Адольф Галланд - ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945"
Описание и краткое содержание "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945" читать бесплатно онлайн.
Воспоминания Адольфа Галланда. командующего истребительной авиацией люфтваффе с 1941-го по 1945 год, воссоздают достоверную картину боевых действий на Западном фронте. Автор анализирует состояние авиации воюющих сторон, делится профессиональными суждениями о технических качествах известных типов самолетов, стратегических и тактических просчетах в ходе военной кампании. Книга одного из самых талантливых немецких летчиков существенно дополняет представление о роли истребительной авиации во Второй мировой войне.
Более важным являлось не численное, довольно незначительное, увеличение немецкой истребительной авиации, а существенный рост ее боевой силы. На это имелись основания, так, в американских сводках содержатся сведения о совершенствовании тактики боя и вооружения, потому что качество обучения и мастерства нового поколения летчиков уже упало до известной степени. К тому же мы выработали более эффективные способы атаки и внедрили новые, с использованием оружия большей поражающей силы. Мы стояли на правильном пути для того, чтобы стать хозяевами положения, особенно в случае возрастания, на что и рассчитывали, численности истребительной авиации. Наши командиры авиасоединений, исполненные надежд, уже предсказывали разрушение и уничтожение крупных соединений бомбардировщиков. Как вдруг в который раз все повернулось иначе.
В октябре генерала Спаатса вызвали в Капитолий для того, чтобы обсудить проблемы, с которыми неожиданно столкнулись в Европе американские военно-воздушные силы. Итогом явилась задача радикальной перестройки, которую проводили постепенно, шаг за шагом, на протяжении нескольких следующих месяцев. Вторжение в Северо-Западную Европу было запланировано на следующую весну с намерением завершить войну. Причем в качестве предпосылки для такой огромной операции еще ранее в Касабланке между союзниками было достигнуто соглашение о проведении совместных массированных бомбовых уларов по Германии. Таким образом, тут снова предполагалось достижение превосходства в воздухе над Германией, что было невозможно без предварительного разгрома немецкой истребительной авиации. Поэтому четко определялись цель и курс, но для того, чтобы следовать этому курсу, нужны были решительные меры. Явно слабыми местами признавались истребительное сопровождение дальнего действия и экипажи бомбардировщиков. И теперь каждое усилие необходимо было сосредоточить на преодолении этих препятствий.
Одновременно с этим проводилась перестройка всех американских военно-воздушных сил на Европейском театре войны. В то время у американцев 8-я ВА размешалась в Англии, 12-я ВА, которая вышла из рядов 8-й, располагалась в Северной Африке, а 9-я ВА была на Ближнем Востоке. Тогда были сделаны следующие новые приготовления: 9-я ВА передавала все свои части 12-й воздушной армии, а костяк ее командования переводили в Англию, где он был заново оснащен техникой и стал называться 9-й (тактической) ВА. Весной 1943 года она уже была готова содействовать вторжению. В Северной Африке 12-я ВА была также переделана в тактический воздушный флот с целью содействия операциям, проводимым в Италии, и должна была передать свои бомбардировщики дальнего действия заново оснащаемой 15-й американской воздушной армии, которая, как предполагалось, владея базой в Фодже (Центральная Италия), откроет второй воздушный фронт против Германии. Совершая налеты против авиационной промышленности в Южной Германии и на территории Австрии, она тем самым способствовала бы достижению основополагающей цели — разрушению обороны немецкой авиации. Необходимые приказы были подписаны 22 октября объединенным комитетом начальников штабов. Теперь у США наготове было четыре воздушных флота в Европе, стратегические и тактические, по два в Англии и Средиземноморье. С этими силами в начале 1944 года они вступили в завершающий круг войны.
Несомненно, что немецкое высшее командование достаточно не вникало в те трудности, которые имелись у другой стороны, о чем стало известно в наше время. Во всяком случае, оно не представляло себе, какой сложной оказалась ситуация, связанная с бомбовыми ударами по рейху. Пока в течение последних месяцев 1943 года американцы проводили у себя реорганизацию и пока они вели подготовку в плане дальнейшего наращивания бомбовых ударов зимой, мы были полностью поглощены своими собственными проблемами Их было множество. Одной из таких проблем было ограниченное летное время наших самолетов-истребителей. Около пятидесяти минут времени занимало, чтобы собрать вместе все имевшиеся в наличии самолеты и потом повести их к одной из важных в плане защиты областей, которая в то время пролегала над землей Шлезвиг-Гольштейн, Руром и Франкфуртом. Но после этого оставалось совсем мало времени для самого боя, хотя большинство наших самолетов с апреля 1943 года были оснащены дополнительными топливными баками. Тем не менее для того, чтобы выполнить поставленное перед ними задание необходимо было три часа вместо двух, что стало возможным благодаря дополнительным бакам с горючим.
