» » » » Афанасий Великий - Творения


Авторские права

Афанасий Великий - Творения

Здесь можно купить и скачать "Афанасий Великий - Творения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Афанасий Великий - Творения
Рейтинг:
Название:
Творения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Творения"

Описание и краткое содержание "Творения" читать бесплатно онлайн.



Святитель Афанасий Великий: Творения






5) Посему же должны и мы приступать к празднику не как к древним теням, — они пришли уже в исполнение, — и не так, как к обыкновенным празднествам поспешать, но как к празднику Господа, Который Сам есть празднество (наше); не почитая пасхальное торжество за удовольствие и утеху для чрева, но за видимое торжество добродетели. Праздники язычников полны роскоши и всякой мерзости, и они мнят совершать празднества тогда, когда предаются праздности; и тогда же, при праздновании, они совершают то, что ведет к их собственной гибели; наши праздники, напротив того, ведут к утверждению в добродетели и состоят в усвоении (правил) умеренности, как и пророческое слово в одном месте так свидетельствует о сем: пост четвертый, и пост пятый, и пост седьмый, и пост десятый будут дому Иудову в радость и в веселие, и в праздники благи (Зах. 8, 19). А как нам предстоит ныне совершение сего, приближается день тот и пророческое слово: празднуй праздник твой! предупреждает (нас) заранее, то пусть каждый усердно постарается для сего радостного извещения; и подобно борющимся на ристалище ради награды, постараемся и мы о том, чтобы превзойти друг друга чистотою поста, бдением в молитве, упражнением в чтении Писаний, раздаянием милостыни бедным и примирением с врагами нашими; рассеянных постараемся соединить, высокомерию положить преграду и опять возвратиться к смиренномудрию, примирившись со всеми и всех братьев располагая к любви. Так и блаженный Павел часто проводил время в посте и бдении и за братьев своих готов был сам подвергнуться погибели (Рим. 9, 3); так и благочестивый Давид, смирив себя постом, с дерзновением говорил так: Господи Боже мой, аще сотворих cиe, аще есть неправда в руку моею, аще воздах воздающим ми зла; да отпаду убо от враг моих тощ (Пс. 7, 4, 5). Если мы так будем поступать, то мы не только победим смерть, но и воспримем залог Небесного Царствия.

6) Мы начинаем священный праздник Пасхи десятого Фармуфа [169], прекращаем святый Пост пятнадцатого того же месяца Фармуфа [170], в субботу вечером и празднуем святую Пасху в шестнадцатый (день) того же месяца [171]; сюда присоединяем св. Пятидесятницу, как бы поспешая от одних праздников к другим и прославляя Святого Духа, как уже близ нас сущего, — во Христе Иисусе, чрез Которого и с Которым Отцу да будет честь и держава во веки веков, аминь.

Не обретаются пятнадцатое и шестнадцатое (праздничные послания).

Семнадцатое праздничное послание святого Афанасия

В консульство Амантия и Альбина, во дни Нестория епарха, что из Газы, в третий (год) индиктиона, когда воскресенье (Пасхи) было в седьмой день апрельских идов [172], то есть двенадцатого Фармуфа; — в девятнадцатый день луны, эры Диоклитиана в шестьдесят первом году [173].

Афанасий пресвитерам и диаконам Александрийским и возлюбленным о Христе братьям — радоватися! По обычаю уведомляю вас, мои возлюбленные, относительно (праздника) Пасхи; дабы вы и в отдаленнейших диоцезах сделали cиe известным, как обычно. После сего предстоящего праздника, — я разумею тот, который наступит в двадцатый (день) месяца Фармуфа [174], — следующее пасхальное воскресенье падает на седьмой день апрельских идов, а по Александрийскому счислению — на двенадцатое Фармуфа. Так и объявите в тех диоцезах: воскресенье Пасхи будет в седьмой день апрельских идов, по Александрийскому счислению — двенадцатого Фармуфа. — Будьте здравы во Христе — о сем молюсь я, мои возлюбленные братия.

