» » » » В Хаустов - Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938


Авторские права

В Хаустов - Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938

Здесь можно скачать бесплатно "В Хаустов - Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Политика, издательство Общественный фонд «Международный фонд “Демократия”», год 2011. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938
Автор:
Издательство:
Общественный фонд «Международный фонд “Демократия”»
Жанр:
Год:
2011
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938"

Описание и краткое содержание "Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938" читать бесплатно онлайн.








Сделано следующее:

Будучи начальником внешней инспекции завода, в 1 квартале 1936 года был послан на войсковые испытания И-16 в Житомир. В ходе испытаний и были обнаружены на самолете крупные дефекты:

1. 4-я нервюра центроплана вследствие недостаточной прочности при боковых усилиях на шасси деформировалась, срезались заклепки и нервюра обрывалась, что приводило к аварии.

2. На больших скоростях при выходе из пикирования вследствие отсутствия продольного крепления бензинового бака он смещался, обрывалась бензинопроводка и на самолете возникал пожар.

3. Концевая рама фюзеляжа № 11, несущая на себе костыль, вследствие недостаточного крепления с обшивкой фюзеляжа при посадке обрывалась по клепке.

МИРОШНИКОВ срочно вызвал ЕФРЕМОВА и сказал, что его, как бывшего белого офицера, который «не сумел защитить интересы завода», он отзывает. Вскоре он был обработан и завербован АБРАМОВЫМ и получил от него задание принимать в сборочный цех из других цехов не укомплектованные и не прошедшие отдела технического контроля узлы и отдельные части самолета и пускать их в сборку. Конкретно: принимать в цех центропланы, стыкованные с фюзеляжами, даже если они и не приняты контрольным отделом. Принимать крылья из дюралевого цеха и сдавать на обтяжку полотном, не обращая внимания на то, что они стыковываются с центропланом. Эти задания им выполнялись вплоть до дня своего ареста.

7. ЗАСУХИН Дмитрий Николаевич, бывший глав, механик авиазавода № 21. Допрашивали: ЛИСТЕНГУРТ, МИСЛАВСКИЙ.

ЗАСУХИН дополнительно показал, что он руководил подрывной работой в области основного оборудования завода с целью срыва выполнения производственной программы по выпуску самолетов. Задание об организации вредительской работы ЗАСУХИН получал от УСПАССКОГО (главный инженер завода, арестован).

ЗАСУХИНЫМ и завербованными им участниками организации были проведены следующие вредительские акты:

В 1937 году по заданию ЗАСУХИНА участник организации АСТАХОВ (инспектор по оборудованию — арестован) не ввел в эксплуатацию около 60 токарных, фрезерных и строгальных станков из 200 полученных заводом. Это было достигнуто путем замедленной сборки и установки станков. Кроме того, лично ЗАСУХИН задержал изготовление чертежей на пусковые рубильники к этим станкам. Задержка пуска станков в эксплуатацию вызвала уменьшение производственной мощности и выпуска продукции в механических цехах (№№ 25 и 110) и в центропланном (№ 21).

ЗАСУХИН, договорившись с АСТАХОВЫМ, ввел на заводе систему разрешения пуска станков в работу с неоконченным ремонтом, неустраненными дефектами. Станки обезличивались, никто за них не отвечал, так как они считались в так называемой «временной эксплуатации» и благодаря этому быстро выходили из строя.

ЗАСУХИН и АСТАХОВ прекратили инструктаж цеховых механиков, мастеров и рабочих производственных цехов по эксплуатации станков и уходу за ними. Это вело к увеличению аварийности, ухудшению качества и точности выпускаемых деталей.

Начальник ремонтного цеха, участник организации БЕРЕСТОВ (арестован) по заданию ЗАСУХИНА сорвал график планово-предупредительных ремонтов оборудования (станки, молоты, прессы), удлинив время работы станков и агрегатов без необходимого ремонта, что повлекло к увеличению аварийности и быстрому износу оборудования завода. Конструктора бюро планово-предупредительных ремонтов были БЕРЕСТОВЫМ переведены на менее важные работы, что вело к срыву изготовления необходимых для ремонта запасных частей.

Количество аварий АСТАХОВЫМ с ведома ЗАСУХИНА скрывалось. Причины аварии не расследовались. К этой вредительской работе ЗАСУХИНЫМ и АСТАХОВЫМ был привлечен инспектор по оборудованию ПОЛЮХОВ (не арестован).

В ноябре 1936 года БЕРЕСТОВ и АСТАХОВ сняли с работы мастера ремонтной бригады БОКОВА С., который пытался бороться с вредительством и настаивал на правильной организации ремонта оборудования. На место БОКОВА вредители БЕРЕСТОВ и АСТАХОВ назначили участника организации БОКОВА Л.

По заданию ЗАСУХИНА, данному им АСТАХОВУ, вовлеченный в организацию мастер монтажной бригады ТРИФОНОВ (не арестован) вредительски смонтировал аппараты для склейки скорлуп фюзеляжа (ослабив запоры для подъема болванки, неправильно закрепил стальные тросы). В результате в течение 1936—37 гг. аппараты систематически выходили из строя, чем срывалось выполнение программы деревообделочным цехом.

