Журнал «Если» - «Если», 1998 № 07

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "«Если», 1998 № 07"
Описание и краткое содержание "«Если», 1998 № 07" читать бесплатно онлайн.
Гордон ДИКСОН, Челси Квинн ЯРБРО. СОШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ ОБРЕЧЕННЫХ
Что опаснее для судеб Вселенной — темные страсти, способные овладеть человеком, или беспрекословное повиновение роботов, готовых выполнить любую волю людей? Знаменитые авторы космического боевика задумываются и над этой проблемой.
Аллен СТИЛ. КУДА МУДРЕЦ БОИТСЯ И СТУПИТЬ…
Исследование подробностей загадочной гибели «Титаника» давно отдано на откуп кинематографистам. Судьба дирижабля «Гинденбург» заинтересовала американского фантаста.
Андрей САЛОМАТОВ. ПРАЗДНИК
Гости, которые нагрянули к вам не из другого города и даже не с соседней улицы, а с ваших собственных антресолей, — это что-то новенькое.
Диана ДУЭЙН. НЕ ТРОГАЙ ЭТУ ГАДОСТЬ!
Если молодая симпатичная девушка отправляется на поиски приключений, да еще и абсолютно обнаженной, то она эти приключения получит. Но совсем не те, о которых вы подумали…
Мария ГАЛИНА. ФОРЕЛЬ
Двое бродяг, возвращающиеся из скитаний по мирам на родную и желанную Землю, неожиданно узнают друг о друге и о самих себе самое главное.
Николай ГОРБУНОВ. ГИБЕЛЬ ТИТАНОВ
Как и почему погиб дирижабль «Граф Гинденбург», пак повлияла эта трагедия на историю воздухоплавания?
Вл. ГАКОВ. ПУТЬ ДОРСАЯ
Всю свою жизнь Гордон Диксон осваивает новые миры и борется за торжество Закона и Порядка в галактике.
ЗВЕЗДНЫЙ ПОРТ
Вас ждут очередные приключения на астероиде, новые истории Старого Капитана, переписка с землянами и неземлянами, гневная отповедь плохим переводчикам и многое другое.
ПРИЗ ЧИТАТЕЛЬСКИХ СИМПАТИЙ
В голосовании приняли участие 428 читателей нашего журнала. Репортаж о награждении победителей и последующем космическом полете читайте в этом номере.
КУРСОР
Отовсюду обо всем — мир фантастики в разрезе событий и планов.
РЕЦЕНЗИИ
Как всегда — мнение рецензента не догма, по прислушаться стоит.
ПЕРСОНАЛИИ
Некоторые подробности об авторах этого номера.
ВИДЕОДРОМ
Страх и смех, слезы и улыбки в кинофантастике должны быть умело дозированы.
О фильмах, снятых по произведениям Рэя Брэдбери, читайте в рубрике «Экранизация».
Лэнс Хенриксен разрезан пополам, но от этого он не стал хуже.
Владислав Гончаров
Михаил Тырин
Фантомная боль
Москва: Эксмо, 1998. — 480 с.
