» » » » Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12


Авторские права

Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12

Здесь можно скачать бесплатно "Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика, издательство Издательский дом «Любимая книга», год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12
Рейтинг:
Название:
«Если», 1998 № 11-12
Издательство:
Издательский дом «Любимая книга»
Год:
1998
ISBN:
ISSN0136-0140
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "«Если», 1998 № 11-12"

Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 11-12" читать бесплатно онлайн.



Джон БРАННЕР. ДЕЙСТВО НА ПЛАНЕТЕ ИАН

Уж сколько раз твердили миру… Тщетно. Гуманоиды с неизменным вожделением ждут «чудес» от заезжих шоуменов. На сей раз им уготовано зрелище посильнее «Гамлета» Петера Штайна.


Бад СПАРХОУК. ХЛОПОТНОЕ ДЕЛЬЦЕ СЭМА БУНА

Наш старый знакомый Сэм Бун проявляет чудеса изворотливости, чтобы выйти сухим из межгалактического конфликта.


Родриго ГАРСИА-и-РОБЕРТСОН. ПРЕКРАСНАЯ ВЕРОНА

…еще и очень опасна.


Джон ДЕ ЧАНСИ. МЕТЛОЧЕРВИ И НОСОВЕРТКИ

Это не инструкция по борьбе с насекомыми. Это штормовое предупреждение.


Пол Дж. МАКОУЛИ. ДЕВУШКА ПО ИМЕНИ СЕМНАДЦАТЬ

Сказка о Золушке посткатастрофического периода, конечно же, имеет хэппи-энд. Только очень своеобразный.


Джозеф ДИЛЭНИ. СУД РАВНЫХ

Целясь в полицейского, рискуешь попасть в инопланетянина.


Валерий ПЕТУХОВ. ЧЕРНЫЙ ЯЩИК

Психолог помогает читателю разобраться, что же все-таки представляет собой внутренний мир человека.


ВИДЕОДРОМ

Манга — фантастические сказки для взрослых… Обзор новинок видеорынка уходящего года… Еще один телесериал, посвященный странствиям во времени…


ЗВЕЗДНЫЙ ПОРТ

И среди звезд нас ждут финансовые неприятности.


Дмитрий БАЙКАЛОВ. ФАНТАСТИЧЕСКИЙ САМИЗДАТ — ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ

Электронные фэнзины — новые технологии в руках старых фонов.


РЕЦЕНЗИИ

Представляем книги Дэна Симмонса, Леонида Кудрявцева, Ника Перумова и других писателей.


КУРСОР

Мир фантастики: жизнь продолжается!


Александр РОЙФЕ. ИСПЫТАНИЕ БЕЗВРЕМЕНЬЕМ

В новой рубрике «Крупный план» — новые книги Кира Булычева.


Борис СТРУГАЦКИЙ. КОММЕНТАРИИ К ПРОЙДЕННОМУ

О замысле и создании знаменитых произведений рассказывает сам Мастер в рубрике «Лаборатория».


ПЕРСОНАЛИИ

Об авторах номера — биографии и детали.


ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ

Членов Большого Жюри просим занять свои места.






Сфера

(Sphere)

Производство компании «Warner Brothers» (США), 1998.

Сценарий Майкла Крайтона. Продюсер Патриция Черчиль.

Режиссер Барри Левинсон. В ролях: Шэрон Стоун, Дастин Хоффман, Сэмюэль Л.Джексон, Питер Койот. 2 ч. 15 мин.