В 1937 году АСТАХОВ вывел из строя строгальный станок «Бутлер» в цехе № 60 путем умышленного ослабления кулисного болта, что привело к поломке станка. В июле 1937 года по заданию ЗАСУХИНА АСТАХОВ вывел из строя остродефицитный станок «гильотинные ножницы», на которых режутся дюралевые листы.

Под движущуюся часть гильотины был подложен металлический предмет, в результате чего изогнулся вал. Остановка работы ножниц вызвала задержку в изготовлении дюралевых деталей для самолетов.

Завербованный ЗАСУХИНЫМ начальник электроцеха КОЛЫШКИН (арестован) привел в аварийное состояние подземную электропроводку в механическом и инструментальном цехах путем срыва ремонта подземных распределительных коробок.

В центропланном и механическом цехах были установлены заведомо недоброкачественные распределительные коробки, что приводило к частым коротким замыканиям и перебоям в работе цехового станочного оборудования. КОЛЫШКИН срывал профилактический ремонт всего электрооборудования. Он поручал ремонт малоквалифицированным цеховым механикам, не руководил ими. В результате в 1936—37 гг. было приведено в негодность до 30 электромоторов, повысилась аварийность моторов, что вело к частым остановкам станков.

8. БАЖАНОВ, бывший начальник НИИ ВВС РККА. Допрашивали: РОГАЧЕВ, ВУЛ.

Вредительское снижение боевых качеств И-16 проводилось в следующих направлениях:

По вооружению: а) установленные пулеметы «Шкас» разнесены от фюзеляжа к середине крыльев, почему сосредоточение пуль происходит лишь на дистанции 400 метров. При ведении боя в воздухе на меньшей дистанции цель поражается не одним мощным, а двумя снопами пуль, но отстоящих друг от друга на 2,5–4 метра, т. е. неспособных сосредоточенно поразить жизненные места цели. б) Установка на И-16 крупнокалиберного вооружения 12,7 м/м и 20 м/м сделана без учета анализа, как изменятся боевые свойства самолета в связи с ухудшением летных и маневренных качеств как следствие увеличения нагрузки. в) Для «Шкаса», пушек 12,7 м/м и 20 м/м не было своевременно изготовлено специальных пуль и снарядов, достаточно эффективных для поражения современного самолета (зажигательных и разрывных). Поэтому установка нового оружия была мало эффективна. Эффективность его огня систематически снижалась АЛКСНИСОМ, САКРИЕРОМ и ЛАВРОВЫМ при прямой поддержке ТУХАЧЕВСКОГО.

По самолету:

Ряд крупных производственных дефектов, которые выявлялись летчиками и инженерами-испытателями в частях и которые БАЖАНОВЫМ по заданиям АЛКСНИСА скрывались, за исключением тех, из-за которых можно было приостановить учебно-боевую подготовку, чем искусственно задерживалось освоение самолета. а) Вредительское снижение прочности ручки, которой летчик управляет самолетом. Порчу ручки установить наружным осмотром нельзя, а поломка ее в полете приводила к катастрофе; б) нарушение прочности крыла путем неправильной регулировки лент расчалок внутри его, чем нарушалась жесткость крыла, и путем применения негодных пистон для скрепления обшивки с нервюрами крыла, вследствие чего обшивка отставала и отрывалась в полете. Следовательно, лишало крыло прочности внутри и снаружи; в) установка баков, имеющих течи по причине негодного производства. Недоброкачественная установка самих баков, вследствие чего смещались со своего места в полете, что приводило к поломке бензинопроводов с последующими пожарами; г) система шасси имеет жесткую амортизацию, усугубляемую малым диаметром колес. Поэтому шасси очень быстро расшатывались в основных узлах, вследствие чего шасси часто отказывали. Кроме того, шасси крепилось к четвертой нервюре крыла, вызывая частые поломки ее и необходимость длительного ремонта.

3. Ухудшением летных качеств самолета, что осуществляли следующими путями: а) под видом улучшения самолет снабжали различными новыми агрегатами, оружием и деталями. Все это вызывало увеличение веса, самолет хуже взлетал, садился на большой скорости (120–130 к.). Радиус виража в полете становился больше, т. е. вести бой в воздухе на нем стало хуже. При этом заранее не анализировали, как то или иное увеличение нагрузки скажется на самолете и стоит ли его осуществлять, учитывая потери в летных свойствах, и можно ли добиться увеличения нагрузки, не снижая этих свойств; б) несмотря на увеличение веса самолета, вопреки существующим требованиям правительства, ничего не сделано для уменьшения посадочной скорости (закрылки не сделаны) И-16. Поэтому за последнее время она выросла, создавая предпосылки к увеличению аварийности и уменьшая возможность полетов с аэродромов средних размеров; в) качество действия тормозов стремились сохранить неудовлетворительным, что еще усложняло посадку на повышенной скорости, так как самолет долго катится по земле (400–600 метров). Этим ограничивается возможность посадки на полевых аэродромах и увеличивается опасность аварии (столкновения на земле).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938"

Книги похожие на "Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора В Хаустов

В Хаустов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "В Хаустов - Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938"

Отзывы читателей о книге "Лубянка Советская элита на сталинской голгофе 1937-1938", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.