Журнал «Если» - «Если», 1998 № 07

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 1998 № 07"
Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 07" читать бесплатно онлайн.
Гордон ДИКСОН, Челси Квинн ЯРБРО. СОШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ОБРЕЧЕННЫХ
Что опаснее для судеб Вселенной — темные страсти, способные овладеть человеком, или беспрекословное повиновение роботов, готовых выполнить любую волю людей? Знаменитые авторы космического боевика задумываются и над этой проблемой.
Аллен СТИЛ. КУДА МУДРЕЦ БОИТСЯ И СТУПИТЬ…
Исследование подробностей загадочной гибели «Титаника» давно отдано на откуп кинематографистам. Судьба дирижабля «Гинденбург» заинтересовала американского фантаста.
Андрей САЛОМАТОВ. ПРАЗДНИК
Гости, которые нагрянули к вам не из другого города и даже не с соседней улицы, а с ваших собственных антресолей, — это что-то новенькое.
Диана ДУЭЙН. НЕ ТРОГАЙ ЭТУ ГАДОСТЬ!
Если молодая симпатичная девушка отправляется на поиски приключений, да еще и абсолютно обнаженной, то она эти приключения получит. Но совсем не те, о которых вы подумали…
Мария ГАЛИНА. ФОРЕЛЬ
Двое бродяг, возвращающиеся из скитаний по мирам на родную и желанную Землю, неожиданно узнают друг о друге и о самих себе самое главное.
Николай ГОРБУНОВ. ГИБЕЛЬ ТИТАНОВ
Как и почему погиб дирижабль «Граф Гинденбург», пак повлияла эта трагедия на историю воздухоплавания?
Вл. ГАКОВ. ПУТЬ ДОРСАЯ
Всю свою жизнь Гордон Диксон осваивает новые миры и борется за торжество Закона и Порядка в галактике.
ЗВЕЗДНЫЙ ПОРТ
Вас ждут очередные приключения на астероиде, новые истории Старого Капитана, переписка с землянами и неземлянами, гневная отповедь плохим переводчикам и многое другое.
ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
В голосовании приняли участие 428 читателей нашего журнала. Репортаж о награждении победителей и последующем космическом полете читайте в этом номере.
КУРСОР
Отовсюду обо всем — мир фантастики в разрезе событий и планов.
РЕЦЕНЗИИ
Как всегда — мнение рецензента не догма, по прислушаться стоит.
ПЕРСОНАЛИИ
Некоторые подробности об авторах этого номера.
ВИДЕОДРОМ
Страх и смех, слезы и улыбки в кинофантастике должны быть умело дозированы.
О фильмах, снятых по произведениям Рэя Брэдбери, читайте в рубрике «Экранизация».
Лэнс Хенриксен разрезан пополам, но от этого он не стал хуже.
Известно, что наиболее силен писатель в «малой форме». Поэтому понятен интерес кинематографистов к его многочисленным рассказам (хотя этот литературный жанр еще более неблагодарен для перенесения на экран, чем роман). Многие новеллы Брэдбери получили кинопродолжения в форме короткометражек, мультфильмов, а иногда и целых киноальманахов.
Таков, например, «Человек в картинках» (1968) Джека Смайта, состоящий из трех киноновелл по классическим рассказам Брэдбери — «Нескончаемый дождь», «Вельд» и «Завтра конец света». Казалось бы, литературная основа — самая что ни на есть выигрышная. И прекрасно справился со своей непростой — «сквозной» — ролью рассказчика, татуированного колдуньей, великолепный актер Род Стайгер. Но успеха фильм не принес.
Другой киноальманах, «Доминус» (1990), состоит из двух новелл по «страшным» рассказам Брэдбери — «Коса» и «Чертово колесо» — и снят на пару молодыми российскими режиссерами Александром Хваном и Мариной Цурцумия. Фильм кинематографически любопытен, но это, скорее, образец вычурного и погруженного в себя, а не в Брэдбери, отечественного «нового кино». Наконец, почти незамеченными прошли и такие фильмы, как американский «Лето Пикассо» (1969), снятый по мотивам поэтической новеллы «В штиль», а еще два советских — «Электронная бабушка» (режиссерский дебют артиста Родиона Нахапетова) и «Зеленая куколка» (также дебютная короткометражка А.Квирикашвили) — также не вызвали большого успеха у зрителей.
