» » » Епифаний Кипрский - Творения


Авторские права

Епифаний Кипрский - Творения

Здесь можно скачать бесплатно "Епифаний Кипрский - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство МФТИ, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Епифаний Кипрский - Творения
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
Издательство МФТИ
Жанр:
Год:
1999
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.








68. Итак, глаголю Христа, служителя бывша обрезания по истине Божией, во еже исполнить обетования (Рим. 15, 8). А что Дух Святой вместе с Ним служит, мы приняли это от Божественных Писаний. Христос посылается от Отца; посылается и Дух Святой. Говорит в святых Христос; говорит и Дух Святой. Исцеляет Христос; исцеляет и Дух Святой. Освящает Христос; освящает и Дух Святой. Крещает Христос во имя Свое; крещает и Дух Святой. Так говорят Писания: послеши Духа твоего, и обновиши лице земли (Псал. 103, 30); это похоже на слова: послеши Слово твое и истаеши я (Псал. 147, 7). Служащим же им Господеви и постящимся рече Дух Святой: отделите ми Варнаву и Савла на дело, на неже призвах их (Деян. 13, 2); это похоже на слова: Господь же рече: вниди во град, и там речется ти, что ти подобает творити (Деян. 9, 6). Сия убо послана быша от Духа Свята, снидоста в Селевкию (Деян. 13, 4). Подобно и Христос говорит: се Аз посылаю вас, яко овцы посреде волков (Матф. 10, 16). Изволися Духу Святому, ничтоже иное возложити тяготы разве нуждных сих (Деян. 15, 28); подобно сему сказано: говорю не аз, но Господь: жене от мужа не разлучатися (1 Кор. 7, 10). Прошли же Фригию и Галатийскую страну, возбранени от Святого Духа глаголати слово во Асии, пришедше же в Мисию, покушахуся в Вифинию поити: и не остави их Дух (Деян. 16, 6–7). Подобно, и Христос сказал: шедше крестите вся языки (Матф. 28, 19). Не носите ни пиры, ни жезла, ни сапогов (Лук. 10, 4; сн. 9, 3). Иже, говорится, Павлови глахолаху Духом не восходити во Иерусалим (Деян. 21, 4). И Агав говорит: тако глаголет Дух Святой: мужа, егоже есть пояс сей (Деян. 21, 11). Это похоже на то, что говорил Павел: или искушения ищете глаголющего во мне Христа (2 Кор. 13, 3)? Или: поминайте слова Господа, яко сам рече: благо паче даяти, нежели приимати (Деян. 20, 35). — И ныне се аз связан Духом гряду (Деян. 20, 22). Подобно сему говорится: Павел юзник Иисус Христов (Флм. ст. 1). — Точию (яко) Дух по вся грады свидетельствует мне, глаголя (Деян. 20, 23). Это похоже на слова: Господь свидетель душе моей, яко не лгу (Гал. 1, 20; сн. Рим. 1, 9). Слова: в силе, по Духу святыни (Рим. 1, 4) подобны сказанному: Святой, во святых почиваяй (Ис. 57, 15). Слова: обрезание сердца Духом (Рим. 2, 29) подобны словам: обрезани бысте обрезанием нерукотворенным в совлечении тела греховного, во обрезании Христове (Кол. 2, 11). Слова: если Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16) подобны словам: якоже приясте Христа, в Нем ходите (Кол. 2, 6). И еще: Дух Господень глагола во мне, и слово Его во устах моих (2 Цар. 23, 2). Также слова: начаток Духа имуще (Рим. 8, 23) сходны с словами: начаток Христос (1 Кор. 15, 23). Слова: но сам Дух ходатайствует о нас (Рим. 8, 26) сходны с словами: иже есть одесную Бога, иже и ходатайствует о нас (Рим. 8, 34). Слова: да будет приношение еже от язык благоприятно, освященно Духом Святым (Рим. 15, 16) похожи на слова: Господь же да освятит вас, да будете чисти и непреткновени в день Христов (1 Сол. 5, 23 и Флп. 1, 10). Слова: нам же Христос открыл есть Духом Своим (1 Кор. 2, 10) подобны словам: егда благоволи Бог избравый (мя) от чрева матере моея благодатию своею явити Сына своего во мне (Гал. 1, 15–16). Слова: мы же не духа мира прияхом, но Духа иже от Бога (1 Кор. 2, 12) похожи на слова: себе искушайте, есть ли Христос в вас (2 Кор. 13, 5). Слова: храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3, 16) подобны словам: вселюся в них, и похожду и буду им Бог, и тии будут мне людие (2 Кор. 6, 16; сн. Лев. 26, 11–12).

