхватывающие движения руками) вызывается при хлопке в ладоши вблизи от ребенка, похлопыванием по его ягодицам; шейно-тонические рефлексы — симметричный и асимметрия: ный (изменение положения рук ребенка в связи с изменением положения его головы); рефлекс Таланта (см. рис. И).

Активные движения вызываются у ребенка побуждением к самостоятельным движениям при ласковом обращении к нему, например: «Возьми игрушку».

Активные движения для паретичной руки вначале даются в облегченных условиях: в теплой воде, при поддержке руки, лежа на поверхности, покрытой плексигласом (ребенок в рас-пашонке с зашитыми рукавами).

Посредством включения тактильного, зрительного и слухового анализаторов можно при улучшении функции руки ребенка включать ее в активное целенаправленное действие: захватить игрушку, удержать ее, стимулировать опору на предплечья и кисти з положении лежа на животе (для облегчения этого положения вначале под грудь ребенка подкладыва-ют валик или в несколько раз сложенную байковую пеленку); присаживание при поддержке за обе руки. Для облегчения этого упражнения, в самом начале применения его, надо ребенка уложить на спину так, чтобы голова и верхняя часть его туловища лежали на плотной подушке — были приподняты.

Второй период заболевания и лечения начинается примерно с 2 мес жизни ребенка, когда у него появляются активные движения рук и ног.

Задачами этого периода являются развитие и активная тренировка психики и моторики ребенка. В этом периоде, так же как и ранее, осуществляются задачи профилактики контрактур пораженной конечности, улучшения трофики тканей.

Пассивным упражнениям по-прежнему уделяют внимание, особенно подниманию руки вверх, разгибанию и отведению плеча с одновременной фиксацией лопаток, сгибанию в плечевом, локтевом суставах с супинацией предплечья.

Учитывая отставание психомоторного развития у детей с акушерским парезом, необходимо все эти специальные упражнения выполнять на фоне развития всего опорно-двига-тельного аппарата ребенка, его психического, речевого развития. Упражнения должны сочетаться с общим массажем. Подбирать комплексы упражнений надо в соответствии с истинным психомоторным развитием больного ребенка, а не с его паспортным возрастом (см. приложения 3 и 6).

Для того чтобы стимулировать у ребенка активные движения паретичной руки, можно рукав распашонки со стороны здоровой руки зашить или мягко припеленать руку к туловищу. Действие поощряется любимой, яркой, звучащей игрушкой, чтобы вызвать желание ребенка потянуться к ней, захватить своей рукой игрушку.

С 4—5 мес надо следить за тем, чтобы ребенок подносил Руку ко рту ладонью, а не тыльной стороной. К концу года, когда ребенок начинает самостоятельно передвигаться, рекомендуется затевать с ним игры, используя различные пособия: маленький и большой мяч, игры с подлезанием, например, под стул, залезанием на ящик высотой 5—3 см, на наклонную лесенку с плоскими ступенями (со страховкой взрослого).

Здесь неоценима помощь родителей, обученных этим играм-упражнениям, так как только дома можно в различные* режимные моменты включать 1—2 из игр, до 8 раз в течение дня.

К концу года, как правило, у большинства детей при; систематическом лечении наступает выздоровление. >

Плавание с коррекцией движений рук ребенка взрослым и целенаправленные упражнения в ванне (+ 36 °С) помогаю? в решении специальных задач ЛФК (профилактика контракт тур, предупреждение атрофии мышц руки, надплечья, грудной клетки, улучшение питания в тканях пораженной конечности, развитие активных физиологических движений во всех суставах руки, общее укрепление, оздоровление ребенка).

Методика проведения физических упражнений в воде соответствует рекомендуемой выше методике активных и пассивных физических упражнений.

ЛЕЧЕБНАЯ ФИЗКУЛЬТУРА

ПРИ ПОРАЖЕНИЯХ ЛИЦЕВОГО НЕРВА

ПО ЦЕНТРАЛЬНОМУ ТИПУ 9

Поражение лицевого нерва по центральному типу у детей 1-го года жизни встречается с частотой 3—4 случая на 1000 новорожденных (по статистике детской консультативной неврологической поликлиники при ДКБ N° 1 г. Москвы, 1986—1988 гг.).

