» » » » Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927


Авторские права

Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Филология, издательство Русские словари, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927
Рейтинг:
Название:
Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927
Издательство:
Русские словари
Жанр:
Год:
2000
ISBN:
5-93259-013-0 (т. 2) 5-89216-010-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"

Описание и краткое содержание "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать бесплатно онлайн.



Настоящим томом продолжается издание первого научного собрания сочинений М. М. Бахтина, начатое в 1996 г. выходом 5 тома собрания. В составе второго тома — работы автора о русской литературе 1920-х годов — первая редакция его книги о Достоевском (1929), два предисловия к томам полного собрания художественных произведений Л. Н. Толстого (1929) с черновыми архивными материалами к ним, а также (как приложение) — записи домашнего устного курса по истории русской литературы (записи Р. М. Миркиной). Еще одно приложение составляет публикация выписок из немецких философских и филологических сочинений (М. Шелера и Л. Шпитцера), сопровождавших работу автора над книгой о Достоевском, с переводом и комментарием. Том в целом обстоятельно комментирован.






«Сущность и формы симпатии», 469; 682; 684; 756

Шелли П. Б., 301

Шеллинг Ф. В., 528

Шестов Л., 15; 435; 441; 461

Шефтсбери А. Э., 695

Шиллер Ф., 22; 23; 284; 437; 582; 691; 696

«Разбойники», 273

Шишков А. С., 415; 646; 652

Шкловский В. Б., 126; 368; 375; 385; 440; 445; 501–503; 505; 516; 538; 559; 596; 637; 638; 640; 641; 646

«Воскрешение слова», 637

«Герои Достоевского», 445

«За и против. Заметки о Достоевском», 501

«Матерьял и стиль в романе Льва Толстого "Война и мир"», 559

«Против», 501

Шлегели А. В. и Фр., 746

Шлегель Фр., 438; 508

Шлейер И. М., 637

Шлейермахер Ф., 751

Шопенгауэр А., 38; 291; 438; 443; 696; 697

Шпенглер О., 691

Шпет Г. Г., 432; 654; 655; 754

Шпитцер Л. (Spitzer L.), 91; 429; 430; 432; 534; 544; 656; 739; 743–755; 757

Шпрангер Э., 696; 716

Шредер К., 739

Штайн Э. (Stein Е.), 690; 696; 698; 699; 732

Штейнберг А. З., 440; 445; 446; 509; 529; 530; 543

«Достоевский как философ», 445; 509; 529; 543

«Система свободы Достоевского», 445

Штейнер Р., 331

Штерн В. (Stern W.), 728

Штиглиц Г., 404; 649

Штольтенберг Г. Л. (StokenbergH. L.), 710; 719

Шукман Э., 548; 549; 556

Щ

Щерба Л. В., 512

Э

Эбнер Ф., 468

Эзоп, 414

Эйхенбаум Б. М, 87; 88; 178; 231; 468; 526; 544; 546; 549; 551; 552; 555–558; 567; 583;584; 597; 605; 642

«Как сделана "Шинель" Гоголя», 88

«Лев Толстой. Книга первая. Пятидесятые годы», 178; 549; 551; 555

«Лесков и современная проза», 88

«Литература», 87; 88

«Молодой Толстой», 549; 551; 555

«Некрасов», 583; 584

«О поэзии», 583

«Сквозь литературу», 583

Элиот Т. С., 491

Эмерсон К. (Emerson С), 546; 755

Энгельгардт Б. М., 11; 12; 30–36; 40; 41; 432; 461; 482; 483; 487; 489; 520; 523; 558; 559; 567; 605; 656; 684

