Вацлав Нижинский - Нижинский

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нижинский"
Описание и краткое содержание "Нижинский" читать бесплатно онлайн.
Вацлав Нижинский (1889–1950) — выдающийся русский танцовщик и хореограф, внесший заметный вклад в искусство балета нашего столетия. Лишь немногим более десяти лет он радовал своим ярчайшим талантом тысячи поклонников — сначала на сцене Мариинского театра, затем в составе труппы Сергея Дягилева. Но этого времени оказалось достаточно, чтобы его имя стало сопровождаться непременными эпитетами `великий, гениальный, неповторимый`, чтобы созданные им образы в балетах Стравинского, Дебюсси, Адана вошли в классику мировой хореографии, чтобы ему стремились подражать десятки лучших танцовщиков мира. Слава его была огромна, переполненные залы рукоплескали ему на всех континентах…
Но судьба Нижинского стала подтверждением горькой истины: гений и безумие идут рука об руку. Тяжелое психическое заболевание заставило великого танцовщика навсегда покинуть сцену. Именно тогда начал он писать свои тетради, которые сам озаглавил `Жизнь` и `Смерть`, объединив общим названием `Чувство`, - сумбурные, хаотичные записи, имевшие мало отношения к его прошлой, блестящей жизни. В них — мысли о мире и человеке, о Боге и душе, о суетном и вечном, об искусстве — не как о ремесле, но как о способе миропознания…
Рукопись Нижинского впервые издается на русском языке в полном объеме и в соответствии с авторским оригиналом.
Я не хочу зла. Я хочу любви. Меня принимают за злого человека. Я не есть злой человек. Я люблю всех. Я написал правду. Я сказал правду. Я не люблю неправды. Я хочу добра, а не зла. Я не пугало. Я любовь. Меня принимают за пугало, ибо я один раз надел крестик, который мне нравился. Я его надел, чтобы показать людям, что я католической веры. Люди поняли, что я сумасшедший. Я не был сумасшедшим. Я надел крестик для того, чтобы люди обратили на меня внимание. Люди любят людей спокойных. Я не есть спокойный человек. Я люблю жизнь. Я хочу жизни. Я не люблю смерти. Я хочу любви к людям. Я хочу, чтобы мне верили. Я сказал правду про Тэссу, Дягилева, Ллойд-Жорджа и меня. Я есть злой человек, ибо я хочу добра. Я не хочу войн, а поэтому хочу дать людям понять меня. Я не хочу убийств. Я сказал своей жене, что я застрелю человека, который тронет мои тетради. Я буду плакать, если я застрелю. Я не убийца. Я люблю людей. Я знаю, что все меня не любят. Они думают, что я больной. Я не есть больной. Я человек с разумом. Горничная пришла и встала около меня, думая, что я больной. Я не больной. Я здоровый человек. Я боюсь за себя, ибо я знаю, что Бог хочет. Бог хочет, чтобы меня жена бросила. Я не хочу этого, ибо я люблю ее. Я буду молиться для того, чтобы она была со мною. Я не знаю, что телефонируют сейчас. Я думаю, что меня хотят посадить в тюрьму. Я плачу, ибо я люблю жизнь. Я не боюсь тюрьмы. Я буду жить в тюрьме. Я объяснил моей жене про револьвер. Она больше меня не боится, но у нее чувство скверное. Она думает, что я разбойник. Я сказал резко для того, чтобы вызвать плач, ибо я люблю слезы. Я не люблю слезы, вызванные горем, а поэтому пойду ее поцеловать. Я хочу ее целовать не для того, чтобы она думала, что я хочу показать любовь. Я ее люблю без показа. Я хочу ее. Я хочу ее любви. Тэсса почувствовала, что я ее люблю, и она остается с нами. Она не уезжает. Она телефонировала, чтобы ее билет продали. Я не знаю наверное, но я чувствую. Моя девочка поет: А! А! А! А! Я не понимаю этого значение, но чувствую его смысл. Она хочет сказать, что все А! А! не ужас, а веселье.
