» » » » С. Головин - Словарь практического психолога


Авторские права

С. Головин - Словарь практического психолога

Здесь можно скачать бесплатно "С. Головин - Словарь практического психолога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Справочники, издательство Харвест, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Головин - Словарь практического психолога
Рейтинг:
Название:
Словарь практического психолога
Автор:
Издательство:
Харвест
Год:
1998
ISBN:
985-433-167-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Словарь практического психолога"

Описание и краткое содержание "Словарь практического психолога" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемый словарь содержит более двух тысяч терминов и рассчитан прежде всего на читателя, так или иначе использующего психологические знания в своей практической деятельности. Но он может заинтересовать и другие группы читателей. В отличие от большинства подобных книг, в нем значительное внимание уделяется терминам психоанализа и некоторых других направлений психологии, мало представленным в отечественной литературе, а также проективным методикам, позволяющим тонко исследовать глубинные особенности человеческой личности, ее характера и темперамента. Словарь отличается и новым подходом к тематической группировке статей.






В силу многозначности задатков возможно формирование способностей специальных на достаточно различной анатомо-физиологической основе. Определенный уровень способностей специальных (математических, художественных и пр.) можно сформировать практически у любого здорового ребенка. Поэтому имеются реальные основания для направленного развития способностей детей в условиях специально организованного обучения.

СПОСОБНОСТЬ УМОЗАКЛЮЧЕНИЙ (способность к умозаключениям) — способность, позволяющая решать задачи без предварительных пробных манипуляций. Появляется у высших млекопитающих, преимущественно у обезьян и человека. Позволяет улавливать связь между различными элементами ситуаций и выводить из нее правильное решение путем умозаключений, не прибегая к пробным действиям наугад.

СРАВНЕНИЕ — одна из логических операций мышления. Задания на сравнение предметов, изображений, понятий широко применяются в психологических исследованиях развития мышления и его нарушений. Анализируются используемые основания для сравнений, легкость перехода от одного из них к другому и пр.

СРЕДСТВО ВОЗБУЖДАЮЩЕЕ — наркотик или лекарство, прием коего возбуждает, увеличивает энергию и активность индивида.

СРЕДСТВО ПСИХОТРОПНОЕ — лекарственные препараты — химические соединения и природные продукты, обладающие избирательной активностью по отношению к нормальной и нарушенной деятельности психической (-> психофармакология); их действие направлено на изменения в протекании процессов психических (процессов когнитивных, эмоций, поведения).

Есть различные их классификации, исходящие из принципов их химического строения, фармакологической динамики, клинического эффекта и пр. В соответствии с последним особенно распространено такое деление:

1) психолептики — вещества, подавляюще и успокаивающе воздействующие на систему нервную центральную: аминазин, галоперидол, седуксен и пр.;

2) психоаналептики — стимуляторы активности, настроения и работоспособности: фенамин, кофеин, сиднокарб и пр.;

3) психодизлептики — вещества, дезорганизующие деятельность мозга: диэтиламид лизергиновой кислоты, бенактизин и пр.

С другой стороны, выделяются следующие основные типы средств психотропных, по разному действующих на психику:

1) нейролептики — блокируя ретикулярную формацию мозга головного и снижая скорость проведения возбуждения, действуют успокаивающе: подавляют бред, галлюцинации, чувство страха, психомоторное возбуждение, агрессивность;

2) транквилизаторы — за счет снижения возбудимости подкорковых отделов мозга, связанных с эмоциональными состояниями, снимают эмоциональное напряжение, чувство тревоги;

3) седативные средства (валериана, бромиды) — за счет снижения процессов возбуждения сглаживают различные невротические расстройства;

4) антидепрессанты (трициклические и ингибиторы моноаминоксидазы) — тонизируя систему нервную центральную, способствуют осуществлению адренэргических процессов в мозге; применяются для лечения депрессивных состояний, для улучшения общего психического состояния;

5) психостимуляторы (производные пурина, сиднонимина) — стимулируя процессы возбуждения в коре мозга и воздействуя на обмен норадреналина, обусловливают повышение умственной и физической работоспособности, уменьшение утомляемости и сонливости;

6) психотомиметики (мескалин, псилоцибин) — вызывают галлюцинации и бредовые расстройства.

Появляются новые классы средств психотропных, весьма дифференцирование воздействующих на психические функции и поведение человека, его память и работоспособность: нейропептиды, ноотропы, психоэнергизаторы и пр.

СТАДИЯ — период, ступень в развитии чего-либо, при достижении чего-либо.

