» » » » Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательский дом «Любимая книга», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12
Рейтинг:
Название:
«Если», 1998 № 11-12
Издательство:
Издательский дом «Любимая книга»
Год:
1998
ISBN:
ISSN0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1998 № 11-12"

Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 11-12" читать бесплатно онлайн.



Джон БРАННЕР. ДЕЙСТВО НА ПЛАНЕТЕ ИАН

Уж сколько раз твердили миру… Тщетно. Гуманоиды с неизменным вожделением ждут «чудес» от заезжих шоуменов. На сей раз им уготовано зрелище посильнее «Гамлета» Петера Штайна.


Бад СПАРХОУК. ХЛОПОТНОЕ ДЕЛЬЦЕ СЭМА БУНА

Наш старый знакомый Сэм Бун проявляет чудеса изворотливости, чтобы выйти сухим из межгалактического конфликта.


Родриго ГАРСИА-и-РОБЕРТСОН. ПРЕКРАСНАЯ ВЕРОНА

…еще и очень опасна.


Джон ДЕ ЧАНСИ. МЕТЛОЧЕРВИ И НОСОВЕРТКИ

Это не инструкция по борьбе с насекомыми. Это штормовое предупреждение.


Пол Дж. МАКОУЛИ. ДЕВУШКА ПО ИМЕНИ СЕМНАДЦАТЬ

Сказка о Золушке посткатастрофического периода, конечно же, имеет хэппи-энд. Только очень своеобразный.


Джозеф ДИЛЭНИ. СУД РАВНЫХ

Целясь в полицейского, рискуешь попасть в инопланетянина.


Валерий ПЕТУХОВ. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Психолог помогает читателю разобраться, что же все-таки представляет собой внутренний мир человека.


ВИДЕОДРОМ

Манга — фантастические сказки для взрослых… Обзор новинок видеорынка уходящего года… Еще один телесериал, посвященный странствиям во времени…


ЗВЕЗДНЫЙ ПОРТ

И среди звезд нас ждут финансовые неприятности.


Дмитрий БАЙКАЛОВ. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ САМИЗДАТ — ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

Электронные фэнзины — новые технологии в руках старых фонов.


РЕЦЕНЗИИ

Представляем книги Дэна Симмонса, Леонида Кудрявцева, Ника Перумова и других писателей.


КУРСОР

Мир фантастики: жизнь продолжается!


Александр РОЙФЕ. ИСПЫТАНИЕ БЕЗВРЕМЕНЬЕМ

В новой рубрике «Крупный план» — новые книги Кира Булычева.


Борис СТРУГАЦКИЙ. КОММЕНТАРИИ К ПРОЙДЕННОМУ

О замысле и создании знаменитых произведений рассказывает сам Мастер в рубрике «Лаборатория».


ПЕРСОНАЛИИ

Об авторах номера — биографии и детали.


ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ

Членов Большого Жюри просим занять свои места.






Хорошо, что создатели «Следов» вовремя остановились, почувствовав, что начинают повторяться. Жаль лишь, что повторяться они начали задолго до того, как были исчерпаны все возможности дальнейшего развития сюжета.

Константин БЕЛОРУЧЕВ

Обзор

Александр Ройфе

Пир накануне чумы

Российский рынок фантастического видео в 1998 году

Если бы не августовский финансовый кризис, едва не разрушивший видеорынок, поклонники фантастического кино были бы вправе назвать 1998 год лучшим за весь период деятельности легальных отечественных дистрибьюторов — лучшим в плане количества и качества новинок. Всего за первые девять месяцев увидели свет 217 (!) фильмов, представляющих все известные поджанры Нф-кинематографа (фантастический боевик, фэнтези, фантастическая комедия, мистика). С другой стороны, частота выпуска картин в течение года неуклонно снижалась — от 47 в феврале до 22 в июле и 8 в сентябре (после кризиса). А что из 217 лент только четыре сняты в нашей стране, так эта ситуация сложилась не сегодня, читателям-зрителям, надо полагать, хорошо знакома и вряд ли заслуживает обсуждения в рамках данного обзора.

