Вацлав Нижинский - Нижинский

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Нижинский"
Описание и краткое содержание "Нижинский" читать бесплатно онлайн.
Вацлав Нижинский (1889–1950) — выдающийся русский танцовщик и хореограф, внесший заметный вклад в искусство балета нашего столетия. Лишь немногим более десяти лет он радовал своим ярчайшим талантом тысячи поклонников — сначала на сцене Мариинского театра, затем в составе труппы Сергея Дягилева. Но этого времени оказалось достаточно, чтобы его имя стало сопровождаться непременными эпитетами `великий, гениальный, неповторимый`, чтобы созданные им образы в балетах Стравинского, Дебюсси, Адана вошли в классику мировой хореографии, чтобы ему стремились подражать десятки лучших танцовщиков мира. Слава его была огромна, переполненные залы рукоплескали ему на всех континентах…
Но судьба Нижинского стала подтверждением горькой истины: гений и безумие идут рука об руку. Тяжелое психическое заболевание заставило великого танцовщика навсегда покинуть сцену. Именно тогда начал он писать свои тетради, которые сам озаглавил `Жизнь` и `Смерть`, объединив общим названием `Чувство`, - сумбурные, хаотичные записи, имевшие мало отношения к его прошлой, блестящей жизни. В них — мысли о мире и человеке, о Боге и душе, о суетном и вечном, об искусстве — не как о ремесле, но как о способе миропознания…
Рукопись Нижинского впервые издается на русском языке в полном объеме и в соответствии с авторским оригиналом.
Я люблю Дарвина за его чистоту. Он писал опрятно. Я люблю писать опрятно, но у меня вставочка скверная. Я получил подарок, а поэтому люблю эту вставочку. Я буду писать этой вставочкой до тех пор, как Бог захочет. Я чувствую усталость руки. На пере написано «Идеал», а моя вставочка не есть идеал. Я люблю идеалы, но о которых не говорят. Я есть идеал. Моя вставочка не есть идеал. Идеалом называется вещь совершенная. Я нашел способ для идеальной вставочки, а поэтому заработаю много денег, только я спрошу патент, ибо я хочу иметь много денег. Я знаю ошибку пера, и когда поеду а Америку, возьму патент, ибо я хочу иметь много денег. Я эти деньги дам для бедных. Бедных я буду искать с помощью всяких хитростей. Я буду притворяться умирающим, больным и пр. и пр. для того, чтобы я мог войти в хижину бедного. Я чувствую бедных, точно собака, нюхая дичь. Я есть добрая собака, которая ищет бедных по нюху. Я нюхаю очень хорошо. Я найду бедных без их объявлений. Мне не надо объявлений. Я пойду на нюх. Я не обманусь. Я не дам денег бедному, я ему дам жизнь. Жизнь не есть бедность. Бедность не есть жизнь. Я хочу жизни. Я хочу любви. Я чувствую, что моя жена меня боится, ибо она сделала движения выдуманные, когда я ее попросил мне дать чернила. Она почувствовала холод, и я тоже. Я боюсь холода, ибо холод есть смерть. Я'буду писать скоро, ибо мне не достаточно времени. Я бы очень хотел, чтобы Костровский[8] мне помогал, ибо он меня понимает. Я бы говорил, а он бы писал, и таким образом я мог бы еще чем-нибудь заниматься. Я могу писать и думать о другом. Я пишу одно, а думаю другое. Я есть Бог в человеке. Я то, что Христос чувствовал. Я есть Будда. Я есть Бог буддийский и всяческий. Я знаю всех. Я знаком со всем. Я притворяюсь сумасшедшим для моих целей. Я знаю, что если все будут думать, что я сумасшедший без вреда, то меня не будут бояться. Я не люблю людей, думающих, что я сумасшедший, который вреден людям. Я есть сумасшедший, который любит людей. Мое сумасшествие есть любовь к людям. Я сказал моей жене, что я выдумал перо, которое даст мне много денег, а она не верит, ибо думает, что я не понимаю того, что делаю. Я ей показал перо и карандаш для объяснения пера, которое я сейчас выдумал. Я пошлю Стайнхарту, моему адвокату и другу, мою выдумку и попрошу, чтобы он мне сделал перо фонтен-плюма простым и прислал мне патент. Стайнхарт человек ума, а поэтому поймет силу моей выдумки и пришлет мне патент, но я хочу ему дать урок, а поэтому попрошу, чтобы он дал это перо на исследование, ибо я не знаю, как надо его сделать. Я его попрошу мне прислать деньги из продажи патента. Я хочу продать патент на 5 миллионов долларов. Если согласятся, я этот патент продам, если не согласятся, я его разорву. Я попрошу Стайнхарта напечатать в одном из журналов, большими буквами, о моей выдумке, сказав, что патент у Нижинского. Это перо будет называться Бог. Я хочу называться Богом, а не Нижинским, а поэтому попрошу назвать это перо Бог. Я хочу иметь много денег, а поэтому буду прибегать ко всем уловкам для их добывания. Я поеду скоро в Париж и там найду бедного человека, с которым я сговорюсь. Он мне зарисует мою выдумку, а я ему заплачу. Он будет мой инженер. Я буду строить мост, а он будет его зарисовывать. Я построю мост между Европой и Америкой, который не будет дорого стоить. Я уже знаю способ этого моста, ибо Бог мне говорит. Я знаю способ постройки его, а поэтому по приезде в Париж займусь осуществлением этого моста. Мост будет вещь великолепная. Я знаю великолепные вещи.
