» » » » Народ - Украинские сказки и легенды


Авторские права

Народ - Украинские сказки и легенды

Здесь можно скачать бесплатно "Народ - Украинские сказки и легенды" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Мифы. Легенды. Эпос, издательство Крым, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Народ  - Украинские сказки и легенды
Рейтинг:
Название:
Украинские сказки и легенды
Автор:
Издательство:
Крым
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Украинские сказки и легенды"

Описание и краткое содержание "Украинские сказки и легенды" читать бесплатно онлайн.








Вот дед и говорит:

— Пойду-ка я, старуха, хоря убью.

И пошел.

Идет, идет, глядь — лежит кизячок.

— Куда, дед, бредешь?

— Хоря бить.-

— Пойдем вместе!

— Пойдем.

Пошли вместе; глядь — лежит веревочка.

— Куда, дед, идешь?

— Хоря бить.

— Пойдем вместе!

— Пойдем.

Пошли втроем; глядь — лежит палочка.

— Куда, дед, идешь?

— Хоря бить.

— Пойдем вместе!

— Пойдем.

Пошли вчетвером; глядь — лежит желудь.

— Куда, дед, бредешь?

— Хоря бить.

— Пойдем вместе!

— Пойдем.

Пошли впятером; глядь — рак лезет.

— Куда, дед, идешь?

— Хоря бить.

— И я с тобой!

— Идем.

Пошли вшестером; вдруг бежит петушок.

— Куда, дед, бредешь?

— Хоря бить.

— И я с тобой!

— Идем.

Пошли, видят — стоит хорева хатка; они в хатку, а хоря самого нету. Они в ней и спрятались; желудь в печь залез, кизячок на пороге лег, веревочка у порога, палочка влезла на чердак, рак в помойный ушат вскочил, петушок на жердинку взлетел, а дед полез, да и лег на печь. Вот прибегает хорь, а желудь в печке распарился, и:

Хорь ты мой, хорь, что оно будет:
Пришли к тебе добрые люди,
Хотят тебя убить,
Курочку освободить.

Хорь:

— Что, что такое?

А желудь опять за свое, распарился хорошенько и все: щелк да щелк. Как испугался хорь — и к помойному ушату, а рак его за ногу; он на жердинку, а петушок его тук в головку; он тогда к порогу, споткнулся о кизячок, упал да в веревочке и запутался, а палочка с чердака, и — убила его. Забрал тогда дед курочку, взял хорьковую шкурку, да и пошел себе домой.

ПТИЧИЙ СУД

Ой, кричала-голосила цапля на болоте,
Кляла сильно, проклинала сову на колоде:
— Ой, сова ты головастая, что ж ты учинила?
Зачем деток мне когтями всех передушила?
Ты летаешь да все стонешь каждой темной ночью,
Только светятся огнем злые твои очи.
Сова молвит: — Ой, не я — это воронище
Побил твоих малых деток, такой злодеище.
Прибежала тут тетеря цаплю утешать,
А за нею сойка с чайкой стали забавлять.
— Оставь, цапля, лить ты слезы, плакать и рыдать,
Полетим давай мы вместе злодейку искать.
Полетели и засели под дубом широким,
Темным, толстым и дуплистым и к тому ж высоким.
Сюда глянут, туда глянут, да все быстрым оком,
Присмотрелись, сидит ворон высоко-высоко.
Цапля хвать его за бок, сойка за чуприну:
А тут чайка уж над ними: — А-а, превражий сыне!
Завели его в лесок, птиц туда созвали
И всей сходкою над ним суд потом держали.
А судьей орла избрали, сокол писарем вошел,
И к такому вот решенью суд тогда пришел:
«Ворона-злодея ныне даже птицей не считать,
И всем птицам вон из леса ворона изгнать!»

ЯСТРЕБ В ВОЙТАХ

Собрались раз ястребы на большой совет и завели между собой сильное побоище. Старых ястребов в драке той не было, все только одни молодые, а сошлось их много, и надо им было выбирать себе войта[1]. Посоветовались они между собой: есть, мол, среди нас один ястреб, да такой собою красивый и к тому же весьма грамотный, — и порешили они, что будет он ими хорошо управлять, раз человек он ученый.

Вот пока его войтом не ставили, был он ученый и мудрый, а как поставили войтом, начал с той поры за богатых стоять, а о бедных совсем не заботился.

Пока было вмоготу, бедные всё терпели да терпели, а бедных-то было куда побольше, чем богачей. Подали они жалобу в суд, призвали его к ответу, хотят его сбросить. Пошли они в суд, а суд и порешил, что должно ему исправлять свою должность, пока годичный срок не выйдет. А бедным невмоготу его больше терпеть, очень уж он с ними не по правде поступает, а до годичного сроку еще далеко. Пораздумали и порешили:

— Что мы будем его терпеть? Если мы его побьем, то он и сам уйдет.

Поймали его, хорошенько побили. И сидел он до той поры тихо, пока был еще слаб, а как только немного поправился, ушел себе подальше.

