» » » » С. Головин - Словарь практического психолога


Авторские права

С. Головин - Словарь практического психолога

Здесь можно скачать бесплатно "С. Головин - Словарь практического психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Харвест, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Головин - Словарь практического психолога
Рейтинг:
Название:
Словарь практического психолога
Автор:
Издательство:
Харвест
Год:
1998
ISBN:
985-433-167-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь практического психолога"

Описание и краткое содержание "Словарь практического психолога" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый словарь содержит более двух тысяч терминов и рассчитан прежде всего на читателя, так или иначе использующего психологические знания в своей практической деятельности. Но он может заинтересовать и другие группы читателей. В отличие от большинства подобных книг, в нем значительное внимание уделяется терминам психоанализа и некоторых других направлений психологии, мало представленным в отечественной литературе, а также проективным методикам, позволяющим тонко исследовать глубинные особенности человеческой личности, ее характера и темперамента. Словарь отличается и новым подходом к тематической группировке статей.






Учет данных сурдопсихологии — необходимое условие организации обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей, их производственной подготовки и трудоустройства.

СФЕРА БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ -> бессознательное.

СФЕРА МОТИВАЦИОННАЯ — образуется иерархической структурой мотивов, присущих индивиду (=> мотив). Если сравнить ее со зданием, то у разных людей оно может иметь очень разную форму: и в виде пирамиды с одной или несколькими вершинами, и с узким или широким фундаментом, и высокое или низкое, и пр. Сферой мотивационной определяется масштаб и характер личности. Обычно иерархические отношения мотивов не осознаются полностью. Они проясняются в ситуациях конфликта мотивов.

В жизни мотивы сталкиваются не так уж редко, требуя выбора в пользу одного из них. Такое столкновение — тест на иерархию мотивов и одновременно на качество личности.

СФЕРА МОТОРНАЯ — одна из сфер проявления темперамента. Его проявления здесь можно рассматривать как частные выражения общей активности. К ним относятся темп, быстрота, ритм и общее количество движений.

СФЕРА ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ — одна из сфер проявления темперамента. Его проявления здесь выражаются в виде разнообразных эмоций.

Предлагались различные варианты структурирования сферы эмоциональной. Один из них основан на выделении отдельных чувств как субъективных элементов сознания. Предлагались три пары элементарных чувств, составляющие независимые оси трехмерного пространства всей сферы эмоциональной:

1) удовольствие-неудовольствие;

2) возбуждение-успокоение;

3) напряжение-разрядка.

СХЕМА — согласно Ж. Пиаже — типичная и повторяющаяся последовательность действий и операций, наблюдаемая в способах приспособления организма к условиям среды.

Применительно человека — внутренняя интеллектуальная психологическая структура, управляющая организацией мышления и поведения в различных ситуациях.

СХЕМА КАУЗАЛЬНАЯ — понятие психологии социальной. Широко распространилось с связи с развитием исследований атрибуции каузальной. Означает:

1) принципы анализа причинности в сфере социального восприятия (-> перцепция социальная);

2) устойчивые представления о конкретных причинных связях.

Основные составляющие схемы каузальной, согласно особенно распространенной в западной психологии социальной теории Дж. Кеяли, — это три принципа:

1) принцип обесценивания — преуменьшение восприятия роли данной причины в наступлении события из-за наличия других причин, способствующих ему;

2) принцип усиление-преувеличение восприятие роли данной причины в наступлении, события из-за наличия препятствующих ему факторов;

3) принцип систематического искажения причинных суждений о людях — систематическое отклонение причинных объяснений поведения людей от правил формальной логики; основное направление этих искажений — переоценка субъективной обусловленности поведения и недооценка его объективной обусловленности.

Общие принципы схемы каузальной рассматриваются как самые общие и устойчивые закономерности функционирования более конкретных схем каузальности. Более частные схемы каузальные, как устойчивые представления о конкретной обусловленности явлений, различаются по уровню сложности, обобщенности и последовательности включения в анализ. Основные факторы, определяющие уровень схем каузальных, используемых в анализе причинности на уровне житейской психологии, — это степень сложности воспринимаемых объектов и их соответствие ожиданиям индивида.

СХЕМА МЫШЛЕНИЯ — система понятий или логика рассуждений, привычно применяемая субъектом при встрече с незнакомым объектом или новой задачей.

СХЕМА ТЕЛА — может рассматриваться как психофизиологический информационный аппарат, где постоянно формируются и сопоставляются динамический и статический образы тела, а также оперативные образы — образы будущего движения.