«Идеологический роман Достоевского, 30; 461

Эрдман Б. (Erdmann В.), 696; 729

Эредиа Ж.,289

795

Эренбург И. Г., 395–397; 564; 568; 613; 621; 636; 647; 648; 650

«Жизнь и гибель Николая Курбова», 395; 568; 648

«Необычайные похождения Хулио Хуренито», 396; 568; 648

Эрн В. Ф., 612

Эртель А. И., 592

Эсхил, 439; 442; 632

«Орестейя», 442; 632

Ю

Ювенал Децим Юний, 584

Юдина М. В., 433; 482;522; 564; 568; 643

Юм Д., 695

Юрченко Т. Г., 57б

Я

Якобсон Р. О., 501; 502

Якубинскии Л. П., 466;467

Ярошенко Н. А., 590

Ясперс К., 711

Яусс Г.-Р., 692; 753

***

Alemann H.v., 688

Auerbach E., 746; 747

Bachtin N., 632

Booth W. С., 755

Brentano Fr., 667

Buber M., 468; 512

«Ich und Du», 512

«Vom Geist im Judentum», 512

Buijtendijk F. J. J., 655; 657

Canto M., 555

Casel O., 675; 734

Clark K., 510; 525

Cohen Fr., 655; 657

Cohen H.,505

De Michiel M., 506

Dessoir M., 737

Emerson C., 555; 558; 755

Erdmann В., 678; 729

Euken R., 655

Fasmer M., 577

Feher Z. A., 691

Fichte I. G., 662; 688

Franz von Assisi, 663; 733

Frings M. S., 733

Frioux K.,757

Gabelentz, 736

Gebsattel V. E., 655; 657; 732

Ghinn M. W., 678

Goethe I.-W., 738

Guardini R.,509

Gundolf F.,57

Günter, J. von, 615

Haardt А., 682

Hamburger M., 738

Hartmann E. v., 661

Haskamp J., 688

Hegel G.W. F., 662

Heidegger M., 681; 688

Hessen J., 688

Hildebrand D. v., 663; 733

Holquist M., 570; 525

Holschtein-Ledreborg H. G., 733

Hueber M., 749

Husserl E., 661; 682; 683; 685; 686; 689

Ianssen P., 689

Ingarden R., 685

Jörgensen J., 663; 733

Jaspers K., 665; 734

Kaus O., 25; 27; 432; 462; 521; 656

«Dostojewski und sein Schicksal», 25; 27; 432; 462; 521

Kleist H. v., 738; 755; 757

Kluckhohn Р., 663

Koffka K., 678; 734

Komarovič V., 511; 513

Lipps Т., 657

Litt Th., 655; 657; 751

Lucka E., 663; 733

Lukacs G., 691

Mann Th., 574

Marcialis N., 555

Matzker R., 732

Meier-Gräfe J., 462

«Dostojewski der Dichter», 462

Meyer-Lübke W., 735

Michalski M., 655

Morson G. S., 558

Münsterberg H., 673

Natorp P., 511; 673; 686

Niemeyer M., 665; 685; 734; 747; 757

Nota J. H., 685; 686

Orth E.W., 688

Pfaffenrott G., 688

Pfänder A., 734

Philippenko G., 555

Pietrowicz S., 692

Pivčevic E., 689

Plessner H., 655; 657; 685; 688; 692

Ponzio A., 506

Poole B.,690

Prager H., 432; 462; 656

«Die Weltanschauung Dostojewski», 432; 462; 656

Sander A., 655

Scheler M., 60; 432; 513; 655; 657; 688–690; 693; 731; 733; 734

«Der Formalismus in der Ethik und die materiale Wertethik», 60

«Vom Ewigen im Menschen», 513; 527

«Wesen und Formen der Sympathie», 60; 527

Seduro V., 516

Smith A., 657

Spitzer L., 91; 432; 544; 656; 735; 746–749; 752; 757

«Italienische Umgangssprache», 432; 544; 656; 735

Stein E., 657; 732

Stern W., 734

Stierle K., 753

Stoltenberg H.L., 663

Strada O., Strada V., 555

Theunissen M., 683

Tobler A., 735

Todorov Tz., 509; 555

Trubetzkoy N. S., 576

Volkelt I., 688; 734

Waldenfels В., 683

Warning R., 753

Weiskopf F., 650

Wellek R., 744

Windelband W., 673

Wunderlich H., 735

Ziegler L., 663; 732

Комментарии

1

1*. «Предисловие» к ПТД полностью заменено новым вступлением «От автора» во втором издании книги. Из тезисов «Предисловия» потеряли значение обоснование исключительно теоретического характера книги (в результате введения в ППД большого исторического материала) и социологический пассаж о «внутренней, имманентной социологичности» литературного произведения. В новой редакции перешли в «От автора» положения о «принципиальном новаторстве Достоевского» в области художественной формы (в ПТД оно было названо «революционным») и о необходимости преодоления «узко-идеологического подхода» к Достоевскому. Отдельные наиболее выразительные разночтения по тексту двух редакций книги будут далее отмечаться в примечаниях к отдельным местам, но задачи фронтального анализа всех отличий ППД от ПТД настоящие примечания не ставят; такой анализ будет дан в комментарии к ППД в т. 6 настоящего Собрания.