Пересматривая заново

Главнейшей особенностью нынешнего видеорынка, пожалуй, следует признать выпуск на лицензионной основе многих фантастических картин прошлых лет. Причем наибольший «урожай» выпал на долю фильмов ужасов. Любители могли пополнить свои коллекции такими лентами, как «Восставший из ада», «Муха» (2 части), «Ужас Эмитивиля», «Фантазм» (3 части), «Синдром Стендаля», «Ночь живых мертвецов», «Кэндимэн», «Омен» (3 части), «Хронос». Не остались внакладе и те, кто предпочитает, так сказать, противоположные эмоции: именно им адресованы знаменитые фантастические комедии «Назад в будущее» (3 части), «Большой переполох в маленьком Китае», «Охотники за привидениями» (2 части). Почитатели боевиков покупали и смотрели «Беглеца с того света», «Цепную реакцию», «Чужого» (3 части), «Без лица», «Проект „Охотник за тенью“; поклонники «серьезной» НФ — «Космическую одиссею 2001 года», «Эдварда Руки-Ножницы», «Кокон» (2 части), «Близкие контакты третьей степени», «Контакт» (экранизация романа Уитли Стрибера, не путать с картиной Роберта Земекиса, о которой ниже).

Самыми популярными режиссерами у российских дистрибьюторов были Дэвид Кроненберг («Обед нагишом», «Муха-1», «Выводок») и Джон Карпентер («Деревня проклятых», «Большой переполох в маленьком Китае», «Кристина»). Среди писателей, произведения которых лежат в основе выпущенных фильмов, вне конкуренции Стивен Кинг (шесть картин); по две экранизации на счету классиков — Брэма Стокера и Жюля Верна. Кстати, у последнего обе ленты («20000 лье под водой» и «Наутилус») сняты, как нетрудно догадаться, по одному роману.

Время серьезного кино

Новых фильмов (производства конца 1997-го — 1998 годов) было выпущено существенно меньше, чем старых. Однако удельный вес достойных картин оказался выше. Что и говорить, снимать зрелищное фантастическое кино в Голливуде — да и вообще на Западе — умели всегда, а в последнее время зрелищность все чаще сочетается с глубоким, нетривиальным содержанием. Таковы, к примеру, ленты «Гаттака», «Контакт» (режиссера Р. Земекиса), «Почтальон», «Сфера», которые стали безусловным явлением в Нф-кинематографе.

В первой из них, поставленной по оригинальному сценарию, изображено общество будущего, живущее по законам евгеники. Полноценными людьми в этом обществе считаются только те, кто создан согласно генетической программе, рассчитанной компьютером. «Натуралам», зачатым не в пробирке, уготована участь прислуги — этакий фашизм, выросший из благих намерений ученых. Лишь научившись лгать и притворяться, главный герой добивается своей цели — стать космонавтом.

Фильм «Контакт» (экранизация книги Карла Сагана) затрагивает целый ворох расхожих тем НФ — начиная с поисков инопланетной жизни и кончая устройством мироздания. И вместе с тем картина сугубо оригинальна (разве что собственной масштабностью перекликается с «Космической одиссеей 2001 года»). Центральный персонаж — астроном в исполнении очаровательной Джоди Фостер — после полета к далеким звездам вынуждена пересмотреть свои атеистические взгляды…

В отличие от двух вышеназванных картин, снятый Кевином Костнером по роману Дэвида Брина «Почтальон» вызвал полярные оценки в прессе, завоевал издевательский приз «Золотая клюква». Откровенно говоря, дурновкусия и сюжетных «ляпов» в ленте хватает. Но не может не привлекать образ главного героя, взявшегося возродить почтовую связь и все прочие государственные институты в деградировавшей Америке середины XXI века. Привлекает, собственно, не само его желание, но тот факт, что на подобное осмелился обычный человек, никакой не супермен, более того — трус и эгоист. Его борьба с самим собой и есть наиболее интересное в фильме.