На физиологическом базисе схемы тела создается личностная надстройка, с помощью коей образуются психологические и эстетические образы тела, несущие и оценочную функцию. На высшем, социально-психологическом уровне развития схемы тела»формируются образы, связанные с такими представлениями, как полоролевые функции и мораль. Поэтому схема тела выступает как аппарат не только самопознания, но и самосознания.

_Т_

Т-ГРУППА — группа, создаваемая для воздействия на ее членов в системе отношений межличностных — с целью развития у них социально-психологической компетентности, навыков общения и взаимодействия (-> тренинг социально-психологический). Первые Т-группы возникли как практическое приложение школы динамики групповой К. Левина. Ныне они — одна из самых распространенных моделей исследования отношений межличностных, стадий развития группы, и пр.

Для Т-групп характерна:

1) кратковременность существования — от нескольких дней до недель;

2) отсутствие предварительной структурированности, нормированности и регламентации.

Основной метод в Т-группах — свободная дискуссия без предварительно принятого плана (-> метод дискуссии групповой), сочетаемая с играми ролевыми и другими приемами. Обсуждения строятся по принципу «здесь и теперь» — анализируются события, происходящие непосредственно в группе, по возможности — без обращения к прошлому опыту участников.

Условие успешной работы Т-групп — климат взаимного доверия, стимулирующий участников на установление отношений межличностных, на кои они обычно не решаются в обыденной жизни, и помогающий пониманию протекающих процессов. Создание климата доверия обеспечивается особой формой ведения группы тренером (ведущим). Обучение — развитие чувствительности к процессам групповым — происходит преимущественно через переживание участниками многогранного группового опыта.

ТАБЛИЦА ИЗОХРОМАТИЧЕСКАЯ — таблицы, служащие для проверки зрения цветового, на коих среди пятен одного цвета находятся пятна (цифры, буквы, фигуры) другого цвета — с той же яркостью и насыщенностью. При дефектах зрения цветового эти пятна не различаются. Один из вариантов подобных таблиц — таблицы Е. Б. Рабкина.

ТАБУ — запрет или система запретов светского или религиозного характера, налагаемые на некий предмет, действие, слово и прочее, нарушение коего влечет социальные или религиозно-мистические санкции в виде наказания, болезни или смерти.

Согласно З. Фрейду — инструмент и механизм строительства культуры, начинаемого с ограничения влечений и запрета на инцест и убийство.

ТАКСИС — инстинктивная форма пространственной ориентации животных, механические ориентирующие компоненты актов поведенческих, врожденные способы пространственной ориентации:

1) в сторону жизненно благоприятных условий и раздражений внешней среды (таксисы положительные);

2) прочь от неблагоприятных (таксисы отрицательные). Например, движение по направлению ко всему, что похоже на пищу, и от всего, что неприятно. У растений аналогичные реакции выражаются в изменениях направления роста и называются тропизмами.

По модальности воздействий и реакции в отношении многообразных компонент различаются:

1) фототаксисы — реакции на свет;

2) хемотаксисы — на раздражители химические;

3) термотаксисы — на температурные изменения;

4) геотаксисы — на силу тяжести;

5) гидротаксисы — на течение жидкостей.

Таксисы одноклеточных и многих низших многоклеточных животных представлены ортотаксисами — реакциями на ускорение или замедление передвижения, и клинотаксисами — реакциями на изменение направления передвижения на определенный угол.

Таксисы обычно свойственны одноклеточным организмам, лишенным системы нервной, но наблюдаются и у некоих более высокоорганизованных видов. Их проявление максимально у простейших, средней степени — у червей и насекомых и сходит на-нет уже у примитивных млекопитающих.

У животных с развитой системой нервной центральной и симметрично расположенными органами чувств сверх того возможен активный выбор направления передвижения и сохранение этого направления — топотаксисы. Они — постоянные компоненты даже самых сложных форм поведения.

ТАКСОН — совокупность дискретных (раздельных) объектов, связанных определенной общностью свойств и признаков, характеризующих эту совокупность (=> этология).

ТАЛАНТ — высокий уровень развития способностей, проявляемых в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры, прежде всего — способностей специальных. О наличии таланта следует судить по результатам деятельности, кои должны отличаться принципиальной новизной, оригинальностью подхода.

В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике, технике обычно он проявляется в раннем возрасте; а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь практического психолога"

Книги похожие на "Словарь практического психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Головин

С. Головин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Головин - Словарь практического психолога"

Отзывы читателей о книге "Словарь практического психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.