» » » » Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)


Авторские права

Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)

Здесь можно скачать бесплатно "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Описание и краткое содержание "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать бесплатно онлайн.








Случай с Халидовым лишнее доказательство того, что не национальное, а демократическое сознание защищает интересы каждого народа. А раз каждого, то значит не в ущерб никакому. Вот почему я имею смелость считать себя большим защитником аварцев, кумыков и грузин, нежели штатные их защитники..

Подоспел номер "Маджлиса" с эмоциональной статьей Шамиля Зубаирова, переполненной абстрактными вопросами и столь же абстрактными призывами. Пользуясь случаем, отвечаю.

"До каких пор мы будем видеть окружающую нас мировую цивилизацию через призму Москвы?" -- спрашивает Зубаиров. Я не считаю, что демократические российские структуры мешают нам видеть мировую культуру. Зубаиров за суверенитет. Ну так будете видеть мир через призму суверенного дагестанского правительства... если не правителя. Нет? А через какую призму видят мировую культуру суверенные иракцы? "У нас это невозможно"? Не скажите. Драчка за то кому ставить призму, через которую Вам глядеть на мир, УЖЕ ИДЕТ. Так, например, Исламская партия возрождения провозгласила своей целью создание в Дагестане Исламской республики, а это значит, что на смену одной государственной религии -- марксизму, готова придти другая государственная религия -- Ислам. Исламская партия возрождения объявила, что в мире есть всего лишь две партии -- "партия Аллаха" и "партия Сатаны", и что "каждый, кто не принадлежит к "партии Аллаха" (т. е. ИПВ) принадлежит к "партии Сатаны". Угроза другой призмы вполне реальна. Ваш товарищ по партии Д. Халидов торжественно поддержал цели новой партии и заверил ее в непременном с ней сотрудничестве. "До каких же пор" Вы будете отказываться видеть происходящее у Вас перед глазами? Нельзя ведь видеть только то, что сегодня видит и ребенок, и со смешным пафосом обличать "застой".

Ваша партия не возразила партии, планирующей отнять у жителей Дагестана духовную свободу. Таково-то ваше понимание свободы и таковы не слова, а дела любителей поговорить о свободе. Возразил партии Исламского возрождения всего один человек. Надо ли говорить, кто это был.

***

Первые колонисты плыли в Северную Америку, имея на корабле уже готовые Конституции своих предполагаемых государств (штатов). Есть ли у нас такое единство? Нет, мы садимся, вернее, норовим посадить на корабль команду, разделенную вооруженным противостоянием, команду, части которой не только не договорились относительно того куда плыть, но не желают вместе плыть куда бы то ни было. Почему Вы -- через призму суверенитета -- не видите вот этого? Почему пламенно обличая дохлого льва -- коммунистический образ жизни -- Вы не говорите о новой реальности Дагестана: нелегальных де-юре и легальных де-факто вооруженных национальных формированиях, острием своим направленных уже не на потенциального внешнего противника, а вовнутрь Дагестана?

Почему Вы всего лишь повторяете истины, уже сказанные о себе бывшим "старшим братом"?

Зубаиров, агитируя за суверенитет, очень много говорит о свободе. Свобода? Но вас ведь уже обманули этим словом в 17-м году. Свобода? Это что -- когда девушкам, не носящим платок, угрожают волосы обрезать? К этому тоже что ли "старший брат" руку приложил? В этом тоже не мы, а Москва виновата? Свобода декларациями не создается. Свобода -- это структура, ее надо создавать, а не провозглашать. Ведь это непростая вещь -- создать структуры, обеспечивающие свободы каждого, без ущемления свобод кого бы то ни было. Больше дела! Давайте -- для начала -- выберем способный создать структуры свободы парламент. Его что -- Россия нам мешает выбрать? Давайте у себя дома создадим хотя бы наполовину такой демократичный парламент, как у них.

"Манкуртами с депутатскими значками" называет Ш.Зубаиров дагестанских парламентариев. Ну, не знаю: по-моему прошлое как раз сидит в них прочно. Провозглашением суверенитета Ш. Зубаиров именно этим парламентариям даст власть большую, чем они имеют сегодня! Он называет это свободой.

***

Мне хочется думать, что мы, жители Дагестана, образумимся и от раздувания внутрикамерной национальной вражды перейдем к созданию Нового Дагестана, демократичного, открытого миру, сильного гражданами, которым есть что защищать -- свободную, благоустроенную жизнь.

***

Что даст выход из трудных, а то и вовсе не разрешимых сегодня национальных (и не только национальных) проблем? Я изложил свои идеи на митинге 5-го августа 1990 года в Хасавюрте. В более развернутом виде свою программу (экономическую и политическую) я изложил на конференции по экономической программе для Дагестана 27 апреля этого года.

5 мая 1991 года.

Махачкала.

"ОКАЯННЫЕ ДНИ" БУНИНА ВПЕРВЫЕ ИЗДАНЫ

В СОВДЕПИИ

Впервые в этой стране издан публицистический дневник 1918--1919 годов "Окаянные дни" И. А. Бунина (Москва, Современник, 1991 г.) -- до сих пор бывший запрещенной к хранению и распространению в этой стране книгой.