Относительный успех ждал рассказы Рэя Брэдбери лишь на малом телевизионном экране, формат которого позволял сохранить эмоциональную и сюжетную емкость авторской новеллы. По крайней мере, ряд эпизодов знакомого нашему телезрителю сериала «Театр Рэя Брэдбери» вполне сойдет за добросовестные и адекватные иллюстрации к рассказам. вошедшим в золотой фонд современной фантастики.
Единственный, на мой взгляд, бесспорный успех в долгой и путаной истории брэдбериевских экранизаций — это, как ни странно, не американский фильм, а наш! Правда, фильм не игровой, а рисованный; и кроме того, сегодня уже можно говорить о нем, как о «зарубежном»…
Речь идет о 20-минутном мультфильме «Будет ласковый дождь» (1984), талантливо снятом молодым узбекским режиссером Назимом Туляходжаевым. Успешной картина получилась, видимо, еще и потому, что постановщик был в большей степени озабочен перенесением на экран духа брэдбериевской прозы, ее поэтики и образного ряда, а не буквальным прочтением сюжета. А вот очередной (на сей раз игровой) киноальманах того же режиссера — «Вельд» (1987) — можно назвать удачным лишь отчасти. Хорош Игорь Беляев в главной роли, выдержана поэтическая атмосфера нескольких особо мрачных новелл Брэдбери (особенно заглавной), но в целом фильм рассыпается, а общее впечатление смазывается еще и малоудачным, сумбурным дописыванием авторского текста.
И раз уж была упомянута классическая новелла «Будет ласковый дождь», самое время остановиться на одном из знаменитейших циклов Брэдбери — «Марсианские хроники», — к которому обращались кинематографисты самых разных стран.
И опять должен заметить, что самым, на мой взгляд, удачным примером перенесения прозы Брэдбери на экран стал фильм отечественный! Это дебютная короткометражка украинского режиссера Виктора Жилко «Голос памяти» (1980), в которой роль робота-хранителя дома, уцелевшего в атомном пламени, прекрасно сыграл покойный Николай Гринько. И снова речь идет о передаче, скорее, духа, атмосферы, настроения классического рассказа, а не о буквальном пересказе сюжета. Интересна и другая дебютная короткометражка — «Восьмой день творения» (1980) армянского режиссера Сурена Бабаяна, скупыми избразительными средствами создавшего свой «брэдбериевский» Марс. Но, как и в случае с его узбекским коллегой, последовавшее развитие темы уже в полном метраже вызвало разочарование у поклонников творчества писателя: в картине Бабаяна «13-й апостол» (1988) чего только ни намешано — многозначительность, специфические национальные, религиозные и культурные аллюзии, формальные изыски, фрейдизм, абсурдизм, словом, самовыражение «молодого» кино… Брэдбери вот только не осталось. А об очередной сладкой до приторности киносказочке нашего доморощенного великого «утешителя» Дмитрия Астрахана — фильме «Четвертая планета» (1997), вольной версии одной из новелл тех же «Марсианских хроник» — и вовсе говорить не хочется…
Неудачей закончилась и попытка помпезно и богато поставить «Марсианские хроники» на американском телевидении. Трехсерийный фильм с треском провалился. Дело даже не в вялой режиссуре Майкла Андерсона и на редкость невыразительной игре Рока Хадсона в роли связующего персонажа — капитана Уайлдера. Именно после провала этой телеверсии критика снова заговорила о том, что слово Брэдбери вообще не поддается адекватному воплощению на экране.
В пользу этого пессимистического заключения говорит экранизация другого знаменитого произведения писателя — романа-антиутопии «451° по Фаренгейту», — предпринятая в 1966 году мэтром французского кино Франсуа Трюффо. При всем уважении критиков к имени постановщика этот его первый и единственный опыт в научно-фантастическом кино принято вежливо ругать. Казалось бы, все необходимое для успеха в картине есть: скрупулезное и уважительное прочтение первоклассного литературного материала, мастерство актеров (Оскар Вернер и Джули Кристи) и оператора (Николас Роуг), впоследствии поставившего ряд фантастических фильмов, наконец, бесспорные талант и высочайший профессионализм режиссера… А в результате картина вышла рыхлой и анемичной. В ней исправно горят книги, но как-то прозаично и по-домашнему; зато отсутствует тот священный (Брэдбери никогда не боялся патетики и высокой ноты) Огонь культуры и знаний, затаптываемый самовлюбленной серостью, которым опалены лучшие страницы романа. Как писал критик, «Там, где Брэдбери страстен и пронзителен, Трюффо мягок и расплывчат; где Брэдбери агитирует, Трюффо задает вопросы; где Брэдбери истово верует, Трюффо сомневается».
