» » » » Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).


Авторские права

Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Ужасы и Мистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).
Рейтинг:
Название:
Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Описание и краткое содержание "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать бесплатно онлайн.



Книга Копылова А.Н. даёт развёрнутый экскурс в историю Католической Церкви на территории Российской Федерации: от времени зарождения Киевской Руси в IX веке, до начала века XXI-го. Автор сопровождает свою работу так же главой, посвящённой отличиям Римско-католической Церкви от Русской Православной Церкви. Книга адресована широкому кругу читателей: в первую очередь она может оказаться полезной студентам, изучающим дисциплину «Религиоведение», преподавателям, ведущим этот предмет, а так же всем тем, кто интересуется историей Католической Церкви в России.






В 1881 году Александр II трагически погибает в результате террористического акта, после чего на российский престол восходит его наследник – император Александр III. Хотя новый государь на словах и поддержал политику своего предшественника в отношении католичества в России, но на деле не предпринимал никаких попыток изменить ситуацию и облегчить жизнь католикам в Российской империи. Например, официальное представительство Папского Престола так и не было создано в России при Александре III.

Однако, перефразируя известную фразу – «верхи не могут, а низы хотят». Многие граждане России, особенно в среде мыслящей интеллигенции, выступали в поддержку примирения с католиками, а некоторые даже обнаружили более радикальную позицию, предложив пути объединения с Католической Церковью.

Основой политических взглядов Александра III была жёсткая позиция по утверждению самодержавия в качестве одного из неотъемлемых атрибутов русского быта. Император издаёт в год своего восшествия на престол манифест «О незыблемости самодержавия». Помня о трагической гибели своего отца от руки террориста-революционера, Александр III отчаянно борется со всеми революционными идеями в обществе, и осуществляет эту борьбу при помощи жёстких административно-репрессивных мер.

Не без влияния К.П. Победоносцева, умеренная веротерпимость во внутригосударственной политике, формально провозглашённая предшественником Александра III на троне указом от 3 апреля 1883 года, сменяется политикой преследования русских сектантов: духоборов [377], штундистов [378], толстовцев [379] и др.

За примирение и воссоединение с Католичеством выступал знаменитый русский философ, богослов, поэт, публицист, литературный критик, почётный академик Императорской Академии наук по Разряду изящной словесности Владимир Сергеевич Соловьёв (1853-1900). В.С. Соловьев публикует ряд работ, в которых выступает за идею воссоединения Западной и Восточной Церквей под началом Римского Папы [380].

Соловьёв: «Всякое положительное развитие моих мыслей сводится на проповедь Вселенской Церкви и примирении с папством» [381]. Славянофилы и консерваторы подвергли взгляды Соловьёва резкой критике, т.к. они шли вразрез с их патриархальными православными убеждениями.

Можно сказать, что в своих работах Владимир Сергеевич Соловьёв повторяет центральную мысль Гагарина и Чаадаева: «общечеловеческие интересы превыше национальных» [382]. «Человечество уже не абстрактное существо, – писал Соловьёв, – его субстанциональная форма реализуется в христианском мире, в Вселенской Церкви» [383].

Владимир Соловьёв считал, что всё православное учение содержится в католическом: «поскольку со времени разделения церквей на Востоке не было Вселенских соборов, то и наша православная схизма действительна для нас только де-факто, а не де-юре. В силу этого люди, даже признающие новые католические догматы, могут считать свою позицию естественным развитием православного учения и себя, без каких – либо угрызений совести – православными людьми. Русскому человеку, чтобы стать католиком, переходить некуда. Ему надо только принять и выявить всю полноту православия и тем самым воссоединиться со Вселенской Церковью. Духовное единение обеих конфессий состоит в том, чтобы оставаясь православным, быть вместе с тем католиком, быть православным. И это никак не противоречит существу дела. Западная Церковь никогда не отрекалась от православия, и Восточная Церковь никогда не отрекалась от католичества» [384].

Сам В.С. Соловьёв, по мнению большинства исследователей, так и не принял католичество. Впрочем, существует и иная точка зрения на этот вопрос. Так, например, русский католический священник, о. Николай Толстой утверждал, что 18 февраля 1898 г., исповедовал и причастил Соловьёва. В своих воспоминаниях о. Николай писал: «Я был очень растроган тем, что мне выпало счастье принять исповедание веры и совершить присоединение к Католической Церкви моего учителя, который сам привел меня к ней» [385].

Владимир Соловьев скончался 31 июля 1900 года. Перед смертью он исповедовался и причастился у синодального священника. Это обстоятельство дало о. Сергию Булгакову в 1925 году на заседании Парижского религиозно-философского общества возможность утверждать, что «на одре смерти Соловьев принял благословение православной церкви, тем самым признав свое заблуждение и возвратившись в лоно православия» [386].

