Евдокия Иванова - Продолжая летопись предков…
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Продолжая летопись предков…"
Описание и краткое содержание "Продолжая летопись предков…" читать бесплатно онлайн.
Книга представляет собой сборник работ известной коми правозащитницы и включает в себя выступления, статьи, дневниковые записи и воспоминания автора, размышляющего о нелегкой судьбе коми народа в изменяющемся мире.
Продолжая летопись предков… (Записки коми правозащитницы). – Сыктывкар, 2008. – 185 с., ил.
Книга издаётся за счет средств автора
Отпечатано в ООО «Типография «Полиграф-сервис».
г. Сыктывкар, ул. Ленина, 4.
© Иванова Е.Н., 2008.
Январь 1991 года. Мужу оставалось жить мало в этом мире. Я решила снова обратиться к торговым руководителям, чтобы мне продали одежду, тогда я смогу похоронить мужа как положено. Обратилась в промтоварный ОРС к начальнику. Отказал, сказал, что мой муж не является ветераном Великой Отечественной войны. Льготами он не пользуется. Обратилась к начальнику УРС «Коминефть». Он также отказал. Обратилась к начальнику УРС «Севергазторг». Отказал. Обратилась к зав. торготделом исполкома совета народных депутатов, также отказал.
16 января 1991 года в 7 часов утра в возрасте 60 лет муж умер. Родственники пошли оформлять документы, нужные для похорон мужа. Я к 9 часам утра пошла в Ухтинский горисполком к председателю Дуркину Николаю Яковлевичу. Меня сразу принял. Я рассказала о своей беде, что сегодня умер муж. Прошу его: помогите мне приобрести одежду похоронить мужа. Он пригласил своего первого заместителя Журавлёва Виктора Леонидовича, поручил ему заняться похоронами. Дали транспорт, рабочих. Сам Виктор Леонидович связался с торговыми работниками, чтобы нашли одежду. Если праздничного костюма 54–56 размера нет, я просила найти хоть дешёвые хлопчатобумажные брюки, пиджак, лишь бы по размеру подошли. В магазине «Весна» городского промтоварного ОРСа УРС «Коминефть», где обслуживали новобрачных, нашли нужную одежду. Продали мне нижнее бельё, носки, две рубашки 54–56 размера, красивый костюм 54 размера, 2 куска хозяйственного мыла, 2 куска туалетного мыла, тапочки. Всё что нужно для похорон. Потом узнала, что в магазине «Весна» обслуживали «своих» пенсионеров, бывших госслужащих и партийных работников Ухтинского горкома КПСС. В торговом отделе исполкома дали талон на продуктовый набор. На похороны всем давали. Норма: 3 кг колбасы, 3 кг мяса, 500 гр. сливочного масла, 1,5 кг сахарного песку, 1 пачка грузинского чая, 2 кг печенья, 2 кг шоколадных конфет, 20 бутылок водки.
В магазине «Ткани» при предъявлении свидетельства о смерти давали для обшивки гроба 10 м белой ткани, 10 м красной. Я просила продать мне 12 метров полотенечного материала, гроб опускать в могилу. Дали. Я боялась, что не смогу нормально похоронить мужа. Но добрые люди помогли. Большую помощь оказал председатель Ухтинского горисполкома Дуркин Николай Яковлевич и его первый заместитель Журавлёв Виктор Леонидович, родственники. 18 января 1991 г. похоронила мужа, 37 лет мы жили вместе. Мне 64 года, нужно думать о своей судьбе, старости.
Среда обитания и производство как основа жизни коми народа
Мой отец был пророческим предсказателем. О двуглавом орле отец говорил так:
«Как в лесных погостах орлы являются среди других птиц царём небесного рая, в таком же образе представляют русского царя — хозяином над всеми народами России. Предсказатели придумали знак государственного герба: двуглавого орла — призрака. Значит, так было нужно».
Государственный символ «Двуглавый орёл» до 1917 года олицетворял Великое Московское княжество и Русь. 30 ноября 1993 года новоявленный царь, Президент Российской Федерации Борис Николаевич Ельцин утвердил Указ «О государственном гербе Российской Федерации». Так 82 года спустя возродилась символика царской России: государственным символом новой России стал Двуглавый золотой орёл.
Несвободное коренное население коми на своей и своих предков многовековой исторической родине не может быть хозяином своей судьбы. Причины надо искать с 1930-х годов. За 10 лет практически вся территория была использована для создания лагерей с заключенными, лесных посёлков для пригнанных под охраной репрессированных поволжских немцев, литовцев, эстонцев, из Ленинградской области карело-финнов и представителей других народов. Во второй половине 1930-х годов десятки лучших сынов коми народа из числа руководителей и интеллигенции, под флагом борьбы с врагами народа, троцкистами и националистами, были физически уничтожены. Вместо них руководителями партийных и советских органов были выдвинуты послушные Москве люди. Эта практика продолжается и по сей день. Абсолютное большинство мужского коми населения в годы Великой Отечественной войны сражались на самых кровопролитных фронтах. По данным статистики на 1000 жителей по людским потерям коми — вторые после белорусов. Военное и послевоенное поколения родились немногочисленными и ослабленными по состоянию здоровья. Мужские потери сказались сразу же. Началась ассимиляция с лицами из переселенцев и заключённых, среди которых представители практически всех национальностей СССР, с преобладанием русских и украинцев.
