Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Сафари под Килиманджаро"
Описание и краткое содержание "Сафари под Килиманджаро" читать бесплатно онлайн.
Увлекательный репортаж об экспедициях известного чехословацкого путешественника Йозефа Вагнера к сердцу Африки за экзотическими животными, иллюстрированный цветными документальными фотографиями.
— Когда не бывает пиршества.
— А когда не бывает пиршества?
Женатый мужчина племени укамба может ухаживать за любой замужней женщиной, если он не боится быть пойманным с поличным, т. е., если у него много быков и коз, чтобы оплачивать свои любовные похождения. Есть еще и другая возможность. Если муж неверной жены тоже ей изменяет, то они могут заключить союз и «не заставать» друг друга. Они обговаривают право на несколько ночей, и тогда все в порядке. Такой союз признается также и главой племени — вот тогда пиршества не бывает.
Столь деликатная тема подсказала мне мысль расспросить Кимури о том, как у них в племени укамба определяется отцовство. После того, как я объяснил Кимури, что такое отцовство, Кимури вдруг совершенно неожиданно начал ойкать, жестикулировать, произносить какие-то нечленораздельные звуки, хвататься за голову и вздыхать… Я уже привык, что африканцы подобным образом выражают свои чувства, но на этот раз я действительно не мог понять, что он хочет этим сказать. Я подумал, что он что-то преувеличивает. Но я ошибся. Судите сами. После этого звукового вступления Кимури начал рассказывать, а я из его рассказа понял следующее. Беременная женщина покорно стоит перед главой племени. Вокруг него собираются старики и уважаемые члены общины, созванные для того, чтобы обсудить несчастье этой женщины и вынести приговор мужчине, который вторгся в ее жизнь.
Глава племени долго откашливается — это придает ему солидности, а данному моменту — значимости. Потом он закричит страшным голосом:
— Женщина, скажи, кто отец твоего ребенка!
Женщина горбится, сжимается в комочек и боится сказать слово… Природа наделила нежный пол покорностью и беспрекословностью перед венцом творения — мужчиной. Глава племени молча это оценит, потом еще более страшным голосом прокричит:
— Женщина, открой тайну своей утробы.
Жертва сильного пола, наконец, заговорит. Она должна говорить ясно и четко, чтобы все это услышали. На этом заканчивается первое действие. Во втором действии дело уже хуже. Глава племени, соблюдая соответствующий церемониал, передает виновника Муганге, колдуну племени. Разжигается огромный костер, вокруг которого собираются все присутствующие, а также совет племени. Муганго берет в руки огромный гвоздь, показывает его всем присутствующим, а потом торжественно кладет в огонь. Женщины не имеют права принимать участие в этой церемонии — они закрыты в своих хижинах и с волнением ожидают крика, который завершит страшный суд. Взоры всех устремлены на огонь. Только обвиняемый мужчина покорно и удрученно смотрит в землю. С каждой минутой Муганго становится все более суровым. Бьют барабаны. Муганго важным шагом приближается к огню, берет в руки клещи и вынимает раскаленный гвоздь.
Барабаны затихают. Деревня как-будто вымерла, и даже лес кажется безжизненным. Наступает глубокая тишина.
— Подойди, виновный, — приказывает колдун.
Мужчина, еле держась на подкашивающихся ногах, подходит к Муганго.
— Признавайся! — восклицает колдун.
— Я не виноват! — голосит мужчина, падает на колени, и в отчаянии и страхе начинает кататься по земле.
— Встань!
Мужчина с трудом поднимается с земли, а Муганго с раскаленным гвоздем приближается к нему…
— Открой рот! — кричит колдун.
Начинают бить барабаны. Сначала тихо, потом все громче.
— Нет! Я не виноват!
— Приказываю тебе открыть рот!
Мужчина снова падает на колени, но Муганго неумолим. Страшный гнев искажает его лицо. Допрос окончен.
Муганго загоняет гвоздь в рот обвиняемого.
Раздается крик. Этот крик и означает, что женолюб признался. Бой барабанов оглушительно нарастает, потом вдруг обрывается. Женщины, дети, все жители селения выходят из хижин. Драма окончена…
Кимури вытер вспотевший лоб и выпил чаю. Признаюсь, что и я сделал то же самое. Потом я его спросил:
— Кимури, а что если…
Я не знал, как ему это сказать. Я мыслил нашими «цивилизованными» категориями и мне пришло в голову, что обвиняемый может защищаться. Ведь этакая дама может иметь и дюжину поклонников, которые жаждут ее красоты. Обвиняемый может сказать, что автором нежеланного плода любви является кто-то другой. Я старался объяснить это с предельной деликатностью, чтобы не задеть целомудрия женщин племени укамба. Но Кимури меня моментально понял.
— Ой, ой, таких умных много, Мзи.
— Много?
— Страшно много. Ой, ой!
