» » » » Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии


Авторские права

Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии
Рейтинг:
Название:
Шпаргалки по философии
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Шпаргалки по философии"

Описание и краткое содержание "Шпаргалки по философии" читать бесплатно онлайн.








Таким образом, экономические отношения определяют не только производственные отношения, но и формируют социальные результаты от производственной деятельности.

В свою очередь социальные результаты от производственной деятельности формируют соответствующие процессы и отношения в самом обществе, то есть, экономические отношения следует расценивать в качестве системообразующих отношений, как для производственных, так и для социальных процессов общества.

Таким образом, производственные отношения есть всегда еще и глубоко социальные отношения людей.

Соответственно, развитие производственных отношений есть всегда одновременно и развитие социальных отношений, а развитие производства — это всегда развитие общества.

Однако, как бы ни испытывало производство на себе влияние производственных отношений, развитие самого производства происходит, прежде всего, в системе производительных сил.

А развитие производительных сил связано, в первую очередь, с совершенствованием орудий труда, то есть с прогрессом техники.

Таким образом, развитие техники совершенствует производительные силы, производительные силы совершенствуют производство, а всё это изменяет производственные отношения. Как следствие этому изменяются социальные отношения в обществе.

Таким образом, технический прогресс детерминирует, как прогресс производительных сил, так и прогресс производственных отношений, и, в конечном итоге,

технический прогресс детерминирует прогрессивные изменения в обществе.

Однако прогресс производительных сил начинает со временем опережать прогресс производственных отношений. Между ними образуется противоречие, которое все более углубляется, и разрешается в форме социальной революции, во время которой происходит изменение общественно-экономической формации.

Общественно-экономическая формация — это исторический тип общества, основанный на определенном способе производства.

Структура общественно-экономической формации характеризуется наличием в её составе «базиса» и «надстройки».

Базис — это совокупность условий, составляющих экономическую основу структуры общества и сложившихся в нём производственных отношений.

Надстройка это:

1. Совокупность духовной культуры общества: характер мировоззрения, философские концепции, религия, политическая культура, правовые нормы, мораль, наука и просто мысли, чувства и настроения людей.

2. Совокупность политических, правовых, нравственных и других общественных отношений между людьми.

3. Совокупность социальных институтов: государственные институты, политические партии, общественные фонды, объединения, церкви, суды, правовые структуры и т. д.

Основой господствующих в данном обществе мировоззренческих установок, идей, взглядов, политических предпочтений, системы государственных учреждений и общественных организаций и т. д., то есть основой всего того, что называется надстройкой, является именно базис.

Если меняется базис общественно-экономической формации, то это вызывает соответствующие изменения в надстройке. Таким образом, при изменении своего базиса существующая общественно-экономическая формация полностью изменяется и переходит в свою новую форму.

Происходит это с исторической закономерностью и с неизбежной последовательностью смен формаций:

— первобытнообщинная,

— рабовладельческая,

— феодальная,

— капиталистическая,

— коммунистическая.

Основные термины

БАЗИС — совокупность производственных отношений, составляющих экономическую основу общества.

НАДСТРОЙКА (марксизм) — совокупность духовной культуры, общественных отношений и социальных институтов общества.

ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ — исторический тип общества, основанный на определенном способе производства.

ОРУДИЯ ТРУДА — устройства и предметы, созданные человеком для осуществления производственной деятельности.

ПРЕДМЕТ ТРУДА — то, на что направлен труд человека.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ — совокупность применяемых в производстве орудий труда, технологий, транспорта, помещений, предметов труда и т. д., и людей как носителей знаний, умений, навыков, производственного опыта.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА — количество материального продукта, создаваемого за единицу времени.

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ — отношения людей в процессе производства.

ПРОИЗВОДСТВО МАТЕРИАЛЬНОЕ — процесс создания материального продукта.

СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ — узко нацеленная на обеспечение той или иной социальной функции общества, административно и функционально обособленная система учреждений, организаций и отдельных групп людей.

СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА — исторически сложившийся способ добывания материальных благ.

СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА — совокупность средств труда и предметов труда.

СРЕДСТВА ТРУДА — то, чем и с помощью чего оказывается воздействие на предметы труда в процессе производственной деятельности (инструменты, техника, оборудование, здания).

СУБЪЕКТ ТРУДА — тот, кто осуществляет трудовую деятельность.

37. Социальная структура общества и этнические общности. Исторические формы социальных и сословно-классовых общностей.

Социальная структура — это совокупность классов, социальных слоев и групп общества.

Социальная структура,

— с одной стороны, указывает на различное положение людей по отношению друг к другу по тем или иным критериям (имущественный критерий, политические права, привилегии, возрастные, образовательные и другие критерии), а,

— с другой стороны, выражает деление людей в обществе по их интересам (национальные, классовые, профессиональные, религиозные, семейные и т. д.).

Наиболее устойчивым видом социальной общности являются

ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ: племя, народность, нация и различные этнические группы.

ЭТНОС — это исторически сложившаяся на определенной территории устойчивая совокупность людей, обладающих одним языком, общими народным искусством, обычаями, обрядами, традициями, нормами поведения, привычками и т. д.

Главными отличительными признаками этносов являются общая территория проживания и единый язык общения.

По территориальному критерию этнос делится на три группы:

1. Этническое ядро, то есть основная часть этноса, компактно проживающая на определенной территории.

2. Этническая периферия, то есть компактные группы представителей данного этноса, проживающих в отдалении от основной её части (например, испанские, французские, португальские, английские, голландские и т. д. колонисты в Латинской Америке или Африке).

3. Этническая диаспора, то есть отдельные члены этноса, рассеянные по территориям, которые занимают другие этнические общности.

Территориальная обособленность может порождать в составе этноса

СУБЭТНОСЫ — этнические группы в пределах одного этноса, члены которых обладают двойным самосознанием:

— с одной стороны они осознают и принимают свою принадлежность к общему этносу,

— а с другой стороны они осознают и принимают свою принадлежность к своему субэтносу.

Таковы, например, субэтносы грузинского этноса (рачинцы, сваны, мингрелы, гурийцы и т. д.) или российские субэтносы (казаки разных краев и областей, сибиряки, поморы).

Роднит субэтнос с этносом наличие у них общей культуры.

Помимо субэтноса, то есть некоей группы людей внутри этноса, могут возникать и, наоборот,

МЕТАЭТНОСЫ — обобщенные этнические группы людей, имеющие общие культурные черты (африканцы, латиноамериканцы, арабы).

Различаются этносы внутри метаэтноса за счет культурных отличий.

Таким образом, культура является фактором, по признаку которого этносы отличаются от других этносов.

Если один и тот же язык может принадлежать целой группе этносов (сербы, хорваты, черногорцы и боснийцы; немцы, австрийцы, швейцарцы; чеченцы и ингуши; англичане, американцы, канадцы, новозеландцы; португальцы и бразильцы; испанцы и мексиканцы и т. д.), то культура принадлежит только одному этносу и этнически роднит людей в его пределах — нет бразильского языка, но есть бразильская культура, нет американского языка, но есть американская культура, нет мексиканского языка, но есть мексиканская культура и т. д.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Шпаргалки по философии"

Книги похожие на "Шпаргалки по философии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Нюхтилин

Виктор Нюхтилин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Нюхтилин - Шпаргалки по философии"

Отзывы читателей о книге "Шпаргалки по философии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.