» » » » Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний


Авторские права

Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний

Здесь можно скачать бесплатно "Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Медицина, издательство Медицина, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний
Рейтинг:
Название:
Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний
Издательство:
Медицина
Жанр:
Год:
1991
ISBN:
5-225-00535-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний"

Описание и краткое содержание "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний" читать бесплатно онлайн.



В монографии рассмотрены причины функциональных сексуальных расстройств и сексуальной дисгармонии в семье. Описаны дифференциальная диагностика, медикаментозная терапия, а также рациональная и патогенетическая психотерапия, гипнотерапия, функциональный и психотерапевтический тренинг при различных сексуальных нарушениях. Даны рекомендации по организации и тактике семейной терапии, представлены результаты систематических исследований в области семейной терапии сексуальных нарушений.

Для психотерапевтов, сексопатологов, психиатров.

http://fb2.traumlibrary.net






Выражения, в которых комбинируется негативное и позитивное, следуют правилу «плюс, но и минус», т. е. «это хорошо, но другое плохо». Однако более эффективной формой выражения, с нашей точки зрения, представляется иная последовательность: «минус, но и плюс», «это плохо, но другое хорошо», которая заканчивается положительным утверждением. Это еще больше снижает вероятность возникновения у партнера отрицательного эффекта и его реагирования защитой, противодействием или уклонением. При этом легче признать последующие ошибки и попытаться их исправить.

«Опять ты забыл забрать мальчика из школы, как мы договорились. и я должна была лететь туда сломя голову, но я довольна, что ты отвел его в школу утром». «Меня раздражает, что ты смотришь по телевизору всякую чепуху, однако мне нравится, как ты элегантно одета…».

Регулирование реакций согласно правилам. В семье можно сгладить реакции супругов на замечания, установив определенный ритуал реагирования, некую игру с предварительно оговоренными правилами. Супруги договариваются, что в определенное время или когда один из них выразит желание (условным сигналом) можно будет высказать все, что одному в другом не нравится или раздражает, но при этом будут соблюдаться определенные правила, позволяющие смягчить негативные последствия такого общения. Здесь имеются в виду прежде всего правила и способы окончания таких «конфронтации» и правила хорошего тона во время общения. Опыт такого рода коммуникаций систематизирован в руководстве по ведению «честного боя в супружестве» [Bach, Wyden, 1969]. Предполагается, что оба партнера принимают этот способ реагирования, не будут отказываться выслушивать друг от друга в ходе «боя» открытую критику и не будут на нее обижаться. В нашем сокращенном и усовершенствованном варианте данной методики, названной «конструктивной ссорой» [Kratochvil. 1973], правила которой приведены в конце этой главы, имеются две рекомендации по обеспечению аутентичных реакций на отрицательные эмоции и положительное подкрепление желаемого поведения в последовательных фазах конфронтации партнеров.

Что касается спонтанной манипуляции, тактики аутентичности. навыков самообладания и самопроявления, мы считаем, что проблему нужно решать дифференцированно с учетом того, какие именно трудности в отношениях возникают у одного или обоих супругов. Если проблема заключается в том, что у одного (или обоих) супругов отмечается бесконтрольность реакций на обвинения другого, неумение справиться с бесполезными, ни к чему не приводящими проявлениями аутентичных отрицательных эмоций, если он нападает и стремится оставить последнее слово за собой, ему необходимо прежде всего учиться самоконтролю и умению корригировать свои выражения таким образом, чтобы они не обижали партнера и были бы для него приемлемыми. Если же, наоборот, проблема состоит в том, что один или оба супруга не могут высказать то, что они действительно чувствуют, привыкли улаживать свои разногласия любой ценой, не умеют «разрядиться» и в отношениях между ними не хватает открытости и доверия, и близости (что необходимо, иначе нереализованное напряжение может привести к соматическим нарушениям), то им следует прежде всего учиться аутентичному самопроявлению.

7. Приемлемость различий

Важным фактором в коммуникации является осознание того, что партнер все же другой, отличный от нас человек; он имеет право мыслить и чувствовать иначе, может по-иному относиться к событиям и ситуациям. Полезной и краткой формой, позволяющей установить, что чувствует партнер в той или иной ситуации или при определенном предложении, является договор о применении так называемой шкалы чувств (от 0 до 10 баллов) [Lasswell, Lobsenz, 1976]. Например, муж хочет приобрести билеты на танцевальный вечер, полагая, что сделает жене приятное. Жена, чтобы не обидеть его, соглашается, хотя вовсе не испытывает желания туда пойти. С помощью данной шкалы можно быстро выяснять сходство или различие в отношении к чему-либо, например, спросив: «Насколько тебе хотелось бы туда пойти?». Если жена отвечает, допустим, «три», муж видит, что ей не очень хочется идти, но ее можно уговорить.