Чтобы закончить на относительно оптимистической ноте, остается упомянуть еще одно обращение кинематографистов к творчеству Рэя Брэдбери. В 1983 году режиссер Джек Клейтон снял свою версию одной из самых значительных книг писателя — «Что-то страшное грядет». На сегодняшний день это. быть может, самый «брэдбериевский» фильм из всех, о которых шла речь. Правда, это никакая не science fiction, не боевик со спецэффектами, а старая добрая моральная притча, фэнтези поэтическое кино или что хотите — словом, это Рэй Брэдбери!
Сценарий к фильму, кстати, написал сам автор. Доказав, что своей любви, несмотря на многолетние разочарования и отсутствие взаимности, не изменил.
Вл. ГАКОВ
ФИЛЬМОГРАФИЯ
1953 — «Это явилось из космоса» («It Came from Outer Space», реж. Д. Арнольд)
1953 — «Чудовище с. глубины 20000 фатомов» («The Beast from 20000 Fathoms», реж. Ю.Лаури)
1966 — «451° по Фаренгейту» («Fahrenheit 451», реж. Ф. Трюффо)
1968 — «Человек в картинках» («The Illustrated Man», реж. Д Смайт)
1969 — «Лето Пикассо» («The Picasso Summer», реж. С.Бургиньон)
1980 — «Марсианские хроники» («The Martian Chronicles», реж. М.Андерсон, телефильм)
1980 — «Голос памяти» (реж. В.Жилко)
1980 — «Восьмой день творения» (реж. С. Бабаян)
1980 — «Зеленая куколка» (реж, А.Квирикашвили)
1982 — «Будет ласковый дождь» (реж, Н.Туляходжаев, мультфильм)
1983 — «Что-то страшное грядет» («Something Wicked This Way Comes», реж, Д. Клейтон)
1985-86, 1988-89 — «Театр Рэя Брэдбери» («The Ray Bradbury Theater», телесериал)
1987 — «Вельд» (реж, Н. Туляходжаев)
1988 — «13-й апостол» (реж. С. Бабаян)
1989 — «Электронная бабушка» (реж. Р. Нахапетов)
1990 — «Доминус» (реж. А.Хван и М.Цуруцмия, киноальманах) 1997 — «Четвертая планета» (реж, Д.Астрахан)
Внимание, мотор!
Арсений Иванов
Новости со съемочной площадки
Режиссер Джо Данте, ставший известным после выхода в свет в 1984 году фантастической киносказки «Гремлины», опять сотрудничает с командой Стивена Спилберга.
Его новый фильм будет называться «Маленькие солдатики» («Small Soldiers»), а к выходу в свет его готовит компания «DreamWorks», одним из соучредителей которой и является Спилберг. В картине рассказывается о невероятных приключениях мальчика и его армии игрушечных солдатиков, которые волшебным образом оживают. Наряду с актерами в фильме будут фигурировать и персонажи, созданные с помощью компьютерной графики.
Пока неясно, хорошей или плохой следует считать следующую новость. Сердца миллионов поклонников черной комедии об очаровательной семейке Адамсов не могут не дрогнуть — осенью этого года будет снят новый фильм о жизни этих удивительных персонажей. Сценарий для него был готов еще несколько лет назад, однако смерть Рауля Хулиа, игравшего главную роль, заставила продюсеров отказаться от своих планов. Откровенно говоря, на возрождение киносериала в течение ближайших десяти лет уже никто не надеялся, однако киностудия «20th Century Fox» не захотела ждать так долго. Решено, что Гомеса Адамса в новом фильме сыграет Тим Карри («Легенда», «Конго», «Остров сокровищ маппетов»), внешне действительно напоминающий покойного Хулиа. Это решение вызвало очень противоречивые отклики. Создатель первых двух частей Барри Зонненфельд заявил, что над новыми «Адамсами» работать не будет. Отказались также Кристофер Ллойд и Анжелика Хьюстон, игравшие, соответственно, Ферстера и Мартицию Адамсов. В общем, новый фильм, скорее всего, не сможет повторить триумфы предыдущих частей. Хотя посмотреть его тем не менее захотят миллионы зрителей.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 1998 № 07"
Книги похожие на "«Если», 1998 № 07" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 1998 № 07"
Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 07", комментарии и мнения людей о произведении.