» » » » Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании


Авторские права

Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании
Рейтинг:
Название:
Тестовый контроль в образовании
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
5–98704–138–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тестовый контроль в образовании"

Описание и краткое содержание "Тестовый контроль в образовании" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.

Предназначена студентам и аспирантам, а также преподавателям педагогических вузов.






Если система требований опирается на независимость контроля, то возникает ряд новых педагогических условий: обучающийся начинает учиться делать выбор, получает опыт отношения к себе как к развивающейся личности, начинает учиться без принуждения, испытывает необходимость взаимодействия с учителем. Так как новая система оценивания предполагает самоконтроль и самоорганизацию обучающихся, требуется и другая организация учебного процесса, в которой обе заинтересованные стороны – и учитель, и ученик – четко видят свои обязательства и пути развития. Это уже педагогика сотрудничества и, соответственно, другая система требований не только к ученику, но и к учителю (преподаванию, содержанию образования и учебной деятельности и т.д.).

Несмотря на достаточно обширную практику массового тестирования в нашей стране, тестовый контроль еще не стал необходимой составляющей педагогической теории, в профессиональной подготовке педагогов отсутствуют соответствующие программы, курсы и спецкурсы. Более того, в нашей стране развитие системы независимого контроля идет нетрадиционным путем: практика тестирования в условиях модернизации контрольно–оценочной системы опережает развитие педагогической теории его использования в образовательном процессе. Это приводит к тому, что педагогические вузы выпускают учителей, не готовых включаться в инновационный контрольно–оценочный процесс и использовать тесты в учебной деятельности, активно участвовать в разработке и создании педагогических измерителей.

Сложившееся в последнее время противоречие между интенсивно развивающейся независимой системой аттестации выпускников и состоянием современной педагогической практики, только начинающей использовать тесты в учебном процессе, выдвигает на передний план одну из актуальных проблем педагогики, состоящую в требовании создания целостной научно обоснованной педагогической теории комплексного использования тестирования в образовательной практике. Необходимо ответить на вопросы, как использовать тестовые материалы в учебном процессе, на каких этапах развития обучающихся это следует делать, какие формы и методы педагогических измерений надо использовать для совершенствования обучения, на каких этапах подготовки школьников необходимо применять технологии стандартизированного тестирования, а когда предпочтительно проводить традиционный опрос. Это далеко не полный перечень вопросов, на которые сегодня предстоит отвечать при подготовке школьников к ЕГЭ, а также при создании педагогической теории и разработке инновационных технологий обучения и развития личности с использованием тестирования, определении показателей и критериев качества подготовленности школьников, выборе способов измерения и методов оценки личностных характеристик обучающихся.

В такой инновационной обучающей технологии элементы тестирования должны планомерно включаться в образовательную деятельность школ с ранних стадий обучения, с тем чтобы сам технологический процесс контроля не отвлекал внимание выпускников от содержательной работы с контрольными измерительными материалами на итоговой аттестации, чтобы к выпускному классу у них уже имелись устойчивые навыки работы с современными тестовыми материалами, достигалась психологическая адаптация к независимой аттестации. И хотя создание такой обучающей тестовой технологии находится пока на начальной стадии, можно сформулировать ряд важных условий для ее развития:

• обоснование оптимальности сочетания в учебном процессе традиционного контроля и обучающего тестирования;

• введение на ранних стадиях обучения школьников таких организационных форм тестирования, как входное, тематическое, рубежное, репетиционное, аттестационное и др.;

• обеспечение сопоставимости результатов контроля по исследуемым выборкам испытуемых с данными генеральной выборки как статистической нормы;

• разработка единых показателей и критериев оценки качества подготовленности школьников, качества образовательного процесса и образовательных систем;

• применение методов корректного многофакторного и многомерного анализа эмпирических результатов массового тестирования как данных одного и того же свойства с позиций педагогической квалиметрии для аттестации школьников, педагогов и общеобразовательных учреждений;

• обеспечение доступности результатов тестового контроля всем субъектам образования, перевод контрольно–оценочной и мониторинговой деятельности педагогов на современные информационные средства для снижения психологических нагрузок и повышения эффективности педагогического труда;

• организация условий для самооценки, самокоррекции, самоподготовки и самоорганизации всех субъектов образования путем самоаттестации, что, в свою очередь, обусловит снижение администрирования при обучении и оценивании.

