Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"
Описание и краткое содержание "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать бесплатно онлайн.
Вазиф.
16 июля 1987 г.
г. Казань, СИЗО-2.
ИЗ ПИСЬМА СВЕТЛАНЕ БАЛАШОВОЙ
Наконец, уже тут, сидючи в Казани, я решил, что кашу маслом не испортишь и послал два идентичных заявления -- в Президиум Верхсовета СССР и Генеральному Прокурору СССР -- такого содержания: "В связи с официальным извещением меня сотрудниками Прокуратуры СССР Овчаровым и Семеновым о готовящемся освобождении осужденных по статье 70 УК РСФСР и в связи с досрочным выводом меня из Чистопольской тюрьмы считаю своим долгом с предельной ясностью заявить свою позицию: я не даю никаких гарантий соблюдения мною советских законов в случае моего освобождения.
27 января 1987 года.
Вазиф Мейланов, г.Казань, СИЗО-2."
Ну а потом я написал в Президиум Верховного Совета СССР такое заявление:
"Я требую освобождения -- не оговоренного никакими условиями -- всех осужденных по статьям 70 и 190-1 УК РСФСР.
Когда бы ни настало мое освобождение, я каждым своим словом, дыханием, движением буду нарушать статьи 70 и 190-1 УК РСФСР. Такие действия и такую жизнь я считаю благом для народов этой страны и для всего человечества.
Я никогда не устану повторять, что источником гонки вооружений, источником напряженности между Западом и Востоком являются эти задавившие духовную свободу 280 миллионов статьи 70 и 190-1 УК РСФСР (и им подобные статьи других республик.) Есть только одно радикальное средство уйти от гонки вооружений: довести уровень духовной свободы в СССР до уровня, задаваемого отменой статей 70 и 190-1. Только тогда исчезнет сам источник вражды свободных народов к духовно несвободным народам СССР.
Статьи 70 и 190-1 должны быть выкорчеваны из свода законов.
Только этот шаг явится подвижкой на пути к оздоровлению нравственной обстановки планеты и, следовательно, к уничтожению источников, готовящих ненависть, потребную для ядерной войны.
Не социализм, не коммунизм цель человеческого сообщества, а человек, его благо.
--Да, но в чем благо человека?
--В ответе на этот вопрос и состоит смысл человеческой истории и человеческой жизни. Давать свои ответы на вопрос, каким быть человеку, во имя чего жить, как жить, как, следовательно, устраиваться обществу, в котором жить человеку -- смысл и задача человеческой жизни.
Не давать человеку высказываться о жизни, его окружающей, не давать человеку распространять свои ответы на перечисленные мною вопросы -- это значит закрывать пути человеческой истории и лишать божественного смысла человеческую жизнь.
Свобода мысли и свобода слова -- цель, а не средства. Они являются бесценным духовным благом, его же лишены народы этой страны.
Статьи 70 и 190-1 УК РСФСР (и аналогичные статьи кодексов других республик) должны быть уничтожены.
16 февраля, 1987 год.
Вазиф Мейланов, г. Казань, СИЗО No 2."
Заявления мои все отправлены, и мне об этом даны удостоверения. Как получишь это письмо -- подай мне об этом телеграмму -- может быть она меня застанет здесь!
Привет Сашке и Делии. Дочку обнимаю.
Вазиф.
20 февраля 1987 год, г. Казань,
Следственный изолятор No2.
Исправляю свою неточность: удостоверения об отправке есть у меня только для двух последних заявлений ( удостоверений всего три , так как предпоследнее заявление я послал в две инстанции -- в Президиум Верхсовета и Генеральному Прокурору).
23 февраля 1987 года.
Вазиф
г. Казань, СИЗО-2.
Сегодня , 27 февраля 1987 года я прибыл в Махачкалу.
ПИСЬМО Д.Л.ШУМУКУ
Дорогой Даниил,
пишу Вам из Махачкалы, так до сих пор и не работаю -- нет для меня в Дагестане работы по специальности. Светлана уехала в Израиль, я проводил ее 15 октября. С нею уехала моя дочь Делия и ее сын Саша.
Я вернулся в Дагестан 25-го декабря 88-го года, до этого был в ссылке в Якутии (Верхневилюйский район, село Намцы). Из Намцев летал в Якутск -- в хирургическом отделении онкодиспансера мне удаляли язву на шее (образовалась в 85-м году в ШИЗО), сразу после операции меня в этом онкодиспансере навестили Юрий Бадзьо и Елена Санникова, и тот и другая мне понравились.
Живу я здесь с женой Еленой и дочкой Полиной. Лену арестовали вскоре после меня за то, что она передала сведения обо мне в Москву, ее обвинили по 70-й статье! Узнав о ее аресте (на прогулке в Махачкалинском изоляторе мы попали в соседние прогулочные дворы), я объявил голодовку (26 февраля 80-го года) и держал ее пока ее не выпустили (6 марта 80-го). Но обвинения с нее не сняли и после выпуска из изолятора, до суда дело не дошло (она была признана уже не представляющей общественной опасности), так до сих пор и считается совершившей преступление! В момент ареста ей только-только исполнилось 23 года (сейчас 32), все эти годы ей приходилось несладко.