Кимури вскочил, снова стал жестикулировать, ойкать, а из его рассказа я составил примерно такую картину:
Перед Мугангой стоят пять обвиняемых. Колдун приближается с раскаленным гвоздем. Естественно, что «признается» тот, кому он первым всадит гвоздь в рот. Ему просто не повезло, что он оказался первым. А остальные? Их Муганго уже не пытает? Удовлетворится «признанием» первого?
— Каждый получает гвоздь в рот, — заверяет меня Кимури.
— И все закричат…
— Все.
— Кто же тогда не виновен?
— Кто не закричит.
Милый Кимури, так мы далеко не уйдем! А мне хотелось побольше узнать об этом интересном суде. Терпеливо, с небольшими уловками, мне все же, в конце концов, удалось добиться желаемого.
— Мзи, все признаются. Все. Еще до того, как им Муганго всадит гвоздь в рот. Кто даст сжечь себе язык? Нет, Мзи… Мы, мужчины, не такие…
И жестом, понятным во всем мире, он дважды постучал себя по лбу…
Таинственный рецепт
Я вспоминаю, как однажды пришел ко мне Кимури с таинственным лицом. В руках у него был какой-то небольшой сосуд, а держал он его так крепко, словно боялся, что у него кто-нибудь может его вырвать.
— Что это? — спросил я.
— Яд, — зашептал он и быстро огляделся — не услышал ли кто-нибудь. Потом он взял нож и сделал надрез на ноге.
— Кимури, ради бога, что ты делаешь?
Он взял сосуд, набрал на кончик ножа чуточку яда и потянулся к ранке, из которой струилась кровь. Глядя на Кимури, я просто онемел, но вмиг опомнился и кинулся к нему — Кимури, по-видимому, не понимает опасности и хочет показать мне фокус, который может закончиться трагедией.
— Я тебе не позволю этого! — закричал я и потянулся к сосуду с ядом.
— Осторожно, Мзи! — вскрикнул Кимури. — А что, если у тебя царапина или ранка на руке? Будет конец, Мзи! Конец!
Кимури стер со своей ранки кровь.
— Смотри хорошенько, — торжественно прошептал он. — Смотри, что будет.
Кончиком ножа с ядом он прикоснулся к стертой им капельке крови. Я напряженно ждал, что же будет дальше. Ждать не пришлось — все произошло в одно мгновение. Кровь у меня на глазах начала сворачиваться и чернеть.
Теперь мне стало понятно, что Кимури только что продемонстрировал действие яда. Мне представился удобный случай узнать об этой строго охраняемой тайне. Правда, прошло несколько дней, прежде чем мне удалось выудить ее у Кимури. О приготовлении яда могут знать не более трех мужчин. Прежде чем эти трое отправятся за ядом в лес, они должны принести торжественную клятву в том, что никто не узнает, как яд приготовлен и что вообще он у них есть. Перед уходом в тропические леса они устраивают большое пиршество, затем берут на несколько дней еды и тайком уходят из дому. Найдя в лесу очень ядовитое дерево кибай, они нарезают из его веток палочки длиной, примерно, в десять сантиметров. Кимури мне много раз подчеркивал, что жены, и вообще женщины, не должны даже подозревать, что в хижине находится яд. Может быть это делается для того, чтобы они не разгласили тайну? Охота в Кении находится под особым контролем, а охота отравленными стрелами строго запрещена. Однако это не мешает местным жителям заниматься браконьерством.
— Кимури, и ни одна женщина никогда не узнала, как приготовляется яд?
— Никогда, — уверенно ответил он.
— Никогда не существовало женщины, знающей эту тайну?
— Никогда.
— Почему?
По его широкой и лукавой улыбке я понял, что дело здесь не только в традициях. Мужчины у них побаиваются разгневанных жен, любовниц и вообще женщин… А что, если женщины начнут бороться за свое равноправие? Открыть им тайну приготовления яда — это то же самое, что врагу открыть секрет эффективного и опасного оружия. А яд — это оружие, а оружие имеет силу…
Яд приготовляют в глухом лесу. Палочки очень ядовитого дерева погружают в горшок и варят целый день и целую ночь. Дерево должно совершенно развариться и разделиться на волокна. Затем волокна осторожно вынимают, а воду начинают выпаривать. Должен остаться только сок дерева, экстракт, похожий на сироп.
Процесс приготовления яда длится несколько дней. Потом мужчины возвращаются домой. По дороге они сторонятся людей и обходят селения. Никто не должен заподозрить их в том, что они делали в лесу и что несут с собой. Яд не должен охлаждаться, он хранится при определенной температуре. Если он охладится, его переваривают. Но такой яд уже не имеет прежней силы.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Сафари под Килиманджаро"
Книги похожие на "Сафари под Килиманджаро" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Йозеф Вагнер - Сафари под Килиманджаро"
Отзывы читателей о книге "Сафари под Килиманджаро", комментарии и мнения людей о произведении.