СТАДИЯ ПРЕГЕНИТАЛЬНАЯ — согласно З. Фрейду — ранняя стадия особого рода организации детской сексуальности, которая характерна большой неустойчивостью, появлением садистских и анальных влечений, а также влечением к разглядыванию и познанию (=> организация прегенитальная).

СТАНДАРТ — 1. Образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними прочих подобных объектов.

2. Нечто шаблонное, трафаретное, не содержащее в себе ничего творческого, оригинального, самобытного.

СТАНДАРТИЗАЦИЯ — 1. Установление единых норм и требований — стандартов.

2. В психодиагностике различаются две формы стандартизации:

1) стандартизация и единообразие инструкций, процедуры обследования, материалов, способов регистрации и прочего при применении некоего теста — в этом смысле все тесты стандартизованы;

2) стандартизация данных, полученных посредством конкретной методики, — соотнесение их с со специально разработанной и обоснованной шкалой оценок.

СТАНДАРТИЗОВАННОСТЬ — применительно тестов здесь понимается то, что они всегда и везде должны применяться одинаково, начиная от ситуации и инструкции — и кончая способами вычисления и интерпретации полученных показателей.

СТАРОСТЬ — заключительный период жизни, условное начало которого связано с отходом от непосредственного участия в производительной жизни общества.

Хронологическое определение границы, отделяющей старость от зрелости, не всегда оправданно из-за огромных различий индивидуальных в появлении признаков старения. Эти признаки выражаются в постепенном снижении функциональных возможностей человеческого организма. Кроме прогрессирующего ослабления здоровья, упадка физических сил старость характерна собственно психологическими изменениями — например, интеллектуальным и эмоциональным «уходом» во внутренний мир, в переживания, связанные с оценкой и осмыслением прожитой жизни.

Постепенное ослабление по мере старения процессов восприятия и затруднение двигательной активности сочетаются с весьма неоднозначной картиной изменений в области интеллекта, памяти и других функций психических. Известны факты высокой творческой активности и продуктивности ученых, представителей искусства и прочих профессий не только в пожилом, но и в старческом возрасте.

Поэтому неправомерно связывать с периодом старости лишь регрессивные явления — ее можно рассматривать и как период развития. С этой позиции старость — в случае позитивного прохождения предшествующих возрастных стадий-достижение мудрости и чувства удовлетворенности., полноты жизни, исполненного долга, высший уровень интеграции личностной. Но если главнейшие задачи предшествующих возрастных этапов не реализовались, она сопровождается разочарованием и ощущением бесполезности прожитой жизни, отчаянием.

Психология ставит проблему создания условий для активной, полноценной жизни в пожилом и преклонном возрасте, необходимости подготовки человека к наступлению старости (-> геронтопсихология).

СТАТИКА — состояние покоя или равновесия. Противоположное понятие — динамика.

СТАТИСТИКА — 1. Наука, изучающая и обрабатывающая количественные показатели общественного развития общества и различных общественных явлений, их соотношения и изменения.

2. Количественный учет массовых явлений.

СТАТИСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКАЯ — область математики, основанная на теории вероятностей. Занимается поиском законов изменения и способов измерения величин случайных, а также обоснованием расчетных методов над этими величинами. Описывает закономерности, характеризующие взаимодействие случайных величин. Ее методы широко применяются в психологии для обнаружения «статистически значимых» связей психических и поведенческих явлений с иными факторами, рассматриваемыми как их причины или следствия.

СТАТУС — в психологии социальной — положение субъекта в системе отношений межличностных, определяющее его права, обязанности и привилегии. В различных группах один и тот же индивид может иметь разный статус. Существенные расхождения в статусе, который обретает индивид в группах, различающихся по уровню развития группового, содержанию деятельности и общения, нередко становятся причинами фрустрации, конфликта и пр.

Статус экспериментально выявляется путем применения различных социально-психологических методов. Важные характеристики статуса — престиж и авторитет как своеобразная мера признания.

СТАТУС СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ — показатель социально-психических свойств личности как объекта коммуникации в группе, фиксирующий позицию и величину престижа человека в его общении с другими (-> социометрия).

СТЕНИЧНОСТЬ — характеристика высокой работоспособности индивида, устойчивости к различным помехам, способности к длительной непрерывной деятельности — даже при лишении сна в течение нескольких суток. Противоположность стеничности — астения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Словарь практического психолога"

Книги похожие на "Словарь практического психолога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Головин

С. Головин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Головин - Словарь практического психолога"

Отзывы читателей о книге "Словарь практического психолога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.