» » » » С. Головин - Словарь практического психолога


Авторские права

С. Головин - Словарь практического психолога

Здесь можно скачать бесплатно "С. Головин - Словарь практического психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Харвест, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Головин - Словарь практического психолога
Рейтинг:
Название:
Словарь практического психолога
Автор:
Издательство:
Харвест
Год:
1998
ISBN:
985-433-167-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь практического психолога"

Описание и краткое содержание "Словарь практического психолога" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый словарь содержит более двух тысяч терминов и рассчитан прежде всего на читателя, так или иначе использующего психологические знания в своей практической деятельности. Но он может заинтересовать и другие группы читателей. В отличие от большинства подобных книг, в нем значительное внимание уделяется терминам психоанализа и некоторых других направлений психологии, мало представленным в отечественной литературе, а также проективным методикам, позволяющим тонко исследовать глубинные особенности человеческой личности, ее характера и темперамента. Словарь отличается и новым подходом к тематической группировке статей.






1) информационную компоненту — взгляды на мир и образ того, к чему человек стремится;

2) компоненту эмоционально-оценочную — антипатии и симпатии к значимым объектам;

3) компоненту поведенческую — готовность действовать по отношению к объекту, имеющему смысл личностный. Функции установок смысловых таковы:

1) функция инструментальная: с их помощью индивид приобщается к системе норм и ценностей данной среды социальной;

2) функция самозащиты: они помогают сохранить статус-кво личности в напряженных ситуациях;

3) функция ценностно-экспрессивная функция: они способствуют самоутверждению личности;

4) функция познавательная: они выражаются в стремлении личности привести в систему содержащиеся в них смыслы личностные знаний, норм или ценностей.

Установки целевые вызываются целью и определяют устойчивый характер протекания действия. При прерывании действия они проявляются в виде динамических тенденций к завершению прерванного действия (-> эффект действия незавершенного).

Установки операциональные появляются в ходе решения задачи на базе учета условий наличной ситуации и вероятностного прогнозирования этих условий, опирающегося на прошлый опыт поведения в сходных ситуациях. Они обнаруживаются в стереотипности мышления, конформности личности и пр. Психофизиологические механизмы, реализующие различные установки операциональные, проявляются в общем тонусе организма, выражающем позу субъекта в целом, определенную преднастройку в сенсорной и моторной области, что предшествует развертыванию тех или иных способов осуществления действия.

УСТАНОВКА НЕОСОЗНАВАЕМАЯ (иллюзия установки) — для них характерны проявления двух иллюзий:

1) иллюзии контрастной;

2) иллюзии ассимилятивной.

Проявление этих иллюзий видно на примере одного из опытов, где испытуемому в руки давали два шара разного объема и просили оценить, в какой руке шар больше. Пробы с разными шарами повторялись раз десять и более подряд, а затем неожиданно давались два одинаковых шара. И в этой контрольной пробе шары оценивались ошибочно — как разные по объему. Зафиксированная установка на то, что в левую руку будет дан больший шар, направляла перцептивный процесс: как правило, испытуемые говорили, что в левой руке шар меньше (иллюзия контрастная), но иногда ответы были, как в установочных пробах (иллюзия ассимилятивная).

Видимо, в явлениях установки неосознаваемой проявляется особая, «досознательная» форма психики — ранняя генетически и функционально ступень развития любого сознательного процесса.

УСТАНОВКА УМСТВЕННАЯ — пример — когда дается математический пример с применением тригонометрических символов, создается установка решать его с помощью формул тригонометрии, хотя решение может свестись к простым алгебраическим преобразованиям.

УСТАНОВКА ЭТНИЧЕСКАЯ — готовность личности воспринимать явления национальной жизни и отношений межэтнических и соответственно этому восприятию действовать в конкретной ситуации. Фокусируют в себе убеждения, взгляды, мнения людей об истории и современной жизни их общности этнической и взаимосвязей с другими народами, с людьми иных национальностей.

Усилия ученых направлены на выявление механизмов, способных гармонизовать отношения межэтнические и оптимизовать установки этнические.

УТОМЛЕНИЕ — временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем.

Утомление имеет разнообразные проявления на уровнях:

1) поведенческом — снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы;

2) физиологическом — затруднение выработки условных связей, повышение инерционности в динамике процессов нервных;

3) психологическом — снижение чувствительности, нарушение внимания, памяти, процессов интеллектуальных, сдвиги в сфере эмоционально-мотивационной.

При утомлении происходит вегетативная декомпенсация, увеличивается инертность процессов нервных, убывают показатели чувствительности, внимания, памяти, мышления, возникают отрицательные эмоции (переживание усталости), снижается производительность труда по качеству и скорости.