Предисловие советского буниноведа Олега Михайлова недостойно единственной по жанру и силе переживания книги.

"Окаянные дни" поминаются в моем приговоре: "Мейланов с 1978 г. хранил с целью распространения изданную за рубежом литературу явно клеветнического, антисоветского содержания, а именно: "Записки Сологдина" Панина, "Окаянные дни" Бунина, "Некрополь" Ходасевича". Ну вот: а теперь "явно клеветническую литературу" распространяет само государство.

Думаю о причинах голода, постигшего эту страну: страна шла к нему все 73 года, народ изолгался, расчеловечился перевернутой системой ценностей: Бунин по ней был клеветником, а какие-нибудь брежневы, кехлеровы, алиевы-магомедовы и целый слой приспособленцев (заполонивших общественные науки, образование, юстицию и т. п.), кормившихся ложью н культивировавших ненависть, возносился на самый верх общественной пирамиды, ставился в образец юношеству. Общество с перевернутой шкалой ценностей, ясно, не может называться человеческим, --на беду коммунистов оно, по теории, неизбежно скатывается в голод.

Можно ли сказать, что лестница ценностей, что общественный механизм выделения лучших в сегодняшнем обществе изменился, стал нормальным? Нет, я бы так не сказал: сегодня в создателях критериев, во властителях дум (в масштабах страны) ходят вчерашние коммунисты, вчерашние и сегодняшние (в этом вся прелесть) приспособленцы. А на верху общественной пирамиды должны быть люди испытанной честности, испытанного на теоретическое предвидение ума, испытанной воли и способности принимать верные решения. Лучших немного, но они определяют сущность общества, так как определяют его идеалы. (И действенность механизма общественного отбора). У нас, в Дагестане, отбор по-прежнему идет по обратной шкале. Дагестанское общество не сумело правильно сформировать свой высший слой -- оно вручило высшие посты людям прежней -- уголовной социалистической породы, вот и обречено мучиться.

Но вернусь к "Окаянным дням". На суде я сказал о них: "Окаянные дни" -это стенограмма дней революции. Классик русской литературы думает и свидетельствует о революции во дни самой революции. Это документ, который должен перечитываться и переосмысливаться бесконечно. Это суд носителя культуры над взбесившимися (себе на погибель) низами. "Окаянные дни" Бунина и "Письма Луначарскому" Короленко -- это приговор большевизму, вынесенный классической русской литературой. Во дни, когда общественная жизнь текла расплавленной магмой, Бунин из часа в час, изо дня в день давал анализ происходящему. Бунин включен в ткань мировой культуры -- его реакция была реакцией самой мировой культуры, всею своею жизнью, всем опытом противостояния общественному мнению и до революции он был готов к пониманию. Этот бесстрашный талант не боялся мерить новое Дантом, Шекспиром, Толстым... -- вечной мерой человечества. Он осудил большевиков еще тогда -- семьдесят лет назад. Он осудил большевиков, но он осудил и русский народ, поддавшийся отраве и соблазну большевизма: соблазну бескультурья ("мы академиев не кончали!"), равенства, народопоклонства ("народ всегда прав!"). Благородная непримиримость ко злу, верность человеческой культуре и божественным заповедям морали, верность истине и непримиримое противостояние своему же обезумевшему народу -- это Бунин".

"Окаянные дни" не быстрое и не простое чтение, но это чтение необходимое.

"Взгляд", No2, 12 апреля 1991 года.

РАЗГОВОР НА УЛИЦЕ

"Другое небо", No1, 20 августа 1991 года

На следующий день после выступления в программе "Дагестан", 26 июня 1991 года у меня на улице состоялся разговор с одним из моих знакомых. Вот фрагмент разговора -- знакомого я обозначаю буквой В., себя -- буквой М.

В.: -- Да, мы требовали снижения стоимости хаджа с 30 до 3-х тысяч рублей и только благодаря этому удалось снизить его стоимость с 30 до 12 тысяч. Ну, скажите, откуда старику взять 30 тысяч? А совершить хадж -- это обязанность каждого мусульманина.

М.: -- Во-первых: Вы прекрасно знаете, что это обязанность не каждого мусульманина, а только такого, которому его средства позволяют совершить хадж. Сегодня средства не позволяют. Это не делает мусульманина плохим, это делает нашу страну плохой, нашу систему плохой. Во-вторых: именно это снижение цены, эта льгота хотя бы на копейку и является, на мой взгляд, аморальной: личное спасение не может обретаться на льготных условиях! Хадж труден? Но в этом и смысл его. Единственно: эти трудности не должны быть созданы специально для верующих, верующие должны идти на общих основаниях. Так?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Книги похожие на "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Вазиф Мейланов

Вазиф Мейланов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Вазиф Мейланов - Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)"

Отзывы читателей о книге "Другое небо (Ложные стереотипы российской демократии, Анализ Чеченского кризиса)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.