69. Но и оправдание, и благодать Писание производит от обоих (то есть от Христа и Духа Святаго): оправданные именем Иисуса Христа Господа нашего и Духом Бога нашего (1 Кор. 6, 11). Подобным образом сказано: оправдившеся же верою, мир имамы к Богу Господем нашим Иисус Христом (Рим. 5, 1). — Никтоже может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым (1 Кор. 12, 3). И еще: никто не может получить Духа Святого, как только от Господа (Иоан. 20, 22). — Разделения же дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде Бог, действуяй вся во всех (1 Кор. 12, 4–6). И еще: от славы в славу, яко же от Господня Духа (2 Кор. 3, 18). И слова: не оскорбляйте Духа Святого, имже знаменастеся в день избавления (Ефес. 4, 30) подобны словам: если раздражаем Господа, еда крепчайши его есмы (1 Кор. 10, 22)? А слова: Дух явственне глаголет (1 Тим. 4, 1) сходны с словами: сице глаголет Господь Вседержитель (Агг. 1, 2; 2, 6 и др.). Слова: Дух мой настоит посреде вас (Агг. 2, 6) похожи на слова: аще кто отверзет Мне, вниду я и Отец, и обитель у него сотворим (Апок. 3, 20; Иоан. 14, 23). Исаия говорит: и на нем Дух Божий (Ис. 11, 2), а Христос говорит: Дух Господень на мне, егоже ради помаза мя (Лук. 4, 18); и еще: Иисуса, иже от Назарета, которого (Богъ) помаза Духом Святым (Деян. 10, 38); или: Господь посла мя, и Дух Его (Ис. 48, 16). Ясен и глас Серафимов взывающий: свят, свят, свят Господь Саваоф (Ис. 6, 3). Если же услышишь слова: десницею Божиею вознесеся и обетование Духа прием от Отца (Деян. 2, 33), или: ждати обетования Отча, еже слышасте (Деян. 1, 4), или: Дух изведе Его в пустыню (Марк. 1, 12), или, что Сам Христос говорит: не пецытеся, что возглаголете, потому что Дух Отца Моего будет глаголяй в вас (Матф. 10, 19–20), или: аще ли же о Дусе Божии изгоню бесы (Матф. 12, 28), или: хулящий на Духа Святого, не имать отпущения и так далее (Марк. 3, 29; Матф. 12, 32) или: Отче, в руце твои предаю дух мой (Лук. 23, 46), или: отроча растяше и крепляшеся Духом (Лук. 1, 80), или: Иисус исполнь Духа Свята возвратися от Иордана (Лук. 4, 1), или: возвратися Иисус силою Духа (Лук. 4, 14), или: рожденное от Духа, дух есть (Иоан. 3, 6), — то все эти слова сходны с следующими: еже бысть. В том живот бе (Иоан. 1, 3–4); или: и Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам: Духа истины (Иоан. 14, 16–17), или, как говорил Петр Анании: почто исполни сатана сердце твое, солгати Духу Святому, и потом: не человеком солгал еси, но Богу (Деян. 5, 3–4). Значит, Дух Святой есть Бог от Бога, — Бог, которому солгали утаившие от цены села (Деян. 5, 3). И еще: Бог явися во плоти, оправдася в Дусе (1 Тим. 3, 16). Больше этого я не имею, что сказать. И Сын есть Бог. От них же, говорит Апостол, Христос по плоти, сый над всеми Бог (Рим. 9, 5). Веруй, сказано также, в Господа Иисуса, и спасешися (Деян. 16, 31). И еще: и говорил им слово Господне. Введ же я в дом, постави им трапезу, и возрадовася со всем домом, веровав Богу (Деян. 16, 32. 34). Или: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово (Иоан. 1, 1). Или: да учение Спасителя нашего Бога украшают (Тит. 2, 10). Или: явися благодать Божия спасительная всем человеком, наказующи нас (Тит. 2, 11–12). Или: ждуще блаженного упования и явления славы Господа и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит. 2, 13). Или: вот служение Духа и Слова. Внимайте же, сказано, себе и всему стаду, в немже вас Дух Святой постави епископы пасти церковь Бога (Деян. 20, 28). Это похоже на слова: благодарю укрепляющего мя Христа Иисуса Господа нашего, яко верна мя непщева, положив в службу (1 Тим. 1, 12).

70. И, так, Сын и Дух Святой, как доказано, действуют вместе со Отцем: ибо Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их (Псал. 32, 6). Дух же Святой есть покланяем, потому что покланяющиеся Богу должны покланяться Духом и истиною (Иоан. 4, 24). Если же истина действует вместе с Духом, то тварь не производит твари, ни Божество не бывает сотворенным, ни Бог не разумеется ограниченным мерою или объемом; ибо Он неописуем, невместим, непостижим, но объемлет все дела Божии. Твари же не должно приносить служения: потому что послужиша твари паче Творца, и объюродеша (Рим. 1, 25. 22). Действительно: как не глупо твари приписывать Божество и нарушать первую заповедь, гласящую: слыши Израилю: Господь Бог твой Господь един есть (Втор. 6, 4), не будет тебе Бог нов (Псал. 80, 10)? В святых писаниях различными именами называются Отец и Сын и Святой Дух. Отец называется Отцем вседержителем, Отцем всех, Отцем Христа, а Сын — Словом, Христом, Светом истинным, Дух же Святой — Утешителем, Духом истины, Духом Божиим, Духом Христовым. Итак, что же? И Бог Отец разумеется, как свет, но как свет, чрезмерно блестящий, как сила и премудрость. Если же Бог Отец свет, то и Сын — свет от света и поэтому во свете живый неприступнем (1 Тим. 6, 16). Бог же вообще есть сила и потому — Господь сил. Бог есть и премудрость, и таким образом Сын есть премудрость от премудрости, в немже вся сокровища премудрости сокровенна (Кол. 2, 3). Бог есть и жизнь, потому и Сын есть жизнь от жизни: Аз есмь истина и живот (Иоан. 14, 6). Дух же Святой от обоих, Дух от Духа; ибо Дух есть Бог (Иоан. 4, 24); Божество, раздаятель дарований, истиннейший, просветительный, утешительный, возвеститель изволений Отца. Ибо как Сын — велика совета Ангел (Ис. 9, 6), так и Дух Святой. Но мы, сказано, прияхом Духа Божия, да вемы, яже от Бога дарованная нам, яже и глаголем не в убедительных премудрости словесех, но в явлении Духа Божия, духовная духовными срассуждающе (1 Кор. 2, 12. 13. 4).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Епифаний Кипрский

Епифаний Кипрский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Епифаний Кипрский - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.