» » » » Афанасий Великий - Творения


Авторские права

Афанасий Великий - Творения

Здесь можно купить и скачать "Афанасий Великий - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Афанасий Великий - Творения
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Святитель Афанасий Великий: Творения






Посему–то, поскольку Слово пребывает в Пророках, то пророчествуют они в самом Духе Святом. Когда Писание говорит: и бысть Слово Господне к Пророку сему, — тогда показывается тем, что пророчествует он в Духе Святом. Ибо у Захарии написано: обаче словеса Моя, и законы Моя приемлете, елико Аз заповедаю в Дусе Моем рабом Моим Пророком (Зах. 1, 6); и несколько ниже, жалуясь на народ, Бог сказал: и сердце свое учиниша непокориво не послушати закона Моего, и словес, яже посла Господь Вседержитель Духом Своим рукою Пророков Его прежних (Зах. 7, 12). И Петр в Деяниях сказал: мужие братие, подобаше скончатися Писанию, еже предрече Дух Святой (Деян. 1, 16). И Апостолы единогласно воскликнули так: Владыко, сотворивый небо, и землю, и море, и вся, яже в них: Иже Духом Святым, усты отца нашего Давида отрока Твоего рекл еси (Деян. 4, 24). И Павел, быв в Риме, с дерзновением сказал пришедшим к нему иудеям: добре Дух Святой глагола Исаием Пророком ко отцем вашим (Деян. 28, 25); а к Тимофею написал: Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от здравые веры, внемлюще духовом лестчим (1 Тим. 4, 1). Посему, когда сказуется, что в комъ–либо пребывает Дух, тогда разумеется, что в нем и Слово, дающее Духа. И по исполнении пророчества: излию от Духа Моего на всяку плоть (Иоил. 2, 28), Павел сказал: подаянием Духа Иисус Христова во мне (Флп. 1, 19), а к Коринфянам написал: искушения ли ищете глаголющего во мне Христа (2 Кор. 13, 3)? Если же глаголал в нем Христос, то явно, что глаголал в Нем Дух Христов. Ибо, по сказанному в Деяниях, когда глаголал в нем Христос, сказал он также: и ныне се аз связан Духом, гряду во Иерусалим, яже в нем хотящая приключитися мне не ведый, точию яко Дух Святой по вся грады свидетельствует мне, глаголя: яко узы мене и скорби ждут (Деян. 20, 22–23). Посему, если Святые говорят: сия глаголет Господь; то говорят не иначе, как в Духе Святом, и говоря в Духе, говорят во Христе. Если и Агав сказал в Деяниях: тако глаголет Дух Святой (Деян. 21, 11), то не иначе, как по причине бывшего к нему слова, Дух подавал силу вещать в Духе и засвидетельствовать, чтó ожидает Павла в Иерусалиме. И действительно, когда опять Дух свидетельствовал Павлу, тогда глаголал в нем сам Христос, так что свидетельство, бывшее от Духа, было Христовым.

Так, когда и на Святую Деву Марию снизошло Слово, тогда снисшел и Дух, и Слово в Духе образовало и счинило Себе тело, желая сочетать Собою и принести ко Отцу тварь, и в том примирити всяческая, умиротворив и небесная и земная (Кол. 1, 20).

32) Итак, божественными Писаниями согласно свидетельствуется, что Дух Святой — не тварь, но собствен Слову и Отчему Божеству. Ибо таким образом, учение святых сводится в учение о Святой нераздельной Троице. И это есть единая вера вселенской Церкви. Неразумное же баснотворство этих «обратныхъ» разногласит с Писаниями, согласуется же с неразумием ариан; и им естественно так лицемерить для обольщения простодушных. Но благодарение Господу, что они, как пишешь, не утаились, прикрывая себя этим лицемерным прекословием арианам. Ибо и им стали ненавистны, потому что одного Духа, а не вместе и Слово, именуют тварью; и всеми преданы осуждению, как подлинно духоборствующие и вскоре делающиеся паки мертвыми, потому что лишены и не имеют в себе Духа. По слову блаженного Апостола, они, как люди душевные, не могли приять, яже Духа Божия, зане духовне востязуются (1 Кор. 2, 14). Но мудрствующие согласно с истиною востязуют вся, сами же ни от единого востязуются, имея в Себе Господа, Который в Духе дает им откровение о Себе и об Отце Своем.