Я буду их давать, если люди будут меня просить. Я не богат и не хочу богатства. Я хочу любви, а поэтому хочу сбросить всю денежную грязь. Вши денежные разбегутся без их смерти… Я им дам жизнь. Они не умрут с голоду. Я есть голод. Я есть тот человек, который не умирает с голоду, ибо я знаю, что надо для того, чтобы не умереть с голоду. Я знаю, что надо мало есть, тогда организм привыкнет к пище, которая ему дает жизнь. Человек будет другой, и у него привычки будут другие. Он испорчен, а поэтому не может понять вещи простые. Я не вундеркинд, которого надо сажать напоказ. Я человек разумный. Миллионы лет прошли от существования людей. Люди думают, что Бог там, где техника велика. Бог был там, где люди не имели индустрии. Индустрией называется все, что придумано. Я придумываю тоже, а поэтому я есть индустрия. Люди думают, что раньше не было индустрии, а были индюки, а поэтому историки думают, что они Боги, у которых перья из стали. Сталь есть вещь нужная, но перья из стали вещь ужасная. Индюк со стальными перьями ужасен. Аэроплан вещь ужасная. Я был на аэроплане и плакал на нем. Я не знаю, зачем я плакал, но мне чувство дало понять, что аэропланы уничтожат птиц. Все птицы разбиваются от вида аэроплана. Аэроплан вещь хорошая, а поэтому ею не надо злоупотреблять. Аэроплан есть вещь от Бога, а поэтому я ее люблю. Аэроплан не надо употреблять как вещь воинственную. Аэроплан есть любовь. Я люблю аэроплан, а поэтому буду летать там, где нет птиц. Я люблю птиц. Я не хочу их пугать. Один летатель известный летал в Швейцарии и налетел на орла. Орел птица большая. Орел не любит птиц. Орел есть вещь хищная, но орла не надо убивать, ибо Бог ему дал жизнь. Я снова пишу Бог с большой буквы, ибо Бог хочет, но я изменю, ибо проще писать с маленькой. Я не люблю письма без твердых и мягких знаков, потому что они усложняют письмо и чтение. Я люблю буквы i, Ъ потому что они выделяют слова. Слово должно быть вьщелено, а поэтому прошу переводчика исправлять мои слова. Я неученый, а поэтому не знаю писать букву Я умею писать мягкий и твердый знаки. Я люблю поправки других, а поэтому прошу меня всегда и во всем поправлять. Я есть человек с ошибками. Я люблю ученых, но я не люблю их учений, ибо от них теряется чувство. Я не повторяюсь, когда я пишу о вещах, интересующих весь мир. Я знаю мир, а поэтому хочу Mipa всем. Я написал мир с буквой i для выделения, но я не уверен в этой букве, а поэтому прошу меня исправить. Я буду исправлять все, когда все, что я теперь пишу, будет напечатано с ошибками. Я хочу иметь ошибки, а поэтому их ставлю нарочно. Я учился правописанию в двух школах Петербурга, где, мне дали достаточное учение. Я не нуждался в университете, ибо мне не надо было знать столько. Я не люблю университетов, потому что они занимаются политикой. Политика есть смерть. Политика внутренняя и внешняя. Все, что выдумано для правительства, есть политика. Люди заблудились и не могут друг друга понять, а поэтому разделились на партии. Я забыл про аэроплан, который налетел на орла. Орел птица Божья, и его не надо убивать, а поэтому не надо убивать царей, императоров, королей и подобных им птиц. Я есть птица не хищная, а поэтому не буду убивать хищную птицу. Я знаю, что мне скажут, что хищная птица вредное существо, тогда я им скажу одно и то же, что сказал про вшей, находящихся в пейсах. Я люблю царей и аристократов, но их деяния не хорошие. Я им дам пример, а не то, что буду их уничтожать. Я дам им лекарство от пьянства. Я им помогу всячески, ибо я есть бог, но я прошу всех мне в этом помочь, ибо я не могу один исполнить всего, что Бог хочет. Я хочу, чтобы все мне помогали, а поэтому прошу обращаться ко мне за помощью. Я есть бог и мой адрес в боге. Я не живу на Мойке