Каждый из партнеров должен учиться пониманию и уважению позиции другого, даже если он с ней не согласен. При этом можно использовать технику замены супружеской роли при работе с обоими партнерами (каждый из них должен говорить от лица своего партнера) или временной замены (например, как муж будет справляться с покупками, если на какое-то время заменит жену).

8. Процесс освоения навыков общения

Частично процесс обучения правильному общению проходит в присутствии врача, однако основной тренинг супруги проводят самостоятельно дома (домашние задания), для чего они должны выделить определенное время. Исследователи называют это время по-разному: «час решений», «конструктивная ссора». «домашняя конференция» или просто «совет». Такие занятия обычно проводятся 1–2 раза в неделю по 10–20 мин Врач при совместной консультации оценивает результаты тренинга, при возможности дает партнерам письменные указания относительно его продолжения. В дальнейшем супруги сообщают ему о том, насколько успешно проходят домашние занятия, врач внимательно слушает, поправляет, оценивает. Последовательно подкрепляются такие реакции, которые постепенно приближаются к желаемому поведению (последовательная аппроксимация).

В качестве примера коррективных замечаний врача и инструкций по проведению диалога между супругами Thomas (1977) приводит следующие формулировки: «До сих пор в вашем диалоге встречаются обвинения. Возникает типичная последовательность: Вы обвиняете партнера, партнер игнорирует замечания или реагирует контробвинениями. Это ни к чему не ведет. Попробуйте дискутировать без взаимных обвинений». «Жена часто повторяет свои жалобы». Сегодня вы говорите о своих проблемах конкретнее. Не употребляйте столь часто выражения, унижающие достоинство партнера.

Кроме обучения основам правильной коммуникации и решения проблем, психотерапевт, работая с супругами, может указать на некоторые особенности ошибочного поведения кого-либо из них, что потребует индивидуального расширения заданий в отдельных случаях.

Здесь уместно вспомнить два призера, которые уже приводились в другом контексте [Kratochvil, 1978]: Марушка не догадалась похвалить и оценить мужа как сексуального партнера, а муж, для которого секс играл важную роль в обеспечении чувства собственного достоинства, считал себя в супружестве недооцененным и отвергнутым. Во время психотерапевтических игровых занятий, когда роль ее мужа играл врач или другой пациент, Марушка с помощью пациенток, посещавших эти занятия, научилась правильно вести себя и попробовала применить полученные навыки дома. Выяснилось, что это оказало свое положительное влияние на сближение супругов; в дальнейшем их жизнь полностью наладилась.

Вера отчаянно воевала с мужем по каждому спорному вопросу, подчеркивая свое равноправие (одинаковое образование, зарплата и др.). Каждое предложение мужа встречала контрпредложением, воспринимала как вызов к бою, в котором победа должна быть за нею; она не умела похвалить мужа за инициативу и принять его предложение или непрямо, тактично настоять на своем. В ходе занятий с помощью других пациенток она научилась правильному поведению, хорошо освоила роль и попробовала применить новое на практике, однако пришла к убеждению, что данная роль не соответствует ее характеру, не отвечает особенностям ее натуры, и отказалась от такого поведения. Супруги развелись.

9. Тренировка в решении проблем

Специфической формой общения является решение в целом неоднозначных вопросов или проблем. И в этой области супругам можно дать некоторые рекомендации и провести тренинг [Thomas, 1977; Jacobson, 1977].

Желаемое поведение при решении проблем. Во время обсуждения, направленного на решение определенной проблемы, необходимо выявить положительные социальные моменты. Прежде всего следует четко определить проблему. Если в высказываниях содержится критика поведения другого партнера, то необходимо придать ей эмоционально нейтральную форму (например, вместо слов «ты ленив» сказать, что именно партнер не сделал и что хотелось бы, чтобы он сделал). Прежде чем сформулировать проблему, желательно сказать что-нибудь положительное относительно партнера, а в ходе ее обсуждения следует время от времени кратко, своими словами повторить сказанное партнером, чтобы дать ему понять, что его позиция ясна. Запрещается высказывать предположения о мотивации, поскольку в них партнеру часто приписывается злой умысел («хочет меня унизить»). Требуется лишь изложить поступки партнера, а не заменять изложение комментариями. После того как проблема будет сформулирована, следует внести предложения по конкретным изменениям, причем изменить что-то в своем поведении должны оба партнера, что позволит сохранить необходимое равновесие,


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний"

Книги похожие на "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Станислав Кратохвил

Станислав Кратохвил - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Станислав Кратохвил - Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний"

Отзывы читателей о книге "Психотерапия семейно-сексуальных дисгармоний", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.