» » » Нил Синайский - Творения


Авторские права

Нил Синайский - Творения

Здесь можно купить и скачать "Нил Синайский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, год 2008. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нил Синайский - Творения
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2008
ISBN:
ISBN: 5–7533–0012–Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



(Обращаем внимание на то, что по печатному изданию 1858 г. письма собраны в четырех частях и имеют номера. Составитель сайта классифицировал письма Нила Синайского по своему усмотрению. Но при этом сохранена нумерация, предложенная в печатном издании. Вначале указывается номер части — 1, 2, 3 или 4, а затем номер письма)






3.14. Фавстиниану.

Бог мог угасить пламя вавилонской печи, но не сделал сего, чтобы внушить больший страх нечестивым, привести их в большее изумление, смягчить ожесточение Навуходоносора. Бог соделал то, что было важнее и чудеснее угашения пламени. Ибо, оставив его горящим в такой мере, в какой было угодно разжечь его, показал силу Свою тем, что не разрушил ухищрений вражеских, но соделал так, что оные, и оставаясь, ничего не произвели. А чтобы иной, видя, как отроки преодолели пламя, не почел и пламени призраком, попустил ему сожечь тех, кто ввергнул отроков в пламя, показывая, что видимое им —действительно огонь. И иначе не были бы попалены ни хворост, ни одежды, ни столько тел. Ничто так не сильно, как Божье повеленье. Природа всех существ покорена Тому, Кто изводит ее из небытия в бытие, что и было тогда показано. Ибо пламя, приняв в себя тела тленные, не коснулось их как нетленных, и вверенное ему возвратило невредимым и еще в большей славе. Как цари из неких царских чертогов, вышли три отрока из печи, и никто не хотел уже смотреть на царя, но все обратили от него очи на чудное сие зрелище. Ни диадима, ни багряница, ни другое что в царском великолепии не заняло собою столько народ, как это виденье верных, долго пробывших в огне и вышедших из огня такими, как будто бы не наяву, а во сне происходило сие с ними. А то, что всего скорее гибнет у нас, а именно волосы, — тогда приобрело такую силу, что стало тверже адаманта.

3.19. Пресвитеру Ифестиону.

Спрашивал ты меня: почему иные добрые мужи впадают в нестерпимые бедствия, например, страдают до смерти от телесных недугов или умоповреждения, как Селентарий Каллитих, или сокрушает и мучит их демон, как Стагирия, сына надменного богача, человека скромного, исполненного умиленья и благоговейного. Почему иные взяты в плен варварами, а другие во время землетрясенья погребены под развалинами упавшего дома, третьи сгорели во время пожара или подверглись каким–либо иным неожиданным бедствиям? Посему знай, что все, сему подобное, бывает с праведными, чтобы небрежные возымели чрез это страх, умерили свою гордость, вспомнили о Господе всяческих и о Судьи всех, а поступающие худо прекратили оное свое деланье, притекли к уврачеванию себя покаянием и позаботились о душеполезной добродетели. Сверх того, заметь еще, что горестные события вовсе не вредят душ праведных, но служат к приращению им вечных наград.

3.29 Диакону Феодоту.

Как для Иосифа начало было затруднительно, долгое время дела шли, казалось, вопреки обетованию, но впоследствии произошло большее, чем ожидалось, так и в деле крестном не вдруг, не пред началом и не в начале явился полный успех. Но сперва рос соблазн, и хотя совершилось нечто немногое ради чуда и для вразумления отваживавшихся на распятие Господа, однако же все сие вскоре миновало. Потому что, если разодралась тогда завеса церковная, и камни распались, и солнце померкло, то все это было делом одного дня, и многими предано забвению. Вскоре же после того Апостолы оказываются в бегстве, в гонении, подвергаются нападениям, козням, таятся, скрываются, боятся, и так проповедуют Слово. А народ иудейский полновластно влечет, позорить, терзает верующих, и распятый видит это и терпит. Но смотри, как после этого ярче солнца воссияло дело Церкви и объяло целую вселенную.

3.40. Монаху Евфалию.

Иногда душу человека, который готов поддаться душевному искушению и скорби, в высшей мер утешает предваряющая благодать Святого Духа, исполняет ее сердечного веселья и успокаивает, услаждая слезным потоком. Потом предает врагу искушать, огорчать и возмущать ее. И тогда душа находит себя в горести, в страхе, в раздражении, в пожеланиях худого, в неприличных движениях, в сердечном томлении и, кратко сказать, в неисчетных бедствиях. Посему, когда враг во всем превозможет над человеком и он упадет духом и отчается в себе, тогда снова низлетает Божия благодать, и обращающая в бегство демона, и преизобильно ободряющая потрудившегося, восстановляющая его в силах, обновляющая, упокоевающая, подобно тому, как чадолюбивая матерь с любовью и нежностью обнимает плачущего младенца, прижимает его к груди своей, дает ему сосцы, и тем доставляет ребенку достаточное утешение и великую безопасность. А бывает сие для того, чтобы сим предварительным утешением благодати Божией и сладостным посещением после искушения, блаженнейшею отрадою, потоком неиссякающей и вечной надежды лукавство сатаны, по промышлению Всесовершеннейшего, затрудненное и наконец приведенное в бездействие, оказалось напрасным.

3.69. Диакону Таписку.

