» » » » Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании


Авторские права

Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании

Здесь можно скачать бесплатно "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании
Рейтинг:
Название:
Тестовый контроль в образовании
Издательство:
Литагент «Логос»439b7c39-76ee-102c-8f2e-edc40df1930e
Год:
2007
ISBN:
5–98704–138–4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тестовый контроль в образовании"

Описание и краткое содержание "Тестовый контроль в образовании" читать бесплатно онлайн.



Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.

Предназначена студентам и аспирантам, а также преподавателям педагогических вузов.






• любознательность как свойство личности интересоваться окружающим миром;

• восприимчивость к новому знанию, поиск новых смыслов и представлений обретенной информации;

• целеустремленность и настойчивость при выполнении поставленных задач;

• критическое мышление, ориентированное на обоснование и доказательность тех или иных утверждений;

• вербальное мышление (речь), связанное с возможностью выразить словами мысль;

• память как средство хранить информацию длительное время;

• воображение как способ воспроизведения образов объектов в сознании;

• выносливость – свойство человека продуктивно трудиться длительное время;

• внимательность как сосредоточенность на выделенном объекте;

• организованность как способность приводить разрозненные сущности в систему;

• ответственность как способность принимать решения, делать выбор, отвечать за свои поступки и действия.

Наличие подобных характеристик у обучаемого позволяет ему эффективно усваивать содержание учебных дисциплин, качественно выполнять задания педагога и самостоятельно продвигаться по пути самосовершенствования. Воспитание у обучаемого ряда необходимых положительных качеств на фоне восприятия и использования знаниевых компонентов в процессе обучения способствует развитию позитивной динамики в образовании. К таким необходимым качествам в системе обучения относят:

• внутреннюю честность при вь т олнении задания, изучении научной дисциплины в школе;

• склонность к качественному выполнению всех требований учебного процесса;

• настойчивость, терпеливость, энергичность при преодолении всевозможных трудностей изучения предметов в школе;

• взаимопонимание в общении (дискуссиях) при обсуждении учебных, научно–исследовательских задач;

• целеустремленность при выполнении заданий;

• открытость в любой деятельности;

• критичность своих мыслей и действий [88].

Чтобы учитель мог отвечать на запросы времени и видеть пути совершенствования образовательной деятельности, получаемая по результатам тестирования объективная информация должна им оперативно анализироваться, интерпретироваться, обобщаться и служить средством выработки решений, обеспечивающих прирост уровня подготовленности и развития обучающихся на пути перехода их в качественно новое состояние.

Однако сегодня ситуация осложняется отсутствием культуры тестирования и квалиметрических подходов к оцениванию подготовленности учащихся в педагогической среде. Не разработаны методы анализа и интерпретации статистических результатов тестового контроля в целях совершенствования программ и методов обучения, мешают крайне настороженное отношение педагогов к внешнему тестовому контролю и недооценка его как средства снижения педагогических и психологических нагрузок, крайне слабое использование возможностей информационного образовательного мониторинга, основанного на сопоставимости оценок тестового контроля. Новые тенденции в обучении, естественно, требуют новых методов и технологий контроля и мониторинга, разработки новых критериев оценки качества образования, создания служб оценки, разработки информационных технологий статистической обработки и анализа результатов контроля качества образования на разных образовательных уровнях и ступенях.

6.2. Педагогические аспекты подготовки школьников к единому госэкзамену

Повышение качества образования не может быть достигнуто только за счет совершенствования контрольно–оценочного процесса, хотя без него в современных условиях достижение требуемого качества просто невозможно, так как, не являясь самоцелью, из менение контрольно–оценочного процесса обусловливает развитие целого ряда других важных процессов: изменения содержания образования, стандартизации базовой составляющей содержания образования, широкого внедрения в образовательную практику новых технологий обучения и развития; создание федеральной системы массового тестирования, разработку новых видов контроля, мониторинга и систем управления качеством образования.