«Католические же правоведы заявили, что будучи при смерти и не имея возможности видеть своего священника, каждый католик может обратиться к православному священнику. Этого желает сама Католическая церковь. Поэтому своим поступком Соловьев показал не отречение от единства Католической церкви, а наоборот – верность канонам, утвержденных папой. Не сказав о своем присоединению к католической Церкви напутствовавшему его священнику, Соловьев не хотел вызвать новых гонений на католиков в России со стороны государственно-церковной бюрократии. На вопрос одного из своих учеников, почему он не обратился к одному из польских или французских священников, Соловьев отвел: «Вы молодой человек, Вам легко оторваться от родных традиций, А я подожду, пока в Москву приедет какой-нибудь русский католический священник…» В то время было всего 2 русских униатских священника: о. Николай Толстой был в изгнании, а Алексей Зерчанинов в заключении. Соловьев был похоронен в Новодевичьем монастыре по православному обряду рядом с могилой отца» [387].

Известно, что католиком стал племянник В.С. Соловьёва – Сергей Михайлович Соловьёв (1885-1942). Отучившись в Поливановской гимназии, он с блеском закончил классическое отделение историко-филологического факультета Московского университета (в 1911 году ему выдали дипломом I-й степени). В молодости общался с известными поэтами Александром Блоком и Андреем Белым. Сам сочинял стихи: в 1907 г. выпустил сборник стихотворений «Цветы и ладан». В 1915 году Соловьёв поступает в Московскую духовную академию (окончил в 1918-м), был рукоположен в священнический сан. Вошёл в общину русских католиков восточного обряда в 1920-м году, а уже в 1923-м возглавил общину московских католиков восточного обряда и через три года был назначен вице-экзархом. С 1924 года Соловьёв служил в римско-католическом храме Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, который расположен в Москве на Малой Грузинской улице. В 1931 году был арестован по делу о «московской католической общине». Умер С.М. Соловьёв в 1942 году в казанском госпитале, в эвакуации.

И так, как мы с вами видим, вторая половина XIX века в России оказалась не менее богата на именитых русских католиков, чем первая. Продолжу рассказывать о конкретных людях.

Княгиня Зинаида Александровна Волконская (1792-1862), получила прекрасное образование. Детство и юность провела в Европе. Затем вернулась в Россию, которую вынуждена была снова покинуть в 1825 году, в связи с восстанием декабристов, т.к. в этом мятеже служилых дворян приняли участия некоторые представители рода Волконских. Зинаида Александровна приезжает в Рим вместе с сестрой, где и живёт всю вторую половину своей жизни. В Риме, который она считала своей второй родиной, Волконская зарекомендовала себя как деятельная католичка. Держала свой светский салон, который посещали многие именитые горожане. Когда в 1839 году в России стало известно об обращении Волконской в католичество, император Николая I распоряжается конфисковать всё находящееся в России имущество княгини. В 1844 году умирает муж Волконской, перед смертью принимая католичество.

Зинаида Александровна участвует в создании «Восточного общества», целью которого являлось воссоединение восточных христиан с Католической Церковью. Волконская встречалась с самим Папой Римским! В начале 1862 года княгиня тяжело заболела; перед смертью она пожелала постричься в монахини, но этому воспротивился ее духовный наставник о. Дж. Мерлини. На похороны княгини пришло множество римских бедняков, которым Зинаида Александровна помогала всю свою жизнь.

Католичкой стала ещё одна представительница рода Волконских, – Елизавета Григорьевна Волконская (1838-1897). Первую половину своей жизни она считала себя православной. В частности известно, что со своим мужем князем М.С. Волконским, планировала создать «подлинно православную семью». С юных лет Елизавета Григорьевна серьёзно занималась историей, в том числе библейской историей и историей христианства. Изучала сочинения Отцов Церкви, проявляла интерес к истории Вселенских соборов что «дало ей непосредственные доказательства обоснованности примата Римского Папы и в то же время помогло обнаружить в русских переводах многочисленные искажения и прямые подмены святоотеческих текстов, относящихся к этому вопросу». У Е.Г. Волконской с детства было обостренное чувство справедливости, и она категорически отказывалась идти на компромиссы в религиозных вопросах. Всё это послужило причиной её публичного выступления в защиту Католической Церкви. Защита Волконской наиболее ценна вследствие того, что она тщательно обосновывает свою позицию «детальным разбором всех найденных ею в русских переводах соборных и святоотеческих текстов искажений и тенденциозных вставок».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Книги похожие на "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Копылов

Александр Копылов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Копылов - Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.)."

Отзывы читателей о книге "Католическая Церковь в России (конец IX – начало XXI вв.).", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.