Игорь Тихоненко - Бравые казаки Часть II "Людас"

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Бравые казаки Часть II "Людас""
Описание и краткое содержание "Бравые казаки Часть II "Людас"" читать бесплатно онлайн.
Аннотация:
Эта книга является продолжением первой части романа "Нечисть" "Упырь". Историческое фэнтези с элементами мистического триллера в духе повести Гоголя "Вий", "Вечера на хуторе близ Диканьки". События происходят в 16 веке на юге Украины. Запорожские казаки, победив татар, вступают в бой с превосходящим войском поляков. Ясновельможный князь Острожский ради победы призывает на помощь самого князя тьмы - Людаса. Козни ведьмы наводят ужас на жителей хутора. Любовь, сражения, ужасы - смешались в этом романе
- Ну, рассказывайте, что опять Вы натворили?- сдержанно спросила панна Кульбас.
- Мы натворили?- удивленно возмутился Федор Прищепа.- Да мы вообще ничего не делали такого.... Оно само все произошло.
Отец Евсей закивал головой, как бы подтверждая слова старосты.
- И что же это "оно" само сделало?- продолжала выяснять Инга.- Пан староста, Вы, когда нибудь научитесь внятно рассказывать?
- Я всегда говорю только правду. За это и страдаю,- обиженно оправдывался Федор.- Ну, хорошо. Все по порядку. Сначала на меня набросилась здоровенная черная собака, которую я потом зарубил. Затем отец Евсей только раз брызнул святой водой в доме сотника, после этого дом рухнул. Вот собственно и все.
- Вы сами понимаете, что сейчас рассказали? Какая собака? Почему рухнул дом Яворного после святой воды?- ничего не понимая, допытывалась панна Кульбас.
- Что же тут непонятного: Собака - большая и черная, я же уже говорил. А дом завалился из-за того, что дьяк пытался его освятить. Вы же знаете, какой большой святой силой обладает отец Евсей. Помните, я Вам рассказывал, что он натворил, когда мы перезахоранивали панну Марылю. Я могу повторить, если надо,- спокойно объяснял Прищепа.
- Я натворил? Да креста на тебе нет. Это ты все придумал,- вскипел священник.
- Хватит. Я все поняла. Сотник Яворной теперь бездомный, отлично. А с другой стороны, он сам виноват. Поразводил у себя в хате Бог знает что! Или нет, черт знает что!- подытожила Инга.- Ну, с этим вопросом разобрались. Теперь надо и с племянницей Мартой тоже закончит дело.
- А где же мы её сыщем?- спросил Прищепа, явно довольный тем, что вопрос по дому Яворного закрыли.
- Нам в этом может помочь знахарь, но его нет еще. Да и неизвестно, сумеет ли Коцюба уговорить его приехать. Придется действовать самим. Сегодня праздник Ивана Купалы. Хлопцы с девчатами будут хороводы водить возле реки. Петь песни и через костры прыгать,- рассуждала вслух панна Кульбас.
- Они еще там будут на женихов себе гадать,- услужливо подсказал староста.
- Вот именно, что на женихов. Думаю, что ведьма не упустит такого случая, снова придет за следующей жертвой. Уж очень заманчиво для нее такое большое собрание молодых хлопцев,- продолжала размышлять вслух Инга.
- Она, конечно, нечистая сила, в том спору нет,- засомневался Прищепа,- но она, же не дура, чтобы самой лезть в капкан. Что Марта не понимает, что нам известно, что это она убивает парней?
- Конечно, она уже все поняла. Но ты не представляешь себе всю силу женской похоти. Перед ней устоять невозможно. Я уже с этим сталкивалась,- произнесла панна и запнулась, понимая, что сказала лишнее.- Но у неё есть способ нас обмануть.
Священник со старостой превратились в сплошное внимание. У них даже уши вытянулись, и прищурились глаза. Панна посмотрела на них и произнесло:
- Ведьма может измениться.
- Как это измениться?- удивился священник,- прическу другую себе сделает, или платье переоденет, что ли?
- Вы, что сказок в детстве не слушали?- раздражительно спросила панна.- Не знаете, что ведьмы могут превращаться даже в кошек, не то, что в других людей; превратится в девушку с другим лицом и все.
- А как же мы её тогда узнаем?- подключился с вопросами к разговору Прищепа.
- Этого я не знаю,- с досадой в голосе проговорила панна.- А что у Вас есть другое предложение?
Староста со священником переглянулись.
- У тебя есть предложение, отец Евсей?- спросил староста.
Батюшка отрицательно покачал головой.
- У меня тоже нет,- многозначительно заключил Прищепа.
- Тогда сделаем так,- начала распоряжаться Инга.- Как стемнеет, собираемся у меня в доме. Староста, возьмите с собой оружие, какое у Вас есть и смастерите деревянный кол, на всякий случай. Полковник Головань говорил, что нечисть можно убить только деревянным колом в сердце. Вы, отец Евсей, возьмете святую воду и крест. Незаметно подберемся к веселящейся молодежи и будем следить. Та девушка, которая с парнем в лес пойдет, и есть ведьма. Тут-то мы на неё и набросимся. Вы, староста, схватите её и будете держать, а я воткну деревянный кол ей в сердце. А Вы, батюшка, будете читать молитвы и брызгать святой водой, чтобы ведьма свою силу не смогла применить.