Сказано: «в сытости хлеба сластолюбствова» и величалась «Содома» (Иезек.16,49). Ибо осодомившаяся душа, насытившись хлебом ведения, делается уже неукротимою и несносною.

3.78. Авлиану.

Иные, не имея дерзновения, приобретаемого житием, содержимые и томимые во мраке страстей и грехов, воздохнув только и открыв пред Богом бедствия свои, склонили Его на щедроты и милость, так что сверх чаяния избавились от зол. Ибо Человеколюбивейшему обычно животворить мертвых, утешать малодушных, возвышать смиренных. Посему, если многократно умолял ты и не получил просимого, не падай духом, но надейся, что непременно оказана будет тебе помощь. Ибо, если некоторое время не исполняет твоего прошения единый и премудрый Бог, то, конечно, оставляет оное неисполненным, чтобы дать тебе большие блага. Так и Евреи некогда, согрешая, предаваемы были врагам, чтобы потерпеть им притеснение, а, потерпев, воззвать к Богу, и, воззвав крепко, получить помощь, так что оставление Богом и скорбь обращались для них даже в пользу и приобретение.

3.129. Пресвитеру Домнину.

Известно тебе, что Священное Писание подвергает некоторых укоризне за то, что безвременно торопят себя и не дожидаются Владычного совета. Посему всего лучше во всякое время водиться великодушием и терпением и прибегать к молитве. А о том, что обязаны мы ждать и с молитвою и упованием смотреть что сотворит Господь, читай в Деяниях, где Лука говорит: «бехом пребывающе дни некия в граде» Филиппах (Деян. 16, 12). И что от малых случаев, посредством людей маловажных, промыслом Божиим устрояется великое, о сем говорит он: «седше» вне града на месте молитвенном, «глаголахом к собравшимся женам И некая, именем Лидия, порфиропродальница, от града Фиатирскаго, послушаше глаголемых ими, ей же Господь отверзе сердце» уразуметь в точности (13, 14). Приведи себе на память упоминаемых в Евангелии незнатную Самарянку, Хананеянку, кровоточивую и Симона прокаженного. А впоследствии и Симон Кожевник, который принял в дом свой великого Петра, послужив малым поводом к Божественной проповеди в Иопии, прежде великой Кесарии в Палестине, почтен Божественными похвалами, так как и он многим отверз дверь спасения. И прежде времени Божественного испытания не надлежит нам с поспешностью вынуждать Бога, чтобы Он всем показал чудные дела. Но должно более терпеть и ожидать благоволения и изволения свыше. Выслушай со вниманием, что Владыка Христос говорит о сем ученикам Своим: «Оставайтесь в Иерусалиме и не отлучайтесь оттуда, но ждите обетования» (Деян. 1,4), и когда сподобитесь оного, тогда положите начало учению и знамениям. И бывшие со святым Апостолом Павлом «возбранени быша от» достопокланяемого «Духа» до времени «глаголати слово во Асии» и в Вифинии (Деян. 16, 6).

3.149. Нилу.

На иных из не желающих покаяться в своих грехопадениях Господь насылает скорбь и телесное страдание, чтобы, видя их мучение, рачительные и чувствительные, прежде нежели потерпят что–либо горестное, исправлялись и не закоснели в каком–либо недостатке, как ни казался бы он малым.

3.157. Епископу Язону.

«Упование на Бога», как говорит блаженный Павел, никак «не посрамит» истинно уповающего (Рим. 5,5), потому что уповающему Бог в свое время доставляет уповаемое, из несуществующего приводит в бытие, подает с верою ожидаемое дарование, дарует то, чего часто просил человек в молитве. Посему блаженны, как сказано, чающие милости Господа в молитве и уповании (Лук. 12, 38). Умилосердится Господь на глас вопля твоего и услышит тебя, и исцелит сокрушение души твоей. «Господи, помилуй ны, — взывает за нас Пророк Исаия, — на Тя бо уповахом» (Ис. 33, 2). Спасение наше от Тебя: в день скорби «прославлю, воспою имя Твое, яко сотворил еси чудная дела. Сего ради» воспоют «Тя людие нищии и гради человеков обидимых» и боящихся Тебя «возблагословят Тя. Быль бо еси всякому граду смиренному Помощник, и изнемогающим за оскудение покров, покров жаждущих человеков обидимых. Аки человецы малодушнии жаждущии в Сионе, от человек, имже нас предал еси» (Ис. 25, 1. 3—5). Разумей все это, епископ, ибо, разумея, написал я разумеющему.

3.158. Епископу Язону.

«Снесте хлеб ваш в сытость, — сказал Господь устами Моисея, — и вселитеся с твердостью на земли вашей» (Лев. 26, 5). А знаешь, что такое Божественный хлеб и что такое твердость? Утвердих тя десницею Моею, — говорить Бог (Ис. 41, 10), «и дам мир в земли вашей» (Лев. 26, 6), называя миром свободу от мерзких страстей, и «уснете, и не будет устрашаяй вас». Вот сон благотворный, избавляющий от обдержащих зол. Ибо сказано: «дал еси» не в устах моих, но «в сердце моем», в мысли, «веселье» не гибнущее, но вечное, и потому «в мире вкупе усну и почию» (Пс. 4, 8. 9) сном, мертвым для всякого греха. Ибо «егда» Господь «дает возлюбленным Своим сон, се достояние Господне» (Пс. 126, 2. 3), уготованное подвижникам.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нил Синайский

Нил Синайский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нил Синайский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.