После смерти Сталина И.В. 5 марта 1953 года по амнистии освободили сотни тысяч заключенных. Но выезда им из Республики Коми не было. Все они остались жить в республике. Коренное население осталось в меньшинстве — 23%.
В 1950-е годы у нас на севере происходило бурное развитие лесной, геологоразведочной, нефтедобывающей отраслей. В связи с этим усилился привоз в республику заключённых и вербованных людей, а в 1960-е годы высланных тунеядцев, проституток, других отбросов общества из Москвы, Ленинграда, Горького и иных крупных городов СССР. Ассимиляционный процесс с соответствующим генетическим вырождением нации усилился. Появилось новое поколение в смешанных семьях — новое по наследственности.
За считанные годы коми народ лишился всего, что имел. Особенно сильному разрушительному воздействию в республике подверглись лесная промышленность и сельское хозяйство. Именно с этими отраслями связана судьба основной части коренного населения коми. В южных районах республики возле деревень и сёл лесные массивы уничтожены, их практически нет даже для строительных нужд. Если посмотреть на коренное население коми в сельской местности, то увидишь следующее: совхозы ликвидированы, люди брошены на произвол судьбы без средств к существованию. Держатся за счёт своих огородов, земельных участков. Сажают основные продукты питания — картофель, капусту, собирают ягоды и грибы.
На территории Республики Коми добывают природные богатства. Отправляют эшелоны с лесом, углем, цистерны с нефтепродуктами. По трубам перекачивают нефть, газ. От добычи нефти, газа, леса, золота, угля ничего жители Коми не имеют. Мимо сёл и деревень проложены газовые трубы, но газом местное население не пользуется. Печки топят дровами. Реальное положение коми народа таково: 77 % проживающих на Коми земле — это русскоязычное население и 23 % — коми национальности. В Государственном Совете Республики Коми из 30 депутатов 5 представители коми нации. В Ухте 25 депутатов городского совета, два из них — коми. В общем населении Ухты коми 10 %. Из них около 2 % — на руководящих должностях. Остальные выполняют низкооплачиваемые работы. Изрытая рудниками (бокситы Тимана, марганец Инты, золото Кожима) земля. Природные ресурсы Коми края грабятся в ущерб интересам сегодняшнего коми этноса.
Так, в нищете и бесправии, на своей очень богатой природными ресурсами этнической родине, живёт коренное население Коми Республики. Нищета и бесправие, умирающие деревни и сёла привели коми народ на край гибели.
Правительство Республики Коми под юрисдикцией Российской Федерации не заинтересовано в судьбе проживающих здесь народов. Вертикаль власти Российской Федерации сохраняет традиции насилия Российской империи, когда завоевание нерусских этносов и подчинение их интересам государства являлись условием формирования русского этноса, так как русские — государство образующая нация.
Мой дед Иосиф Дмитриевич моему отцу Никодиму Иосифовичу оставил летопись, на русском языке, с единственной целью — вести её, описывая, как дальше коми-зыряне будут жить под русским подданством. Отец благословил меня продолжать летопись деда.
С 1940 года прошло более 60 лет. Предсказания моего отца, сделанные в 1940 г., начали сбываться. Не только коренное население коми исчезает вместе с территорией, но это же происходит и с другими нерусскими народами. Дальнейшая экспансия на богатые природные ресурсы с вовлечением международного капитала и с вывозом ресурсов из республики, грозит, с одной стороны, экологической катастрофой для всего Севера Европейской части России, с другой — ускоренным уничтожением коренных этносов (коми, ненцев).
Таков трагический итог 17-летнего периода новой России, если вести отчёт от 12 июня 1990 г., когда Верховным Советом РСФСР была принята Декларация о независимости России.
Решающим моментом современной политической жизни в нашей республике стало принятие Верховным Советом Коми АССР 29 августа 1990 г. Декларации о суверенитете Коми ССР.
Тогда же летом 1990 г. в городах и районах республики партийные работники коми национальности, привлекая творческую и научную интеллигенцию, приступили к организации Коми национальное общественное движение под лозунгом «Права коренных народов».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Продолжая летопись предков…"
Книги похожие на "Продолжая летопись предков…" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Евдокия Иванова - Продолжая летопись предков…"
Отзывы читателей о книге "Продолжая летопись предков…", комментарии и мнения людей о произведении.