Весьма часто оказывается, что дети остаются без лечения ввиду того, что это состояние расценивается как легкий косметический дефект, «индивидуальная особенность», слишком «незначительное» нарушение, которое к тому же плохо поддается коррекции в отличие от поражения лицевого нерва по периферическому типу, где имеются выраженное нарушение функции и грубый косметический дефект и для лечения которого выработаны довольно эффективные методы воздействия.

Этиология и патогенез. Фактором, способствующим возникновению поражения лицевого нерва по центральному типу, чаще всего является родовая травма — нарушения мозгового кровообращения (гипоксического генеза), внутричерепные кровоизлияния в области прохождения кортиконуклеарных волокон (связь коры головного мозга с ядром лицевого нерва). При поражении кортиконуклеарных путей с одной стороны (например, слева) происходит разрыв связей с корой только той части ядра нерва, которая иннервирует мускулату-

ру нижней части лица противоположной (правой) стороны. Поражаются следующие мышцы (рис. 52): опускающая угол рта (треугольная — 1); опускающая нижнюю губу (квадратная — 2); некоторые волокна круговой мыщцы рта (3); часть щечной мышцы (оттягивает угол рта в сторону —4).

Клиническая картина. Клинически центральный парез лицевого нерва проявляется перекосом рта — происходит опущение угла рта в здоровую сторону, усиливающееся при смехе, плаче, а также некоторое «отвисание» нижней части щеки на стороне поражения (рис. 53). Верхняя часть лица не поражена, симметрична.

Лечебная физкультура. Одним из ведущих методов лечения является ЛФК: массаж, физические упражнения, лечение положением.

Задачи ЛФК: улучшение крово- и лимфообращения, предупреждение развития контрактур и атрофии мышц, нормализация мышечного тонуса и трофики тканей, восстановление функции пораженных мышц и, как следствие,— устранение косметического дефекта.

Массаж и физические упражнения. Проведение массажа следует начинать с шеи и воротниковой зоны, что улучшает лимфоток по магистральным сосудам и оказывает рефлекторное действие на вегетативные образования шеи. Направление массажных движений — по ходу мышечных волокон. Приемы: поглаживание, легкое разминание, растирание, вибрация. Время проведения — 1—2 мин. Далее—массаж нижней части лица. Вначале — поглаживание (от центра подбородка по нижней скуле до мочки уха, вокруг рта, по 7—10 движений с обеих сторон). Следующий прием — растирание, проводится по ходу мышечных волокон треугольной,

квадратной, щечной мышц на стороне поражения, там, где сглажена носогубная складка, но нет опущения угла рта, и трех отдельных волокон квадратной мыщцы верхней губы на здоровой стороне (рис. 54, а), по 6—8 движений. По тем же мышцам проводится легкое разминание, а на здоровой стороне — вибрация по треугольной, квадратной мышцам. К специальным приемам относится метод «реедукации»: потряхивание, мелкоточечная вибрация, кратковременное прижатие, проводящиеся изнутри рта путем расположения одного пальца со стороны слизистой оболочки рта и губ, другого — с наружной стороны. Этот вид массажа проводится на стороне поражения по 3 — 4 повторения каждого приема. Все приемы массажа применяются по щадящей методике. Далее делается точечный массаж. На стороне поражения сильными частыми нажатиями кончиком II пальца в течение 10 с проводится давление (прессация) в точке 1 (рис. 54, б), затем палец растирающими движениями скользит к точкам 2 и 3, где совершаются такие же движения, как и в точке 1. Точки 4 и 5 обрабатываются теми же приемами, но отдельно. Расположение точек: 1 — углубление под нижней губой в центре подбородка; 2 — на 1 см спереди и кверху от угла нижней челюсти; 3 — на 1 см от угла рта; 4 — на 1 см ниже точки 3; 5 — у козелка уха. На здоровой стороне эти же точки массируются путем «ввинчивания» кончика пальца по часовой стрелке, монотонно, то усиливая, то ослабляя нажим, в течение 30 с, каждая отдельно (расслабляющий метод).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Книги похожие на "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Страковская

В Страковская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Страковская - Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни"

Отзывы читателей о книге "Лечебная физкультура в реабилитации больных и детей группы риска первого года жизни", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.