2

2*. Вопреки намерению автора при переработке книги для второго издания, заявленному в письме В. В. Кожинову от 30.07.1961: «Изложение я не собираюсь делать популярнее» («Москва», 1992, № 11–12, с. 179), — ему пришлось по требованию редакции издательства «Советский писатель» пойти на терминологические уступки. Это коснулось прежде всего феноменологической терминологии: понятия «интенция» и «интенциональность», входившие в терминологический костяк ПТД, были устранены по всему тексту книги и заменены разнообразными эквивалентами (в этом случае на месте «интенциональности» появилась «значимость»; фронтальная сводка этих замен дается в комментарии к т. 6 Собрания). Вынужденная косметическая правка коснулась и некоторых других еще экзотических в идеологической ситуации начала 60-х гг. терминов-слов, выдававшими связь автора с «устаревшими» интеллектуальными традициями: так, в том же первом абзаце первой главы заменены: «философем» на «философских построений» и «идеологемы» на «идеологические концепции». На дальнейших страницах книги это коснулось таких слов, как «коррелятивный» (на «соотносительный»), «парадигмы» (на «иллюстрации»), «гетерогенность» (на «разнородность»): см. с. 11, 15, 20, 22. Некоторые другие подобные замены будут отмечены в дальнейших примечаниях.

3

3*. Своеобразие бахтинского сдвига в понимании и употреблении категории события начиная с переиздания книги о Достоевском в 1963 г. интригует литературоведческое сознание. Ключ к бахтинскому наполнению категории дали его философские сочинения, опубликованные позднее (ФП и АГ), в которых понятие события сопрягается с понятием бытия, порождая такие бахтинские философские гибриды, как «бытие-событие» и «событие бытия». В ФП уже содержится формула, предвещающая понимание романа Достоевского и его не как единства мира, но как единства события: «Множество неповторимо ценных личных миров разрушило бы бытие как содержательно определенное, готовое и застывшее, но оно именно впервые создает единое событие» (ФП, 116). Эта картина уже соответствует формуле коперниканского переворота, произведенного Достоевским: не событие в мире как часть его, а мир как событие взаимодействия «неповторимо ценных личных миров». Термин единства полифонического романа, по М.М.Б., — не мир, а событие. Понимание, расходящееся с обычным словоупотреблением (как в жизни, так и в поэтике) в значении жизненного и сюжетного факта или узла; напротив, событие противопоставлено в ПТД сюжету; оно над сюжетом, оно начинается «там, где сюжет кончается» (с. 76); «основное событие… не поддается сюжетно-прагматическому истолкованию» (с. 13). Составляющие (элементы) события у Достоевского — не сюжетные акты, действия, положения, а цельные личности с их сознаниями-мирами, а самое событие — поднимающийся над сюжетными отношениями людей диалог этих личностей; в этом смысле и личность у Достоевского, по заключающей книгу формуле, стала «из бытия… событием» (с. 175). То же относится и к идее; поэтому значение платоновского диалога для диалога Достоевского отрицается на том основании, что «идея мыслится Платоном не как событие, а как бытие» (с. 173). Выяснение корней бахтинского «события» в немецкой философской традиции конца XIX — начала XX вв. (В. Виндельбанд, Г. Риккерт, Г. Коген) предпринято в исследованиях Вадима Ляпунова (М. М. Bachtin. Toward а Philosophy of the Act. University of Texas Press, Austin, 1993, pp. 78–79) и Н. И. Николаева («Второе философское открытие М. М. Бахтина: "автор" и "герой"»: в печати). По наблюдениям последнего, «событие» у М.М.Б. представляет собой преобразование двух немецких терминов — «Geschehen» Виндельбанда и «Ereignis» Ницше, Риккерта и Когена, а это второе понятие у этих философов (и, несомненно, у М.М.Б.) восходит к последним словам второй части «Фауста» Гете, на которые равнялось движение русского символизма: «Alles Vergängliche Ist nur ein Gleichnis, Das Unzuländliche Hier wird's Ereignis»; русские переводчики передают «Gleichnis» как «символ», «Ereignis» — как «исполнение» (Н. Холодковский), «достижение» (Б. Пастернак). Таким образом, бахтинское «событие» укоренено и в символистской культуре.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"

Книги похожие на "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Бахтин

Михаил Бахтин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Бахтин - Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927"

Отзывы читателей о книге "Том 2. «Проблемы творчества Достоевского», 1929. Статьи о Л.Толстом, 1929. Записи курса лекций по истории русской литературы, 1922–1927", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.