В такой обучающей технологии с использованием тестирования важны инновационные подходы:

1. Разработка алгоритма деятельности образовательного учреждения по подготовке школьников к независимому тестированию; формирование учебных программ и планов с использованием нормативной документации на разработку тестов ЕГЭ (кодификаторов, спецификаций, демонстрационных тестов и др.), так как критерии контроля во многом задают содержание образования и методы обучения. Вариант алгоритма деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации в форме независимого тестирования представлен на рис. 39.



Рис. 39. Алгоритм подготовки обучающихся к независимой аттестации

2. Оптимизация объемов традиционного и тестового контроля, планирование и распределение различных видов контроля по этапам обучения, видам и формам, целям и задачам обучения и развития. Представляется, что тестирование в образовательной практике должно выполнять именно те функции, которые не свойственны традиционным методам контроля. К примеру, традиционный контроль обеспечивает развитие коммуникативных навыков, что совершенно не свойственно тестированию. В свою очередь, тестирование способствует индивидуализации обучения на основе дифференциации уровней подготовленности учащихся, активизируется самостоятельная работа учащихся по образцам стандартизированных тестов, создаются условия для самоконтроля, самоопределения, самоорганизации и самообучения. В этом аспекте тестирование рассматривается не только как средство контроля, но и как инновационная обучающая технология. Важно вводить элементы тестирования с подготовкой ответов на задания, разные по трудности и форме предъявления ответа (выбор правильного из числа предложенных, свободное конструирование ответа, развернутый ответ в виде эссе и т.д.).

3. Обучение школьников правилам и алгоритмам заполнения стандартизированных бланков как самостоятельный вид учебной деятельности эффективно на ранних стадиях обучения, желательно с 3—5–го классов. В учебных программах (возможно, по русскому языку) оформление стандартизированных бланков тестирования должно быть предусмотрено с обязательной проверкой правильности заполнения регистрационной части бланка. Культура педагогического тестирования должна прививаться учащимся с младших классов, чтобы к единому государственному экзамену у них имелись устойчивые навыки работы с современными тестовыми материалами и достигалась психологическая адаптация к независимой аттестации. Для этого важно, чтобы учителя не только выпускных, но и начальных классов понимали суть педагогических измерений, знали современные технологии тестирования и планомерно их элементы включали в образовательный процесс.

4. Взаимопроникновение традиционной и тестовой форм контроля, введение в систему традиционного контроля элементов ознакомления с формами предъявления тестовых заданий и формами подготовки ответов, обучение конструированию развернутого ответа на творческие задания повышенного уровня трудности. Тестовые технологии требуют изменения и стиля деятельности учителя: от репродуктивного обучения он должен переходить к сотрудничеству в педагогическом процессе и совместному прохождению итогового контроля. Отметки внешнего контроля, так же как и внутреннего, по решению учителя или педсовета могут засчитываться при аттестации школьников. Объективные, достоверные, теоретически обоснованные измерения и оценки результатов обучения дают педагогам информацию о ходе педагогического процесса, учебных достижениях каждого обучаемого, помогают выявить влияние тех или иных факторов на процесс обучения. Использование педагогических измерений при независимом тестировании на определенных этапах обучения формирует у учащихся одинаковое с учителем понимание требований к оцениванию. Сопутствующим результатом такого контроля является переход на субъект–субъектные отношения, так как независимая аттестация школьников косвенно затрагивает и учителя. Воздействие результатов тестирования на учителей обусловливает повышение квалиметрической культуры оценивания знаний школьников, пересмотр процедуры и роли контроля в обучении, выработку объективных критериев оценивания как собственной деятельности, так и знаний учащихся.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тестовый контроль в образовании"

Книги похожие на "Тестовый контроль в образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Ефремова

Надежда Ефремова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании"

Отзывы читателей о книге "Тестовый контроль в образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.