» » » » Роман КЛЮЧНИК - История до и после крещения


Авторские права

Роман КЛЮЧНИК - История до и после крещения

Здесь можно купить и скачать "Роман КЛЮЧНИК - История до и после крещения" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История до и после крещения
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История до и после крещения"

Описание и краткое содержание "История до и после крещения" читать бесплатно онлайн.








«По всей вероятности, Ольга принимала крещение как частное лицо, а не как «правительница Киевской державы»… Частный характер крещения княгини объясняет, почему она держала при себе священника тайно от людей».

Скорее всего, правда состоит в том, что Ольга попыталась принять крещение как правительница и своим примером склонить к мирному крещению Русь, но замысел не удался, ничего не вышло. И получилась личная инициатива Ольги.

Нестор в своей летописи утверждает, что введению христианства противились не только волхвы, но и дружина. Княгиня Ольга, став христианкой, не смогла даже сына своего Святослава склонить в византийскую религию. «Како аз хочю ин закон прияти един? А дружина моя семи смеятися начнуть», — отвечал Святослав матери. Как видим, Светослав чтил традиции свободного выбора и не осуждал мать за переход в христианство, а только посмеивался и подтрунивал.

Хотя по возрасту Светослав уже должен был быть правителем Руси, но Ольге понравилось владычествовать и она не спешила передавать власть сыну. У Ольги никаких серьёзных причин менять мировоззренческую религию своих предков на чужую не было, ни политических, ни мировоззренческих. Необходимость платить дань Хазарии – это не такой глобальный повод.

Автор современных учебников по истории А.Н.Сахаров даёт такое оригинальное объяснение необходимости принять христианство: «Весь мир уже перешёл к христианству, Русь не могла более оставаться языческой окраиной. Христианство с его нравственными нормами провозглашало гуманное отношение к человеку, укрепляло семью как ячейку общества». Во-первых, религия – это не мода, чтобы поступать как все… И к тому же не весь мир перешёл к христианству.

А во-вторых, у наших предков почитание родителей, старших, и даже умерших предков было древним обычаем и строгим законом, и «качать права человека» (что уже 2 тысячи лет является на словах привычкой христианского Запада) не было никакой необходимости.

Но Ольга продолжала мягко «ненавязчиво» привлекать свой народ к «цивилизованной» религии. Она увлеклась «международными отношениями» и установила дружеские отношения с германским императором Оттоном Первым, который не спешил присылать своих крестоносцев против Хазарии, но решил помочь Ольге по-византийски - и прислал в 961 году в Киев своего епископа Адальберта со свитой для организации епископства и для крещения Руси.

Возмущённые киевляне с пинками и тумаками выгнали из Киева навязчивых христианских агитаторов-миссионеров, большая часть которых на обратном пути в Германию погибла. После чего вечевым решением киевляне отстранили Ольгу от власти (962г.) и поставили княжить её сына Светослава. Намного позже христиане за первопроходство объявили Ольгу после смерти святой.

В этот момент не только ухудшилось отношение киевлян к Ольге, но и Светослава к матери. Это нашло отражение в народной мудрости, что видно из «Песни о побиении иудейской Хазарии Светославом Хоробре» Славомысла (отрывок):


«И всё же гой для иудея — скот

и я великих русов князь,

во мнении иудея

к скотам принадлежу.


Зачем же ты заветы иудеев,

Ветхий и Новый, старый продолжающий,

Мне в купе подала?

Чтоб я пучину зла,

Неизреченным богом иудеев

Сотворённую, изведал.


Иль чтобы я, добро своё оставив,

Их зло, мне чуждое, принял,

Как римляне безумные,

Погибли империи своей искавшие,

Да легковерные хазары,

В пучине той сконавшие?


Иль в Цареграде ты народ наш и меня

рабами грекам с иудеями уж продала?..

Душой своей распорядись, как хочешь;

Твоё — тебе и право.

Но за народ наш и пред внуками его

В ответе я, великий князь Руси.


Русь на утешенье грязное

в обмен на книг сожженье наших

философы твои в ризах чёрных

и златых крестах

лишь с головой моей,

ты слышь, Ольга мудрая,

получат от меня!»


Это и сделали, в конце концов, христианские правители Византии - подкупили печенегов, которые вероломно убили Светослава.

Став князем, Светослав сразу стал готовиться к решению «хазарской проблемы», чтобы избавиться от этой кабалы. Это был такой же талантливый воин, - как и его предки. Светослав был примером и образцом для своих воинов – впереди войска шёл в бой, «в походах же не возил с собой ни возов, ни котлов… Не имел он и шатра, но спал, подослав потник, с седлом в головах». И как мы наблюдали выше, - Светослав, соблюдая закон равенства и справедливости, - сам греб веслами и делал всё – что делали его войны.