за №…, а живу в людях. Я не хочу писем, я хочу работать над чувством. Спиритизм не есть чувство. Спиритизм есть наука выдуманная. Я есть чувство простое, которое всякий имеет. Я не хочу людей с плохим чувством. Я буду чувствовать, а Ты будешь писать. Я пишу, потому что Ты пишешь. Я остановлюсь, когда Ты остановишься, Война не остановилась, потому что люди думают. Я знаю, как можно остановить войну. Вильсон хочет остановить войну, но люди его не понимают. Вильсон не есть танцор. Вильсон есть бог в политике. Я есть Вильсон. Я есть политика разумная. Вильсон хочет разумной политики, а поэтому он не любит войны. Он не хотел войны, но англичане его заставили. Он хотел уйти от войны. Он не продажный. Я хочу говорить, но бог не позволяет. Я хотел назвать одно политическое имя, но бог не позволяет, ибо он не хочет мне зла. Ллойд-Жордж человек простой, но у него ум великий. Его ум уничтожил чувство, а поэтому у него нет разума в политике. Если бы он слушал Вильсона, он бы мог остановить войну. Ллойд-Жордж человек ужасный. Дягилев человек ужасный. Я не люблю людей ужасных. Я не буду им вредить. Я не хочу, чтобы их убивали. Они орлы. Они мешают жить маленьким птицам, а поэтому их надо оберегаться. Я не хочу их смерти. Я их люблю, ибо бог им дал жизнь и он имеет право на их существование. Не я должен быть их судьей, а бог. Я есть бог, и я им буду говорить правду. Говоря правду, я уничтожу все зло, которое они сделали. Я им буду мешать творить зло. Я знаю, что Ллойд-Жордж не любит людей, которые ему мешают, и прибегает к их убийствам, а поэтому прошу всех меня оберегать, ибо он меня убьет. Дягилев тоже. Дягилев меньше Ллойд-Жорджа, но он тоже орел. Орел не должен мешать маленьким птицам, а поэтому ему надо дать есть то, что им дает возможность уничтожить хищные намерения. Ллойд-Жордж питается политикой для англичан империалистических идей. Дягилев человек злой и любит мальчиков. Им надо мешать исполнять эти намерения всяческими путями. Не надо их запирать в тюрьмы. Они не должны страдать. Христос страдал, но ему не надо было страдать. Христос не есть антихрист, как это говорит Мережковский. Достоевский писал о палочке с двумя концами. Толстой говорил о дереве, которое имеет корни и ветви. Корень не есть ветвь, а ветвь не есть корень. Я люблю корень, ибо он нужен. Я люблю антихриста, ибо он есть обратная сторона Христа. Христос есть Бог, антихрист не есть Бог. Я люблю антихриста, потому что он не Бог. Он есть отбросок пережитого. Отбросок пережитого есть музеи и история. Я не люблю историю и музеи, ибо они пахнут кладбищем. Дягилев есть кладбище, а поэтому есть палка с обратной стороны. Достоевский не есть палка. Достоевский есть великий писатель, который писал свою жизнь в виде различных изображенных лиц. Толстой сказал, что Достоевский есть с запятой. Я говорю, что Достоевский есть Бог. Достоевский говорил о Боге по-своему. Он любил Бога и понимал его. Он ошибся, когда послал Николая в церковь. Николай или другое имя в «Братьях Карамазовых», я не знаю, но тот, кто пошел в церковь, не есть запятая. Он пошел в церковь, потому что там ищут Бога, а Бог не в церкви. Бог в церкви и везде, где его ищут, а поэтому я пойду в церковь. Я не люблю церковь, потому что в церкви *не говорят о боге, а говорят о науке. Наука не есть бог. Бог есть разум, а наука есть антихрист. Христос не есть наука. Церковь не есть Христос. Папа есть наука, а не Христос, а поэтому люди, целующие его туфли, подобны вшам, которые водятся в пейсах. Я говорю нарочно сильно для того, чтобы меня лучше поняли, но не для того, чтобы обижать людей. Люди будут обижаться, ибо будут думать, а не чувствовать. Я знаю, что весь мир заражен этой болезнью гниения, которая не дает возможности жить