С переходом от методов субъективного оценивания к технологиям педагогических измерений в силу педагогического принципа единства обучения и контроля появляется необходимость широкого использования тестов не только в целях контроля, но и в целях обучения и развития обучающихся на базе целостной научно обоснованной педагогической теории. Практика показывает, что новая контрольно–оценочная система позволяет учителю принимать более разумные и эффективные решения и открывает новые возможности для учеников.

Чтобы учитель мог отвечать на запросы времени и видеть пути совершенствования образовательной деятельности, получаемая по результатам тестирования объективная информация должна оперативно анализироваться, интерпретироваться, обобщаться и служить средством выработки решений, обеспечивающих прирост уровня подготовленности и развития обучающихся на пути перехода их в качественно новое состояние. Возможность анализа достоверной и сопоставимой образовательной информации создает реальные возможности разработки инновационных технологий обучения и развития, в том числе и с использованием тестирования.

В целом под образовательной технологией подразумеваются последовательность действий и система процедур, используемых учителем для передачи содержания образования и его усвоения учащимися, определенный тип инструментальности в организации образовательного процесса. Одним из новейших направлений развития педагогики становится технологический подход к процессу обучения, контроля и отслеживания результатов познавательной деятельности. Внимание к научно–педагогическому и методическому осмыслению образовательной технологии, ее типологии, классификации, построению учебного процесса на той или иной технологической основе возникло как отражение потребности в повышении качества образования, необходимости объективного измерения результатов образовательной деятельности и гарантированного достижения образовательных стандартов в условиях массовой школы. При этом важное место в процессе реализации любой образовательной технологии занимает диагностика, нацеленная на раннее обнаружение и прогнозирование тенденций развития каждого учащегося как непрерывный синтетический процесс, соединяющий диагностику с выявлением прогностических возможностей обучающихся.

Если рассматривать характерные признаки образовательных технологий, такие, как законченность блоков содержания, интеграция видов и форм обучения, индивидуализация процесса обучения, информационно–контролирующие или консультационно–координирующие функции, то технология обучения с использованием тестирования полностью соответствует им. В то же время ей присущи стандартизация, управляемость, оптимальность, корректируемость, алгоритмизуемость, воспроизводимость. Это обеспечивает условия самообучения, самоконтроля, корректировку знаний и умений, осознанное усвоение обучающимися определенного объема информации, формирование учебных компетенций, развитие усидчивости, работоспособности, внимания, памяти, гибкости и оперативности использования знаний. Для этих целей тестирование, обеспечивающее регулярное, объективное отслеживание учебных достижений учащихся, должно составной частью входить в структуру других образовательных технологий как средство экспертизы качества знаний учащихся в различных сферах образовательной деятельности: научно–теоретической, информационной, инструментальной, социально–педагогической.

При традиционном контроле в процессе обучения учитель сам определяет, что и у кого спрашивать, для чего и как оценивать ответ. И хотя отметки разных учителей за один и тот же ответ существенно различаются, традиционный контроль обеспечивает развитие коммуникативных навыков, что совершенно не свойственно тестированию. В свою очередь, тестирование в образовательной практике выполняет такие функции, которые не свойственны традиционным методам контроля. Оно способствует индивидуализации обучения и дифференциации уровней подготовленности учащихся, стимулирует самостоятельную работу учащихся, создает условия для самоконтроля, самоорганизации и самообучения. Такой контроль воздействует в направлении формирования уверенности в объективности оценок и повышения учебной мотивации для достижения более высоких результатов, формирования атмосферы состязательности и ответственности за результаты учебного труда, ориентирует на сотрудничество с педагогом, усиливает самоорганизацию и самоуправление учебной деятельностью. Таким образом, в дидактическом плане тестирование можно рассматривать как «проникающую» технологию, занимающую все большее место в традиционной образовательной практике.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тестовый контроль в образовании"

Книги похожие на "Тестовый контроль в образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Надежда Ефремова

Надежда Ефремова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Надежда Ефремова - Тестовый контроль в образовании"

Отзывы читателей о книге "Тестовый контроль в образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.