(Серия «Абсолютное оружие»). 17 000 экз. (n)
Недалекое будущее. Россия сдала в аренду часть Сибири и на заработанные деньги вышла из кризиса, заняв ведущее место в мире по передовым компьютерным технологиям. Главной задачей страны стала защита информации и борьба с промышленным шпионажем. Такую картину будущего рисует нам молодой калужский автор в новом романе. Это фантастический боевик, на первый взгляд, полностью соответствующий всем законам коммерческой прозы. Здесь и драки, и перестрелки, и апокалиптические виды «немой зоны» — экологически выжженой сибирской земли. Вроде бы нормальный «экшн». Но кое-что выпадает из общей канвы. В первую очередь, сам главный герой. Программист-неудачник Антон, арестованный за мелкие хакерские операции, дает согласие работать на спецслужбу, чтобы избежать тюрьмы. И этот поступок — первый из компромиссов со своей совестью и мелких предательств, которые ему предстоит совершить в течении повествования. Мы видим, что главным движущим фактором его действий являются отнюдь не благородные мотивы. Здесь и продажа бывших соратников, и даже соучастие в убийстве товарища по спецгруппе. Другие члены спецгруппы «Фантом» тоже не сахар… Цель группы самая благородная — выявить иностранную разведбазу, на которой пытаются сдублировать новый российский нейропроцессор «Хризолит». В конце романа все идет к «хэппи энду» по стандартным канонам — герои сплотились и готовы на любое самопожертвование ради друзей и конечной задачи. Только счастливый конец получается с грустным оттенком. Главная ошибка автора — это попытка сделать книгу похожей на классические образцы «киберпанка». Нагромождение компьютерных терминов, зачастую совершенно бессмысленное, с точки зрения любого человека, знакомого с компьютерными сетями, не очень компетентные описания хакерских операций, регулярно проводимых главным героем, — все это может понравиться только людям абсолютно компьютерно неграмотным и приходящим в восторг от любого непонятного слова или термина. Не очень приятен и тот факт, что талантливый автор, лауреат премии «Старт» за лучшую дебютную книгу 1998 года, опасно «коммерциализуется»: при чтении часто чувствуешь, что та или иная сцена надумана или вставлена лишь для нагнетания объема. Хотя, как уже отмечалось выше, даже сквозь драки и стрельбу можно разглядеть большой потенциал писателя.
Илья Североморцев
Библиография
Personalia
ГАЛИНА Мария Семеновна
Поклонникам жанра М. Галина известна как литературный критик и переводчик фантастики. Здесь они готовы остановиться — и напрасно. На самом деле читатели хорошо знакомы с романами некоего «боевого» фантаста, под чьим именем прячется наш сегодняшний «дебютант», не желая до поры раскрывать тайны своего псевдонима. Что ж, дело его, то есть ее.
Мария Галина родилась в 1958 году в Твери, окончила университет и аспирантуру в Одессе, специальность — биолог, кандидат биологических наук (биология моря). С 1993 года — профессиональный литератор, член Союза писателей. Переводила К.Баркера, П.Страуба, Д.Джерролда и других англоязычных фантастов. Автор нескольких книг в стиле «боевой» фантастики и «космической оперы», написанных под псевдонимом. Область интересов — масскультура и мифология, биология, эволюция человека. Любимые писатели: Урсула Ле Гуин, Мэри Стюарт, Лоис Буджолд. Лучшим фантастом всех времен и народов считает Станислава Лема.
ДИКСОН, Гордон
(См. биобиблиографическую справку в № 4, 1993 г.)
«Среди знаменитых авторов, занимающихся конструированием Истории Будущего, выделяется фигура Гордона Диксона: если и были у „кэмпбелловской“ фантастики преданные последователи в 1960 — 70-е годы, то Диксон, несомненно, один из них… Его главное свершение — цикл о планете Дорсай — это своего рода Спарта, перенесенная в далекое будущее и населенная абсолютными воинами, не чуждыми, однако, простых человеческих чувств. Способность Диксона описать эту странную космическую расу убедительно и колоритно — вдобавок простым лаконичным языком — достойна похвалы. Как и его преданность, порой болезненная, идеям и сюжетным схемам, которые представляются почти нереальными…»
Брайан Олдисс. «Шабаш на триллион лет».
ДУЭЙН, Диана
(DUANE, Diana)
Американская писательница Диана Дуэйн родилась в 1952 году и дебютировала в жанре фэнтези романом «Дверь в пламя» (1979), положившим начало серии «Эпос о Пятерых». Ряд произведений она написала в соавторстве с мужем (также автором фэнтези) Питером Морвудом. Среди наиболее известных произведений Дуйэн — трилогия о волшебнике в современном мире, впоследствие вышедшая в одном томе под названием «Поддержите местного волшебника» (1990), а также несколько романов по мотивам теле- и киносериалов «Звездный путь».