Виделся я в Москве и со своей старшей дочерью (от первого брака) Мариям (ей в ноябре будет 23), она окончила филфак МГУ, увлекается живописью (картины ее даже покупаются), ей же было всего 13, когда меня арестовали, так вот: теперь мы с нею как бы заново познакомились и она с юным пылом стала обвинять меня в... революционаризме: "Ты революционарист... Сейчас все стали революционаристами, и это настоящий бич общества... Вообще, в политику идут только те, кто не может себя реализовать в творчестве, а вот я хочу и могу реализовать себя в творчестве, и поэтому низшей формой деятельности -политикой -- заниматься не собираюсь..." И т.д. и т.п. и все это с пылом неофита, с московским гонором и с заносчивостью молодой девушки. Я всю эту московскую философию слышал 20 лет назад, но чтобы не обидеть дочку возражать старался мягко... Ну что ж: уже то хорошо, что темы мы взяли экзистенциальные. Думаю теперь о ней каждый день. Была бы возможность, переехал бы в Москву, чтобы быть к ней поближе, ну а если не будет такой возможности -- придется придумать что-нибудь порадикальней.
Я тут пишу статьи и заявления, которые, видимо, кажутся западным редакторам мешающими "пользе дела", посему они их, прямо не отказываясь печатать, откладывают в долгий ящик. Так, я написал заявление в верхсовет страны с требованием создать суд на манер Нюрнбергского для суда над компартией, коммунистической идеологией и осуществителями коммунистического режима. В заявлении я пишу, что бумажки выписанной в кабинете ("реабилитация") мне не надо -- мне нужен открытый, гласный суд. Копию послал в "Русскую мысль", Алики Гинзбурги ее не напечатали! Заявление я отправил 20-го августа. В нем я в сжатой форме пишу о своей жизни в заключении. Я хотел бы, чтобы и Вы его прочитали (Светлане оно понравилось).
Ну Гинзбурги Гинзбургами (впрочем я с ним самим непосредственно не связывался, думаю теперь связаться и поговорить открыто, выяснить его позицию), а заявление я все равно напечатаю. Впрочем, "Русская мысль" напечатала этим летом мою статью об указе от 8-го апреля.
Даниил, Света говорила мне, что Вы имеете копию всего своего дела, -так ли это? Какие у Вас были трудности в получении копий?
Я очень рад, что Вы живете на свободе, Ваши доброта и душевная честность так восхитили меня, что потом, в ШИЗО и тюрьме, я говорил себе: "Ничего, семь лет оправданы уже одним тем, что я узнал Шумука." Желаю Вам, дорогой Даниил, душевной свежести. И ни за что не терять Вашего неподражаемого, очаровательного украинского юмора (каковой чувствуется и в письме к Светлане).
Привет от меня Вам и всем Вашим родным.
Ваш Вазиф
16 ноября 1989 года. Махачкала,
пр. Калинина, 29, кв. 36.
ПЕРВОЕ ПИСЬМО ДИАНЕ И ДЖОНУ
Дорогие Диана и Джон Беддоуз!
Спасибо вам и вашим друзьям за то, что вы во все время моего заключения справлялись о моем здоровье.
Изолированный от всего мира, я знал: найдутся люди, которые поймут, что заставляло меня стоять насмерть.
Я говорил сидящим в соседних камерах: "Я доказываю теорему существования. Я строю опровергающий пример. Коммунисты будут говорить человекам: "Кто? Кто не согнулся пред нами? Этот?... Этот?... Все согнулись! Все приняли исправление рабским трудом. Ничто личность перед Молохом нашего гуманнейшего государства". А юный мечтатель скажет: "Был Вазиф! Утверждение ваше ложно". И рухнет ложь врагов человечества".
Думаю, что коммунисты в случае со мной столкнулись с новым для них явлением. Они числили меня теоретиком и рассчитывали, как это у них выходило раньше, победить мою теорию моей же лагерной практикой и тогда сказать мне: "Много вас с теориями да со гневом праведным шло на нас, а итог всегда один: огрызаетесь, а везете, ездовые собаки, и любо нам переплавлять ваш благородный гнев в рабью работу, эгей, залетные, -- сетки, связанные нашими идейными противниками, нам слаще мирра и вина, всего полезней они теории нашей".
Но пробил их час: я был готов стоять насмерть против насильников, против растлителей, приучавших людей бояться говорить, бояться думать.
Моя концепция человека отличается от христианской: считал я, что каждый должен брать на себя и Кесарево, и Богово, что каждый должен брать на себя Кесареву работу устройства внешних правил жизни, что мало сказать -- надо личным примером внести новое понимание в жизнь, что кто понимает, но не живет по пониманию, тот, на самом деле, всегда не так понимает.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"
Книги похожие на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"
Отзывы читателей о книге "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)", комментарии и мнения людей о произведении.