Наконец-то отечественные зрители дождались выхода лицензионной кассеты с новым НФ-триллером «Сфера». Фильм, появившийся в американском прокате еще в середине февраля, вызвал большой интерес и у публики, и у критиков. Любопытно, что оценки киноведов, появившиеся на страницах американской печати, не только не совпали, а оказались диаметрально противоположными. Такая разноголосица мнений специалистов только разжигает зрительское любопытство. И в самом деле, достаточно лишь взглянуть на состав поистине звездной команды создателей картины, чтобы быть всерьез заинтригованным. К примеру, только лишь перечисление некоторых лент, сделанных Барри Левинсоном («Человек дождя», «Багси», «Разоблачение», «Заключенные»), уже вызывает уважение к их создателю. «Сфера» же — первое обращение мастера к научной фантастике. Представлять актеров и вовсе нет необходимости: каждый из них смог бы украсить любую съемочную группу. Но вернемся к фильму. Несколько ученых направлены правительством США для изучения некоего сферического объекта, обнаруженного на большой глубине почти в самом центре Тихого океана. Им предстоит достичь на батискафе дна океана и выяснить, не является ли загадочный предмет космическим кораблем инопланетян, который почти 300 лет назад потерпел крушение и с тех пор покоится под толщей океанских вод. Биохимик Бет Халперин (Шэрон Стоун), психолог доктор Норман Гудмэн (Дастин Хоффман) и математик Хэролд Барнс (Сэмюэль Л.Джексон) мучительно борются с многочисленными трудностями. С каждым следующим шагом их миссия становится все более опасной… Выразительные спецэффекты не заслоняют основной идеи этого психологического фильма. Здесь исследуется состояние человека, столкнувшегося с таинственным явлением, суть которого он понять пока не способен. Наверняка «Сфера» займет достойное место среди популярных «подводных» фантастических лент, таких как камероновская «Бездна» и «Левиафан» Косматоса.

Обзор фильмов подготовил Сергей НИКИФОРОВ

Сериал

Константин Белоручев

Следы в никуда

Некоторые телесериалы интересны тем, что привлекают зрительское внимание не за счет оригинальности сюжета, спецэффектов или таланта актеров, а благодаря предсказуемости поведения героев, встреча с которыми превращается в своеобразный ритуал, а персонажи полюбившихся сериалов становятся как бы членами семьи. Это вполне в традициях классических «мыльных опер». И вот приятный во всех отношениях молодой человек из серии в серию гоняется за респектабельными представителями деловых кругов с диким криком: «Я пришел, чтобы отправить тебя назад!».

Если вы думаете, что за окном сейчас XX век (для особо продвинутых — XXI), то ошибаетесь. Создатели «Следов во времени» полагают, что окружающие нас сограждане почти все поголовно сбежали из XXII века. Иначе с какой стати человек будет стрелять по окружающим из брелока для автомобильных ключей?

В последние годы американский кинематограф усиленно внушает нам, что обитателями Земли являются кто угодно, только не обычные люди. Предполагается, что, как минимум, половина американских граждан является лицами инопланетного происхождения. Но, как выясняется, еще раньше нашу планету успели облюбовать и гости из будущего; некоторые из них ведут себя прилично, а иных следует вернуть назад. Этим и занимается капитан полиции из XXII века Дэриен Ламберт.

Все было бы вполне занудно и добропорядочно, если бы Ламберт оказался непримечательным чиновником темпоральной иммиграционной службы. Однако его подопечные — беглые преступники (почему-то если бежать, то обязательно к нам?) и способны изменить развитие цивилизации в своекорыстных целях. «Знаете, почему дела на Земле обстоят неважно?» — ненавязчиво шепчут создатели сериала. Правильно, виноваты преступники во времени, и как только от них избавимся — дружно начнем строить светлое будущее XXII века, о котором с щемящей ностальгией вспоминает капитан Ламберт… Хотя, постойте, если человечество решило в будущем все проблемы, откуда там взялись преступники, возжелавшие поменять временные декорации?

Настоящим рыцарем без страха и упрека становится Дэриен Ламберт (Дейл Мидкиф), который по ходу картины стремится сделать наш мир чуточку лучше. Вооружен Дэриен исключительно политкорректностью — создатели сериала то и дело напоминают: «Не надо обижать негров, мексиканцев, азиатов, инопланетян и всех тех, кого наши современники так стремятся угнетать. Помните: настанет день и белый человек на личном опыте убедится, каково приходится аутсайдерам».