- А, если дивчина, на которую мы нападем, окажется не ведьмой? Я, думаю, что сегодня ночью далеко не одна девушка с парнем в лес пойдет. Это я Вам точно говорю, можете быть уверены. Мы, что всех их колом штрыкать будем? Мало того, что ведьма много хлопцев в округе погубила, так мы еще начнем девчат убивать?- попытался выяснить Федор Прищепа.
- Значит так, хватит рассуждать и пререкаться. Что да как? Откуда я знаю, на месте разберемся. Не может быть, чтобы ведьма себя как-то не проявила. Все равно она должна отличаться от обычных девушек. Все, разговор окончен. Вечером приходите ко мне, как договорились,- приказным тоном заключила панна Кульбас.
- Это большая удача, что она женщина, и поэтому, не может быть полководцем,- тихо сказал староста, обращаясь к священнику, когда они были уже на улице.
В селе Вишневом чувствовалось приближение праздника. Молодежь на улице собиралась в группы, и весело о чем-то разговаривали. Они были похожи на стаи воробьев, которые, перелетая с дерева на дерево, ужасно громко чирикают. Глядя на которых, удивляешься, как такие маленькие птички могут издавать столько много шума? Девчата нарядились в праздничные сорочки - вышиванки. Заплели в косы разноцветные ленты, а на головы надели веночки из цветов. Эти головные уборы изготавливались для специального ритуала. С их помощью в день Ивана Купалы гадали на будущих женихов. Хлопцы пели веселые песни, смеялись и заигрывали с девушками. Все с нетерпением ждали вечера, когда на реке должно было начаться основное действо праздника.
В селе поговаривали о пропаже молодого хлопца. Но так, как он нигде не появлялся, посчитали, что парень поехал к родственникам в соседний хутор. В то время это было обычным делом. Дети тогда рано взрослели и становились самостоятельными. Кто подавался на заработки, а кто и в казаки на Запорожье уходил.
Инга понимала, что рано или поздно отыщется погибший. Но нынешнее положение вещей, как это не цинично выглядело, устраивало её. Это способствовало плану, чтобы покончить с ведьмой. Поэтому, панна не стала вмешиваться в розыски парня и никому не сказала про увиденное ночью в лесу. Весь день она занималась домашними делами, создавая видимость, что готовится к празднику. В это время её мысли были заняты только одним вопросом:
- Как же узнать ведьму среди других девушек, если она поменяет свое обличье?
Тем временем в селе праздник набирал силу. Кроме молодежи, и другие жители Вишневого принимали участие в веселии. Во дворах накрыли столы и, не дожидаясь вечера, кое-где уже начали отмечать. Хозяйки угощали гостей различной выпечкой и наливали им напитки. За столами громко разговаривали и смеялись. Сам по себе праздник Ивана Купала считался христианским, но используемые в нем обязательные ритуалы, больше напоминали языческие, чем канонические церковные. Впрочем, это никак не влияло на радостный дух всего действа. Когда солнце стало уже ближе к краю земли, чем к облакам, парящим в небе, девушки из всего села собрались на берегу реки. Они снимали с головы венок и опускали его в воду. По поверью, в середине венка можно было увидеть лицо своего будущего жениха. Трудно сказать верили в это девчата или нет? Но все до единой незамужние женщины в селе, каждый год в этот день, обязательно исполняли древний обычай.
- Смотри, Ульяна, венок из барвинка сплела. Наверно, хочет чернобрового жениха увидеть,- подсмеивались над подругой девчата.
- А у Оксаны одни ромашки, ей, точно, "белявые" нравятся.
Девушки подходили к реке и осторожно опускали венок, жадно всматриваясь в воду посередине его. Венки напоминали небольшие круглые зеркала.
Над рекой разливалась девичья песня:
Ой, як на Івана, ой, як на Купала
Дівчина у річку віночок пускала.
Я давно вже маю, подружки, надію,
Що буде в мене наречений, про якого мрію.
Я покину батька, я покину мати
І піду з ним, якщо схоче, за дружину взяти.
Буде тобі прикро, буде тобі гірко,
Бо не має краще рідного подвірка.
Ніхто так не любить, як рідная мати.
На кого ж ти мрієш §§ проміняти?
Не кажіть мені подружки про лихую долю,
Все одно піду до нього, навіть у неволю.
Время от времени слышались вскрикивания:
- Ой, вижу, вижу его. Да это же Микола, точно он.
- И я вижу. Да это же тот хлопец, что на Рождество гостил у наших соседей.
Видели девчата в этих веночных зеркалах кого-то или нет, это знают только они сами. Может быть девушкам, просто, очень хотелось разглядеть в воде понравившегося парня? Кто знает?
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Бравые казаки Часть II "Людас""
Книги похожие на "Бравые казаки Часть II "Людас"" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Игорь Тихоненко - Бравые казаки Часть II "Людас""
Отзывы читателей о книге "Бравые казаки Часть II "Людас"", комментарии и мнения людей о произведении.