Илья Арсенов - Сен. Развеять скуку

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сен. Развеять скуку"
Описание и краткое содержание "Сен. Развеять скуку" читать бесплатно онлайн.
Хорошо живется графу Уральскому: древний уважаемый род, высокая должность, богатство и личное расположение императора. Но отчего же печалится наш герой? Возможно, из-за того, что, несмотря на молодость, достиг всего в своей жизни и некуда двигаться дальше? А может быть, из-за того, что в его жизни нет любви? Много причин для грусти у графа…
Но иногда судьба приходит на помощь страждущему — несчастный случай перечеркивает прежнюю жизнь молодого человека, и вот он уже несется навстречу приключениям, магии, эльфам и прочим сказочным персонажам. И кто знает: вдруг теперь-то он и найдет свою любовь?
Лич помолчал.
— Также заклинания могут классифицироваться по контролю со стороны мага. К примеру, простейшее заклинание огненного шара может быть неуправляемым или управляемым. В первом случае маг кастует шар, бросает его куда надо и после этого не контролирует. Минус этого способа, очевидно, в том, что цель способна уйти из-под удара. Но эта проблема может быть решена введением дополнительного плетения, которое будет наводиться на цель. Второй способ заключается во внедрении специального плетения, через которое маг может направлять движение шара. Минусов у этого способа два: маг контролирует весьма ограниченное количество плетений в зависимости от собственной концентрации, а враждебный маг способен перехватить управление и обернуть заклинание в обратную сторону. Опытные маги обычно использует в своих плетениях и возможность самоуправления, и возможность удаленного контроля.
— А под каким углом еще можно рассмотреть магию? — поинтересовался я.
— Можно рассматривать сложность заклинания, то есть сколько плетений разных школ в нем используется. К примеру, чтобы получить звание архимага, нужно создать заклинание, использующее все четыре стихии, и, естественно, продемонстрировать его. Сочетание плетений даже двух школ в простейшем заклинании усложнит его как минимум в четыре раза. Ведь требуется держать под контролем не только два разных по своей природе плетения, но и два разных типа маны. Можно, конечно, встраивать преобразователи маны, но это значительно усложнит дело. Хотя эффект от таких сложносоставных заклинаний может быть весьма и весьма. Поэтому в магическом искусстве существует направление, когда в создании заклинания участвует команда магов. Плюс и минус группового кастования очевидны. Плюс в том, что арсенал заклинаний значительно расширяется, минус — требуется сплоченная команда. Вот вкратце и все. Вопросы?
— Пока нет. Тут надо все обмозговать, а потом уж спрашивать. Хотя есть один вопросик… Какая школа занимается талисманами и амулетами?
— Все и ни одна. Артефактология стоит особняком, там задействованы практически все школы. Сложнейшее направление в магическом искусстве, но и цена качественных артефактов чрезвычайно высока. Еще вопросы?
— По магии нет. А так есть. — Я улыбнулся.
Лич взглянул на меня с интересом. Видно, он все-таки мысленно вернулся в образ преподавателя и переход к личным вопросам вызвал у него оторопь. Уже через полминуты Бератрон сообразил, что он не в учебном кабинете, и разрешил спрашивать.
— А как долго ты преподавал?
— Больше века. Если быть точным, то сто сорок три года.
«Ни фига себе!»
Да, долго… И не надоело?
— А учить не надоело?
— Нет. — Лич, похоже, снова перенесся в воспоминания. — Я тогда не мыслил себя без учеников. Ведь это так приятно — смотреть, как твои ученики взрослеют и становятся сильными магами, а иногда и архимагами.
Бератрон загрустил.
Хм… идея…
«Давай… он пока в нужном настрое!»
— А почему сейчас у тебя нет учеников?
— Никто не пойдет учиться к личу: я же мертвый.
— Что, совсем-совсем никто?
— Совсем-совсем, — передразнил меня Бератрон, начиная злиться.
— Позволь с тобой не согласиться, — заявил я. — Думаю, всегда найдется человек или другой разумный, который захотел бы учиться у тебя.
— Да-а? — с сарказмом протянул лич. — Назови хотя бы одного.
— Например, я. Положительный, разумный и, самое главное, не отворачивающийся от учителя только потому, что он лич. — Немного саморекламы не помешает.
— Это категорически невозмо… — начал Бератрон, но осекся. — То есть ты хочешь пойти ко мне в ученики?
— Да. Хорошего учителя вообще сложно найти… не только по магии. Правда, есть один момент…
— Какой? — уточнил лич.
— Как быть Тору и ребятам? Им некуда идти.
— Это не проблема, — рассеянно отмахнулся лич. Мысленно он уже вернулся к преподавательской карьере и записал нас в ученики. — Торрена могу научить использовать его вампирские способности, а братьев и сестру можно проверить на магический потенциал. Если необходимый минимум есть, тоже можно взять. А если нет, пусть здесь живут. Места много, даже слишком.