Чтобы свести фантастические элементы к допустимому минимуму, Харви Бенетту, которому и принадлежит идея сериала, пришлось немало потрудиться. Оказывается, Тракс (так называется машина времени) работает в чрезвычайно оригинальном режиме. Во-первых, перемещение возможно лишь на двухсотлетний интервал в прошлое, а во-вторых, больше двух путешествий не способен выдержать никто. Лишив капитана Ламберта надежды на использование традиционного «многоразового» антуража путешественников во времени (именно по этому пути пошли творцы другого сериала — «Полицейский во времени», который заслуживает отдельного разговора), его забросили в нашу эпоху — пусть, мол, сам разбирается.

Вообще-то, миссия в XX веке никому не нужна, за исключением самого Ламберта. У него личные счеты с доктором Мордехаем Самби, гениальным злодеем, открывшим узенькую тропинку в прошлое. Ведь самое интересное заключается в том, что Ламберт прибыл не из нашего будущего, а из XXII века, находящегося в параллельном потоке времени. Так что обитателям будущего практически ничто не угрожает, разве что оригинальный способ, которым Самби предложил решить проблему радиоактивных отходов — за соответствующую мзду он их просто отправляет в свой родной мир и в родное время.

Фантастический сериал «Следы во времени» («Time Trax»), снимавшийся в 1993–1995 гг., снискал определенную популярность в Соединенных Штатах, а затем начал свое шествие по миру. Наконец-то он добрался и до России, хотя порядок серий у нас оказался перепутанным. Сорок четыре эпизода, составляющие две части (или два сезона, как любят выражаться на Западе), делались в течение восьми месяцев. Затем съемки были прекращены.

Вероятно, оно и к лучшему, что съемки закончились до того, как сериал скатился в откровенное копирование предыдущих серий. «Следы» избежали горестной судьбы «Слайдеров» (об этом сериале рассказывалось в «Если» № 5, 1998 г.). Дело в том, что от сериала устали все: и режиссер, и сценаристы, и даже исполнитель главной роли. «Следы во времени» Мидкиф до сих пор вспоминает с ностальгией, однако он поистине счастлив, что съемки остались в прошлом: в течение восьми месяцев трудиться по четырнадцать часов в сутки — такое выдержит далеко не каждый. И возвращаться даже просто к фантастическим проектам Дейл явно не собирается.

То, что сериал остался в прошлом, — свершившийся факт. Но ведь закончить можно было и поизящнее. Приходится признать, что «Следы» просто оборвались. Зависли многообещающие линии развития. Взять хотя бы изысканный поединок Ламберта и Самби. У зрителя создается смутное впечатление, что кроме смерти Элиссы, возлюбленной Дэриена, в которой тот обвиняет Самби, персонажей объединяет еще какая-то страшная тайна. Или взаимоотношения Ламберта и Сельмы: с каждой серией бездушный компьютер с внешностью матери Дэриена становится все больше и больше человеком — сценаристам оставалось сделать лишь последний оригинальный ход… Но именно его поклонники сериала не дождались.

Хорошо, что создатели «Следов» вовремя остановились, почувствовав, что начинают повторяться. Жаль лишь, что повторяться они начали задолго до того, как были исчерпаны все возможности дальнейшего развития сюжета.

Константин БЕЛОРУЧЕВ

Обзор

Александр Ройфе

Пир накануне чумы

Российский рынок фантастического видео в 1998 году

Если бы не августовский финансовый кризис, едва не разрушивший видеорынок, поклонники фантастического кино были бы вправе назвать 1998 год лучшим за весь период деятельности легальных отечественных дистрибьюторов — лучшим в плане количества и качества новинок. Всего за первые девять месяцев увидели свет 217 (!) фильмов, представляющих все известные поджанры Нф-кинематографа (фантастический боевик, фэнтези, фантастическая комедия, мистика). С другой стороны, частота выпуска картин в течение года неуклонно снижалась — от 47 в феврале до 22 в июле и 8 в сентябре (после кризиса). А что из 217 лент только четыре сняты в нашей стране, так эта ситуация сложилась не сегодня, читателям-зрителям, надо полагать, хорошо знакома и вряд ли заслуживает обсуждения в рамках данного обзора.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "«Если», 1998 № 11-12"

Книги похожие на "«Если», 1998 № 11-12" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Журнал «Если»

Журнал «Если» - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 1998 № 11-12"

Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 11-12", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.