Я не могу больше доверять моей жене, ибо я почувствовал, что она хочет отдать эти тетради доктору Френкелю для исследования. Я сказал, что никто не имеет права трогать мои тетради. Я не хочу, чтобы их смотрели. Я их запрятал, а эту тетрадь я буду носить. Я буду прятать все мои тетради, ибо люди не любят правды… Я боюсь за людей, ибо думаю, что они меня укокошат. Я люблю людей, если они меня укокошат, ибо они Божьи создания, но я их буду ненавидеть за их зверские поступки. Я люблю мою жену. Она меня любит, но она думает, что доктор Френкель Бог. Я есть Бог, а не доктор Френкель. Я люблю доктора Френкеля. Я знаю его привычки. Я понимаю его. Он хочет исследовать мой мозг. Я хочу исследовать его разум. Я уже исследовал его разум. Он не может исследовать мой мозг, ибо его не видел. Я написал ему стихи. Эти стихи я сделал нарочно, чтобы он мог видеть мой мозг. Я написал вещи разумные. Доктор Френкель спросил вещи неразумные, ибо хотел исследовать нервы. Я ему отвечал быстро и всклад. Моя жена ответила быстро и не всклад. Я ему написал стихи нарочно, чтобы он их спрятал на память. Он не хотел взять одного стиха, ибо думал, что этот стих не важен для исследования психологии. Доктор все это сделал нарочно, думая, что я не понимаю, что делаю. Я понимаю все, что делаю, а поэтому не боюсь их нападок. Доктор Френкель сегодня в Самадэне. Он думает. что я не знаю его затеи. Он думает, что все, что делает, я не ионимаю. Он думает, что я потерял понятие. Я играл нарочно человека без понятия для того, чтобы он меня посадил в сумасшедший дом. Я знаю, что Тэсса телефонировала доктору Френкелю обо мне. Я не боюсь их затей. Я знаю любовь моей жены. Она меня не оставит. Она меня боится, но она меня не оставит. Я боюсь, что меня возьмут в сумасшедший дом и я потеряю всю работу. Я спрятал тетради за шкаф. Я люблю слишком мои тетради, чтобы их потерять. Я написал вещи нужные. Я не хочу смерти чувства. Я хочу, чтобы люди понимали. Я не могу плакать так, чтобы слезы лились на мои тетради. Я плачу в душе. Мне грустно. Я люблю всех. Я пишу скоро, но чисто. Я знаю, что люди любят мое письмо. Я люблю писать чисто, ибо я хочу, чтобы понимали мое письмо. Я не боюсь печатанья. Я люблю печатанье, но печатанье не может передать чувство письма. Я не люблю писать на машине. Я не люблю стенографию. Я люблю стенографию тогда, когда хотят записать вещи быстро. Я считаю необходимым знать стенографию. Я буду говорить быстро, а мою речь будут записывать стенографией. Я люблю стенографов. Я не хочу, чтобы стенограф отдавал всю свою жизнь на стенографию. Я люблю стенографию, которая записывает речи Вильсона. Я не люблю стенографию, которая записывает речи Ллойд-Жорджа. Я люблю обе стенографии, но я хочу, чтобы люди поняли их смысл. Без речи Ллойд-Жорджа нельзя понять речи Вильсона. Я хочу, чтобы Вильсон осуществил свои задачи, ибо его задачи ближе к правде. Я чувствую смерть Вильсона. Я боюсь, что ему пустят пулю в лоб или какой-нибудь другой орган, который не выдержит. Я боялся за смерть Клемансо[15]. Клемансо человек хороший. У него политика глупая, а поэтому его жизнь на волоске. Люди чувствуют его ошибки. Люди думают, что Клемансо француз. Я думаю, что Клемансо англичанин. Я знаю, что он воспитан во Франции. Я знаю, что его мать и отец французы. Я знаю, что его ум у англичан. Он не знает этого, а поэтому его жизнь на волоске. Я люблю Клемансо, ибо он дитя. Я знаю детей, которые нехотя делают вещи ужасные, ибо их мадмазели ужасные. Клемансо дитя, а Англия мадмазель, которая поучает его английскому языку. Француз не может оставить свой язык и изучать чужой, ибо француз человек живой. Англичане хотят заставить Францию носить колпак на петух английский. Петух французский не любит противоречий, а поэтому петуха хотят застрелить. Петух не умеет летать, ибо много ест. Англичане не едят много, а поэтому их трудно убивать. Англичанин ест много тогда, когда он накормит петуха французского. Французский петух, наевшись много, лопнет, а тогда англичанин подберет. Ллойд-Жордж не знает, что его поймут, а поэтому носит свою голову высоко. Я хочу понизить голову Ллойд-Жорджа, а поэтому хочу напечатать эту книгу после того, как он умрет. Его