33) А я, живя в пустыне, и не заботясь, что будут смеяться слабости и недостаточности в изложении доводов, написал это в кратце, по причине бесстыдства уклонившихся от истины, и посылаю твоему благоговению, усердно прося, чтобы ты, читая это, одно исправил, а что сказано слабо, в том извинил. Ибо изложил я это согласно с преданною нам от Отцев Апостольскою верою, ничего не примыслив отвне, но чему научился, то и начертал, согласно с Святыми Писаниями; потому что и это согласуется с приведенными выше в доказательство местами Святых Писаний, и не отвне примышлено, но сам Господь Иисус Христос так словом Своим учил Самарянку, а чрез нее и нас, о совершенстве, нераздельном и едином Божестве Святые Троицы. Сама Истина свидетельствует, говоря Самарянке: жено, веру Ми ими, яко грядет час и ныне есть, егда истиннии поклонницы поклонятся Отцу Духом и Истиною: ибо Отец таковых ищет покланяющихся Ему. Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, Духом и Истиною достоит кланятися (Иоан. 4, 21. 23. 24). А из этого видно, что поколику Истина есть сам Сын, как сам Он говорит: Аз есмь истина (Иоан. 14, 6), и Пророк Давид молился о Нем,. говоря: посли Свет Твой и Истину Твою (Псал. 42, 3); то истинные поклонники покланяются Отцу, но покланяются Ему Духом и Истиною, то–есть, исповедуя Сына и в Нем Духа, потому что Дух неотлучен от Сына, как Сын неотлучен от Отца. Сама Истина свидетельствует, говоря: послю вам Утешителя, Духа истины, Иже от Отца исходит (Иоан. 15, 26), Егоже мир не может прияти (14, 17), т. е. не могут приять отрицающие, что Дух от Отца в Сыне. Посему, в подражание истинным поклонникам, надлежит приступить к Истине и исповедать Ее. Если же и после сего не желают они научиться и не могут уразуметь, то пусть, по крайней мере, прекратят хулы, и не разделяют Троицу, чтобы и самим не быть отделенными от жизни; пусть Духа Святого не сопричисляют к тварям, чтобы, как тогдашние фарисеи творимое Духом приписывали веельзевулу, так и сии, отважившись на равную дерзость, и здесь и впоследствии, не потерпели с ними нещадного наказания.

К Серапиону, епископу Тмуисскому, послание 2–е. Против утверждающих, что Сын есть тварь.

1) Думал я, что написано мною мало, и винил себя, что по великой немощи не мог написать столько, сколько возможно человеку сказать вопреки учащим нечестиво о Духе Святом. Но некоторые из братии, как пишешь, потребовали усечь и это, чтобы им в готовности и в кратком виде иметь у себя, чем оправдаться пред вопрошающими о нашей вере и чем обличить нечествующих. Потому, сделал я и это, твердо надеясь, что ты, имея благую совесть, если и не достает чего в написанном, восполнишь то сам.

Ариане, заключась в себя и не представляя себе ничего иного, такъ–как все это вне их, подобно саддукеям, по человеческим рассуждениям стали толковать и богодухновенное Писание. Посему слыша, что Сын есть Премудрость, Сияние и Слово Отчее, они обыкновенно возражают на это: «как это возможно»? Как будто невозможно тому и быть, чего не могут они понять? Остается рассуждать им таким же образом и обо всем. Как могла несуществовавшая некогда тварь прийти в бытие? Или, как мог из земной персти образоваться разумный человек? Или, как тленное могло стать нетленным? Или, как земля основана на морях, и на реках уготовал ю есть Бог (Псал. 23, 2)? И наконец, остается им сказать себе самим: да ямы и пием, утре бо умрем (1 Кор. 15, 32), чтобы с истлением их истлело и безумие их ереси.

2) Таковое мудрование ариан смертно и тленно; слово же истины, которое и им прилично было бы уразуметь, есть таково: ежели Бог есть источник, свет и Отец; то непозволительно сказать, что источник сух, свет без сияния, Отец без Слова; иначе, Бог будет непремудр, несловесен, несветозарен. Итак, поскольку Отец вечен, то необходимо быть и вечному Сыну. Ибо, что ни уразумеем во Отце, то без сомнения есть и в Сыне, как говорит сам Господь: вся, елика имать Отец, Моя суть (Иоан. 16, 15), и все Мое принадлежит Отцу. Посему, вечен Отец, вечен и Сын; потому что Им и веки сотворены (Евр. 1, 2). Отец есть Сый; по необходимости и Сын есть Сый над всеми Бог, благословен во веки, аминь, как сказал Павел (Рим. 9, 5). Непозволительно говорить об Отце: было, когда Он не был Непозволительно сказать и о Сыне: было, когда Он не был. Отец есть Вседержитель; Вседержитель есть и Сын; ибо говорит Иоанн: Сый, и Иже бе, и грядый, Вседержитель (Апок. 1, 8). Отец есть Свет, и Сын есть Сияние и Свет истинный. Отец — истинный Бог, и Сын — истинный Бог. Ибо так написал Иоанн: да будем во истиннем, в Сыне Его Иисусе Христе: Сей есть истинный Бог и живот вечный (1 Иоан. 5, 20). И вообще, из всего, что имеет Отец, нет ничего непринадлежащего Сыну. Посему–то Сын во Отце и Отец в Сыне; ибо что принадлежит Отцу, то есть в Сыне, а также познается и во Отце. Так разумеется и сие: Аз и Отец едино есма (Иоан. 10, 30), потому что не иное во Отце, а иное в Сыне, но что во Отце, ти есть и в Сыне. И поскольку, чтó в Сыне видишь, видишь во Отце; то совершенно уразумевается сказанное: видевый Мене, виде Отца (Иоан. 14, 9).

3) А вследствие доказанного теперь, злочестив, кто говорит, что Сын есть тварь. Ибо принужден будет наименовать тварью и источник, источающий тварь, т. е. ту Премудрость, — тó Слово, в Котором все, что есть во Отце.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Афанасий Великий

Афанасий Великий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Афанасий Великий - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.