Восемнадцатое праздничное послание святого Афанасия

В четвертое консульство Констанция Августа и в третье — Констанса, во дни того же Нестория епарха, в четвертый год индиктиона; когда воскресенье (Пасхи) было в третий день апрельских календ [175], то есть четвертого Фармуфа; в двадцать первый день луны, в шестьдесят втором году [176] эры Диоклитиана.

Афанасий пресвитерам и диаконам Александрийским, братиям и возлюбленным в Господе — радоватися!

1) Вы хорошо поступили, братия возлюбленные и вожделенные, что, согласно обычаю, сделали объявление о воскресном дне святого праздника Пасхи в тех диоцезах, из чего я вижу и узнаю ваше старание. Посредством других посланий я известил вас, чтобы вы, по прошествии текущего года, опять делали объявление на следующий год; и теперь я признал необходимым писать вам о том же самом, дабы вы, уведомленные об этом, могли и сами писать безотлагательно. После того, как прошедший праздник Пасхи был отпразднован двенадцатого Фармуфа, в седьмой день апрельских идов, на будущее время пасхальное воскресенье падает на третий день апрельских календ, а по Александрийскому счислению — на четвертое Фармуфа.

2) Итак, после того, как Пасха отпразднована, опять, по прежнему обыкновению сделайте известным в тех диоцезах следующее: пасхальное воскресенье падает на третий день апрельских календ, (по Александрийскому счислению, это — четвертое Фармуфа), и пусть никто не сомневается относительно дня и пусть никто не выступает против сего с заявлением, что было бы приличнее праздновать Пасху в двадцать седьмой день месяца Фаменофа. Ибо на святом соборе было о сем рассуждение, и все определили день (празднования Пасхи), который приходится в третий день апрельских календ, то есть в четвертое месяца Фармуфа. Поскольку окончание недели, предшествующей этому дню, исполняется, то, следовательно, и не может возникнуть никакого спора; и все мы, наоборот, должны быть согласны; то же писано было и Римлянам. Итак, объявите день, как вы сами извещены о нем, то есть третий день апрельских календ, по Александрийскому счислению — четвертое Фармуфа.

Будьте здравы в Господе! О сем молюсь я, о возлюбленные и вожделенные братия.

Девятнадцатое праздничное послание святого Афанасия

В консульство Руфина и Евсевия, во дни (правления) того же Нестория епарха, в пятый год индиктиона; когда воскресенье (Пасхи) было за день до апрельских идов [177], то есть семнадцатого Фармуфа, в пятнадцатый день луны, от Диоклитиана же в шестьдесят третьем году [178].

1) Благословен Бог, Отец Господа нашего Иисуса Христа! — таковое начало приличествует настоящему посланию; и теперь тем более — потому что оно (начало) состоит из слов Апостольского благодарения Господу (Еф. 1, 3) — за то, что Он привел нас издалека и снова дал нам возможность безбоязненно посылать вам, по обычаю, праздничные послания. Ибо время празднования, братия мои, и самый праздник близко; — не таковой, чтобы о нем объявляемо было посредством труб, как известно из истории (Ветхого Завета); но Самим Спасителем пострадавшим за нас и воскресшим провозглашенный и священнодействованный, как об этом возвещает Павел: ибо Пасха наша за ны пожрен бысть, Христос (1 Кор. 5, 7). И это наш праздник, а не чуждых! Но и у Иудеев уже нет более пасхального празднества, ибо время сени окончилось, ветхое прекратилось, и отселе начинается месяц новых, в который всем приличествует праздновать, кто внимает Говорящему: храни месяц новых (плодов), и да сотвориши Пасху Господеви Богу твоему (Втор. 16, 1). Конечно, и язычники мнят себя совершающими праздники, а иудеи прикрываются своим лицемерием. Празднества язычников, которые беспокоятся только о хлебе, отвергает Он; а от праздников иудеев, вне пределов находящихся, отвращает Он Лице Свое, говоря: новомесячий ваших, и суббот (ваших)… нeнaвuдum душа Моя (Ис. 1, 14).