смерть будет неожиданная, ибо он думает, что его все любят. Я его люблю, но я пишу правду. Я знаю, что если прочтет Клемансо эту тетрадь, он поймет меня. Я хочу ему показать эту тетрадь раньше всех. Я поеду во Францию и переведу эту тетрадь на французский язык. Я скажу Клемансо, что в этой тетради сказано про него, а поэтому он должен читать все. Я произведу на него впечатление. Он испугается, ибо чувствует свои ошибки. Я защищал Клемансо вчера, говоря президентше Гартман[16], что Клемансо человек, а не зверь. Я знаю, что Клемансо не подкуплен, ибо я чувствую его речи. Я знаю, что Клемансо любит Вильсона. Клемансо — политика Франции. Пуанка-
рэ, то же, что король английский, ничего не делает. Клемансо человек, работающий много. Клемансо любит Францию. Клемансо есть человек с любовью. Клемансо ошибался, когда посылал Францию на смерть. Клемансо человек, который ищет хорошего. Клемансо дитя с огромным умом. Ллойд-Жордж ипокрит. Ллойд-Жордж есть Дягилев. Дягилев не хочет любви ко всем. Дягилев хочет любви к самому себе. Я хочу любви ко всем. Я буду писать вещи, которые Клемансо поймет. Я люблю Клемансо за то, что он дал почувствовать Вильсону, что он согласен с его идеями. Я боюсь за жизнь Клемансо. Клемансо человек свободный. Его журнал говорит все, что он чувствует. Его журнал ошибался, когда говорил, что надо воевать. Я знаю, что все скажут, что он убийца многих миллионов. Я знаю, что все его ненавидят. Я знаю, что он человек хорошей, у которого не было в мыслях убивать Францию. Я понимаю затеи Ллойд-Жорджа. Затеи Ллойд-Жорджа ужасны. Он хочет убить Клемансо за то, что он повернул ему спину. Я знаю, что Клемансо ищет правды, и поэтому его политика хорошая. Я хочу помочь Клемансо, а поэтому скоро поеду во Францию. Я скажу авторитетам английским, что я поляк и хочу танцевать в пользу бедных поляков во Франции. Я поляк по матери и отцу, но я русский человек, ибо я там воспитан. Я люблю Россию. Я есть Россия. Я не люблю ипокритизм поляков. Поляки ужасный народ, ибо Педеревский[17] сговорился с Ллойд-Жорджем. Педеревский человек политики. У Педеревского нет педери. Я не педеревщина. Педеревский не педер. Педеревский пианист ума. Я не люблю пианистов с умом. Музыка умная есть машина. Музыка с чувством есть Бог. Я люблю пианиста, который играет с чувством. Я не люблю технику без чувства. Я знаю, что мне скажут, что Педеревский музыкант с чувством. Я скажу, что Педеревский музыкант без чувства. Я не люблю политику. Педеревский любит политику. Я ненавижу политических деятелей, которые ищут увеличения государств. Я люблю политику, в которой защищают государства от войн. Англия любит ссорить. Англия хочет ссоры Америки с Японией. Я знаю, зачем Англия хочет ссоры Америки с Японией. Я знаю затеи японцев, японцы хитры, а поэтому поймут Англию, если я им скажу все. Я знаю японцев. Я люблю японцев. Я не люблю флот японский, ибо он угрожает Америке. Я люблю Америку. Я заработал деньги в Америке. Я хочу Америке счастья. Я знаю, что убили Тафта[18]. Я знаю, кто убил Тафта. Тафт понял свою ошибку и согласился с Вильсоном, тогда Англия подослала разбойника, который его застрелил. Я знаю этого разбойника. Этот разбойник не виноват. Ему дали большие деньги, он удрал из Америки. Я не буду ему мешать жить. Я его люблю. Этот человек беден и хотел пожить хорошо. Я знаю, что полиция его ищет, но англичане его берегут. Я знаю сыщиков. Я понимаю, что надо для того, чтобы его найти. Я не буду его искать. Не надо его искать, не он виноват в смерти Тафта. Смерть Тафта есть политика английская. Я не боюсь смерти, а поэтому могут стрелять в меня сколько им угодно. Я боюсь быть раненым. Я не люблю боли. Я знаю, что если англичане прочтут то, что я пишу, они меня застрелят. Я не боюсь быть застреленным. Они боятся, что я скажу всю правду. Я буду говорить всю правду после моей смерти, ибо оставлю после себя наследников. Мои наследники будут продолжать то, что я начал.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нижинский"
Книги похожие на "Нижинский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вацлав Нижинский - Нижинский"
Отзывы читателей о книге "Нижинский", комментарии и мнения людей о произведении.