Утомление сопровождается формированием комплекса субъективных переживаний усталости. Специфика проявлений утомления зависит от вида нагрузки, локализации ее воздействия, времени, нужного для восстановления оптимального уровня работоспособности. На этом основании выделяются разные виды утомления: физическое, умственное, острое, хроническое и пр.

При отсутствии мер, уменьшающих степень или снимающих остаточные явления утомления, возможно развитие пограничных и патологических состояний. Поэтому актуальны задачи своевременной диагностики и профилактики утомления. К профилактике относятся:

1) рациональная организация процесса труда;

2) оптимизация режима труда и отдыха;

3) специализованная тренировка и обучение;

4) использование различных средств повышения индивидуальной устойчивости к утомлению.

_Ф_

ФАВОРИТИЗМ — 1. Порядки, при коих действия руководителя, высокопоставленного лица или правителя обусловливаются влиянием их любимцев, фаворитов. 2. Выдвижение, поощрение фаворитов.

ФАВОРИТИЗМ ВНУТРИГРУППОВОЙ — стремление некоим образом благоприятствовать членам собственной группы в противовес членам другой группы. Может проявляться как во внешне наблюдаемом поведении в различных ситуациях социального взаимодействия, так и в процессах социального восприятия (-> перцепция социальная), например, при формировании оценок, мнений и прочего, относящихся к членам собственной и другой группы.

Фаворитизм внутригрупповой — самый распространенный, хотя и не единственный итог межгрупповой дискриминации. Степень его выраженности может служить характеристикой восприятия межгруппового и взаимодействия межгруппового.

В отличие от некоих зарубежных авторов, постулирующих изначальность, универсальность и неизбежность фаворитизма внутригруппового в любых условиях взаимодействия межгруппового, в отечественной психологии теоретически и экспериментально показан его вторичный характер, его зависимость от ряда деятельностных и социальных факторов, в частности — его нетипичность для групп типа коллектива.

ФАГОФОБИЯ — вид невроза, характерный патологическим страхом перед едой — из опасения подавиться (=> фобия).

ФАЗА — момент, отдельная стадия в развитии некоего природного или общественного явления или процесса.

ФАЗА АНАЛЬНАЯ (стадия анальная) — согласно З. Фрейду — фаза развития сексуального на втором и третьем году жизни, когда доминирует зона эрогенная, представленная анальной областью и обеспечивающая удовольствие при выделении или задержке фекалий.

ФАКТ — 1. Действительное, невымышленное явление, происшествие, событие. 2. Твердо установленное знание, данное в опыте, служащее для некоего заключения, вывода, для проверки некоего предположения, гипотезы. 3. Действительность, реальность; нечто, существующее реально.

ФАКТ АССОЦИАЦИИ — взаимосвязь восприятий в памяти, связующим звеном коей преимущественно является совпадение восприятий во времени.

ФАКТ НАЧАЛА ДВУКРАТНОГО — согласно З. Фрейду — один из феноменов психосексуального развития — перерыв этого развития за счет периода латентного. В нем, видимо, заключается условие способности человека к развитию высшей культуры, но также его склонности к неврозу (=> объект сексуальный: выбор).

ФАКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ — под ними подразумевается гораздо более широкий — по сравнению с явлениями психологическими — круг проявлений психики, в том числе их объективные формы, как акты поведения, телесные процессы и прочее, кои также используются для изучения психики.

ФАКТОР — понятие статистики математической, означающее общую причину многих случайных изменений совокупности величин переменных, событий и пр. Факторы выявляются путем применения специальной математической процедуры — анализа факторного.

ФАКТОР ПРОДОЛЖЕНИЯ ХОРОШЕГО — объединение в гештальте тех элементов, что в совокупности образуют особенно простые, напрашивающиеся конфигурации.

ФАКТОР РАЗВИТИЯ — система факторов, определяющих психическое и поведенческое развитие ребенка. Включают содержание обучения и воспитания, педагогическую подготовленность воспитывающих и обучающих людей, методы и средства обучения и воспитания, и многое пр.

ФАКТОР РИСКА — психогенный фактор измененных, непривычных условий существования, характерных наличием угрозы для жизни. Оказывает существенное влияние на переживание ситуации экстремальной. На этапе стартового психического напряжения появляется психическая напряженность, объективируемая в мимике, активности речевой, глубине сна, изменениях регистрируемых физиологических функций. В генезе стартового напряжения при наличии фактора риска четко прослеживается и неуверенность в надежности технических систем, и умственное «проигрывание» вероятности возможных аварийных ситуаций.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь практического психолога"

Книги похожие на "Словарь практического психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Головин

С. Головин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Головин - Словарь практического психолога"

Отзывы читателей о книге "Словарь практического психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.