Прослышал он о том, что у ворон нету войта, и начал к ним захаживать, и пролез и там в войты. Поначалу, как только его выбрали, управлял он хорошо; что они ему ни говорили, он то и делал, и что он им говорил, они то и выполняли. Вот поселились вороны в одном лесу, а сорокопуты и себе тоже в том самом лесу поселились. Сорокопуты хоть птицы и небольшие, да очень вредные, стали они воронам очень докучать — начали вороны жаловаться.

— Что нам с ними делать?

А он им и говорит:

— Раз они вам вред причиняют, вы себе и защищайтесь.

Рассердились вороны на него за такие слова, созвали совет, сбросили его и так грозно ему сказали:

— Если сам не уйдешь, то убьем тебя!

Вот пришел он домой и рассказал о том жене; как услыхала жена, начала его бранить-укорять:

— Не добили тебя те ястребы, так вороны добьют. Разве ты без того, чтобы быть войтом, никак не обойдешься?

Подумал он, подумал, страшно ему стало, и говорит он:

— Да уж если поймают, то убьют. И, пожалуй, зачем мне это?

Взял он и ушел из войтов. А как ушел, то в свое село ему идти уж не хотелось больше. Сильно над ним там смеялись, а ему было стыдно. И говорит он:

— Надо мне опять войтом заделаться.

Вот он ходит, летает по свету, прислушивается, где нету войта, в каком стане. И прослышал он откуда-то, что у скворцов нету войта. Думает он, рассуждает: «Негоже мне самому к скворцам в войты напрашиваться, а мне их уж никак не задобрить». И стал он за ними подслеживать; куда летают, он к ним и подбирается и слушает. Когда созрели ягоды, скворцы стали летать стаями и питаться ягодами по садам, по огородам да по вырубкам, где растут черешни. Но людям надоело это терпеть, и начали они бить скворцов палками, а уж потом и стрелять в них начали. Надоело и скворцам такую беду терпеть, и слетелось их великое множество на сходку, чтоб выбрать себе войта. Слетелись они в один лес, держат совет, беседуют. Советуются они меж собой, а он с дуба на дуб перелетает и все ближе к ним подходит; он видит их хорошо, а они его не видят. Они про свое дело советуются, а он все слушает, не зайдет ли вдруг речь о войте. Вот сидит он близко, и начали они говорить.

— Если б нам и чужой кто попался да хорошо б управлял, то выбрали б мы и чужого.

Подлетел он тогда поближе, уселся на дереве и спрашивает:

— А о чем вы тут, братья, советуетесь?

— Ой! — говорят, — такая с нами беда случилась. Всюду нас бьют, и нет никого, кто бы мог нас защитить!

А он и говорит:

— Плохо вы делаете, что нет у вас старшины, кто мог бы о вас позаботиться. Вы должны, — говорит, — выбрать себе войта, пусть себе голову ломает, чтобы было вам хорошо. Но вот, — говорит, — коль поставите войтом кого-нибудь из своих, то не будут его бояться, оттого что он такой маленький.

Подумали скворцы и говорят:

— А может бы мы вас войтом поставили, может, вас бы и боялись?

— Ну, что ж, — говорит, — выбирайте совет, и если все советники на том согласятся, то я могу быть.

Вот выбрали они совет, и решает совет:

— Пускай будет ястреб!

А он говорит:

— Я войтом быть согласен, но только давайте мне каждый день по одному из вас для пропитания, потому как не будете давать одного из вас, то явится человек с палкой и убьет вас целую сотню, а будете давать мне по одному, то все же вас меньше погибнет.

И скворцы согласились. А как сделался он у них войтом, то и говорит:

— Коль хотите, чтобы вас не били, то сидите себе по домам.

Не понравился им такой войт с первого же раза, но что делать?

Вышел срок быть ему войтом, а не сделал он скворцам ничего хорошего, уничтожил их за это время столько, что осталось их в стае всего девяносто.

Что тут делать скворцам? И порешили скворцы его сбросить и говорят:

— Если он еще год пробудет, то нас ни одного не останется!

Позвали они его, видят, что сбросить его уж не так-то легко.

Тогда подумали они и решили:

— Если его не убить, то никак не сбросить.

Сошлись они раз все вместе, обступили его кругом, и хотя птицы они и малые, да клювы у них острые, и как начали его долбить, стал он тут клясться-божиться, что войтом больше никогда не будет.

И конец.

II

ДЕДОВА ДОЧКА И ЗОЛОТАЯ ЯБЛОНЬКА

Жили себе дед да баба. У деда была дочка, и у бабы была дочка. А был дед женат второй раз, — от первой жены была у него дочка, а бабу он взял вдовушку, и была у нее дочка, выходит, что стали дети сводными сестрами. Росли себе девочки вместе, стали уже девушками. Да только невзлюбила мачеха дедову дочку, все, бывало, на нее нападает, все ее бьет и ругает.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Украинские сказки и легенды"

Книги похожие на "Украинские сказки и легенды" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора народ

народ - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Народ - Украинские сказки и легенды"

Отзывы читателей о книге "Украинские сказки и легенды", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.