2) А деяния, который, будучи незаконными, хотя бы были совершаемы с добрым расположением если бы даже были признаны за благочестивые; бесполезны и тем более обличают в лицемерии тех, кои заняты ими. Посему приносящие таковые жертвы, не смотря на их лицемеpиe, должны услышать от Отца: ваши жертвы неприятны (Мне) и ваши приношения не увеселяют Меня; даже когда вы приносите семидал, тщетно это; а курение (ваше) отвратительно для Меня [179]. Ибо Бог ни в чем не имеет нужды, и как в Нем нет ничего нечистого, то Он пресыщен ими (жертвами иудеев), как у Исаии Сам Он свидетельствует о сем: исполнен есмь (Ис. 1, 11). Но Закон относительно жертв дарован для руководства народа и для прообразовательного изображения будущего; ибо Павел говорит Галатам: прежде же пришествия веры, под законом стрегоми бехом затворени в хотящую веру открытися в нас. Темже закон пестун нам бысть во Христа, да от веры оправдимся (Гал. 3, 23, 24). Но иудеи не усмотрели сего и не уразумели — потому, что, ходя днем как во тьме, они, правда, стремились к нашей Истине, которая сокрыта была в Законе; но не обрыли Ее, к священному Писанию относились двоедушно и Святому Духу не покорялись. Когда Моисей возлагал покрывало (на лице свое), тогда взирали они на него; а коль скоро он отлагал покрывало, они отвращали от него взор свой; и они не понимали того, что читали, но вымышляли одно вместо другого. Посему Пророк громогласно восклицает против них: ложь и невеpиe возобладали ими! а Господь уже в то время изрек о них: сынове чуждии солгаша Ми, сынове чуждии обетшаша (Пс. 17, 45, 46); а теперь с какою кротостью укоряет Он их, говоря: аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте убо и Мне, о Мне бо той писа (Ин. 5, 46). А они, пребывая в неверии, продолжают вероломно поступать по отношению к Закону, именно: говоря то, что им приятно, они не понимают сего так, как написано. Далее, поелику они, по своему лицемерию, даже пред раскрытою книгою лицемерят и остаются при своем мнении, то Он, чрез Исаию, во гневе изрекает против них: кто бо изыска сия из рук ваших (Ис. 1, 12)? а чрез Иеремию, хотя они и хотели найти оправдание, угрожает Он: всесожжения ваша соберите со жертвами вашими, и изъядите мяса; яко не глаголах ко отцем вашим, и не заповедах им в день, в оньже изведох их от земли Египетския, о всесожжениих и жертвах (Иер. 7, 21. 22). Они не поступали как надлежало, и не об исполнении Закона пеклись; но гораздо более они находили приятности, как и Пророк упрекает их, в таковых днях, когда они могли обижать слуг своих, когда сходились для суда и тяжебных дел, когда чинили насилие слабым, делая все это для собственного удовольствия. Посему и пребывают они до конца в отлучении от праздника, хотя и теперь еще хотят показать, как они вне (назначенного) места и времени вкушают мясо. Ибо, вместо законного агнца, они научились приносить жертвы Ваалу; вместо истинных опресноков, они собирают дрова, и отцы их зажигают огнь, и жены их месят муку, да сотворят опресноки воинству небесному, и возлияша вoзлияния богом чуждим, да прогневают Мя (Иер. 7, 18), говорит Господь. Они получают возмездие за таковые деяния; так что, хотя они и представляют себя как бы празднующими Пасху, однако отъемлется радость и веселие от уст их, как говорил об этом Иеремия: и упраздню от градов иудиных, и от путей Иерусалимлих глас радующихся, и глас веселящихся, глас жениха, и глас невесты (Иер. 7, 34). Посему закалающий у них вола — то же, что убивающий человека, приносящий агнца в жертву — то же, что задушающий пса; приносящий семидал — то же, что приносящий свиную кровь; воскуряющий фимиам (в память) — — то же, что молящийся идолу (Ис. 66, 3, 4). Но к сему Бог никогда не может иметь Свое благоволение, и Божественное слово не требует от них ничего подобного; они сами избрали, говорит Он, те пути и такие мерзости, к которым благоволит их душа.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Творения"

Книги похожие на "Творения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Афанасий Великий

Афанасий Великий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Афанасий Великий - Творения"

Отзывы читателей о книге "Творения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.