Наладив хорошие отношения со всеми князьями славянского союза, Светослав, к 965 году собрал большое войско и пошёл на докучающий долгое время соседний Хазарский каганат. Светослав по дороге разгромил армию союзников Хазарии булгар и буртасов и двинулся дальше.

Каган с войском вышел навстречу Светославу. Святослав нанес сокрушительное поражение противнику у столицы каганата, затем взял штурмом хазарские города Итиль, Саркел, разрушил многие опорные крепости и разбил войска ещё одних союзников Хазарии - аланов и касогов.

Хазарская проблема, как «гордиев узел» была решена навсегда, - Хазария уже никогда не смогла восстановиться как государство и исчезла на картах. Оставшиеся в живых хазары рассеялись среди соседних народов, а остатки правящих ими евреев переселились на запад – в Византию и другие государства.

В 969 русские уже владели всем Поволжьем с городом Итиль, частью черноморского побережья и русские корабли появлялись у Семедера (дербентское побережье).

После разгрома Хазарии влияние Руси в регионе усилилось, что не могло не вызвать опасения у Византии. И эти опасения вскоре подтвердились, - отношения Византии с Русью, с Светославом вскоре приобрели состояние войны. Светослав стал двигаться в сторону Византии, на её крымские владения и Болгарию. Болгарский царь Петр вывел свою армию, и в чистом поле произошло сражение.

Светослав разбил болгарскую армию и подчинил себе Болгарию, а хорошо укреплённая крепость Переяславец перешла к Руси. Светослав неожиданно перенёс свою княжескую резиденцию в Переяславец, посчитав, что это очень удачное место пересечения торговых путей. Это ещё больше встревожило Византию, политики которой считали Болгарию «зоной своих интересов».

И византийцы придумали оригинальный «шахматный» способ отпровадить подальше от Византии Светослава, - дали много золота печенегам, чтобы те напали на оставленный Светославом под присмотр сыновей Киев. Взять приступом Киев у печенегов не получилось, и они взяли город в осаду. Киев оказался в критическом положении отрезанный от поставок продовольствия, а прибывший на выручку славянский воевода Претич под градом стрел печенегов не мог форсировать Днепр.

Светослав с дружиной поспешил на помощь и внезапно напал на печенегов, учинил жестокую сечу, и убежавший в степи хан предложил Светославу заключить мир.

В это время болгары восстали и на свое территории выбили из крепостей русские гарнизоны. И в 969 году Светослав, собрав большое войско, и прихватив с собой уже союзных печенегов, опять пошёл на Болгарию и снова разгромил болгарскую армию. Встревоженный византийский император потребовал у Светослава покинуть «зону его интересов».

В ответ Светослав выдвинул ультиматум, - если Цимисхий выплатит большую дань, то Светослав уйдёт, в противном случае двинет своё 20-ти тысячное войско на Константинополь. Иоанн Цимисхий платить отказался. И Светослав двинул русское воинство в пятый раз на Византию. А византийский император стал основательно готовиться к встрече с Светославом, и даже создал хорошо натренированные отборные «бессмертные отряды», с ног до головы закованные в металлические латы.

Знаменитый историк С.М.Соловьёв в своём многотомном труде, посвященном истории России, в первом томе «Русь изначальная» указывает, что Цимисхий, узнав, что на территорию Византии вошла армия Светослава в количестве 20 тысяч выставил 100 тысячную армию, уверенный в том, что такого преимущества точно хватит для победы.

С.М.Соловьёв указывает, что на самом деле русских было намного меньше, и что Светослав специально приврал количество своего войска почти в два раза, чтобы испугать византийского императора и вынудить его заключить мир на выгодных для Руси условиях. Но уловка не прошла, и пришлось сражаться.

Летом 970 года Светослав в долгом тяжелейшем сражении разгромил византийскую армию, византийские «бессмертные» войны всё-таки дрогнули и побежали. Светослав на Константинополь не пошёл и, взяв огромную контрибуцию, вернулся на родину. Нестор писал, что Светослав очень опасался, что византийцы обнаружат, что у него после сражения осталось очень мало воинов, и атакуют. Но малочисленность войска удалось скрыть.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История до и после крещения"

Книги похожие на "История до и после крещения" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Роман КЛЮЧНИК

Роман КЛЮЧНИК - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Роман КЛЮЧНИК - История до и после крещения"

Отзывы читателей о книге "История до и после крещения", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.