Наконец, «Сфера» — экранизация одноименного произведения Майкла Крайтона. Блистательные актеры (Дастин Хоффман, Шарон Стоун, Сэмюэл Джексон), талантливый режиссер (Барри Левинсон, получивший «Оскара» за «Человека дождя»). Поучительный сюжет об обнаружении инопланетного артефакта в виде золотой сферы, которая дарит людям возможность материализовывать свои мечты (все с радостью соглашаются, но материализуются почему-то только кошмары, вследствие чего от дара приходится отказаться). Это действительно замечательная картина, неожиданно умная для Крайтона, обычно пишущего о динозаврах и сексуальных домогательствах на работе. Но автора настоящего обзора не покидает ощущение «де-жа-вю»: где-то он с чем-то подобным уже сталкивался — не то в «Солярисе», не то в «Сталкере» (оба фильма отлично известны во всем мире).

Ушедшие сквозь горизонт

Какой жанр доминирует среди новинок 1998-го? Для профессионала ответ не будет сюрпризом: мистика, ужасы. Тривиальные («Исполнитель желаний», «Миньон», «18-й ангел», «Подъем с глубины») и не очень. Среди тех, которые очень даже «не очень», выделяются «Адвокат дьявола» (с Аль Пачино), «Падший» (с Дэнзелом Вашингтоном), «Мутанты» (с Мирой Сорвино), «Спаун», «Принц Египта» и «Сквозь горизонт». Последний фильм «созвучен» четвертой части киноэпоса о Чужом («Чужой: Воскрешение», режиссер Жан-Пьер Жене): в обеих лентах ужас подстерегает на борту космического корабля, где либо находится дверь в преисподнюю, либо разгуливают мерзопакостные твари…

Осталось упомянуть всего несколько фильмов, без которых этот обзор не был бы полным. «Звездный десант» (книга Роберта Хайнлайна в кинопересказе Пола Верхувена) снискал заслуженные лавры и множество рецензий. А вот боевик о виртуальных мирах «Нирвана», фэнтези на говардовский сюжет «Кулл-завоеватель» и насыщенный компьютерными спецэффектами «Затерянный мир» («Парк Юрского периода-2») были приняты прохладнее, как они того и заслуживают.

…Таким он был, год 1998-й. Что ожидает видеорынок в 1999-м, в иной экономической обстановке, предсказать нетрудно. Ясно, что лицензионных кассет будет выпускаться гораздо меньше и стоить они будут дороже. Наверняка активизируются «пираты». Хотя лучшие картины, скорей всего, продолжат выходить на легальном видео. Увы, специализированных периодических изданий, вероятно, почти не останется (приостановили выпуск «Кино Парк» и «Видео-Асс», «Премьер» перестал быть ежемесячником)… Однако будем все-таки надеяться на лучшее, а за нами, поклонниками фантастического кино, дело не станет.

Александр РОЙФЕ

Фантариум

Звездный порт

Рады сообщить читателям, следящим за событиями в Звездном Порту, что наш специальный корреспондент, прервавший на некоторое время связь с редакцией, наконец-то объявился в конференц-зале Астропорта, откуда и послал нам свое первое после затянувшегося молчания сообщение.

СЛУЖЕБНАЯ ЗАПИСКА № 2. РЕПОРТАЖ № 5.

Срочно прошу оплатить мои счета! Понимая нелегкое финансовое положение редакции, готов взять макаронами — в сухом виде их здесь используют в качестве икебаны[7]. Думаю, неплохо пойдут часы фабрики «Полет»: с их помощью на Виктории приманивают самцов лучистых скарабеев, которые высоко ценятся ювелирами для сережек, брошей и ожерелий. В крайнем случае, можете переправить пять-шесть килограммов нафталина. Хотя контрабанда парфюмерии запрещена, но у меня появились кое-какие каналы…

Теперь касательно служебной командировки: еще раз подчеркиваю, ее необходимость была вызвана воистину судьбоносным периодом в жизни астероида[8]. Согласитесь, в такой ситуации долг журналиста — быть на передовой, держать руку на пульсе и всячески способствовать. Заявляю со всей ответственностью: был, держал и способствовал (в пределах выделенного бюджета).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1998 № 11-12"

Книги похожие на "«Если», 1998 № 11-12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 11-12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.