Удивительно, но собраться в воздухе в крупное соединение истребителям оказалось достаточно трудно. Ведь им не приходилось летать настолько крупными формированиями со времен битвы за Англию. Полковые формирования существовали разве только на бумаге, а для высшего командования привычнее была концепция тактической единицы. Поэтому имелись даже полки, чьи машины сражались на различных театрах войны. Сама структура полка, столь важная для сражений в форме крупных соединений, была уничтожена.
Но прежде всего, вывод к сосредоточение частей истребителей слишком запаздывали. Это особенно сильно стало проявляться тогда, когда возрос радиус боевых действий американского истребителя сопровождения "тандерболт". Однако уже в ближайшем будущем можно было ожидать появления еще более совершенного американского истребителя сопровождения "Р-51" "Мустанг". В самом начале американские самолеты эскорта также совершали тактические ошибки. Вместо того чтобы проводить наступательные боевые действия против наших истребительных частей, они самоограничивали себя до плотного, непосредственного прикрытия и пытались отражать наши атаки в непосредственной близости от бомбардировщиков. Проводя такую линию, они приобрели такой же негативный опыт, какой приобрели и мы в боях над Англией и Мальтой: летчик-истребитель, который все время и в любом месте не ищет момента для атаки, упускает из рук инициативу ведения боя. Американские летчики-истребители уяснили для себя это и перестроились. После января 1944 года они перешли на агрессивные, открытые схватки в близлежащем воздушном секторе.
С расширением сферы деятельности американских самолетов-истребителей ценность наших тяжелых истребителей, хорошо зарекомендовавших себя в боях против соединений бомбардировщиков, летавших без прикрытия, снизилась. Вступая в воздушные схватки с неприятельскими истребителями, они несли тяжелые потери, а с конца 1943 года это стало происходить почти при каждом налете. Чтобы нам не потерять их все до одного при обороне рейха, они были переведены глубже в тыл, к тому же их сопровождало истребительное прикрытие.
К концу 1943 года американцы не только увеличили радиус действия своих истребителей сопровождения, но также в значительной мере улучшили боевые характеристики своих бомбардировщиков. В марте в распоряжении 8-й ВА находилось не более 100 бомбардировщиков, принимавших участие в боевых действиях, в мае она уже обладала примерно 300 самолетами, поделенными на 12 групп. Для того чтобы иметь возможность посылать на боевые задания 300 бомбардировщиков, генерал Иэкер настаивал ка увеличении количества самолетов на его базах примерно в два раза. В том же году его просьба была выполнена. В начале ноября 1943 года он был в состоянии послать бомбить Вильгельмсхавен 500 многомоторных бомбардировщиков, месяц спустя, 13 декабря 1943 года, во время налета на Киль он использовал 600 бомбардировщиков, которые сбросили на город 1600 тонн бомб. В конце декабря такому же по силе налету подвергся Людвигсхафен. Все три налета 8-й ВА, которые заняли заметное место среди военных событий 1943 года, совершались под прикрытием истребителей "Р-47" "Тандерболт".
Естественно, что в связи с отправлением на задания всё больших сил пропорционально росли и потери. Согласно американским данным, потери бомбардировочной авиации США в Европе на протяжении первых десяти месяцев 1943 года по сравнению с неприятельскими потерями составили:
январь: потеряно 18 самолетов, сбито 46 немецких истребителей;
февраль: потеряно 20 самолетов, сбито 73 немецких истребителя;
март: потеряно 19 самолетов, сбито 152 немецких истребителя;
апрель: потеряно 28 самолетов, сбито 146 немецких истребителей;
май: потеряно 72 самолета, сбито 357 немецких истребителей;
июнь: потеряно 82 самолета, сбит 271 немецкий истребитель;
июль: потеряно 108 самолетов, сбито 558 немецких истребителей;
август: потеряно 100 самолетов, сбит 541 немецкий истребитель;
сентябрь: потеряно 99 самолетов, сбито 312 немецких истребителей;
октябрь: потерян 181 самолет, сбито 864 немецких истребителя.
Итого: общее число потерянных самолетов 727 по сравнению с 3320 сбитыми немецкими истребителями.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945"
Книги похожие на "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Адольф Галланд - ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945"
Отзывы читателей о книге "ПЕРВЫЙ И ПОСЛЕДНИЙ. НЕМЕЦКИЕ ИСТРЕБИТЕЛИ НА ЗАПАДНОМ ФРОНТЕ 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.