САЛОМАТОВ Андрей Васильевич
Родился в 1953 году в Москве. По образованию — художник, но перепробовал много специальностей, пока не нашел себя в литературе. В 80-х годах был участником Московского семинара писателей-фантастов, а также знаменитых «Малеевок». Автор фантастических книг для детей — «Цицерон — гроза тимиуков», «Боги Зеленой планеты», «Рыцарь сновидений» и др. Произведения автора, адресованные взрослой аудитории, написаны на стыке фантастики и психологической драмы; наиболее известны повести «Синдром Кандинского», «Улыбка Кауница», «Девушка в белом с огромной собакой». Саломатов лауреат премии журнала «Знамя», в конце года его книга выходит во Франции. Литературные ориентиры автора — Гамсун, Гоголь, Гофман, Гессе.
СТИЛ, Аллен
(См. биобиблиографическую справку в № 2, 1996 г.)
Аллен Стил относится к молодому поколению авторов, работающих преимущественно в жанре «твердой» научной фантастики. Он страстный энтузиаст космических исследований. В интервью журналу «Локус» Стил заявил: «К сожалению, исследование космоса все еще остается научной фантастикой. Мы так и не построили постоянную базу на Луне, до сих пор не выведена на орбиту большая международная станция, мы никак не можем наладить регулярные рейсы „шаттлов“; наконец, сегодня мы даже дальше от начала строительства марсианской базы, чем несколько лет назад. Надежда только на частный бизнес, и я верю, что именно от него следует ждать нового всплеска активности… Я даже хотел бы, чтобы в возрождении космической программы приняли участие любители фантастики, поскольку у среднего фэна кругозор шире, чем у среднего бюрократа из НАСА».
ЯРБРО, Челси Квинн
(YARBRO, Chelsea Quinn)
Научная фантастика в многогранном творчестве Челси Квинн Ярбро занимает скромное место. За тридцать лет литературной деятельности писательница куда больше прославилась в жанрах детективной, оккультно-мистической литературы и фэнтези, нежели в жанре собственно научной фантастики, хотя и начинала литературную деятельность в 1969 году рассказом «Состояние пророчества», по сути — чистой НФ. Среди считанных научно-фантастических романов Ярбро выделяется первый — «Время Четвертого Всадника» (1976). Пик литературного успеха писательницы пришелся на конец 1970-х — 1980-е годы, когда вышло более десятка ее квазиисторических книг с элементами фэнтези о бессмертном вампире графе Сен-Жермене.
Подготовил Михаил АНДРЕЕВ
Видеодром
Тема
Сергей Кудрявцев
Смешные фантазии экрана
Даже в столь серьезном жанре, как фантастика, нередко можно встретить комедийные элементы. Сегодня о комическом в кинофантастике рассуждает киновед Сергей Кудрявцев.
Многие, наверное, помнят подростковую комедию «Ох, уж эта наука!» Джона Хьюза с забавным сюжетным посылом: два неопытных, сексуально одержимых тинэйджера, посмотрев по телевизору фильм «Франкенштейн», вдохновились идеей создания при помощи персонального компьютера идеальной женщины, способной удовлетворить все их юношеские желания. Они заложили в компьютер обложки журналов «Плейбой» и «Пентхауз» (вкупе с Фотографией Альберта Эйнштейна для научности эксперимента), а в результате опыта получили материализовавшуюся красотку.
Не так ли и сам кинематограф, порой наивно и с детской непосредственностью, прибегает к помощи фантастических комедийных мотивов для того, чтобы развлечь себя и повеселить других, хотя кто-то может сказать, что все это от лукавого. Между прочим, одна из ранних фантастических комедий француза Жоржа Мельеса, основоположника кинофантастики, стихийного изобретателя многих трюков и эффектов, называлась «Четыреста шуток дьявола», а во французском языке слово «четыреста» имеет еще и идиоматическое значение: как у нас, например, «миллион улыбок» или «мильон терзаний».
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "«Если», 1998 № 07"
Книги похожие на "«Если», 1998 № 07" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Журнал «Если» - «Если», 1998 № 07"
Отзывы читателей о книге "«Если», 1998 № 07", комментарии и мнения людей о произведении.