дереву. Дерево Толстого есть жизнь, а поэтому его надо читать. Я знаю его Каренину, но немного забыл. «Войну и мир» я читал до половины. «Война и мир» его произведение, а поэтому надо читать, но нет его последних произведений. Толстой великий человек и писатель. Толстой стыдился писательства, ибо думал, что он есть только человек. Человек есть писатель. Писатель есть журналист. Я люблю журналистов, которые любят людей. Журналисты, пишущие глупости, есть деньги. Деньги есть журналисты. Я есть журнал без денег. Я люблю журнал. Журнал есть жизнь. Я есть журнал в жизни. Человек, журнал, жизнь, писатель, Толстой, Достоевский. Мережковский и Философов есть Дягилевы. Они были в журнале «Мир искусства». Они писали вещи глупые, ибо изучали. Мережковский пишет красиво. Философов пишет умно. Я знаю журнальную полемику между Философовым и другим журналом, который называется «Новое время». «Новое время» была свеча, а «Речь» бензин. Ни свеча ни бензин не есть Бог, ибо свеча есть наука о церкви, а бензин есть наука о безбожии. Философов не понимал Мережковского. Мережковский искал Бога и не нашел. Философов был обезьяной Дарвина. Я хотел массировать мою руку, ибо она устала писать, но почувствовал, что массирование есть Философов, и оставил мою руку в покое. Массирование есть ум. Я не люблю массирование. Доктор Бернар не массировал мою ногу, но он велел мне прийти еще раз для показа моей ноги, которую я немного поцарапал. Мое царапание не ужасно, а поэтому не надо было ходить к доктору. Я люблю доктора Бернара, а поэтому зашел к нему. Он, я думал, обидится на меня, если я не буду ходить к нему, думая, что я его считаю скверным доктором. Он заметил, что я его люблю как хирурга, а не доктора медицины. Доктор медицины есть доктор Френкель, а поэтому я ему даю заработать деньги тоже. Доктор Френкель и доктор Бернар люди богатые. Я знаю очень хорошего доктора, который называется..-, я забыл его название. Доктор Бог есть тот доктор, которого я забыл. Я забыл, ибо я думал о докторе, который лечил мою маленькую Киру. Я его позвал, ибо думал, что он беден. Этот доктор не беден, но он завистлив, ибо говорит о докторе Бернаре скверные вещи. Я знаю доктора Бернара. Он человек богатый, и я надеюсь, что он не спросит у меня деньги за визит. Я ему покажу мою ногу и в ожидании буду играть вещи грустные, ибо он оперирует людей. Бог не хочет операций. Бог не любит науки. Бог не любит философию Дарвина и Ницше. Бог уничтожает болезни без помощи лекарств. Лекарства не помогают. Лекарства есть деньги. Деньги не помогают жизни, а усложняют. Если Вильсон захочет, он сумеет уничтожить деньги. Если он не хочет, то не может понять Бога. Я понимаю его, а поэтому помогу Вильсону в его задачах. Я знаю способ, как уничтожить деньги. В прошлой[9] книге я буду описывать способы [зачеркнуто: уничтожений]. Я буду описывать способы уничтожения их. «Я прислал комара на твою тетрадь для твоей ошибки». Я хочу, чтобы печатали мои ошибки. Я бы предпочел фотографию моего письма вместо печати, ибо печать уничтожает письмо. Письмо есть вещь красивая, а поэтому ее надо запечатлевать. Я хочу, чтобы мое письмо сфотографировали для объяснения моей руки, ибо моя рука Божья. Я хочу писать по-Божески, а поэтому не буду поправлять моего письма. Я не поправляю мое письмо. Я пишу нарочно плохо. Я могу писать очень красиво, я знаю письмо, ибо я его чувствую. Я не пишу красиво, ибо я не хочу быть совершенным. Я есть народ, а не аристократ с деньгами. Я люблю деньги.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Нижинский"
Книги похожие на "Нижинский" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Вацлав Нижинский - Нижинский"
Отзывы читателей о книге "Нижинский", комментарии и мнения людей о произведении.