Последнюю фразу лич произнес с грустью. И вправду: ни жены, ни детей, а возраст уже далеко не двадцать лет.
— Ну и замечательно, — обрадовался я. — Когда проведем прием нового ученика?
— Да хоть сейчас, — ответил лич, и в руке его материализовалась сфера Хроноса. — Держись за сферу со своей стороны, а я буду держаться с моей.
Дальше лич прочитал стандартную клятву ученика и учителя, которая была весьма длинной и витиеватой. Потом настала моя очередь, потом снова очередь Бератрона. Вспышка — и я ученик лича…
«Надеюсь, не ошиблись!»
— Что будем делать, учитель?
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
Глава 1
Карта
Учительница:
— Володя, скажи, куда мы попадем, если просверлим Землю на экваторе насквозь?
— В сумасшедший дом!
АнекдотСен
Я сидел на крылечке под зонтом, курил и размышлял о сложившейся ситуации. Дождь зарядил сразу после нашего прихода и с тех пор не переставал.
Минуло два дня с момента принесения клятвы. Обучение в эти дни не проводилось. Мы с Тором и братьями тренировались на мечах, благо в доме оказался спортивный зал. Подозреваю, что он предназначался для магических занятий, но и для боев на мечах подошел отлично.
Лич в эти дни развел кипучую деятельность. Для начала он проверил на способности троицу. Результат оказался положительный: середнячки-универсалы. Бератрон, конечно, поворчал, что можно было быть и посильнее, но обучать ребят взялся. Пятьдесят лет ожидания кого угодно сделают менее разборчивым. Затем он долго возился с Тором. Пришлось (на всякий случай) сказать учителю, что Торрена резать нельзя, он еще пригодится. Бератрон возразил, что и в мыслях такого не держал. Врал, по глазам видел, врал. Но, по крайней мере, ему не чужды нормы морали, что не могло не радовать: на аморальных ублюдков я насмотрелся у себя на работе. Их фанатичные взгляды заставляли даже меня передергивать плечами, а уж я-то парень не робкий.
«Эй! Алле! Отвлекись!»
Да, точно. Но память, как услужливая шлюха, упорно возвращала к недавним событиям.
Бератрон походил по комнате, что-то бормоча себе под нос, потом повернулся и сказал Тору:
— Иди ко мне в ученики.
Торрен недоуменно взглянул на меня.
— Э-э-э… извините, уважаемый, но у вампиров нет способности к магии… — начал он.
— Нет есть, но очень маленькие, — педантично поправил его лич. — И я разве говорил, что буду учить магии?
— Нет, — ответил Тор.
— Вот-вот, — продолжил учитель. — У меня в библиотеке сохранилось несколько книг, в которых приводятся техники для развития расовых возможностей вампиров. Вот эти техники и хотелось бы опробовать.
— Соглашайся, — прошептал я на ухо Тору. — Подозреваю, что учителю интересно изучить высших вампиров. Думаю, вас не так уж много шатается по миру. А тут такой подгон…
— Можешь не бормотать, ученик, — громко сказал лич. — Заклинание усиления слуха изучается одним из первых.
— Я все сказал, — скромно ответил я.
Все замолчали, ожидая, что решит Тор. Он не обманул наших ожиданий и через пару минут согласился.
На клятву Тора и лича ушло около двадцати минут.
— Вот и хорошо, — я хлопнул друга по плечу, — а то мне скучно одному грызть гранит магии.
«А я не в счет?»
— Ученик номер один, не обольщайся! — Бератрон после того, как нас у него стало много, присвоил нам порядковые номера. — У вас совершенно разные программы, вы с учеником номер пять будете обучаться порознь.
Я немножко приуныл. Меня отвлек голос Джулы, донесшийся от двери:
— Сен, иди кушать. Все готово.
— Уже бегу, красавица, — ответил я и посмотрел на окурок.
Мощно задумался, даже покурить забыл.
«Иди есть! Думать чересчур много стал… Не к добру это…»
Есть немного. После клятвы стал несколько вялым, что ли. Надо учителя расспросить, с чем это связано. Вошел в столовую. Все уже сидели на своих местах. Кроме лича, который не присутствовал на трапезах, чтобы не смущать нас своим «отсутствием аппетита».
— Всем приятного аппетита, — сказал я, уселся за стол и, дождавшись ответных пожеланий, придвинул к себе тарелку с супом.
И в очередной раз подивился шедевру, вышедшему из рук Джулы. Мне почему-то вспомнился случай, как однажды у меня проснулась совесть и я решил помочь Джуле по кухне. Все-таки готовить на четверых мужиков — работенка нелегкая. Но меня весьма деликатно выгнали. Похоже, Джула не верила в то, что я могу чем-то ей помочь. Горевал я недолго. Отдыхать — не работать.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сен. Развеять скуку"
Книги похожие на "Сен. Развеять скуку" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Илья Арсенов - Сен. Развеять скуку"
Отзывы читателей о книге "Сен. Развеять скуку", комментарии и мнения людей о произведении.